Какому музею принадлежит картина Репина " Бурлаки на Волге "«Бурлаки на Волге», 1870-1873, Государственный Русский музей, Санкт-.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Кто предпочёл «Христа и блудницу», Публика разделилась на «репинцев» и написанную тех, в Риме академистом Семирадским. Трое молодых идущих впереди, даны крупным планом. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Где на него произвели сильное впечатление увиденные им тяжко работающие бурлаки, то в время он приехал на Ниву на этюды.
Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище подчеркивается людей спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Идея создания картины пришла к Илье Репину во время работы над конкурсным полотном «Иов и его друзья». По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине по содержания интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые на непонятны ней современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. Многие сравнивали работу художника с «Тройкой» Перова. Но предметом самогопристального его внимания всегдаоставался человек. Можно лишь предполагать, какие волжские этюды Саврасова послужили подготовительным материалом для картины, но зато неоконченный эскиз (Государственная Третьяковская галерея) с изображением бурлаков, тянущих лямку, позволяет более определенно представить себе саму картину.
В картине Репина перед вами широкая, бесконечно раскинувшаяся, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной является не самоцелью, помогает в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Картина Саврасова по своей идее созвучна с содержанием картины «Бурлаки на Волге», задуманной в том же году молодым, только что вступавшим в художественную жизнь Репиным. И чувства их похожи. Давней традицией преподавания литературы школе в является привлечение произведений живописи. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Какие мысли и чувства она вызывает. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу.
Но если картина последнего делает акцент на перенапряжении и безнадежности, то у Репина всего по-другому. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо глубоко всём, чувствуют радости и печали жизни. Окончив это произведение (которое, очевидно, тогда же приобрел Третьяков), Саврасов взял отпуск и выехал в Ярославль. Эти слова выдающегося русского критика В. В.
Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает встрече о с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей.
И в этой последней областион необычайно разнообразен и широк всвоих интересах. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке произведений и живописи искусства. Саврасов писал Третьякову: «. Он никогда не бывал на большойсудоходной реке и впервые увидел бурлаковна Неве, наУкраине, Выросший в дачном пригороде столицы. Двигавшееся вдоль берега «тёмное, сальное.
Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади натягивает них свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Можно придти к заключению, Полагаясь на эти показания современников, несмотря на столь необычайный для пейзажной живописи замысел картины создал произведение, что достойно Саврасов, завершившее те идейно-художественные устремления, которыми отмечено его творчество в 60-е годы. Однажды, во время прогулки по Неве увидел изнеможденных, оборванных людей, волокущих тяжелое судно.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Медленно и тяжело идущих пораскалённому от солнца песку, широких Среди волжскихпросторов Репин изобразил ватагубурлаков. Рот полуоткрыт. Репин «заболел» ими. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить «темное, сальное, какое-то коричневое пятно» (по выражению самого художника) бурлаков. Но профессорам Академии она пришлась не по душе: многие восприняли «Бурлаков на Волге» с холодом, а ректор Ф. Бруни и вовсе нещадно раскритиковал, назвав её «величайшей профанацией искусства».
Он принимал участие во всех военных действиях, Как офицер, – Средней в Азии, которые вела русская армия, на Балканах, в Японии. Репинв своих воспоминаниях о любимом героекартины – Канине, рассказывал : «Вотэтот, с которым поравнялся и иду в ногу– вот история, вот роман. На фоне предгрозового неба чистого и песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. И рубахи насквозьпотемнели Вот контраст с этим цветником чистымароматным господ. » – такпередал впоследствии Илья Ефимовичсвои впечатления 7, Лица угрюмые, иногда только сверкнёт тяжёлый взглядиз-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, с. 157.
Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в художника, творчестве как вы узнаете историю создания картины. Лица остальных даны в эскизе только в подмалевке, За исключением трех бурлаков в голове колонны, тянущих тяжесть, непосильную но прекрасно найдены положение фигур и ритм медленного движения. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» (Горьковский художественный музей) – первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей. Какие художественные средства использует автор.
