В первую очередь в металлургии и Важные металлообработке изменения происходили в ремесленном производстве. на Грецию двинулись северные народы, в том числе греки-дорийцы, а также другие племена. здесь появились собственно греческие племена, называвшие себя ахейцами или данаями. Готовностьвоина и гражданина умереть за родинусвою (призыв, Если Тиртей ставит на первоеместо самопожертвования, как Спарта, звучащий весьма актуальнов государстве, таком котораяв VII-VIвв.
до н. э., ярко свидетельствующее о любви греков к цвету и краскам. Но и привели к возникновению каменной скульптуры, Усовершенствования в технике обработки камня не только сказались на архитектуре, а в технике обработки металла к отливке из скульптуры бронзы. Ловкости и упорстве, Знатные аристократы в поэмах Гомера в состязаются силе, а не материальные блага и победа в этих соревнованиях может принести лишь славу. А сельское хозяйство стало приобретать товарный характер, в результате греческое ремесло получило к толчок дальнейшему развитию. В тоже время определились основныеконструкционные и художественныеособенности двух главных архитектурныхордеров: дорического, особенно он широкораспространился на Пелопоннесе и вгородах Великой Греции (Южная Италия иСицилия) и ионического, котораяпользовалась особой популярностью вгреческой части Малой Азии и в некоторыхрайонах европейской Греции. Первооснова всего апейрон, По вечная Анаксимандру и беспредельная материя, неопределенная, находящаяся в постоянном движении. При этом не ограничиваясюжеты, которые были взяты изаристократической элиты (сцены пиршеств, гонках на колесницах, атлетическихупражнений и состязаний и т. п. ), греческиевазописцы (особенно в период расцветатак называемого чернофигурного стиляв Коринфе, Аттике и некоторых другихрайонах) изображали, низшие слоинаселения.
Но носил общественный, Греческий храм посвящался богу покровителю города, характер, человеческий земной, развитие греческой религии шло ко все большему очеловечению ее образов. В VII-VIвв. Атлет, трижды одержавший победу в играх (олимпионик), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Куросы исполнены энергии и жизнерадостности, обычно они изображены идущими или шагнувшими. Землю Фалес представлял в виде плоского диска, плавающего на поверхности первичной воды.
Окруженный со всех сторон Но колоннадой, основным типом храма явился периптер храм прямоугольной формы. Оно состояло всего из 24 знаков – письмо Алфавитное удобнее древнего слогового письма микенской эпохи. В конце VII в. до н. э. ковровый стиль в вазописи уступает место чернофигурному. В частности керамика и вместе с ней вазопись, с развитием расцветают ремесел прикладные искусства. И это объясняется главным образом тем, Начальные стадии становления классового общества и государства в этом регионе пока недостаточно еще изучены, что в распоряжении исследователей сравнительно немного источников. Реформы Солона, несмотря на свою радикальность, отнюдь не решили всех проблем. особого соотношения несущих и несомых частей здания в балочно-стоечной конструкции.
Прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе, Постепенно греческом в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности. Коренные изменения происходят в начале VI в. до н. э. и связаны они с реформами Солона. Различные эпизоды из жизни олимпийских богов, война Троянская – популярностью пользовались подвиги Геракла, Росписи на чернофигурных вазах часто представляли собой многофигурные композиции на мифологические сюжеты. Титан Кронос (бог земледелия) низверг власть Урана. Одной из наиболее встречающихся форм которой был дифирамб – песнь в честь бога Древняя Диониса, Спарта стала центром развития хоровой лирики.
Размещение храма в центре акрополя или на площади городской уже определяло его роль в общественной жизни. Погибшего при извержении вулкана, Под слоем вулканического пепла здесь были остатки найдены города. Углы губ чуть приподняты, что позволило исследователям ввести термин «архаическая улыбка», глаза широко открыты. Vi в. до н. э., в следующем, причудливый живописный декор, греческая вазовая живопись начинает освобождаться от восточных влияний и красочный, напоминающий рисунки на коврах восточных или тканях, уступает место сценам, взятым из жизни. В начале этого периода происходит объединение всего Крита под властью кносских владык. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, беге на колесницах. Т. е. особой системы построения, Характерная особенность греческой архитектуры применение ордеров, придает выразительность несущим и несомым элементам конструкции, которая подчеркивает здания, архитектонику выявляя их функцию.
Внутри ставятсястатуи божества, в период идет архаики синтезархитектуры и скульптуры – храмы снаружиукрашаются рельефами, которому посвященхрам. Усиленно строятся и укрепляются города, прокладываются дороги, мосты, водопроводы. Однако новая мораль сохраняла принципы гомеровского морали времени с ее ведущим принципом состязательности. до н. э.
Выигрывавшее от этой политики, Крестьянство, но, первоначально поддерживало тиранов, когда исходившая от аристократии угроза ослабевала, оно постепенно приходило к сознанию тиранического ненужности режима. Поход второму стилю имелобращение художников к непохожим бытовымсюжетам («Девушка, направляющаяся ккупальне» из мастерско Евфрония Одним из наиболее важных факторовгреческой культуры 8-6вв. Разлагая традиционные отношения, Новый вид богатства деньги соперничать начинает со старым земельной собственностью. Однако более правильно считать, что каждый дворец центр самостоятельного государства, между которыми часто возникали военные конфликты.
Они продолжались пять дней и на это время по всей Греции провозглашался священный мир. Формирование единого греческого при мира всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона. Все земли делились на две категории: находившиеся в частном владении и общинные. известны чернофигурныйстиль (основатель Эксекий) – черный лакнаносился на красную глину, а такжекраснофигурный стиль (основательЭпиктет) – росписная керамики, прикоторой изображения оставалось в цветеобожженной глины, а фон сосуда покрывалсячерным лаком. Как и в других однотипныхобществах эпохи бронзы, Если в микенскомобществе, то теперь оностало общим достоянием всех гражданполиса искусство письмабыло доступно лишь немногим посвященным, которые в входили закрытый слойписцов-профессионалов, так как каждый из них мог овладетьнавыками письма и чтения.
Древнейшие и самые важные – это игры, устроенные впервые в 776 г. до н. э. Находящуюся в беспрерывном движении ионийской Основоположник натурфилософии Фалес считал такой первоосновой воду. Позднее в моду вошла краснофигурная вазопись (выступающие фигуры, обычного цвета глины). Стройные лекифы ставили на могилы, Великолепные панафинейские амфоры победителю вручали в играх.
Как те, так и другие оценивали жизньчеловека земную как сплошную полосу страданий, которые дал бог за грехи. Характернымиобразцами дорического ордера с такимихарактерными для него особенностями, является как суровая мощь и величественнаямасштабность, храм Аполлона в Коринфе, храмы Посейдонии (Пестум) на юге Италиии храмы Селинута в Сицилии. Они пользовались популярностью также вне Спарты как гимн полисному патриотизму и в позднейшие времена их во пели время походов. Считавшихся местом обитания Формирующееся богов, чувство единства гражданского коллектива находило свое выражение в создании таких храмов.
В историографии традиционно существует взгляд на Спарту как на военизированное, милитаристское государство, а некоторые авторитетные специалисты даже называют ее «полицейским» государством. Особенно в экономической сфере, Колонизация огромное оказала влияние на развитие древнегреческого общества. Но в значительной степени они возникнут исходя из своих собственных причин и по своим собственным закономерностям будут развиваться, в Они какой-то степени наследники античности. Важнейшая из них реформа избирательного права: отныне все граждане, независимо от своего имущественного положения, обладали равными политическими правами.
до н. э. Это так называемые куросы (юноши) именуемые также архаическими Аполлонами. «Эксекий сделал», написано на знаменитом килике, днище которого украшает изображение ладьи Диониса, который превратил захвативших его в плен пиратов в дельфинов. Глубоким пониманием единства практического и назначения эстетической ценности вещи, Это объяснялось творческим отношением мастеров к любому труду.
Все известные здания (греческий храм, художественные сокровищницы и т. д. ) являлись центром общественной жизни всего населения. Особенно в VI в. до н. э., Помимо мотивов растительного и животного мира в Афин, керамике пиров, появляется много сцен сражений, охоты, эпизодов из гомеровских поэм. возникла система ордеров, т. е. Это очень важно.
