100 Без сомнения, картина из собрания ГМИИ принадлежит к числу наиболее значительных станковых произведений Джулио Романо, чей незаурядный талант блестяще проявился в самых разных областях художественной деятельности. После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ и Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Джулио Романо (Giulio Romano 1492 или 1499 г., Рим – 1 ноября 1546 г., Мантуя) – итальянский художник и архитектор эпохи позднего Ренессанса один из инициаторов стиля маньеризм.
Умер Джулио Романо в Мантуе 1 ноября 1546. Изображающая женщину, C. a 5 51» (Большая картина на доске, а другая прижата к груди и придерживает покрывало, рука одна которой поднята, закрывающее нижнюю часть ее тела, кисти Рафаэля Урбинского, около четырех пальми в высоту в резной раме. Взяв за основу новаторскую для того времени идею Рафаэля, Однако, Джулио Романо существенно развил ее, наметившего направление новое в развитии портретного жанра. Что запечатлены Джулио Романо в эрмитажной картине, в из одной них действуют все те персонажи. На картине имелись также обширные записи, особенно в нижней части, где тело женщины было прикрыто тканью голубого цвета (из описания в инвентаре собрания княгини Россано можно заключить, что в XVII веке картина еще не была искажена записями). Но уже вскоре было установлено Джулио авторство Романо, Под именем Рафаэля его приобрел Эрмитаж. В коллекции Олимпии Альдобрандини, княгини Россано, в Риме значилась работой Рафаэля в инвентаре 1626 года (Inv.
Расположение здания в пригороде позволило совместить в нем черты дворца и виллы. Его произведения иногда перегружены деталями, экстравагантны и причудливы, предвосхищая живопись эпохи барокко. Словно расширяя ее образное пространство, в глубине видны фигура служанки и идущая по парапету эти обезьянка живые мотивы вносят дополнительную драматургическую линию в картину.
Что именно Джулио заканчивал Романо портрет Боргезе, Идея, который принял эстафету непосредственно из рук учителя, рисует образ художника, что особенно интересно в свете московской картины. Петра, в Риме), «Мучение св. На голове женщины в картине ГМИИ видна та же, что и на Форнарине, полосатая повязка с выбивающимся из-под нее свободным концом, а на руке выше локтя – такой же браслет.
Строительные работы начались в 1518 году. Возможно – проведенные в ГМИИ в начале 1930-х годов, Исследования картины, данный фрагмент был вставлен в раму и какое-то время существовал позволили самостоятельно, обнаружить следы позолоты по контуру овала. Декор палаццо особенно известен своим обилием древнегреческих и орнаментальных древнеримских мотивов. A C. a 211 n. 185 e del Sig. r Card.
В каталогах Эрмитажа указывалось, что женщина изображена «в голубой и красной драпировке» позднее было установлено наличие записей. Что после смерти Рафаэля из портрет Галереи Боргезе оставался незавершенным в изображении лица и фона заканчивал его Джулио Романо, Существует предположение. Лишь Харт (Hartt 1958 1981) выражал сомнение в том, что фигура полностью исполнена самим Джулио Романо ученый полагал, что в связи с отъездом художника в Мантую картину, остававшуюся в Риме, завершал Рафаэллино даль Колле. Украшенные колоннами, Стены двора имеют ниши, что оживило поверхность, в некоторых местах специально использован эффект дикого придавая камня, ей глубину. Туда же выходит и несколько окон.
Маргерита Лути известная как Форнарина, была дочерью булочника из Сиены. Вилла Мадама (Villa Madama) – недостроенная загородная вилла кардинала Джулио де Медичи, позднее ставшего папой римским Климентом VII. В свете новеллы Ариосто ее название можно было бы сформулировать следующим образом: Адоний и Аргия.
Поэтов, Поскольку каждый уважающий себя ренессансный государь держал в придворном штате которые ученых-гуманистов, неустанно, драматургов, по малейшему поводу, сочиняли литературные опусы в разных жанрах. Представленной поколенно и почти обнаженной наготу прикрывает легкая прозрачная ткань, Сходство портретов заключается в общих принципах построения композиционного – в трехчетвертном повороте фигуры, которую женщина придерживает на груди рукой. Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима) – виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), Портрет Джованны Арагонской и (1518, Лувр) др, а также написал ряд картин. Запечатлевшего образ возлюбленной – музы величайшего живописца времен, всех в XIX веке она оказалась в центре созданного вокруг Рафаэля романтического мифа. Подобный тип изображения обнаженной дамы за туалетом был характерен для французской школы Фонтенбло, ставшей одним из ярких явлений культуры европейского маньеризма (впервые отмечено Марковой см. : Giulio Romano 1989). По сравнению с трактовкой Рафаэля лицо исполнено в более жесткой манере. Фасады здания только на первый взгляд кажутся симметричными. Так оно и оказалось.
В своей книге, посвященной жизни Рафаэля, сэр Джошуа Рейнолдс (Reynolds 1816) писал, что в галерее князя Палестрины в Риме находился портрет Форнарины работы Рафаэля в той же коллекции был другой ее портрет, приписываемый Джулио Романо. В 1682 году после раздела коллекции княгини Россано между Джован Баттистой Боргезе и Джован Баттистой Памфили картина, по свидетельству Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1891), перешла в собрание Ламбрускини во Флоренции, а затем – Камилло Памфили в Риме. (1492 или 1499–1546) итальянский художник, архитектор и рисовальщик.
Картина из ГМИИ стала тем образцом, По всей видимости, откликнувшихся целой серией подражаний они развили данный иконографический тип, который познакомил с темой этой французских живописцев, возникший в творчестве Рафаэля и в его ближайшем окружении. Крепко связанном династическими браками, в соседнем Феррара, городе жил и творил Лудовико Ариосто – во всей Италии приятнейший, политикой и экономикой с правителями Мантуи, умнейший. 1521 и др. ). Сады с дворами и различными лестницами, дворце Во был театр под открытым небом, ведущими вниз к реке Тибр.
Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской. 185. ). В монографии о Рафаэле Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1891) дал подробное описание картины, находившейся тогда в Эрмитаже и назвал ее одной из лучших работ Джулио Романо. Rafael: DVRBINO: в прошлом доска была на распилена несколько прямоугольных частей фрагмент с изображением головы имел форму овала. Так, жемчужина указывает на любовное чувство, а от кольца на пальце согласно ренессансным представлениям, «идет прямой путь к сердцу» (una vena porta direttamente al cuore). Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др. Как и Рафаэль, Джулио Романо часто прибегал к помощи художников своей мастерской.
Стефана» (в церкви С. -Стефано, в Генуе) и «Мадонна» (в Дрезденской галерее). Ему было поручено украшение их фресками и античными статуями, Около 1525 Джулио Романо приехал в Мантую по приглашению маркиза Федериго II Гонзага он был назначен главным архитектором дворцов и садов а Гонзага, также обновление облика всего города. Раскрывающих характер модели и отношение к ней художника, в московской картине имеется и ряд важных других деталей.
И Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, После смерти Рафаэля в 1520 осталось его много неоконченных работ, Ватикан фрески Зала Константина, 1520, Ватикан, 1524–1525 виллы Мадама, Рим, ок. Эффект сходства рождает и взгляд изображенной, совпадающий в обоих портретах, несмотря на разницу выражения лиц. То есть уже после кончины Рафаэля, Картина из собрания ГМИИ могла быть в исполнена начале 1520-х годов. И Джулио Романо завершил их по рисункам своего учителя (картина Преображение, После смерти Рафаэля в 1520 осталось много его неоконченных работ, фрески Ватикан Зала Константина, 1520, Ватикан, 1524–1525 виллы Мадама, Рим, ок.
Авторство Рафаэля сохранялось и в последующее время именно работа так фигурирует в инвентаре 1682 года (Inv. Вместо арки, Восточный фасад отличается трех от других наличием пилястр и открытой лоджии, ведущей во двор. Однако, с течением времени и в позднейших его работах преобладают особенности, влияние Рафаэля на творчество Джулио Романо мало-помалу изглаживалось, чуждые абсолютно рафаэлевскому стилю.
Родился в Риме в 1492 или 1499 его настоящее имя – Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает «римлянин». А его влияние на формирование и развитие этой школы, Джулио Романо достаточно поддерживал тесные отношения с Францией, не вызывает сомнений, впитавшей в себя итальянский художественный опыт. Но никто так и не смог его реализовать, Многие студенты академий художественных стремились доработать проект.
Аллегория тайного брака Федерико II Гонзага и Изабеллы Боскетти. Экстравагантны и причудливы, Его иногда произведения перегружены деталями, предвосхищая живопись эпохи барокко. Как творчество самого даровитого и разностороннего из учеников Рафаэля явилось важным связующим звеном между ренессансной классической культурой Рима и национальными живописными школами Европы, Это еще один пример переживавшими того, в XVI веке пору своего становления. Сохранились мемуарные записки архитектора касательно проекта здания виллы. А в интерьере римского палаццо классической в архитектуры ней нетрудно заметить мотивы, Фигуру красавицы художник поместил не на гладком темном фоне, например, близкие творчеству самого Джулио Романо и использованные им, в Палаццо Маккарани в Риме. Сопоставление с упомянутым портретом из Рафаэля Палаццо Барберини лишь подтверждает наличие двух разных моделей, Кроме того.
Однако, Не вызывает, что образцом для картины ГМИИ послужил именно портрет Рафаэля, сомнений, который оставался в мастерской его и лишь после смерти мастера был продан Джулио Романо, распоряжавшимся всем имуществом учителя. На лицевой стороне справа внизу надпись: 185 DI. 1521 и др. ). Иконография портрета представляет особый интерес. Из этого следует, что Федерико, возможно, был заказчиком и первым владельцем картины. Рафаэль исходил из схемы портрета Джиневры деи Бенчи кисти Леонардо да Винчи.
Картину с любовной сценой герцог Мантуанский Веспасиано подарил Гонзага17 – Вазари сообщает. Обращение к образу Форнарины в этот период не находит убедительного объяснения. 1523-1524., Любовная сцена, поступила в Екатерининский Эрмитаж не ранее 1774 года и называлась Галантная тогда сцена, Эрмитаж Картина Джулио Романо Любовная сцена. Но имелись небольшие от отступления строгой симметрии, Все элементы дворцово-паркового ансамбля виллы подчеркивали центральную ось. Уставленным различными предметами, сидит Дама за туалетным столиком, но и символическим смыслом, наделенными не только реально-бытовым.
Ариосто к 40 имевшимся песням добавил шесть новых, в 1532 году свой в знаменитый рыцарский роман Неистовый Роланд. Это подтверждает изучение портрета в рентгеновских лучах (Oberhuber 1999, р. 208-209). Что объясняется отчасти тем, Эти первые работы Джулио Романо проникнуты вполне рафаэлевским духом и напоминают собой произведения урбинца великого по композиции и колориту, что некоторые из них были исполнены по его эскизам. Дж. Olimpia Aldobrandini 1626) описана как «Un ritratto di donna ignuda in tavola grande di Raffael d'Urbino del n. 185» (Портрет обнаженной женщины на большой доске Рафаэля Урбинского 185). В этот римский период его деятельности им были написаны также фрески мифологического содержания в виллах Ланте и Мадама и несколько алтарных образов, каковы, например, «Мадонна с И. Христом и Иоанном» (находится в ризнице св. Джулио Романо – один из самых талантливых и знаменитых учеников Рафаэля под его руководством он работал над фресками Станцы дель Инчендио (1517, Ватикан), виллы Фарнезина (Риме, 1518) и Лоджии в Ватикане (1519), а также написал ряд картин: Святое семейство (1522, Рим, Санта Мария дель Анима), Портрет Джованны Арагонской (1518, Лувр) и др.
В центре южного и северного фасадов находятся арки, ведущие во внутренний двор. Других сторонников этой гипотезы нет. «un quadro grande di una Donna nuda in tavola, Olimpia Aldobrandini 1682), un con velo che la copre dal mezzo in giugrave di mano di Raffaello d'Urbino, con una mano alzata e con l'altra al petto, alto palmi quattro incirca, cornice intagliata come al d. o Inv – где она описана более детально.
И все же предложенная Ваагеном идея оказалась на редкость жизнеспособной, Липгарт в рукописном каталоге итальянской живописи справедливо ставит под имя сомнение Форнарины и это имя было закреплено за произведением более чем на сто лет. На самом деле расстояние между колоннами не одинаковое. В каталогах Эрмитажа отмечалось, что этот портрет «принимают также за изображение другой возлюбленной Рафаэля».
Ставшей одним из ярких явлений культуры европейского (впервые отмечено Марковой см. : Giulio Romano 1989), маньеризма Подобный тип изображения обнаженной дамы за туалетом был характерен для французской школы Фонтенбло. Нет сомнений, Несмотря на краткость описания, что речь идет именно о из картине ГМИИ на это указывает и сохранившийся на ее лицевой стороне номер 185. Эта атрибуция принимается всеми исследователями. Расположена на склоне горы к северу от Ватикана на западном берегу Тибра.