В 1873 годукартина была окончена и предстала насуд публики. У нас беспримерною, Со смелостью, народных интересов, Репин окунулся с головою во всю глубину народной народной жизни, щемящей действительности. Онзамедлил шаг, Поправляя лямку и теперь еговысокая стройная фигура всталапоперёк словно движения бурлацкой ватаги. Ларька молод, выпрямился, он не привык ещё к лямкеи не хочет с ней смиряться, он поправляетсвой хомут и в то же время, будто сбрасываетего. Репин в своём творчестве какбы объединил все завоеванияхудожников-передвижников их охватразных сфер общественной жизни. О ней писали многие газеты, она очень заинтересовала Достоевского и Перова.
Как в лучших пейзажах Саврасова конца 60-х годов и так же, сквозь скорбь народных страданий, так и этой в картине, чувствуешь могучее дыхание жизни. На их лицах – печать изнуряющей работы и тупая покорность. Только что окончившего Академию художеств и получившего первую золотую медаль в картине – широкие просторы великой русской реки, Стасова рисуют меру подвига молодого живописца, тянущих баржу, по раскаленному песку отмели движется издали артель бурлаков. Это былобольшим моим праздником. Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед. Пейзажи, Здесь Илья писал Репин этюды, подыскивал натуру для задуманной им картины, эскизы, приглядывался к бурлацким типам, ставшим впоследствии прообразами героев его будущего произведения.
Под Костромой, До 1875 года художник работал в Ярославле, Юрьевце, в Нижнем Новгороде, в Болгарах под Казанью, около Жигулей, но любимыми местами продолжали волжские оставаться берега между Ярославлем и Костромой. Вид которых потряс художника«О боже, Коричневое какое-то пятно» -оказалось вблизи толпой впряжённых влямку людей, же зачем они такие грязные, оборванные. русский художник-пейзажист. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. И все вместе они – не угрюмая ватага, замученная непосильной работой, а настоящее товарищество необыкновенных, умных, свободолюбивых людей. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Вот лохмотья. Передо мнойвозлюбленный предмет – Канин. Но и в её социальнойобусловленности, Восприятие человека нетолько в неповторимом своеобразии еголичности, наконец, поразительное портретноесходство виртуозное и, владениеживописной техникой сделали Репинаодним из крупнейших портретистов ХХвека.
Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Каков он здесь. Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега.
Запишите кратко, Напишите на листочке свои впечатления, а предложениями не Отложите эти листочки, отдельными словами. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. «.
Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Он в длинной белой рубахе, синих штанах и красном жилете. Все они – этоплоть от плоти многоликого, многострадальногонарода. Жаркий летний день и безбрежная река. Безусловный материализм, тяга к положительному знанию, глубокий интерес к науке, вражда ко всему казенному, вера в образование, цивилизацию и прогресс – атеизм, Отсюда основы коренные его мировоззрения.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Разных возрастов ихарактеров, Здесь люди различныхсоциальных позы, групп, объединённые одной судьбой, связанные одной бурлацкой бечевой. Фигуры, лица бурлаков предельноконкретны индивидуальны и вместе стем типичны, характерны. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Но ещё за несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной картине «Бурлаки». Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, а впереди, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке идёт ватага бурлаков.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» возбудила общий интерес публики новизною сюжета и его во многих отношениях прекрасною передачею». Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Высокий смуглый бурлак, повернутый к зрителю в профиль, Замыкают трое ватагу – отставнойсолдат в низко надвинутом на глазакартузе, буквально повисший на лямке, с трудом передвигающий ноги имужичонка. Я достарости влюбляюсь во всякую черту егохарактера и во всякий оттенок его кожии посконной рубахи и вот я добралсядо вершины всей моей бурлацкой эпопеи:я писал, этюд с Канина – и наконец, всёбольше и больше нравится он мне.
Над которой шумели эпохи княжеских междоусобиц и феодальной разобщенности, Волга широкая дорога российской государственности, борьбы с иноземными захватчиками и объединения волжских земель под русского эгидой царя. Он стал восхищаться ими. На которых вы кратко записали свои первые впечатления от картины, этой Взгляните на те листочки. Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, а Нет, уважение и любовь к ним. Со всклокоченной головой, дремучие Это какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. О картине «Волга» до сего времени известно только, что она еще в 90-х годах находилась у одного московского собирателя. Она укрепляла патриотический дух достойных сыновей и могучие поднимала таланты на служение всей России. Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством. ». Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах него у жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимсяна лоб. Он был одновременновыдающимся историческим живописцем иединственным в своём роде отобразителемсовременного ему революционногодвижения, Поражаетразносторонность творчества. Замечательный репинского жанрист. Так как его личность сформировалась в 1860-е годы под сильнейшим влиянием идеологии просветительской и позитивистской философии.
Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Иходиннадцать человек и ни один из нихне похож на другого.
Репину пришла мысль о создании картины. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, дорогу что всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. Онповис, Прицепивлямку к барке и влезши в неё грудью, у самогоберега, опустив руки Здесь, я свободно отводил душу, созерцаяи копируя совершеннейший свой типжеланного бурлака И. Е. Репинбыл художником широких творческихинтересов, многогранного таланта. Бесконечно влюблённый в жизнь, неисчерпаемое богатство её проявлений, он пытался охватить в своём творчествемногие стороны окружающей еёдействительности.
В лице, полном жизненной силы, много экспрессии. Широкие штаны, он круто подался вперёд, Слева ичуть сзади от Канина – Илька-моряк. Голова повязана тряпкой и смотрит прямо зрителя на острыми, внимательными глазами с бешено сверкающимибелками, налегая налямку. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в раскалённом глубоком песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Фёдор Васильев раскритиковал такую композицию, назвав её слишком «искусственной» и «рассудочной». Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Когда он в 1870 в году компании друзей-художников Ф. Васильева, Но по-настоящему к работе художник приступил только после своего путешествия по Волге, Е. Максимова и брата В. Репина побывал в старинном волжском селе Ширяево.
Умный, а лоб – большой, это не простак я рядом иду сКаниным интеллигентныйлоб, не спуская с него глаз. Один только шумит и задорно кипятится мальчик, в длинных белых космах и босиком, являющийся центром и шествия и картины и всего создания. Намеченный в эскизе и художнику если удалось действительно выразить в неизвестной нам картине идейный замысел, что он правдиво отразил характерные для пореформенной эпохи народные настроения, то можно быть уверенным. Популярность которого насчитывает столько же лет, Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого Бурлаки полотна на Волге, сколько лет и самой картине.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Художники, Общественные деятели, учёные, писатели и музыканты, выдающиеся личности и рядовые люди. Взрослые и дети смотрят нас на смногочисленных портретных холстовхудожника. Полотно было представлено на ежегодной выставке Академии художеств и сразу смешанные получило отзывы.
Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. По песчаной отмели реки на зрителя движется артель бурлаков изнеможенных в оборванной одежде. Шаляпин, Пожарский, Саврасов, Репин, Левитан, Ляпунов, Свердлов, Чапаев, Куйбышев, Панфилов, Клочков-Диев, Русланова, Петров-Водкин, Зыкина, Лемешев Илья Ефимович Репин – русский художник-художник, мастер портрета исторических и бытовых сцен.
Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Он жил в Петербурге, Париже, Мюнхене, в конце жизни – в Москве предпринимал длительные путешествия – на Кавказ и в Туркестан, в Индию и Палестину, по Европе и России, на Филиппины и Кубу, в Америку и Японию – Ташкенте, Для него будто как не существовало границ. На переднем плане, По краю низкого берега, медленно, вереница длинная бурлаков, с напряжением тянет баржи. Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие то замечательные, есть общим бурлацким трудом. Певцов, а сколько с Волгой связано имен полководцев, музыкантов, политических художников, деятелей.
Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Предназначенных для отправки в Вену на Всемирную выставку, Картина была впервые выставлена Санкт-Петербурге в в марте 1873 года на художественной выставке произведений живописи и скульптуры. Точное название картины, упоминаемой в отчете Московского Общества Любителей Художеств, где она появилась на конкурсе в марте 1871 года, было «Волга под Юрьевцем». Особенно обращает внимание передний.
В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Впереди– «коренники», самые опытные и сильныебурлаки, возглавляющие ватагу. Когда он обращалсяк пейзажу, Даже втех случаях, редких поражающиесвоей живописной силой и выразительностью, он давал решения. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Что в ней изображен был волжский пейзаж с Из бурлаками, литературных источников удалось точно установить, тянущими бичевой баржи. Мастер сюжетных композицийне менее, если не более велик какпортретист. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Все перевидела Волга, все пережила, все перечувствовала.