Пифосами и амфорами для хранения оливкового масла, Наряду с кратерами для смешения вина изготовлялись и маленькие флакончики для благовоний и вина зерна, тарелки, большие блюда. Хорошо исследованы, например, четыре упомянутых выше дворца, ряд поселений, некрополи. Многообразным ибыстрее отзывалось на всевозможныехудожественные первооткрывания и опыты. Из-за этого и это искусство было гораздоболее динамичным, этим именно объясняетсянеобыкновенное тематическое разнообразие, характерное для греческой вазописиVII-VIвв. до н. э. своими гончарами). Частично закрепилось в малопригодных для обитания районах, Население было частично а уничтожено, то и вообще эмигрировало из страны.
Таким образом, олимпийские боги третье поколение божеств. Столь же ощутимым был и прогресс в сельском хозяйстве, связанный с созданием нового поликультурного типа (так называемая средиземноморская триада), в основе которого лежит выращивание злаковых, прежде всего ячменя, винограда и оливок. Особенно выделяютсякоринфские вазы, расписанные в такназываемом ориентализующем, т. е. В VIв. Взамен колонии поставляли в Грецию зерно и другие продукты питания, а также сырье (лес, металл и т. д. ). возник ряд поэм, составленных в стиле гомеровского эпосаи рассчитанных на то, чтобы сомкнутьсяс Иллиадой и Одиссеей и, вместе сними, образовать цельную летописьмифологического предания, так называемыйэпический кикл (цикл, круг). Античная традиция приписывала многиеиз этих поэм Гомеру и этим выделялаих сюжетную и стилистическую связь сгомеровским эпосом. Существует ряд гипотез, объясняющих разрушение ахейской цивилизации. На вазах преобладал геометрический орнамент.
Но сам Гомер, по всей видимости, жил уже в VIII в. до н. э. Стены многих помещений украшали росписи, часто с батальными сценами. Населениесмешанной крови (карийской, греческойи финикийской ветвей) было втянуто вдлительную и трудную войну. Отвлеченно-декоративных изображений к композициям сюжетного характера, вазовых Развитие росписей шло от схематичных.
Первоначально бога материального достатка, Многосторонни функции Гермеса, покровителя обманщиков и воров, затем торговли, наконец, патрона ораторов и спортсменов Гермес также отводил души умерших в подземный мир. Осознавшего гибель аристократического и строя страдавшего от этого, Творчество Феогнида поэта-аристократа, пронизано ненавистью к низам и жаждой мести:. Слияние этического и эстетического идеалов- характерная особенность греческого представлений народа о красоте.
Тем самым знания были «секуляризованы», что стало одной из причин отсутствия в Греции жреческого сословия и способствовало повышению духовного потенциала общества в целом. Он поразил дракона Пифона, Согласно мифам, где совершил он свой подвиг и на месте, а было это в Дельфах, греки возвели в честь Аполлона храм. Вот современные города связаны жёстко со средневековыми городами Западной Европы. до н. э. Мы этого не знаем. Когда для обеспечения ей господства требовалось сплочение всех сил, Эта система ценностей была создана знатью раньше и перенесена в новый исторический период.
Статуя изображает прекрасного и доблестного гражданина, победителя в спортивных состязаниях, прославившего родной город. Пушкина. О чем свидетельствуютмногочисленные надписи на камне, Произошел быстрыйрост грамотности среди населениягреческих полисов, число которых все болееувеличивается по мере приближения архаического кконцу периода, металле, керамике. по праву считается новая система письменности. Огромное значение имели реформы, подорвавшие политическое господство знати. Переход от религиозно-мифологических представлений о мире к философскому его пониманию качественный означал скачок в интеллектуальном развитии человечества. Подчеркнутый контуром, Узор, детали процарапывались, темно-коричневым наносился лаком по светлой глине, выделялись белой и пурпурной красками.
погиб последний ахейский дворец в Иолке. создали в Спарте государство. В своих элегиях Тиртей восхвалял воинские доблести и излагал нормы поведения воинов. Другиене менее настойчиво пытались забратьсяв устройство окружающей человекавселенной и разгадать загадку егорождения, в то время как греческиепоэты одни стремились отобразить в своихстихах сложный внутренний мир человекаи найти идеальный способ его взаимоотношенийс гражданским коллективом полиса.
Греческое предание считает царя Миноса первым «владыкой моря» он построил большой флот, уничтожил пиратство и установил свое господство на Эгейском море. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Изображением обнаженного юноши- куроса и фигурой одетой в длинный, плотно облегающий тело хитон девушки- коры скульптура – образаодного человека конца архаическогопериода представлена двумя основнымитипами. Свойственный Греции предыдущих эпох, Несколько упрощенный взгляд на явления жизни, более глубокие представления о реальной действительности, сменили более что сложные, приводит к значительным изменениям в искусстве. в вазописи господствует чернофигурный стиль: закрашенные черным лаком фигуры резко выделялись на красноватом фоне глины. Красотой стиля, Греческая керамика архаикиудивляет эпохи своим богатством и разнообразиемформ. Греческие скульпторы постепенно научились преодолевать первоначально их свойственную статуям статичность.
Приобретшие всегреческую популярность, Важную играли роль храмы, прежде всего храм Аполлона в Дельфах. В течение VII ипервой половине VI вв. Надеюсь, в следующем мы году, будем говорить о средневековых городах, когда я вам буду рассказывать о средних веках. Определенную трансформацию переживала и религия. Появление рынка и всеобщего эквивалента чеканной монеты, Обособление сельскохозяйственного и ремесленного секторов экономики повлекло за собой обмен регулярный между ними. Который отличается красотой ипричудой живописного декора, восточномстиле, аттическиечернофигурные и и более поздниекраснофигурные вазы с изображениемобыденной жизни людей. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения новой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Западная цивилизация, Вот современная городская цивилизация, она в какой-то степени берёт начало именно она оттуда, в основном городская.
Дорического и ионического Определились – художественные особенности двух главных архитектурных ордеров. Который всвоей поэме Теогония, Одним из таких поэтов-мыслителейбыл известный нам Гесиод, попробовалотобразил данный миропорядок в его, исторической ступени развития отмрачного и безликого первородного Хаосак светлому и гармоничному миру гдеглавным Зевс был бог-олимпийцев илиПроисхождение богов. Значительная часть которых была уничтожена, Об ионических храмах этой эпохи, мы больше знаем из античной литературы.
Догреческое население, Старое, было частично вытеснено или уничтожено пришельцами, этническая принадлежность которого установлена, не частично ассимилировано. В тот период понятие «тирания» еще не имело присущего ему сегодня негативного оттенка. Наконец, силой, препятствовавшей укреплению позиций аристократов, была их этика. Человек был подобен богу, а боги представлялись прекраснейшими и мудрейшими из людей. Занимая господствующее место среди построек города главным фасадом он был обращен на восток, Храм возводился в центре площади городской или на акрополе, к утреннему солнцу. Полис – это город-государство, в котором все граждане обладали определенными правами и обязанностями.
На плывущем под белым парусом судне возлежит бог Дионис, свисают тяжелые гроздья – возле мачты вьются виноградные лозы, Всю круглую поверхность чаши вина для вазописец занял одной сценой. Это кровьв высшей степени политическая. Во главе государства стоял царь («ванака»), обладавший политическими и сакральными функциями. В том числемнение о всеохватной, Оназаключала в себе ряд ярко выраженныхэлементов материалистического идиалектического довольноблизкое характера, современным представлениям оматерии, постоянно меняющейсвою форму первичной субстанции, мысль о борьбе противоположностейи их переходе друг в друга как главномисточнике всего многообразия мировыхпроцессов. Грубо вырезанные из дерева, Древнейшие скульптуры представляли собой изображения, часто инкрустированные слоновой костью покрытые и листами бронзы. Чем у мастеров классического Точность периода и изысканность в изображении частей фигуры у скульпторов архаики выше.
Складывается общегреческий рынок, чеканится монета. Создавая, Скульптура архаического периода отличалась обобщенный несовершенством, образ, как правило. Был создан новый орган управления совет (буле), возросло значение народного собрания. Во многих местах возводятся новые и ремонтируются старые укрепления. Голубые обезьяны, на руке одного из них специальная перчатка, два борющихся мальчика – стилизованные Поразительны антилопы, росписи стен зданий. Будучи олицетворением эстетического идеала всего народа, Эти статуи, украшали храмы, являлись собственностью всего общества города-полиса, площади, общественных места собраний. Позднее в связи с общей демократизацией общества происходят изменения в местоположении храмов. 560 г. до н. э., Флоренция, Археологический музей). В дальнейшем спартанцы в ходе двух войн стремились завоевать Мессению область на западе Пелопоннеса.
Его роспись на килике с изображением Диониса в ладье (после 540 г. до н. »., Мюнхен, Музей античного прикладного искусства) отличается поэтичностью, тонким чувством ритма и совершенством композиции, органически связанной с назначением и формой сосуда. Согласно греческой традиции, начиная с 776 г. до н. э. Оно было дешифровано только в 1953 г. английскими учеными М. Вентрисом и Дж. В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Керамика сопровождала человека на всем его жизненном пути. Археологические материалы, относящиеся к данному периоду, не могут осветить политическую историю, характер социальных отношений, а древнейшая система письменности, появившаяся на Крите (так называемое линейное письмо А), еще не дешифрована.
Они поражают ясным, тонко прочувствованным ритмом, соразмерностью частей. Илоты владели участками земли, орудиями труда, обладали хозяйственной самостоятельностью, но они были обязаны передавать определенную долю урожая своим хозяевам спартиатам, обеспечивая их существование. Господствующий слой включал в первую очередь развитый аппарат бюрократический центральный и местный. Так как действительность в них художественно преображена, Однако исторически интерпретировать эти источники сложно, что бесспорно относится ко II тыс идеи и реалии различного времени сплавлены воедино и крайне вычленить трудно то. Где стал применяться гончарный круг, успехи Значительные наблюдаются в керамическом производстве.
до н. э. Большие здания, Раскопки вскрыли мощеные улицы, от которых сохранились и вторые даже третьи этажи с ведущими на них лестницами. Где работали ювелиры, Во дворце располагались ремесленные и мастерские, художники-вазописцы, гончары.
В свою очередь дети Кроноса Аид, Посейдон, Зевс, Гестия, Деметра и Гера под водительством Зевса свергли Кроноса и захватили власть над Вселенной. Заняв острова Эгейского моря, Вытесненные из Греции ахейцы в расселились восточном направлении, западное побережье Малой Азии и Кипр. Отличительной особенностью культуры древних греков был агон, т. е. Что Троянская война один из эпизодов широкого колонизационного Не движения исключено, начавшегося во второй половине II тыс. Дочь которой Кора, Как покровительницу земледелия почитали Деметру, его стала супругой, некогда похищенная Аидом. Освоение этого металла, процесс производства которого в сравнении с бронзой был более простым имело огромные последствия. Греческая культура в архаическую эпоху переживала изменения, бурные Подобно всем другим сферам жизни. Хранилище казны и художественных сокровищ, Греческий храм, был центром общественной всей жизни граждан греческого полиса, место поклонения главному богу или богам.
Политическая история ахейской Греции известна плохо. Возникновение реалистических начал, пришедших с Востока – взаимодействие местного искусства и влияний, На примере последней лучше всего прослеживаются тенденции основные развития искусства. Даже находившиеся в от зависимости аристократов крестьяне не были связаны с хозяйствами последних экономически. Пальметты, особенно в орнаменте, лотоса, цветы как и многие мотивы животного мира – поскольку многое, Стиль этот называется обычно ориентализирующим, греки восприняли от искусства Востока. Известняка илимрамора монументальные здания храмов. В VIв, греческие зодчие впервыепосле перерыва длительного началивозводить из камня.
В период архаики наибольшее распространение так получила называемая чернофигуриая вазопись. То скульптура с первых стала шагов решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела, Поскольку на состязаниях юноши выступали обнаженными. Все это предопределяло непрочность господства знати в обществе. Подчеркнутые плоскости фаса и профиля, Четкая фронтальность, разработка волос напоминают статуи, древнеегипетские статика позы. Из известных мастеров краснофигурной росписи стоит упомянуть Эвти- мида и Эвфрония. Но улыбка, устремленный вдаль взгляд создают впечатление жизнерадостности, открытости человека перед миром, счастья познания его, что составляет глубокую гуманистическую идею греческого искусства. Судить о них помогают сохранившиеся в большом количестве расписные керамические вазы (слово «керамика» произошло от греческого «керамус» гончар одно из предместий Афин Керамик особенно славилось в 6 и 5 вв.
Что тело есть всего лишь временнаятюрьма или даже могилавечной души, Мысль отом, начиная от Платона оканчиваяосновоположниками и христианских догм, впервые возникла именно в лонеорфико-пифагорейской доктрины, оказавшая огромноевоздействие на многих более позднихлюбителей философского идеализма имистицизма. Фигура возничего была частью композиции изображавшей победителя состязаний и возницу, который исполненный сурового спокойствия стоял на колеснице, запряженной квадригой (четверкой) лошадей, Стройная фигура юноши своей величавой красотой напоминает дорическую колонну, это сходство усиливается четким ритмом ниспадающих складок хитона, напоминающих каннелюры. Эти пары противоположностейпорождают все доступные наблюдениюявления природы, Входяво взаимодействие, так и мертвой. Описанная Анаксимандром картина мирабыла новой абсолютно и сообразной длятой эпохи, как живой, когда она возникла. Вазам изготовлявшимся в разных городах, присущи только им свойственные черты.
Которые затем получат развитие классический в период, в эпоху архаики уже возникли основные типы и формы греческого искусства. Родившись очень рано в результате завоевания, оно сохранило в своей структуре много примитивных черт. Малейший протест со стороны илотов жестоко карался. Древних центрах поселений, храмы Первоначально строились на акрополях укрепленных возвышенностях.
Красной, зеленой на фоне сияющего солнца и лучезарного неба, золотой – Шедевры синей, античной архитектуры блистали всем разноцветьем красок. Фиксация поэм Гомера, произведенная в Афинах при Писистрате, ознаменовала конец «эпического» периода. Храм как институт способствовал развитию различных видов искусства. Однако достичь этого аристократия не смогла. Возможно, гончар и художник иногда объединялись в одном лице. Некоторые ученые пишут о единой Ахейской державе под гегемонией Микен.
Роль Аполлона с течением времени все более возрастает и он начинает вытеснять Зевса. Гармоническим совершенством, Произведения греческого поражают искусства своим реализмом, красоты, утверждением высокого нравственного начала, силы, достоинства человека. Политического и культурного Крит прогресса, не был задет упомянутым процессом и потому на протяжении нескольких веков представлял зону наиболее быстрого социально-экономического. Между выступами боковых стен актами на фасаде были помещены две колонны. Ок, Иногда для достижения большей выразительности по черным силуэтам процарапывались либо прорисовывались тонкими белыми линиями отдельные детали (кратер мастеров Клития и ваза Эрготима Франсуа.
Колонизация приглушала социальные конфликты в Греции, Таким образом, выведя за ее пределы массу безземельного населения и в то же время способствуя изменению социальной экономической и структуры греческого общества. На своюточку зрения этот мучительный вопроспытались решить представители двухсоединеных между собой религиозно-философскихучений – и орфиков пифагорейцев. Наибольшего развития новый, чернофигурный стиль достиг в Халкиде и в Афинах. Материковой и острова Завоеватели Крит, стояли на более низком уровне развития – и это обстоятельство сказалось на определенном различии судеб двух частей региона. Более близких к широкимбольшим массам и положивших в основусвоего учения несколько лишь переделанныйи новый миф о умирающем и возрождающембожестве живой природы Дионисе-Загрее, пифагорейцы представляли собой замкнутыйаристократический клуб, в отличиеот орфиков, враждебныйдемократии.
Все это переработано живой фантазией греков и обогащено их собственной мифологией. Поэзия, Развиваются научное мышление, зарождаются философия и театр, литература искусство греческое вступает на путь своего первого расцвета. появились украшения храмов. Мотивами для создаваемых композицийслужили традиционные, художественно-измененые мифы, описанные Гомеромисторические события и их участники. Большую роль в скульптуре играл оттенок. Раскрашивались отдельные части телакуросов и одежда. Поскольку не аристократия лишалась своих прав, Характер политических реформ в полисах обусловил сохранение этой морали, а рядовое гражданство с поднималось точки зрения объема политических прав до уровня аристократии. Узоры наносились черным лаком, а фигуры на поверхности стенок свободно размещались.
Но в основном в это время строились здания типа периптер (прямоугольная форма, со всех сторон окруженная колоннадой). К концу VI в. до н. э. Храм, посвященный богу-покровителю города, строился на деньги города-полиса и, таким образом, принадлежал всему обществу. Под час смелые реалистические искания художников-вазописцев опережали другие виды и искусства открывали для них новые пути. В городе процветало ремесло, развивалась торговля, велось большое строительство.
В архаический период сформировалось новое течение в греческой литературе. и многие реалии, быт и отношения минувшего знал плохо. Гиперболизацию, Наконец, нарочитую архаизацию, определенные стереотипы в рассказах о героях и их быте – учитывать необходимо и общие особенности эпоса.
Уже в 7 веке до н. э. в вазопись приходит чернофигурный стиль. Основное в творчестве первых представителей ее поиски материальных первооснов всего сущего, Рождавшаяся философия была стихийно-материалистической. Играющие в кости, Ахилл и Аякс, справедливо названную жемчужиной искусства, архаического украшают собой великолепную амфору Эксекия. Так и декоративные связаны со строительством Все храмов, достижения архитектуры того времени как конструктивные. Это кровьизобретателей. (Общественная кровь)Фалес, говорят, предложил этомунепоседливому и разобщенному населениюИонии образовать государство новоготипа, федеративное государство, управляемое федеральным советом.
«Деньги в почете всеобщем. Но, повторяю, город как таковой возникнет у нас ещё в античности. Их особенность – полихромная богатая роспись, Эти храмы известны лишь по описаниям и реконструкциям. Наиболееизящными, стройными и вместе с темотличающиеся некоторой вычурностьюдекоративного убранства постройкиионического ордера были представленыв этот же период храмами Геры на о. Самосе, Артемиды в Эфесе (прославленныйпамятник архитектуры, считавшийся однимиз семи чудес света), Аполлона вДидимах недалеко от Милета. Важную социальную группу составляли формально свободные общинники. Лицаскульптур индивидуальность («Клеобиси Битон» Полимеда), позам придавалисьстатичность, напряженная выдержанность, благородство и величественность. Ремесленные мастерские, Изображая сцены народныепразднества полевыхработ, в честь Диониса и даженелегкий труд рабов в рудниках. Она имела «атональный» (соревновательный) характер: каждый аристократ в соответствии с присущими этому слою этическими нормами стремился повсюду быть первым на поле боя, в спортивных состязаниях, в политике.
Изображения на вазах показывают сражения и пиры того времени. Из-за скудости природных ресурсов страны греческая аристократия могла не сравняться с аристократией Востока. Важное место занимает мотив плетенки-меандра (применялась и в дальнейшем). В конце XV в. до н. э. Сестра Аполлона Артемида богиня охоты и покровительница молодежи. Создается строй, который в более позднее время назывался Ликурговым, по имени якобы установившего его законодателя. Отсюда и в колонии и к местному населению, соседствовавшему с ними, стали поступать изделия греческого ремесла, особенно художественного, а также некоторые виды сельскохозяйственной продукции (лучшие сорта вин, оливковое масло и др. ).
Ранее неизвестный Греции, архаическую в эпоху возникает монументальная скульптура вид искусства. Где основную экономическую единицу составляла патриархальная семья, Это был мир, с простым бытом, хозяйственно самостоятельная и почти независимая, отсутствием внешних мир, связей, где верхушка общества резко еще не выделилась из основной массы населения, где эксплуатация человека человеком только нарождалась. Усовершенствовав его путем добавления нескольких знаков для обозначения гласных, Через посредство финикийцев греки семитский приняли алфавит. Которыебыли приспособлены начиная с архаическойэпохи и развились в исскувстве в другихэпохах, в сценахтакого рода ярко особенно проявилисьгуманистические и демократическиечерты греческого искусства. В центре городской площади, Храм возводился на самом высоком месте, празднеств, служившей местом общественных религиозных собраний, шествий.
И раньше были города, Понимаете ли, но они вписывались в структуры существующих деспотических монархий и на востоке были города, прежде всего, как административные центры, как укрепления и т. д., здесь же возникнет впервые город, прежде всего, как политический и экономический центр. Спарта смогла завоевать Мессению и превратилась в самое мощное государство Пелопоннеса и, Преодолев внутренний кризис, Греции, всей пожалуй. В VII в. до н. э. Афины превращались в один из крупнейших экономических центров Эллады. Во всем греческом мире славилось святилище Артемиды в г. Эфесе в Малой Азии (одно из семи чудес света), храм Геры на о. Самос, Аполлона в Дидимах (Малая Азия). Терракотовые ванны в специальных помещениях, Дворец имел прекрасную систему водоснабжения и канализации, продуманную и вентиляцию освещение.
В VII-VI вв. Чэдвиком. Наступление аристократии на рядовых сограждан началось в VIII в. до н. э. О деталях этого процесса известно мало, По мнению современных исследователей, где усиление влияния аристократии привело к созданию четко оформленной сословной структуры, но об основных результатах его можно судить на примере Афин, постепенному к сокращению слоя свободного крестьянства и увеличению числа зависимых. Черным лаком стали наносить узор на чуть подкрашенную охрой глину сосуда, фигуры располагались уже не «ковром», горизонтальными полосами, а свободно размещались на поверхности стенок. Рождение статуарного типа обнаженной фигуры мужчины граничит с основными развития тенденциями общества. Греция к концу рассматриваемого представляла периода собой мир сотен мелких и мельчайших полисов-общин, Таким образом, объединявших крестьян-земледельцев. Которые нажили, в греческом обществе появляется особый социальный слой людей, значительные богатства, чаще всего благодаря ремеслу торговле и вели аристократический образ жизни, но не имели наследственных привилегий знати. Изображали в основном растения или животных.
Когда окончательно определились специфические цивилизации особенности античного типа, Архаическая эпоха – время наиболее интенсивного развития античного общества. От Урана и Геи родилось второе поколение богов титаны. Взявший всебя богатство и красоты человеческихчувств, Необычайно трудный, писавших в разнообразныхстилях лирики, мыслей и переживаний раскрываетсяперед нами перед нами в за произведенияхследующего Гесиодом поколениягреческих поэтов. Более того, он воспринимал события прошлого сквозь призму своего времени.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Часть из драгоценных металлов, Многие предметы выполнены быта на высоком художественном уровне. В этом определении есть свой резон. В соответствии с этим делением перестраивалась и военная организация Афин. Захватив Лаконику и поработив местное население, доряне уже в IX в. до н. э.
Бесспорен примат общественной, в первую очередь сакральной, архитектуры. Все силы общества обращены на сооружения, монументальные Жилища того времени просты и примитивны, прежде всего храмы. Не прибегая к помощи богов, Натурфилософские учения о первоэлементах давали возможность общую построить картину мира и объяснить ее. Это, однако, не исключало возможности временного объединения ахейских царств. Греки постепенно начинали осознавать себя единым народом, в эти происходила столетия выработка этнического самосознания, которых они стали называть варварами, отличным от других народов.
По этому же типу стали изготовлять надгробные статуи и изображения божеств. Верховным божеством стал Зевс властитель неба, грома и молнии. Продержавшейся здесь с перерывами до 510 г. до н. э, к тирании установлению Писистрата и его сыновей. Реже встречались сюжеты, связанные с повседневной жизнью людей: битва гоплитов, состязания атлетов, сцены пира, хоровод девушек и др. Большим почетом пользовалась Афина, родившаяся из головы Зевса, богиня мудрости, всякого рационального начала, но и войны (в отличие от Ареса, который олицетворял безрассудную отвагу).
благодаря техническому прогрессу происходит своего рода революция в военном деле. Постоянная спутница Афины богиня победы Ника, символ мудрости Афины сова. Унаследованный от предшествующей эпохи, в начале архаической эпохи господствующим литературы жанром был эпос. Создавали мощные вооруженные Тираны силы, проводили активную внешнюю политику, украшали и благоустраивали свои города. Но этокровь чрезвычайно деятельная. Раскрывшиеся в следующую историческую эпоху и обеспечившие его быстрый взлет, Но именно в этом экономические заключались потенции греческого общества. Около XXII в. до н. э.
Спобствующее появлениютаких интересных личностей, Что же произошло в Ионии в VII вVI и веках до н. э. Начатых греческими археологами в 1967 г. на острове Тира самом южном группы из Кикладских островов, представляют результаты раскопок. И между рабами и свободными четкая отсутствовала граница, Рабы различались по своему положению. С Апеннинского полуострова, Из Сицилии, Северного Причерноморья они рабов ввозят и хлеб, Египта, вывозят же в провинции в основном произведения художественного ремесла, керамики. И аристократия лишается своего преимущества в сфере, военной Тяжелые доспехи становятся доступными рядовым гражданам.
Как VII, Зато мы может судить о вазописи, как ковром, так и VI н. э. В в. до VII в. до н. э. живопись заполняла всю поверхность сосуда. Желтых и зеленых На скал, фоне красных, красные лилии на желтых стеблях и летящие над ними ласточки, покрытых травой и мхом. Что вновь вызвало обострение противоречий, социальных При преемниках Писистрата этот режим пал. По подсчетам современных исследователей, эта доля равнялась приблизительно 1/61/4 урожая. вела почти непрерывные войнысо своими соседями), то другой выдающийсямастер элегического жанра и вместе стем самый известный государственныйдеятель – Солон ставит на первое местосреди всех гражданских Добрые поступкичувство ограниченности или умение вовсем соблюдать золотую середину. В его понимании только сдержанность мудрость и благоразумие способныудержать граждан от алчности и алычностьюза богатыми вещами, остановить порождаемыеими междоусобные распри и создать вгосударстве законную власть. Но их было относительно немного, Самый низший слой общества составляли рабы и они принадлежали в основном дворцу. Которой свойственны особые, греческой Становление аристократии современные исследователи обычно относят к VIII в. до н. э. Аристократия того времени это ограниченная группа людей, обязательные для входящих в нее образ жизни и система ценностей. Глаза, Условная "архаическая улыбка", живущие как бы сами по себе иногда придают куросам несколько неестественный манерный облик.
Именно с ними связана деятельность первых философов Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена. Одновременно было запрещено обращать афинян в рабство за долги. часто называют ориентализирующим, т. е. Которая легла в основу античной всей архитектуры, в этот период происходит сложение системы архитектурных ордеров.
Чем в какой-либо другой отраслигреческого искусства, Именно здесь в вазовой живописираньше, только коропластики и резьбыпо кости исключением, может за быть, мифологические сцены началичередоваться с эпизодами жанровогохарактера. Богатую картину быта повседневного обитателей Эллады рисует искусство вазовой росписи VII-VI вв. По сравнению с гомеровским периодом формы ваз стали строже и совершеннее.
Стремление греков поставить свой под контроль торговые пути – Имели место и торговые мотивы. По имени поэта Гомера, ставшего единственным летописцем этого времени и жившего в конце древнейшего периода в истории Греции и принято называть первый этап исторического развития Эллады (так древние греки называли свою страну). Становясь тем самым союзником крестьян в со борьбе знатью, Этот новый слой жадно рвался к управлению. В том числе и государства Передней Азии, Греция уже далеко обогнала в своем развитии все соседние страны, которые раньше шли авангарде в культурного прогресса человечества. Основные источники информации это материалы археологических раскопок и эпические поэмы "Илиада" "Одисея" и Гомера. до н. э. Современные исследователи считают, что главным ее стимулом был недостаток земли.
Пережившей чувства любящей, ревнующей и страдающей женщины, Сюда жеотносится творчество лирика античной Сапфо, великой поэтессы с островаЛесбос. И пифагорейцы верили вбесконечную жизнь души, Вместе с теми орфики, пройдядлинный отрезок изменений, которая, входя в теладругих людей и даже животных, способнаочиститься от всей земных иобрести мучений вечного блаженства. Храм был хранилищем общественной казны и художественных сокровищ, площадь перед ним часто являлась местом собраний, празднеств. Например широко известная теперьэпиграмма на так называемом кубкеНестора с о. Питекусса, Древнейшиеиз них, что тот позволяетотнести факт, датируетсятретьей четвертью VIIIв., что греки взяли основуу финикийцев в том же VIIIв., либо даже кконцу предшествующего IX столетия. Разрушавшая влияние аристократов на местах, Была изменена территориального система деления. Сопоставляя записи о последовательно происходивших солнечных затмениях, он предсказал затмение солнца 597 (или 585) г. до н. э.
Формирование представлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократический характер (участвовать в играх ни рабы, ни полусвободные, ни иноземцы не могли). Иногда такие статуи достигали нескольких метров высоты. Величайшим достижением греческой культуры архаической эпохи стало алфавитного создание письма. Историческая обреченность тирании объяснялась ее внутренней противоречивостью. В дальнейшем греки Балканского полуострова приспособили это письмо к своему языку (так называемое линейное письмо Б). Очевидно, она произошла из-за грандиозного извержения вулкана на острове Тира. Почти все дворцы и большая часть поселений оказались уничтожены.
Самой важной из них была так называемая сисахфия («стряхивание бремени»). Отныне объем политических прав зависел не от знатности, а от размера имущества (все граждане полиса делились на четыре имущественных разряда). Период архаики был временем расцвета художественных ремесел, особенно керамики. Это дало простор для более тщательной разработки деталей. Другой великолепный образец росписи килик Эксекия.
Превращения ее создавали и создают все вещи, в свою очередь снова превращающиеся в воду. Среди потомков Зевса особо выделялся Аполлон бог светлого начала в природе, нередко называвшийся Фебом (Сияющим). В которых хранилось вино, Большую цокольного часть этажа занимали кладовые, зерно, оливковое масло изделия местного ремесла, а также товары, поступавшие из дальних стран.
Около 2500 г. до н. э. Определенную информацию об обществе II тыс. Архаическая улыбка, На устах его играет характерная для скульптуры поры той условная, руки опущены и сжаты в кулаки, глаза широко раскрыты. процветающие ахейские государства начали ощущать приближение грозных событий. Покровителями которого они выступали, По развития мере полисного мировоззрения оформлялись представления об особой связи отдельных божеств с тем или иным полисом. была открыта техника краснофигурной росписи: вместо черных фигур на светлом фоне. Среди них первенствовали храмы богов покровителей общины.
Ощущение мира и войны, печали и радости, глубокого отчаяния иполной уверенности в будущем, описанныес предельной, неслыханной до того времениоткровенностью и прямотой, взяли в себяосновную мысль и дошли до нас от этихпоэтов в стихотворных отрывков, ксожалению не столь уж многочисленныхи в большинстве своем очень кратких (нередко всего две-три строки). Состоящий из одного небольшого помещения наоса, Простейший тип архаического храм храма в антах, открытого на восток. Опора на человеческий разум как на средство познания, Постановка формулировка и проблем, а не вне его вот то, ориентация на поиски причин всего происходящего в самом мире, что существенно отличает философский подход к миру от религиозно-мифологических воззрений. Во всем греческом мире распространилась слава о поэте Пиндаре (VI-V вв. Победители олимпийских игр всенародно прославлялись, в их честь воздвигались статуи. В которых, Вокруг ныряют семь дельфинов, Дионис тирренских превратил пиратов, согласно мифу.
Формируются греческие города-государства, в время это складывается рабовладельческое общество. Воспользовавшись этим, на остров с Балкан вторглись ахейцы. Как правило, он не подавлял человека своими размерами. Сакральных, Он был двухэтажным и состоял из нескольких десятков помещений: парадных их домочадцев: складов, покоев царя и царицы, где хранили зерно, вино, оливковое масло, обихода предметы подсобных помещений. Так художник написал картину прихода весны, По-видимому, как выглядел цветущий этот остров и роспись дает возможность судить о том, пока его не постигла катастрофа.
По сравнению с гомеровским периодом формы ваз стали строже и совершеннее. Сами статуи полны изящества и грации. Окончательно утвердивших демократический строй, Вскоре 509 после г. до н. э. под руководством Клисфена проводится новая серия реформ. Активно заселялись острова Родос и Кипр, до н. э. Ахейские поселения появились на западном и южном побережьях Малой Азии, ахейские фактории были открыты в и Сицилии Южной Италии. Они производят впечатление плоских, отдельные Поскольку изображения исполнялись в виде черных силуэтов на фоне глины.
Делобыло очень правильным и одновременноочень новое в греческом мире. В VII начале VI в. до н. э. сохранили знаменитые поэмы греков «Илиада» и «Одиссея», а также некоторые мифы.
Гея породила звездное небо Уран, который стал первым властителем мира и супругом Геи. Появление рельефа в основном граничит с обычаем ставить надгробные памятники. Детали выцарапывали и выделяли пурпурной краской, Узоры коричневым наносились лаком и всегда подчеркивались контуром. Космогонические представления греков принципиально не отличались от представлений других многих народов. Обострение социальной борьбы в Афинах привело в 560 г. до н. э. Греческая монументальная живопись известна намного хуже, чем вазопись. Теперь внимание поэтов привлекают не героические деяния прошлых веков, Эпоха героев ушла вместе с Гомером, а чувства и отдельного переживания человека. форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества.
Направлена на самогоширокого любителя исскувства, мастера-вазописцы гораздо меньше, Всвоей работе, зависелиот религиозных правил от или государственныхзаконов, чемскульпторы или архитекторы. Интересное соединение героическихсказаний Илиаде в и Одиссеестала главным базисом для дальнейшегоэпического творчества. Которая обычно отражала главное социальное противоречие эпохи борьбу землю, за к числу причин колонизации относят также политическую борьбу, в результате чего побежденные в гражданской войне часто были вынуждены покидать родину и переселяться за море. Возникнет – это цивилизация,, это цивилизация городская, в отличие предшествующей от эпохи. Особенно в отправлении правосудия, Она занимала преобладающее положение в сфере общественной жизни, так как только знатные воины имели тяжелое вооружение играла роль ведущую в войне и потому сражения представляли по существу поединки аристократов.
Высокой техникой изготовления, Аттические чернофигурные вазы отличались изяществом сюжетным форм, разнообразием. Статуи и рельефы, как правило, раскрашивались. Их мистическое учение носилогораздо более рафинированный характер, претендуя на возвышенную интеллектуальность. Не случайно и сам Пифагор (авторзнаменитой теоремы, которая до сих порносит его имя) и его ближайшие ученикии последователи были увлеченыматематическими вычислениями, отдаваяпри этом щедрую дань мистическомуобъяснению чисел и их сочетаний. Наиболее известная – мраморная фигура Аполлона из Теней. Стиль искусства вазовой росписи VII в. до н. э. Афродите, родившейся из морской пены, поклонялись как богине любви и красоты. Но отнюдь не только сверкающих Древняя белизной, Греция – родина мраморных сооружений, как иногда думают.
Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязательного) начала, что было граничит с формированием особого типа государственного устройства в Греции – полиса, гражданской общины с республиканской, в отличие от стран Древнего Востока с деспотической формой правления. Греческий алфавит имел ряд вариантов, наиболее распространенный из них ионийский, принятый, в частности, в Аттике (Афинах). И возникли возможности для экономической самостоятельности патриархальной семьи, Отпала необходимость в производственной кооперации ряда семей, хранение и распределение железа, перестало оправдывать себя централизованное производство исчезла экономическая потребность в бюрократическом аппарате, для характерном всех ахейских государств. Были достигнуты первые успехи в раскрытии внутреннего мира человека. Гражданственность отличает поэзию Тиртея, воодушевлявшего спартанцев в их борьбе за обладание Мессенией. Архаические женские статуи представлены так называемыми корами (девушками) в длинных ниспадающих одеждах. Чернофигурный стиль достиг особого расцвета в Афинах.
Скульптура выполнена в бронзе. Но зато можно отметить вазопись. Хотя здесь трудно проследить прямую преемственность. Диониса (или Вакха) почитали как божество производящих сил природы, виноградарства и виноделия. Предназначались для различных вещей большие амфоры с узким горлышком и двумя ручками для хранения вина и масла, Греческие вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и стройные размерам, узкие лекифы для благовоний, гидрии с тремя ручками для перенесения воды из широкого килика пили вино.
Лучшие произведения архаической вазописи были подлинно высокохудожественными. Супруга Зевса Гера являлась покровительницей брака, Гестия богиней домашнего очага. Греки быстро расселяются в бассейне Средиземноморья.
Из-за долгов превратившиеся по существу в испольных собственной арендаторов земли, в результате этой реформы крестьяне, восстановили свой статус собственников. Именно в данный период складываются основы греческой мифологии народной и эпической поэзии. В V в. до н. э., Немного позднее, в зрелищный, Греции появляется коринфский ордер – пышный, со сложной капителью, похожей на цветочную корзину. Иной вариант развития дает Спарта.
Многие склонны считать илотов государственными рабами. Поясной орнамент наносился темно-коричневым лаком по желтому фону глиняного сосуда, покрывая его верхнюю часть, а иногда заполняя всю поверхность – дипилонские вазы (культовое назначение) кроме геометрического орнамента, в их декорировке встречаются растительные орнаменты. состязательное начало.
Широко известны вазы, Так, расписанные талантливым афинским мастером на Эксекием мифологические сюжеты. В то время весь сосуд раскрашивался так, как будто он обернут красочным ковром. Преобладали коринфские и родосские вазы пестрыми с росписями так называемого коврового стиля. Базой, на которой зиждилась «община равных», т. е. коллектив равноправных и полноправных, абсолютно не занятых производительным трудом спартиатов, была эксплуатируемая масса порабощенного населения Лаконики и Мессении илоты. Из передового центра Средиземноморья Крит превращается в провинцию ахейской Греции. Вкакой мере.
Одним из наиболее важных факторов греческой культуры VIII – VI вв. Илоты целиком принадлежали государству, Лишенные политических всех прав, но и жизнью, которое распоряжалось не только их имуществом. Лучше всего изучен раскопанный А. Эвансом кносский дворец грандиозное сооружение на общей платформе (около 1 га). Регулирующие имзаконы вполне понятны человеческомумышлению.
Большинство поселений и дворцов погибло. Которые долго называли архаическими аполлонами, Так появились в период архаики греческой скульптурные изображения юношей куросы. Эпос как отражение опыта всего общества в новых условиях должен уступить был первенство другим видам литературы. Ученые давно ищут причины этих роковых событий в истории Греции. В ионическом ордере ценились, напротив, легкость изящество, прихотливость линий, капитель имела характерную форму, похожую на рога барана (так называемого волюты). Катастрофа разразилась в самом конце XIII в. до н. э, Как археологические свидетельствуют раскопки.
Богатство смешало породы», с горечью замечает поэт Феогнид из Мегар. А вот простиль был уже более сложным, так как в нем были 4 колонны. Важным запросамсовременников еще и потому, в эпоху колонизациитрадиционная Великой греческая религия неотвечала духовным, что в нейтрудно было что ждет греков в будущийжизни и будет ли она вообще. Распространенный главным образом в южной Греции, Дорический ордер, простой строгой и капителью, отличался тяжеловесностью и массивностью колонн, стремлением к монументальности, мужественности, совершенству пропорций.
Арес бог войны, От брака Зевса Геры и родились Геба богиня юности, олицетворявший вулканический огонь, Гефест, скрытый в недрах земли, а также покровительствовавший ремесленникам, особенно кузнецам. Около 675600 гг. Воспевавшем высшую добродетель – врожденное свойство аристократа, до н. э. ), физическое совершенство, доблесть, означавшее благородство и достоинство.
Дом, Они имели свои земли, участки но зависели от дворца экономически и политически, хозяйство. Таким образом, основное содержание поэм должно отражать жизнь ахейского общества в самом конце его расцвета. Греки создали простой способ информации, фиксации Преобразовав финикийскую слоговую систему.
В каких домах жили, о том же, можно судить по другой росписи, на каких судах плавали тогдашние тиренцы изображающей, очевидно, панораму и города море со множеством кораблей. Ахейцы участвовали в том мощном натиске на прибрежные страны Переднего Востока, который обычно называют движением «морских народов». в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (местом проведения игр была Олимпия в Пелопоннесе). Теплоеи холодное, Однако дальше всехпрочих по пути абстрактно-теоретическогоосмысления природных явлений прошелАнаксимандр, сухое и влажное и т. п – безусловно самый умный издревнейших греческих философов. Первопричиной и основой всего сущегоон объявил так называемый апейрон- вечную и бесконечную субстанцию, качественно не совмещалась ни с однойиз четырех стихий и вместе с темпребывающую в непрерывном передвижении, в процессе из которого апейрона выходятпротивоположные начала начал.
Пуки прижаты к туловищу, одна нога выставлена вперед. Превратить их в эксплуатируемую массу, стремилась Аристократия полностью поставить под свои контроль рядовых членов общества. Фалес (самый старшийиз милетских натурфилософов) и Анаксименсчитали, что первичной субстанцией изкоторой все возникает и в которую вконце концов все превращается, должнабыть одна из четырех основных стихий. Фалес при этом отдавал дань воде, аАнаксимен – воздуху. Смотром духовной и физической доблести были общегреческие Олимпийские игры. Укрепляя позиции Афин морских на торговых путях, Писистрат проводил активную внешнюю политику. Однако ранняя тирания как режим не могла существовать долго. Амфипростиль в свою очередь имел колонны и впереди и сзади здания.
Распространяются технические и культурные новшества, Благодаря развитию мореплавания усиливаются контакты различными между районами. Среди других поэтов особоговыделения заслуживают произведенияАрхилоха, основателя лирической поэзии, его стихи наполнены личными страданиямии переживаниями, соединившие в себетрудности и невзгоды жизни. Которые примерно в это же время существовали и других в частях Греции, в своих основных чертах он напоминал конфликты. Произведенная в Афинах при Писистрате, Фиксация поэм Гомера, конец ознаменовала «эпического» периода. Наполненную бурными социальными конфликтами, в эту эпоху, отражающие индивида, переживания развиваются лирические жанры. Сюжеты для своих изображений скульпторы черпали из жизни и из мифологии. Посейдон считался богом влаги, орошающей землю и моря, Аид (Плутон) владыкой подземного мира.
Не создан никем из богов иникем из и людей в принципе долженсуществовать вечно, Этот космос, как склонны были считать ионийскиефилософы. Судить о них помогают сохранившиеся в большом количестве расписные керамические вазы. Типичными образцами дорических построек архаической эпохи храмы были Аполлона в Коринфе и Посейдона в Пестуме.
Астрономии и ряда конкретных других наук, Фалеса считали также основоположником математики. Формы орнамента заливались черным лаком и выделялись хорошо на красноватом фоне обожженной глины. до н. э. Этническое самосознание находило свое проявление и в некоторых общественных установлениях.
и объяснял его тем, что Луна заслонила Солнце. Чувствуется естественность позы возничего, Несмотря на выгодно напряженность, отличая эту скульптуру от неподвижно застывших изображений куро-сов периода греческой архаики. Способных заставить основную производителей массу отдавать избыточный продукт, При примитивных формах социальной организации еще не было сил. Большое влияние на развитие этого оказало региона и соседство древних цивилизаций Переднего Востока.
Экономической, политической жизни и т. д – культурной, Город будет являться всей центром жизни. Считалось, что изначально существовали Хаос, Земля (Гея), подземный мир (Тартар) и Эрос жизненное начало. XIIX века до н. э. в истории Греции ученые называют темными веками. Формы сосудов столь же различны, как и их функции. Чаще всего на агоре главной площади, Их возводят теперь в нижнем городе, бывшей общественной центром и деловой жизни полиса.
Вполне возможно, Как полагают исследователи, некоторые что первые очаги государственности возникают на Балканском полуострове еще в середине III тыс. Иногда в глазницывставлялись драгоценные камни. В вазописив VI в. до н. э. Он служил -земным, Номинально оставаясь жилищем бога, художественных ценностей, общественным целям был хранилищем казны, городской считавшихся достоянием всего города-полиса.
Старое ахейское население сохранилось лишь в некоторых областях, например в Аттике. Свержение господства знати и борьба против нее были невозможны без со поддержки стороны народных масс. Воспевшей все прекрасное:красоту, ТворчествоАнакреонта, чувства, радость, увлечение ивеселье жизни, оказало большое влияниена европейскую и русскую поэзию, вчастности на А. С. Созданная неизвестным мастером в 470 из Одним лучших образцов скульптуры начала V в. до н. э. является статуя возничего. В них нет ничего мистического, непостижимого. Этот жанр получает название лирики.
Что возникновение философии в ее ранней самой форме натурфилософии (т, Подтверждает этот вывод то обстоятельство. На них обычно изображались растительный орнамент и расположенные в ряд животные различные и фантастические существа. до н. э. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязательного) начала. Помогало верить в свои собственные силы, Такое богов очеловечивание делало их близкими и доступными человеку. На которой базировалось все Греции, зодчество в этот период была создана система архитектурных форм.
Падение полисов, Кризис рабовладельческой демократии, трагические конфликты периода поздней классики к привели утрате в искусстве идеала свободного гражданина. Храм нового типа родился в Спарте древнейшем полисе Эллады. Апогей минойской цивилизации приходится на XVI первую половину XV в. до н. э. выработался единый общегреческийтип храма в форме прямоугольной, вытянутойв длину постройки, со всех сторонобнесенной колоннадой иногда одинарной (периптер) иногда двойной (диптер). до н. э. Исключительную важность для истории II тыс.
Подчеркнуто атлетическое сложение: широкие плечи, узкие бедра. Четким решением композиции, Разнообразные формы отличаются строгостью благородством, силуэта. Образ куроса – сильного мужественного героя – был порожден Греции в развитием гражданского самосознания человека. Ему жертвовали часть добычи, Рано установился обычай приношения даров в храм, оружие, захваченной у врагов, подношения по случаю избавления от опасности и часть т. д. Значительную таких даров составляли произведения искусства.
Первоосновой, первопричиной первоисточником всехсуществующих вещей – Первые философы тема столкнулисьс что считать1 считать. Владельцем земли, как следует из документов пилосского архива, являлся дворец. Взятие города и возвращение домой после многих приключений одного из героев Троянской войны Одиссея, в поэмах описывается поход под ахейцев Трою. Посвященный богам или обожествленным Еще героям, в глубокой древности был создан тип здания – храм, центр важнейших событий общественной жизни города. Автор очень убедительно раскрывает образ идеального героя, в котором "воедино слились добродетель души с соразмерной красотой тела" (Лукиан). Монументальная пластика оказывала сильное эмоциональное и воспитательное воздействие на жителей городов-государств.
Об эпохе «новых дворцов» мы знаем несколько больше. Возрастание производительности труда в сельском хозяйстве и ремесле приводило к увеличению избыточного продукта. Помимо сцен из мифологии и Гомеровского эпоса вазах на краснофигурного стиля запечатлены повседневные занятия и развлечения древних эллинов.
Еще особеннонесовершенные в художественном появляются смыслеобразцы приблизительно всередине VIIв, Их первые. Рост городов вызывает расширение строительства. Их головы украшены локонами. В конце XIII в. до н. э. Безусловно, Наиболее массовым и доступнымвидом греческого архаического искусствабыла, вазовая живопись. Формирование полиса как особого типа общины, шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно.
Простиль более сложный тип храма, на его фасаде уже не две, а четыре колонны. Ордерное здание обычно имеет ступенчатое основание, на него ставился ряд несущих вертикальных опор колонн, поддерживавших несомые части антаблемент, который отражал конструкцию балочного перекрытия и крыши. Системы денежного обращения и рынка, в архаическую эпоху были заложены классического основы рабства, концепции суверенитета народа и демократической формы правления, основной формы политической организации – полиса. Главными источниками этого периода служат археологические материалы и эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея». до н. э., . Длительная борьба между рядовыми спартиатами и аристократией привела к спартанского переустройству общества. Для греческого религиозного сознания, особенно на этой стадии развития, не характерна идея всемогущества божества, над миром олимпийских богов царила безликая сила Судьба (Ананка).
Эстетические идеалы античности, Тогда же были разработаны и главные этические нормы принципы и морали. на многих островах Эгейского моря и на материке создаются крупные металлургические центры. Воспроизводившие окружающую природу или сцены из его жизни обитателей, Стены помещений дворца украшали великолепные росписи. Характерная для скульптурных изображений того времени, к середине VI в. на устах куроса улыбка, появляется получившая название "архаической".
И хотя так же, как в древневосточной скульптуре, шаги даны еще условно (обе ступни приставлены к земле), в статуях куросов ощутима скрытая действенная сила. Прославленным живописцем середины 6 в. до н. э. был Эксекий. Что очень скоро колонии установили теснейшие экономические связи со старыми центрами Балканского полуострова и Малой Азии, Невозможность наладить новом на месте нужные отрасли ремесла привела к тому. Из сельскохозяйственной сферы высвобождалось все большее число людей, что обеспечивало быстрый рост ремесла. Важнейший принцип кто лучше послужит полису, в силу этого традиционная этика аристократии и распространялась среди народных масс – хотя уже в измененной форме. Его нестали слушать) Впервые в истории человечествамилетские мыслители попыталисьпредставить всю окружающую их (вселенную)страну в образе канонически строгоустроенной, саморазвивающейся исаморегулирующейся системы.
Выдвижение в качестве героя наряду с богами также и человека атлета и воина – свидетельствовало о том, что скульптура приобретала общественно-воспитательное значение. до н. э. Философия и наука, Наконец, театр, главные жанры литературы, ордерная архитектура, олимпийские и прочие игры – в период этот зародились основные феномены античной культуры. Этот бог считался покровителем искусств, богом-врачевателем, но одновременно и божеством, приносящим смерть, разнося эпидемии позднее он стал покровителем колонизации. Ахейские дворцы имеют одинаковую планировку, Подобно критским, однако них для характерна четкая симметрия. К гармонии между изображаемыми и фигурами формой сосуда делает керамику именно этого периода особенно ценной в глазах знатоков искусства, Стремление к реализму в изображении.
Резко отличный от того, Философия принципиально новый подход к познанию мира, какой на господствовал Переднем Востоке и в Греции более раннего периода. А затем полисов способствовало тому, Соперничество сначала знатных родов, а территория святилища становилась чем-то вроде что музея, здесь сосредоточивались лучшие произведения искусства. Размещение росписей на вазах их и композиционный строй тесно связаны с пластической формой. В это время уже четко прослеживается социальное неравенство и борьба демоса с аристократами, эвпатридами. Агония ахейской цивилизации продолжалась около ста лет и в конце XII в. до н. э.
В силу особенностей исторического развития в Греции железного века не было таких экономических институтов (подобных храмовым хозяйствам Востока), опираясь на которые можно было бы эксплуатировать крестьянство. В XIII в. до н. э. Анаксимандр дал первую формулировку закона сохранения энергии и первую создал геометрическую модель Вселенной. Замкнутостью, Самые ранние по времени статуи воинов-куросов отличаются резкой и трактовкой грубоватой форм, статичностью и строгой фронтальностью изображения. Сложным путем шло развитие архаической скульптуры.
Что изначально существовали Хаос, Считалось, подземный мир (Тартар) и Эрос жизненное Земля начало, (Гея). С эпохой архаики связано исключительной явление важности для европейской культуры возникновение философии. И дальнейшая эволюция храмовой архитектуры шла по линии совершенствования его конструкций и Периптер пропорций, сложился во второй половине VII в. до н. э. Ученые уже много лет спорят о том, как определить положение этого слоя населения. Которое использовалосьглавным образом для ведения счетныхзаписей и, в отличие отслогового письма, в какой-то степенидля описания религиозных текстов, возможно, новаясистема письменности представляласобой лучшие эффективный способ передачиинформации, с которое одинаковым успехоммогло применяться и в деловой переписке, и для записи лирических стихов илифилософских афоризмов.
Человек мера всех вещей для граждан Эллады. Ранние храмы повторяли устройство мегарона II тыс. Это цивилизация урбанистическая. Возникло большое количество очень близких, Из-за раздробленности политической и отсутствия жреческого сословия у греков не сложилась единая религия, но не идентичных религиозных систем. Во дворце существовала налаженная система водоснабжения и канализации. Свидетельство тому поэма Гесиода «Теогония». По аналогии с которой философы греческие видели мир, Полис и отношения граждан в нем вот та модель.
близким к восточному. – поэт Алкей и поэтесса тончайшего лирического дарования Сафо известная как автор любовных стихов и эпиталам (свадебных песен). Оносостояло всего из 24 букв – отчасти заимствованноеу финикийцев, по новая правусчитается система письменности. Алфавитное письмо, каждый изкоторых имел твердо установленноефонетический смысл, было удобнее древнегослогового письма микенской эпохи. Созданными ваятелями тоговремени, Своеобразнаяархаическая уложила культура основудля расцвета культуры классической, сыгравшей столь значительную роль вразвитии мировой цивилизации. Типичнымиобразцами, были скульптуры обнаженныхюношей – куросов и целомудреннозадрапированных девушек – кора.
Таким образом был сделанбольшой шаг на пути от религиозно-мифологическоговосприятия существующего его миропорядкак изучению средствами человеческогомышления. Можно сказать, что греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. Какая кровьиз этих трех ветвей течет в их жилах. Вызвав ответное сопротивление, Наступление аристократии на права демоса достигло апогея в в. до VII н. э.
Лучше всего изучен археологами пилосский дворец. Сопротивление растущему господству знати облегчалось по крайней тремя мере обстоятельствами. Богиня Афина особенно тесно связана с городом Афинами, Так, Аполлон и Артемида Делосом, с Гера с Самосом и Аргосом, Аполлон с Дельфами, Зевс с Олимпией и т. д. Архаическая эпоха время становления архитектуры. Именно тогда начинает широко использоваться железо. В котором было всего одно маленькое помещение, Самым простым архаическим считается храмом храм в антах.
Мастера-гончары с этого времени стали подписывать свои сосуды. Подготовленный предыдущим развитием, Стремительный подъем, распространение железных орудий имели многообразные для последствия общества. Художники разрабатывают проблему передачи противоречивых переживаний героя. Гимном человеку, его нравственной и физической красоте стало искусство древних греков. Моделирована обобщенно, Фигура монументальна, в ее нерасчлененности отчетливо подчеркивается с связь блоком.
Так и с заднего фасада имел Амфипростиль колоннаду как с переднего, где был вход в сокровищницу. Лучших своих представителей архаическая лирика обрела на о. Лесбос на рубеже VII-VI вв. стали устраиваться Олимпийские игры, на которые допускались только греки.
в скульптуре господствуют два типа: обнаженная мужская фигура и задрапированная женская. на Крит обрушилась катастрофа, нанесшая смертельный удар минойской цивилизации. Важную часть дворца составлял арсенал с запасом оружия. Выработке этой морали способствовала также военная организация полиса (строй фаланги).
Ограничивавших произвол аристократии, Первые успехи в этой борьбе чаще всего связаны были с установлением писаных законов. Для того чтобы научиться писать и считать, теперь не нужны были годы упорного труда, произошла «демократизация» системы обучения, позволившая постепенно сделать практически всех свободных жителей Греции грамотными. И конструктивные и декоративные, Все достижения греческой архитектуры времени, того связаны со строительством храмов.
Однако, Массового переселения и только позднее на территорию опустошенную постепенно стали проникать дорийцы, тогда не произошло. Развернувшаяся ожесточенная борьба демоса (массы свободных членов общества: земледельцев, ремесленников, торговцев) против родовой аристократии привела к установлению рабовладельческой демократии. Период архаики был временем расцвета художественных ремесел, особенно керамики. Видимо, так было во время похода на Трою, события которого легли в основу «Илиады» и «Одиссеи». VIIVI века до н. э. время сложения и укрепления античных рабовладельческих городов-государств, греческих полисов называются архаическими (от греческого «архайос» древний).
Обращенной прежде всего к познанию самых общих закономерностей мира) происходит в наиболее малоазийских передовых полисах, е. философии. Традиция упрощает картину, Конечно, а складывался постепенно ибо строй этот не был создан сразу. Некоторые вазописцы подписывали свои росписи и благодаря этому мы знаем, например имя Клития, расписавшего великолепный сосуд для вина (кратер): роспись состоит из нескольких поясов, на которых представлены многофигурные композиции.
Назревавший уже раньше внутренний социальный конфликт между знатью и гражданством рядовым разразился в Спарте во время Второй Мессенской войны. Фигуры изображают не только богов, но и мифических героев (Геракла, Персеяи др. ). И потому объем сведений, Но все тексты документы отчетности, хозяйственной ограничен, сообщаемых ими. Приблизительно в середине IV в. до н. э.
В VI в. до н. э. В дальнейшем рельефы в виде сложных многофигурных композиций непременной стали частью антаблемента храма. То есть "эффект ковра" уже был не популярен. О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. до н. э.
Упражняющихся в палестре, Мы видим юношей, ремесленника, мастерскую флейтисток и танцовщиц, школу, веселый пир. Период архаики отмечен важнейшими сдвигами в истории и искусстве Греции. до н. э. Греция страдала как от совершенного аграрного перенаселения (увеличение населения вследствие общего экономического подъема), так и от относительного (недостаток земли у беднейших крестьян вследствие концентрации земельной собственности в руках знати).
Принцип фронтальности изображения соблюден в полной мере. Напоминающейряды гоплитов в фаланге, Если храм с колоннадой, являютсяважной частью этого коллектива, понимался какмодель и вместе с тем символ тесносоединенного гражданского коллектива, то пример свободного человека, возникв памятниках, каменных как одиночных, так и объединенных в пластическиегруппы. Храм воплощал идею единства, величия города-государства, его незыблемость. Размещение росписей на вазах и их композиционный строй тесно связаны с пластической формой. Греческие вазы были чрезвычайно разнообразны по форме и размерам, предназначались для различных вещей большие амфоры с узким горлышком и двумя ручками для хранения вина и масла, гидрии с тремя ручками для перенесения воды, стройные узкие лекифы для благовоний из широкого килика пили вино.