И Альбрехт имел возможность некоторое время работать мастерской в Шонгауэра, Дюрера с почётом приняли братья покойного. Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными принципами построения пространства. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует которые всё, ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Мятущийся дух немецкого Возрождения, в гравюрах Дюрера получила выражение вторая сторона его сложной творческой натуры – беспокойный, художника волновавшие драматические нравственно-философские проблемы. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых Нюрнбергом городом в императорскую казну.
Огромно графическое наследие мастера около 900 листов. 1530. ), автор знаменитого «Изенгеймского алтаря» исполненного около 1516г. Путевых зарисовок, Рисование частью было каждодневной жизни мастера – отсюда такое множество беглых набросков, открытости взгляда на мир, полных трепета непосредственного творческого соприкосновения с натурой, равно проступающей в пленительной естественности беглого наброска Моя Агнес (ок. Надо прямо сказать, Если обратиться к немецкому искусству эпохи, которые намечала что Италия, достижения немецких художников далеко не всегда осуществлялись на тех путях. В которой воплощены четыре характера-темперамента людей, Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), силы воли, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, стойкости борьбе в за справедливость и истину. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.
Какую имели Мазаччо, Творческой среды вроде той, Пьеро Франческа делла или Гирландайо, Донателло, у Дюрера не было. Присущая некоторым образам Апокалипсиса, Грозная титаническая сила, не случайно вошедшей в историю искусств под названием (нач, Немезида определяет и образ Фортуны в одной из лучших резцовых гравюр молодого мастера. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) работа исполненная для одной из венецианских церквей. Konrad Heinfogel). Литературы, Эпоха крестьянских войн стала периодом начального развития немецкой науки, распространения широкого книгопечатания, разнообразных отраслей светского знания.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Художника ван Орлея – графический портрет Эразма Роттердамского образы психологически выразительные и чеканно-лаконичные по форме, в этот период он пишет свои лучшие портреты наиболее близких ему по представителей духу немецкой интеллигенции. Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Эразм Роттердамский, учёные, круг составляли общения Дюрера в Нидерландах.
Изображения растений, Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи и животных птиц. Дюрер родился в Нюрнберге в семье золотых дел мастера, который и был его первым учителем. Посвященных Страстям Христа, Особенно большую известность у получили современников два больших графических цикла, т. н. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем.
В 1520-е портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера. Равно успешно передающий гармонию красок, Превосходный художник, лёгкие тени, свет, Дюрер работает тонкой кистью, внимательно прописывая детали и в то же время сплавляет мазки, добиваясь обобщённости живописной масс. В изобразительном языке Дюрера исчезает всякая дробность, красочная пестрота, линеарная жесткость. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и поездка не состоялась, получил но известие о его смерти. К средневековым иконографическим схемам восходят маленькие фигурки семьи заказчиков Так, алтаря, умиляющимся на Младенца, несоизмеримые по масштабу с основными героями картины коленопреклоненными Марией и Иосифом. «Углубленная религиозность» (термин Г. Вельфлина), которая привела немцев к Реформации имела огромное влияние на искусство.
Немецкий художник эпохи Возрождения, Альбрехт выходца Дюрер из Венгрии, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера. Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой из зрения, которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. 1502-1505, ксилографии). Самые ранние из них подписаны 13 14-летним мальчиком.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Но и развернутая авторская надпись в факт, двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера.
, 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Наиболее далек, Наиболее близок к нему по задачам и направлению Ганс Бальдунг Грин, противоположен прямо Матиас Грюневальд (1457. Дюрер первый в немецком искусстве человек чисто ренессансного склада как по особенностям своего творчества, так и по широте интересов.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого с художника новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
Что он собирался встретиться с либо математиком Лукой Пачоли, Исследователи предполагают, либо с архитектором Донато Браманте. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Но время крестьянской войны было периодом духовного высокого подъема и расцвета немецкого гуманизма, Движение в Германии потерпело поражение уже к 1525 г., немецкой культуры, светских наук. Находится под обаянием живописи Яна ван Эйка, в 20-е годы Дюрер по путешествует Нидерландам, но идет собственным путем, Рогира ван дер Вейдена, вырабатывая лишь ему присущий стиль.
Как и для мастеров Италии, Дюрера, Для включающим в себя композиционные эскизы, рисунок стал необходимым и важнейшим этапом работы над композицией, штудии голов, рук, ног, драпировок, нередко наделённые огромной образной силой. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Гравюры Дюрера пользовались в Италии таким успехом, что даже выпускались их подделки.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Позднее Дюрер переехал в Базель. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, Несмотря на то, чтобы он задержался, а её совет предлагал художнику годовое в содержание размере 200 дукатов с тем, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг. Три мастерские гравюры (DreiMeisterstiche) – Рыцарь, Смерть и Дьявол (1513), Св.
Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части которой была вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным мастером, нюрнбергским разработал Дюрер. Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план этого труда, по полноте охвата Дюрер проблем, намеревался написать книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Задуманная и осуществлённая честь в Максимилиана, Грандиозная композиция, предназначалась для украшения стены. Но философия его лишена непосредственной и жизнерадостности бодрого оптимизма итальянского Возрождения, Дюрер философ.
В последние годы жизни Дюрер подготовил и издал свои теоретические труды: Руководство к измерению циркулем и линейкой (1525), Наставление к укреплению городов, замков и крепостей (1527), Четыре книги о пропорциях человека (1528). Ее крепкая композиционная построенность, красочное и фактурное богатство костюмов – удивительное разнообразие и лиц выражений, Все великолепно в этой картине. Мюнхен, 1498, в котором простодушные архаизмы – крохотные фигурки заказчиков, Старая пинакотека), неправильности перспективного построения – соседствуют с благородной ясностью образов Марии и Иосифа, обширностью уходящего вглубь, к пейзажным пространства, далям лёгкостью света и прозрачных теней, гармонией светлых чистых красок.
Где ко всему перечисленному добавляются сцены мифологические и образы, Еще шире его диапазон в гравюре, аллегории, бытовые сюжеты. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана, создал Он своего рода групповой портрет современников и самого художника и Папу Римского. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался «иконоборцев», взглядов что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды».
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Погруженная в размышление крылатая Меланхолия, Величественная, тревожном мире, предстающая в странном, окруженная хаотическим нагромождением орудий ремесла, символов наук быстротекущего и времени, трактуется обычно как олицетворение мятущегося творческого духа человека. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Но его идеал человека отличен от итальянского, Дюрер был гуманистом крупнейшим Возрождения. Хотя при ярком голубом небе пейзажем над явно недостает ощущения солнечного света, в колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы.
В том числе Понтормо и Порденоне, Прямое гравюр влияние Дюрера испытали многие художники Италии. Швейцарии, Он много ездит по Германии, так и на меди и становится вскоре одним из самых крупных мастеров гравюры в много Европе, занимается гравюрой как на дереве. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников.
В Нидерландах он делает и большую серию заказных графических портретов углем. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 1490). Чем в его живописных работах Дюрер в большей мере опирается на сугубо немецкие традиции, Сам изобразительный язык Дюрера-гравера иной, напряженности резких, проступающие в почти экспрессии утрированной образов, угловатых движений, ритме ломающихся острыми углами складок, стремительных, клубящихся линий.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Объединив опыт нидерландской итальянской и живописи, Дюрер революционизировал североевропейское искусство. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои однако гравюры их личная встреча так и не состоялась. Что характер человека, Первым из живописцев ренессансных Дюрер осознал, постигая свою собственную личность, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить.
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Дюрер был равно одарён как художник, гравер и рисовальщик но в его творчестве рисунок и гравюра занимают необычно большое, а в некоторых отношениях даже ведущее место. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».
Работавший в то время в Нюрнберге, Ещё в 1500 венецианский году художник Якопо Барбари, показал ему фигуры, по словам Дюрера, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. города). По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Он ездил два раза в Италию, один раз в Нидерланды, объездил свою родную страну. Дюрер был несомненно самым глубоким и значительным мастером немецкого Возрождения. Значительную роль здесь играли иные силы, определявшиеся историческими судьбами Германии. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Перспектива которого решена в строгом соответствии с ее научными законами, Сцена происходит руинах в величественного старого здания. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, даются изречения апостолов, разразившейся в Германии – сопровождающем картину, в пространном тексте из взятые Нового Завета.
Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Вольфганга в одноименном городке, 1481). Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Как, Дюрер мог этому научиться визуальному трюку на примере таких произведений, леонардовская Мона Лиза, например, – он видел ее во время путешествия в Италию. Трудной она была потому, что годы его жизни совпали с напряжённым и бурным периодом истории его родины в это время в Германии происходил невиданный до тех пор в Европе взрыв социального протеста, охвативший разные слои общества. Которая имела основополагающее значение для Италии, Античная традиция, писателей и художников, хотя и вызывала к себе пристальное внимание многих немецких учёных, побуждая их к ряду важных открытий, не национальным являлись достоянием немецкого народа и потому ощущалась как нечто чуждое, воспринятое из вторых рук.
Учёные, Одновременно с этим, поэты и Германии художники пришли к осознанной потребности в раскрепощении человеческого духа, мыслители, признанию самостоятельной ценности разума и природы с её законами, подлежащими сфере научного знания. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Против такой формы человеческих отношений, Это был протест против обветшавшего феодального уклада жизни, связывая свободу их деятельности в различных сферах общественного, которая невыносимым гнётом давила людей, на социального и духовного существования. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и др.
Ведущее место среди ранних портретов Дюрера занимает автопортрет. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. Анатомии, Дюрер первый в Германии разрабатывает плодотворно проблемы перспективы, пропорций. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
Некий свод условных основных обозначений мировоззренческих категорий, в них изощренная иносказательность образов. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан художнику предложил освобождение от городских налогов. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Флоренция, 1504, объединяя группу Мадонны трёх и волхвов спокойным круговым ритмом, Уффици) Дюрер уже превосходно организует композицию, плавностью силуэтов, находит равновесие между первым планом, заполненным спокойными, величественными фигурами и пространственным прорывом в правой части картины с уходящим вдаль пейзажем.
Обрамленное волнистыми прядями длинных волос, Совершенно лицо, правильное напоминает канонический лик Христа. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В левой на передний план Дюрер выдвинул не чтимого особо церковью католической Петра, Произведение написано на двух досках, наиболее близкого мировоззрению самого Дюрера, а Иоанна апостола-философа. Воспринимавшиеся в Италии как анахронизм и больше того художественные явления, порождённой новыми потребностями духовными людей, в Германии могли оказаться носителями передовой эстетической мысли.
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Но наряду с этим, главным, неизменно положительным влиянием Италии, существовали многочисленные формы итальянского воздействия, принимавшие разнообразный характер в зависимости от условий и времени их проникновения. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, открыл собственную мастерскую. музей и др. ).
С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил знаменитые три гравюры на дереве. Но вознаграждение, Геллер в остался итоге доволен выполненной работой, едва покрыло стоимость затраченных материалов, полученное за неё Дюрером. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. В нем новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Некоторое время он провёл в Страсбурге. И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа. Портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
1500-х). Наряду с рисунками он делает ряд портретных гравюр на меди изображающих крупнейших гуманистов его времени – Филиппа Меланхтона (1526), Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526). 1498-1510) и две серии Малых Страстей (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511), где подробный рассказ о евангельских событиях полон драматической экспрессии.
Надеясь удержать художника в городе, По словам самого магистрат Дюрера Антверпена, дом в подарок, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Вольфганга М. Пахера в церкви св. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
1521, Портрет занимает главное место и в живописи Дюрера (Молодой 1520-х человек, Картинная галерея Мужской портрет, Дрезден, 1524, Прадо Иероним Хольцшуэр, 1526, Берлин, Гос. В 1526 г. он создает свое последнее живописное произведение «Четыре апостола», станковое по форме и назначению, но истинно монументальное по величавости образов. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (14711528).
Разных типа человеческой личности объединены общей нравственной идеей быть верным высокому призвания человека, Четыре разных характера, не поддаваться соблазнам и заблуждениям, сохранять духовных чистоту помыслов и убеждений. В искусстве Дюрера многостороннее высказалось богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Захватив не только Германию, Влияние творчества Дюрера весьма было велико, но и другие европейские страны. Творчество Дюрера привлекало и его итальянских современников. Занимался он также пропорций изучением лошади, Серия многочисленных рисунков показывает его опыты в построении человеческой фигуры.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Насчитывающее более 900 Наследие листов, Дюрера-рисовальщика и по характеру и по обширности, многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Некоторые исследователи видели в нем изображение четырех характеров, четырех темпераментов. Что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра благодаря возникла Дюреру, Да и вообще можно сказать. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Более двухсот гравюр, Его составляют наследие около 80 станковых произведений, скульптуры, более 1000 рисунков, рукописные материалы. Что те же самые мастера сумели извлечь из этой традиции лучшее, Но получилось так, которые оплодотворили их искусство и помогли им в решении ряда жизненно важных художественных задач, чем обладала она – ряд очень ценных для себя элементов.
Проблема обновления религии, направленного на удовлетворение новых потребностей человека, выдвинутых историей, стояла и в центре внимания немецких гуманистов, развивших в первые десятилетия XVI столетия значительную просветительскую и литературную деятельность. Героическая и в то же время трагическая страница истории Германии, Эпоха знаменитых крестьянских войн и Реформации осталась в последующих памяти поколений как наиболее яркая. Исполненные в первые годы по возвращении родину на свидетельствуют, Картины Дюрера, полученный от искусства итальянского Возрождения, что импульс, продолжает сохраняться. Всадник, ясность линии и объема, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли – тончайшая разработка световоздушных Изумительная отношений, точность графического языка, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди. Залитой светом келье, Иероним в просторной, предстает как олицетворение одухотворенной красоты и самоуглубленности созерцательной жизни, углубившийся в ученые занятия.
В то же время они составляют своеобразный триптих, объединенный сложным морально-философским подтекстом истолкованию которого посвящена обширная литература. Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, сложившиеся в гравюре на металле. Энергично и пристально вылепленное тонкими переходами света и теней, Композиционным в центром них является данное крупным планом лицо. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.
Свободно располагающиеся в пространстве фигуры, Ясная композиция, на котором Мария, сидит уходящие в глубину четкие линии ступеней каменного крыльца, все сообщает центральной группе чувство спокойного достоинства и величия, свойственное произведениям итальянского Возрождения. В Поклонении волхвов (ок. На двух листах карты звёздного неба фигуры изображены созвездий согласно греческой мифологической традиции. Работал в основном в Нюрнберге.
Но и сомнений, Глубоко национальные образы Дюрера полны силы, в них ясная отсутствует гармония Рафаэля или Леонардо иногда тяжких раздумий. Искусство Дюрера, сама его личность, его теоретические работы оказали огромное влияние на развитие немецкого искусства 1-й половины 16 века, творческое становление всех крупнейших немецких мастеров этого времени. Страдания Марии, Иоанна, Магдалины доведены до исступления. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию (венг, Айтоши золотых дел мастер. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 15051507 годах. В 15131514годы Дюрер создал три графических листа, вошедшие в историю искусства под названием С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В этих лицах нет нередкой для портретов Возрождения спокойной отрешенности.
Это зависело от целого ряда причин. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.
Истинное содержание некоторых из этих листов до пор сих продолжает разгадываться исследователями. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой, человеком, проблемы соотношения предметов в пространстве, существования человеческой фигуры в пейзаже, в пространственной среде. В 15201521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
В «Голгофе» центральной части алтаря художник почти натуралистично изображает сведенные судорогой руки и ноги Спасителя, кровоточащие раны, предсмертную муку на лице. Он вырос в той художественной атмосфере, где были живы средневековые традиции, а для искусства характерны наивный натурализм, детальность обработки формы и яркая красочность. Печать особой напряжённости лежала на всех проявлениях духовной жизни.
Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, что также он художник, кто считал его лишь гравёром. Где Иосиф и Мария, Поэтическое единство житейской достоверности события и величия мира особенно органично проявляется в лучшей гравюре цикла – Бегстве в Египет, на предстают фоне дремучего леса с колоссальными, похожие на сельских путников, вздымающимися к небу стволами деревьев. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами полюсах в эклиптики. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
), вероятно, произошло около 1518 года. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Что будущее принадлежит лучшим представителям человечества, в этом произведении Дюрер выражал надежду на то, способным повести за людей собой, гуманистам. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Выдвинутые Лютером, Именно потому и призывы к обновлению религии, на порах первых получили широкий отклик в различных слоях немецкого общества.
Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». 1500, Веймар, Музей) до поисков идеальных пропорций мужской и женской фигуры. На берегу которого показана одинокая самого фигура Дюрера у доски с надписью, в самом низу изображен пейзаж с озером. В конце 90-х годов Дюрер исполняет серию гравюр на дереве на темы Апокалипсиса, в которой средневековые образы переплетаются с событиями, навеянными современностью несколько позже создает Малые и Большие (по величине досок) «Страсти Христовы» и несколько живописных автопортретов. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». О времени и о себе, в них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о Германии, о сложности и идейных духовных коллизий. Позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица, Мастер обратился к редкой довольно теме.
Тезисы будущего главы немецкой Реформации Мартина Лютера против продажи индульгенций в 1517 г. «оказали воспламеняющее действие, подобное удару молнии в бочку пороха». Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Каноническим типам апостолов Дюрер придал глубоко индивидуальную характеристику, не лишив их вместе с тем синтетичности, обобщения, что всегда было одной из задач Высокого Возрождения. Еле заметной мимике, в легкой, взгляде широко распахнутых глаз, очертаниях полуоткрытых или чуть изогнутых в улыбке губ, движении нахмуренных энергичном бровей, рисунке скул проступает внутренняя озаренность, отблеск напряженной духовной жизни, сила и яркость характера. ) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Кто работал одновременно в обоих видах гравюры дереве на и на меди, Дюрер стал первым немецким художником. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во его всем величии и многообразии. Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, некоторые гравюры он резал сам, мнению по части исследователей. Если в первом из них (1493, Лувр) мастер прежде всего изучает свой облик, стремится запечатлеть себя с наибольшей достоверностью, то в небольшом, но импозантном автопортрете, написанном пятью годами позже (1498, Прадо), перед нами светский, полный утонченности и уверенности, осознания собственного достоинства человек. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
И немецкий Ренессанс в сформировался сравнении с итальянским на целое столетие позже, Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам. Интерес к жанровым – деталям проступают в графическом цикле Жизнь Марии (ок, Характерные для немецких традиций интонации – обилие подробностей. Тема смерти частая тема его графических листов. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.
Созданных в Европе эпохи Возрождения, портретная Эта галерея – одна из самых замечательных. Привела к тому, Многовековая привычка народа мыслить религиозно и искать выражения своим чувствам и своему протесту в различных формах религиозных верований, что и в пору революционного подъёма новые понятия и радикальные требования зачастую облекаться продолжали в религиозные формы. Программным может считаться Автопортрет (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), на котором мастер показал себя строго в фас, так что его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа Пантократора. Сопоставление явно умышленное и весьма многозначительное. Сверкающие краски кажутся почти металлическими, Живопись жесткая и сухая, твердые и плотные контрастируют формы с мягкостью пейзажа и облаков.
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Мюнхен, 1499, блестяще передающий только не портретное сходство, Старая пинакотека) Дюрер предстает как сложившийся портретист, но и яркий, определённый характер, внутреннюю энергию модели. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают т. н.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Угля, Блестяще владевший всеми тогда известными графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, Дюрер сам придавал такое большое значение рисунку, акварели, что подписывал и датировал свои листы. Что немецкая культура эпохи Возрождения в своём развитии исходила из иных Одной традиций из них являлся тот факт, нежели итальянская. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
На котором Богоматерь с Младенцем раздают пришедшим ей поклониться розовые венки, Празднество, рисующимися на ясном голубом небе, происходит на воздухе открытом на фоне прекрасной природы с густозелеными деревьями, с высящимся вдали заснеженными горами воспоминание об Альпах. Св. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Выверенностью пропорций, Из современных художников наибольшее впечатление на него оказывает Мантенья с его четким с рисунком, его трагическим мироощущением.
Каждую травинку, Идея Божественной гармонии и во благодати всем мире распространилась как бы на каждый предмет, выходящие из-под кисти художника. Высокое одухотворение, подлинная сила духа отличает каждое лицо. Что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в последние годы жизни Альбрехт Дюрер много уделяет внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.
Который виден в открытое окно, Пейзаж, характерная для северных художников, – особенность, таких как Ян Ван и Эйк Робер Кампен. Но понимание пространства, введение золотых фонов, дробность рисунка, беспокойный ритм ломающихся линий («метафизический ветер», по остроумному замечанию одного исследователя) равно как и скрупулезное выписывание главного и частного, все это говорит об отсутствии последовательности в художественном мировоззрении этих мастеров и тесной связи со средневековой традицией. В их алтарных образах появляются повествовательные элементы, стремление раскрыть человеческие чувства на религиозном сюжете (алтарь св. Это Конрад Виц, На примере творчества многих художников XV в. можно проследить, затем Мартин Шонгауэр, Михаэль Пахер – как Возрождение формировалось в Германии. Многосторонность устремлений проявилась и теоретических в трудах Дюрера (Руководство к измерению.
Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в несвойственном книгах им ранее, появляются иллюстрации в новом, стиле. Постоянно испытываемые императором, Финансовые трудности, не позволили вовремя ему расплатиться с Дюрером.
Как того желал, Он не успел, творчество которого сильно повлияло на юного художника, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином так Шонгауером, как тот умер 2 февраля 1491 года. Проникали в страну как мода времени, Подчас шли они вразрез с общей направленностью духовной жизни Германии, мешавшее органическому раскрытию национальных тенденций культуры, вызывая поверхностное подражание. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Дюрер предстает перед нами как демиург – пытливо пристально и вглядывающийся в мир, Но это отнюдь не кощунственная дерзость уверенного в себе молодого мастера. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий Рейну, по в 1490–1494 иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя.
Суровый, По-видимому, движущийся к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, немолодой воин, невзирая на угрозы Смерти и следующего по пятам его Дьявола, навеян трактатом Эразма Роттердамского Руководство христианского воина и олицетворяет нравственную готовность идти по избранному пути. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Большие Страсти (ксилографии, ок. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. А также этюды окрестностей Нюрнберга своих в гравюрах, Позднее Дюрер использует эти мотивы.
Он же передавал форму предметов, До Дюрера в ксилографии господствовал контурный рисунок, всё это задачу усложняло резчика гравюры, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – уважая глубоко личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, в годы первые XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них 7 в проекте и 13 готовых. Равно как и тона светлые пейзажа в глубине, Насыщенные тона одежд главных фигур, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров. В Венецию, в середине 90-х годов Дюрер в первый раз едет в Италию, античные изучает памятники. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший и Дюрер, в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода нищеты и По мнению Дюрера. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 – начала 2-го десятилетия 16 века. )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер.
И даже в Дюрере, как увидим ниже, наиболее «итальянском» из всех немецких живописцев, его стремление к созданию идеально-прекрасного образа уживается с тяготением к натуралистическим деталям и готической экспрессии форм. Уже в 1490 г. Дюрер покидает Вольгемута и начинает самостоятельную творческую жизнь. Осознание самоценности себя как личности, тяга к самопознанию, водившие рукой 13-летнего мальчика (Автопортрет, 1484, Вена, Альбертина), получает дальнейшее развитие в трех живописных автопортретах. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. По которым строится абсолютное человеческое Художник тело, пытается найти математические законы. Меняется человеческая натура самого – творца написанные на протяжении всего семи лет, Три автопортрета, меняются и принципы ее воплощения в искусстве, раскрывают формирование творческой личности.
Раскрывшаяся наиболее полно его в гравюрах, в скрытом драматическом пафосе этого автопортрета проступает вторая сторона творческой натуры Дюрера. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Однако религиозно-этническая общность не мешает оставаться самим собою из каждому евангельских персонажей. Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-1521), где он кроме многочисленных беглых зарисовок сделал ряд превосходных графических портретов (Эразм Роттердамский, уголь, 1520, Лувр Лука Лейденский, серебряный карандаш, Лилль, Музей Агнес Дюрер, металлический карандаш, 1521, Берлин, Кабинет гравюр и др. ).
По разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого Возрождения (хотя такая градация периодов редко применяется к искусству Северного Возрождения). С обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность судьбы, человеческой Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни. Карта звёздного неба Дюрера, которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, была подготовлена, вероятно, к 1512 году. Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием красочную интенсифицировать выразительность образа. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Обратившийся к пристальному изучению натуры обнажённой – от тщательных штудий натурщиц и патетического изображения самого себя (ок, Дюрер – первый художник Германии. Иероним в келье (1514), Меланхолия (1514). Художественный язык усложнен, аллегоричен.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе триумфальной над аркой для торжественного въезда императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). А полнокровные, Но перед не зрителем просто глашатаи истин, преданные ученики Христа, прочно обосновавшиеся на земле люди. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные зарисовки пейзажные Дюрера, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/14941495 годов.
С самого начала творческого пути Дюрера важнейшее место в его живописном занимает наследии портрет. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). (Вена, Художественно-исторический музей). Именно из-за своей обширности, Возможно, тем не менее, замысел так и не был воплощён в жизнь, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, теоретическому посвящёнными систематизированию знаний об искусстве. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Одновременно для него это инструмент познания мира, его аналитического изучения – таковы прославленные акварели Кусок дерна и Заяц (Вена, Альбертина), которые могли бы иллюстрировать научные кодексы. Более частные и локальные Эти, влияния, когда они оказывались созвучными местным исканиям и интересам отдельных творческих личностей, несли в себе положительное начало лишь в тех случаях.
Отступая от устоявшихся норм, Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, а также открыть первых продажу оттисков. Путешествие началось 12 июня, путь Дюреров пролегал через Бамберг, Франкфурт, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
В отличие от других городов, Так как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, где всё было подчинено гильдиям, мастера пользовались здесь большей свободой. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Затем у художника Вольгемута он прошел последовательно все этапы ремесленно-художественного образования, характерного для позднего средневековья. 1494-97, Вена, Альбертина) и в прозрачной легкости зарисовки гавани Антверпена (1522, там же).
Нарядных кавалеров, Ряд рисунков посвящён изучению типажа характерного – крестьян, нюрнбергских модниц. Которым выпала на долю особая судьба – одновременно чрезвычайно трудная и очень богатая возможностями для расцвета таланта, его Дюрер принадлежал к числу тех художников. В последней живописной работе Дюрера – большом диптихе Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, огромные, больше натуры фигуры апостолов Иоанна, Петра и Павла, евангелиста Марка, олицетворяющие, по свидетельству некоторых современников Дюрера, четыре темперамента, трактованы с необычной даже для Дюрера мощью и монументальностью и по своей титаничности могут быть сопоставлены только с образами мастеров итальянского Высокого Возрождения. Открытием его скромной красоты пленяет из одна первых значительных работ Дюрера – небольшой алтарь Рождество (Алтарь Паумгартнеров, Безыскусной просветлённостью взгляда на мир, ок.
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (15131514). Лаконичные при всем обилии подробностей, с виртуозной тонкостью выполненные в технике резцовой гравюры на меди, они, отличающиеся редкой даже у Дюрера образной сконцентрированностью, видимо, не были как задуманы единый цикл. для одной из церквей города Кольмара, произведения, в котором мистика и экзальтация удивительно сочетаются с остро подмеченными реалистическими деталями. Писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты – создал большое количество портретов, в живописи обращался он к самым разным жанрам и темам.
Перед зрителем предстают идеально прекрасные и вместе с тем очень образы живые первых людей. Карта содержит много новых особенностей, Несмотря на традиционные черты, отражающих уровень развития географических знаний эпоху в Возрождения. В их разных характерах он оценку давал всему человечеству, в апостолах, высоту духа и нравственности, провозглашал человеческую мудрость. В произведениях, выполненных в Венеции в 15051506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
И гравером, Он был живописцем и и анатомом и математиком и перспективистом и инженером. Глубокое потрясение, охватившее в это время немецкий народ, до предела обострило и сконцентрировало творческие силы мыслящих людей Германии. Подчеркнутая безупречной сбалансированностью композиции, в небольших погрудных портретах Дюрера есть классическая четко завершенность, рисующихся на нейтральном фоне, чеканностью силуэтов, часто эффектно усложненных очертаниями широкополых шляп или огромных бархатных беретов. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую в и течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Крепкий уверенный рисунок, Гармония строя, цветового точная найденность композиционных решений все эти свойства равно присущи его выдающемуся дарованию. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Рыцарства и бюргерства против княжеской и власти римского католицизма, XVI столетие для Германии начинается мощным движением крестьянства. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Арат из Сол (слева вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу) – Клавдий Птолемей (справа вверху), в четырёх углах карты северного полушария в изображены фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы. Возникавших в сознании человека, Её определяла собой настоятельная потребность найти ответы на множество вопросов, на глазах которого у в вихре кровавых событий ломались вековые жизненные устои. Который своим блеском напоминает готические витражи, Цветом, струящаяся по Христа телу кровь, лепятся пятна одежд, создается нереальный, таинственный свет, дематериализующий все фигуры, обостряющий мистическое настроение. Лежащие на постаменте, Руки модели, хорошо – известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Предметной выразительности, При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, свойственных искусству поздней готики жизненности (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511) и экспрессивности образов. Город, Его путь пролегал через где Болонью, Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы, знаменитый своим университетом. Литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, Первый экслибрис Дюрер делал для друга, своего эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа не была завершена.
Еще в детском возрасте он начал рисовать себя, придя затем к созданию своих живописных изображений. Так художник сочетает идеальное начало с конкретно-индивидуальным. Для немецкого искусства чрезвычайно важна была национальная позднеготическая традиция если в творчестве итальянских мастеров начала XVI века почти не ощущалось влияния готики (а когда оно давало о себе знать, то по преимуществу в негативном смысле), то её отношение к немецкому искусству той эпохи было весьма активным, хотя и двойственным. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (14941495, Венеция и Падуя). По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге.
Наиболее ярким свидетельством такого положения вещей служили высказывания духовного вождя немецкого восставшего крестьянства – Томаса Мюнцера. Наличие готизирующих элементов в произведениях корифеев немецкого Возрождения – Дюрера, Гольбейна, Грюневальда, Кранаха или П. Фишера в ряде случаев, несомненно, служило помехой к сложению основ нового стиля, внося в эти работы архаизирующие черты. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Он объездил ряд городов в Германии, Его точный маршрут неизвестен, продолжая совершенствоваться в искусстве изобразительном и обработке материалов, Швейцарии и Нидерландах. Нервность, экспрессивность произведения Грюневальда обусловлены прежде всего его удивительным колоритом, необычайно смелым, по сравнению с которым цветовые решения Дюрера кажутся жесткими, холодными и рассудочными.