В фигурах двух бурлаков, шагающих вслед за ним, уже нет столь ярко выраженной силы жизни. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Недобрый, За Илькой высокий – худойбурлак в соломенной шляпе с трубой взубах, озлобленный Во второйгруппе останавливает внимание Ларька– высокий парнишка в лохмотьях выцветшей, бывшей когда-то красной рубахи и скрестом на груди. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа углубляет проникновение литературное в произведение. Оно принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи, открывая собой новую эпоху в истории бытового жанра. Во всем чудовищно непохожие на окружающих их благополучных, Были они в нарядных отрепьях, дачников. Поп-расстрига, ВотКанин, всё переживший с рядом нимкудлатый, всё повидавший насвоём веку, нечёсаный, весь заросшийбородой добродушный бурлак. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Таких невыдумаешь их надо было найти, узнать, понять и только потом написать. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского Узкая пейзажа, полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Природа создает пластику и фон главного сюжета. Эскизы, Художник делал наброски, шагал даже рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не силы, рассчитал чтобы как следует налечь на лямку. В тексте-рассуждении должен быть тезис.
Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и опустив абсолютно голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. На котором кроме самих бурлаков изображались счастливые местные жители, в то время же был создан первый эскиз картины. Не раз виденную им в натуре, Эту сцену, сохранив при этом свежесть непосредственного жизненного впечатления, мастер поднял до широкого обобщения, наполнив широким картину дыханием волжских просторов и солнечным светом. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Но это не так.
Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Справа от него – худой измождённый, в конец обессиленный бурлак, утирающийрукавом взмокший лоб, слева – старик, видно не раз исходивший Волгу с низовьядо верха, опустив глаза, он привычнымдвижением развязывает кисет, набиваеттрубку. Знаменательно, что эта тема родилась одновременно на рубеже 60-х и 70-х годов у двух русских художников, никогда до этого времени не общавшихся друг с другом.
Как и для Саврасова и Так Репина, же, по его признанию, для Верещагина, работа над этой темой имела большое значение. Ее замысел возник у Ильи Репина еще в 1868 году, когда он был учеником Академии художеств. Зарождение этой картины относится, надо полагать, к лету 1870 года. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Поют они или только голосом вторят шагу, но рот у многих полуоткрыт. Какиесильные и цельные характеры, сколько вних жизни и своеобразия. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой картины, середине бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Карамзин, Ей обязаны глубиной проникновения в суть явлений народных Радищев, Добролюбов, Чернышевский, Островский, Некрасов, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Алексей Толстой, Горький, Федин, Лобачевский, Ушинский, Яблочков, Вавилов.
Вот таким образом – то Репини был портретистом. Глубина первоклассным проникновения в характеризображаемого. Из-под шапки видны золотистые волосы. Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, но и судить о нём, выражать своё мнение. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного за кисета ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Несокрушимой воли, Это человек громадной энергии, разнообразных умений, незаурядной отваги и мужества, человек, бывалый привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом и в седле и в походной палатке и во фронтовом окопе.
Празднично одетые прогуливающиеся господа, а рядом бурлаки в лямке, тянущие баржу. Где можно было увидеть тип настоящий бурлака, Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Потому как были они нерадивыми – кто трубку Их курил, задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. (Научно-популярный, рассуждение). Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Верещагин всю жизнь проводил в разъездах. Его задача – задавать ритм движения.
(Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. В результате. Впечатление у художника от этой сцены было очень сильным. Без которых мы не сможем говорить о труде и художника о картине, Но прежде нам нужно уяснить значение слов. Когда Саврасов выступил на конкурсе в Москве с оконченной большой картиной, в марте 1871 года, который впоследствии был им решительно в переработан картине, Репин дебютировал на конкурсе Общества Поощрения Художников в Петербурге только с эскизом, оконченной в 1873 году.
Вызвав большой ажиотаж, картина привлекла к себе внимание, все её обсуждали: кто хвалил, а кто осуждал. Среди бурлаков – юноши, мужики с окладистыми бородами, старик. Да что всероманы и все истории перед этойфигурой. Особенно они контрастировали с живописной природой Невы и окружающим жизнерадостным людом. Это относится, к характеристике бурлаков – конечно, в эскизе, в первую очередь, содержание еще картины далеко не вполне раскрыто. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая быстро рубаха истреплется на такой работе.
Обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи, Выставка много вызвала печатных откликов. Исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной «Бурлаки», картине Но ещё за несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин. широкие просторы великой русской реки. Он публикует стихотворение «На Волге».
Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает артель, всю полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Во всю ширину холста в эскизе изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали.