Альбрехт Дюрер» 25 Два автопортрета, созданных Дюрером пером во время его первого путешествия на северо-запад (1492- 1493). Самый первый автопортрет 13- летнего Дюрера, который он нарисовал серебряным карандашом, будучи подмастерьем у своего отца – злато кузнеца Альбрехта Дюрера- старшего.
Которые он создавал, они всегда имели черты сходства с самим художником. Это произведение одно самых из значительных работ в его творчестве, Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, знаменующее его полную творческую зрелость. И это понятно: у молодого художника ещё не было заказов и натурщиков, приходилось учиться на себе и на близких. На первой из них находятся люди, обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники на второй ступени стоят те, у кого преобладает рассудок, – ученые и государственные мужи наконец, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы. А. А. Дюрер был генеален в равной степени как художник так и рисовальщик. Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Автопортрет вобнажённом виде (Веймар, Шлоссмузеум).
Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). Его право на внутреннюю свободу и собственный взгляд на мир, Все здесь работает на вполне усиление определенного пафоса картина провозглашает социальную значимость живописца. Сравнить его с богом. Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».
Кто изображен на портретах, Они раскрывают сущность тех, который впоследствии заложил основу коллекции произведений Дюрера в Старой пинакотеке, будь то властный баварский курфюрст Максимилиан I или богатый негоциант, бургомайстер, друг художника Иероним Хольцшуер, собственная мать, прожившая нелегкую жизнь, усталая старая женщина прекрасная или венецианка, увенчанная короной из кос. Угля, Он блестяще владел всеми известными графическими тогда техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (149094), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием. Казалось бы, совсем недавно, во время второй поездки в Венецию, он был молод и физически крепок, а мастерство его уже стало достаточно зрелым. Красивые, Умный взгляд, белые нежные кисти рук свидетельствуют о лике, но глаза, усталые похожем на Иисуса Христа.
Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных типов нюрнбергских крестьян, модниц. И верность художника ренессансным гуманистическим идеалам, Об этом говорят и народные тенденции его творчества и его неуклонное стремление к реалистическому отражению богатства и сложности диалектической реальной жизни. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. Ибо непостижимо, 4 Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 'Апокалипсиса' и 'Страстей' с красавцем и модником, как уживались в человеке этом мрачный мистик, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Многие мечтали заказать у него свой портрет.
Пейзаж непохож па окрестности Нюрнберга – быть может, это воспоминание об Италии. Художник написалсебя строго ванфас, чтодопускалосьтолько в изображениях Христа. Он то и дело прерывался на вознесение молитвы, Проводя свои опыты, если он сам, поскольку успех был более вероятен инструментам, подобно которыми он пользовался, был бы предварительно очищен. «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», – гласит надпись.
Вплоть до нынешнего столетия никто из художников не решался на откровенность такую – Это удивительный случай. Которая стала первой в истории типографским отпечатанной способом, Карта звёздного неба Дюрера, вероятно, была подготовлена, к 1512 году. В отличие от Босха, у Дюрера мы видим иное понимание процесса восхождения человеческой души в ее единении с Богом. Положили начало существованию нового жанра в живописи и послужили одновременно толчком к переоценке статуса художника – в истории искусства же они стали важным событием. Автор монографии о Дюрере, Не зря Эрвин назвал Панофский, это произведение духовным автопортретом. На руках у него перчатки, аристократические Неслучайно на портрете Дюрер одет как богатый патриций. У него будет только одна жена.
Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии, Стремясь преодолению к условности старого искусства. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. Которое, Дюрер помещает Иеронима в архитектурное пространство, организует и связывает отдельные предметы изображения, в от отличие нагромождения предметов у Босха, четко определяет место каждому из них. Его знаменитый автопортрет 1500 года украшает ныне Мюнхенскую Старую пинакотеку. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле.
Падающим в комнату, Его лицо и шея освещены светом и длинные волнистые волосы очень изображены тщательно. Указывающее на божественное присутствие и поддержку во время его работы, На столе Иеронима у стоит распятие. Важнейшее местовживописном наследии Дюрера занимает портрет. Двумя годами позже Дюрер создал другой свой автопортрет.
И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Альберехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг, был дел золотых мастер. Это сам художник. Швейцарии и Нидерландах, Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием160 за четыре года человек молодой объездил ряд городов в Германии, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Где находил своих натурщиков, был Дюрер завсегдатаем модных тогда общественных бань, не тратя дополнительного времени на уговоры попозировать.
Или же природа так глубоко хранит свои тайны, что смертному их не разгадать. Quotчем точнее художник изображает жизнь – тем лучше смотрится его картина", Тщательно детали выписанные костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая 'его мальчика', которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему 'ему лучше бы ее сбрить'. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы меланхолики. Он писал семейную хронику, хранил письма – благодаря этим источникам мы сегодня так много о нём знаем, периодически вёл дневники – события фиксировал своей жизни и не только образ.
Да, Дюрер первым в немецкой живописи написал собственный портрет. Изображения двух полушарий даны стереографической в проекции с центрами в полюсах эклиптики. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем. Сложный, Творческийпуть Дюрера совпал скульминацией во немецкогоВозрождения, многом дисгармоничный характер которого наложилотпечатокна всеегоискусство. Всеми деталями этого портрета художник стремится подчеркнуть свою индивидуальность, Всеми атрибутами, чувство достоинства, столь независимость, свойственные ренессансной личности. Которую вёл В. Пиркгеймер, Сам Дюрер также принимал участие многолетней в подготовке издания Географии Птолемея на латинском языке.
21 Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Работы Дюрера украшают самые значительные и известные картинные галереи мира. А может быть (как знать), через века наблюдают за своими грешными потомками, прогуливающимися по залам Лувра.
Широк диапазон его портретных образов от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Вот это сознание бессилия тайнами перед природы составляет основу трагических сомнений Дюрера. Но сравните, Обмены рисункамимеждухудожникамибыли достаточно чтодаритРафаэльвкачестве распространены, образцасвоего искусстваичемотвечает емуДюрер. Собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима – Это животное один из символов меланхолического темперамента изображено на и других гравюрах цикла.
И у него это отлично получилась. Размышлял над проблемами природы искусства, Он всё углублённее изучал натуру, разрабатывал учение о пропорциях, законами и красоты гармонии. Ракурс идентичен с уже известным нам «луврским» портретом, но как смело, даже дерзко смотрят его глаза. Где начинает выполнять гравюры для оформления книг, Он открывает собственную мастерскую, а также композиции для по резчиков камню. В 15131514160гг. Таким образом, Человек, оказывается помещенным в мир им сотворенных предметов и находится в зависимости от него. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (149495 и 150507) и Нидерландов (152021), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира.
О специальных методах измерения и перспективе, Известны его исследования строении о и пропорциях человеческого тела, книга о фортификации. На двух листах карты неба звёздного фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. «Всадник, смерть и дьявол» (1513) образ непоколебимого следования своему долгу, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта – созданных около 150003 («Святой Евстафий», «Немезида»), Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился прославлением гуманистическим пытливой мысли исследователя, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 151314 к своим высшим достижениям. Мальчик Альбрехт усердно работал, Глядя на свое отражение в зеркале, создавая автопортрет первый в искусстве Германии. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь, в же то время огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки.
Для того, При этом они обтянуты - перчатками очевидно, что это не руки простого ремесленника, чтобы подчеркнуть. Во времена Дюрера такой подход был новаторским. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Подперев голову рукой, Крылатая женщина своеобразная муза художника неподвижно сидит, разбросанных среди в беспорядке инструментов и приборов. Который, Былкакминимумещёодин автопортретДюрера, немецкий художник подарилРафаэлю, согласно Вазари, получивот него вдаризображениеобнажённой натуры – свидетельствотого, ещёодно чтоДюрерзнал себе цену. Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело».
Именно Дюреру было суждено синтезировать новое искусство, сплавив в тигле своего таланта и своих познаний выверенные итальянские образцы с классическими образцами своей родины, превзойдя их средневековую статичность и религиозность. В конце 90-х гг. Дюреру было важно оставить свой образ потомкам, Но есть и другая – причина объясняющая многочисленные автопортреты. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени. «Автопортрет» или по-другому её называют «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» известнейшая картина.
Художника-интеллектуала, Он представляет собой новый тип немецкого художника, нежели его у предшественников самосознанием, с совсем другим. Гордое самосознание его моделей, Все эти портреты роднят гуманистические устремления художника, пытливости его и ума силы чувства, ощущение внутренней напряжённости и духовной энергии человека. Мягкостью черт оно напоминает отца. Многие из которых он описывал в своих путевых дневниках, 7 Он был невероятно жаден до впечатлений, новых а потом использовал в своей живописи. В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми.
Он не жалел денег на покупку самой лучшей немецкой, голландской итальянской бумаги, гусиных и лебединых перьев, медных листов, красок, кистей, серебряных карандашей и гравировальных инструментов. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Из которых непредсказуемым считался именно меланхолический, Античная и средневековая различала медицина четыре человеческих темперамента. Который хранится ныне в Дрезденской галерее, Алтарь был заказан Фридрихом Саксонским Мудрым для капеллы Виттенбергского замка. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры160 на дереве и на меди, По краям карты приведены мастерские изображения дующих нескольких на Землю ветров Дюрер был первым немецким художником. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Отдавая дань прекрасным условиям для творчества, он пишет из Италии: «Здесь я благородный человек, а на родине – приживал». Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей, Дюрер не утратил при этом зоркости необычайной наблюдений идущей от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии.
На ней изображен молодой человек. Именно в его доме и мастерской юноша обогащался знаниями ученых лучших и философов Германии. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Известность в Германии и за Он рубежом, завоевал почётное положение в родном городе, получал заказы от императора, дружил с виднейшими гуманистами, князей и богатых бюргеров. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания.
Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам. Оставляя на нем изображение пухлых щечек, детских Серебряный карандашик торопливо шуршал по пергаменту, тронутые полуулыбкой губы, ясные глаза. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Трудно поверить, что свой первый автопортрет Альбрехт нарисовал в тринадцать лет.
На нем белый в черных полосах нарядный камзол. Где в течение многих лет переводил Ветхий и Новый Заветы на язык, латинский в 386 году Иероним обосновался в Вифлееме. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело.
Вазари ввосхищении пишет, чтопортретбылнаписанна тончайшемполотне, такчтоегоможнобыло рассматриватьсобеихсторон. Пронзительный прямой взгляд, Мрачный скупая фон, коричневая гамма – всё вызывает ассоциацию с иконой. Благодаря тому, что Дюрер оставил обширное эпистолярное наследие, автобиографию и дневник, не пострадавшие от неумолимого времени, мы о нем так много знаем. Борьба внутри католической и церкви обострение социально-политического положения в Германии вылились в опустошительную Крестьянскую войну – Неспокойно было и за порогом его дома. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные произведения в времена те было не принято, безличного исполнителя заказов. В семье ювелира, в Нюрнберге, приехавшего в этот город немецкий из Венгрии в середине XV века. А божество этой планеты, Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, старше других по богов, античным мифам, ему ведомы сокровенные начала Вселенной. Кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры на дереве и меди, на Дюрер был первым немецким художником.
У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по - детски пристальные глаза. Быть может, только руки пианиста, способные извлечь из инструмента все переходы, оттенки, контрасты, являют подобное чудо. Дюрер создает композиции, Познакомившись с гравюрами итальянских мастеров, технике и реалистичности пейзажного фона, превосходящие далеко оригиналы по выразительности. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном, этой в семье росло восемь детей. Кита Дюрер так и не увидел – а сам чуть не во погиб время шторма, Это путешествие закончилось плачевно. Нарисован в 1505 году, когда художнику было 34 года.
Губы у молодого человека красивые. Так чему же верить – науке или опыту. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров160 серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Что слишком ленивым должен быть разум, Тогда же художник написал примечательные строчки о том, а движется постоянно по старой колее, если он не отваживается открывать что-то новое, подражает другим и не имеет в себе сил заглянуть вдаль. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом160 текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил160 Конрад Хейнфогель расположил звезды160 Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Провозгласил идеал человека. Этот автопортрет хранится в музее Прадо. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего художника нюрнбергского того времени Михаэля Вольгемута. Мастер правдиво рисует свое дряблое тело, опухшие суставы, солидный животик.
Рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). По возрасту не более 30 лет.
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Реформировав традиционную манеру и работы использовав приёмы работы, Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, сложившиеся в гравюре на металле. Он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, Леонардо, Подобно научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, соединив рациональное, динамичной, страстной фантазией художника. Благодаря усилиям Кобергера и дружбе с гуманистом Пиркгеймером рано сформировались жизненные молодого принципы Дюрера.
Самый первый автопртрет Дюрер нарисовал в 13 лет. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Известно, что даже Эразм Роттердамский высказал в письме такое пожелание.
Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии, к Стремясь преодолению условности старого искусства. Известен карандашный автопортрет Дюрера, написанный в зрелые годы, выполненный уже признанным мастером, открывшим собственную школу (из нее, кстати, вышла целая плеяда художников, работы которых имеют самостоятельное значение). Дюрер использовал композиционную схему, Изобразив себя в строго фронтальной позе, которую средневековые художники применяли образа для Христа.
Всю свою творческую жизнь художник искал гармонический образ. У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся еще в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Его портреты периода зрелости совершенны, глубоко индивидуальны.
Автором очень интересной автобиографии и описаний своих путешествий, Он был философом и моралистом, содержательных писем друзьям, к а также глубоких. Что, Одаренность Мастера проявилась во многих областях культуры, было типично талантливых для мастеров Ренессанса, впрочем. Падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, Яркий заставляя свет, предметы светиться отраженным светом. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Он подписывал полным именем практически свои все работы, До Рембрандта в западноевропейской живописи чего-нибудь подобного больше не делал никто. Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита.
Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Кажется, Умные глаза цвета недозрелого винограда, внимательно в заглядывают душу своей избранницы. Что в основе этого идеала лежат расчеты математические и что овладевший научными знаниями художник сможет его воссоздать, Он верил. Который по направленности и многогранности своих интересов, Он единственный мастер Северного Возрождения, разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению законами овладеть искусства. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы. Да и дух художника значительно изменился.
Это уже не мистическое состояние, какое мы видим у Босха, это, в первую очередь, работа, напряженное состояние ума в его стремлении постичь истину. Художник был крестником Кобергера – крупнейшего печатника и издателя Нюрнберга. «это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году – когда я был ещё ребёнком, нём На написано.
Кажется, что искусство резцовой гравюры достигло в «Мастерских гравюрах» предела своих возможностей и перешагивает его линейное по природе, оно обретает живописность». Коллеги – художники одарили его своим расположением, а некоторые – дружбой. Ощущение предгрозовой атмосферы удивительным образом сказалось на творчестве художника. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». До того как он вернулся Нюрнберг в и женился на Агнесе Фрей, Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, которую для него выбрал отец Художниксидитуоткрытогоокна, дочери очень уважаемого горожанина. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Подобно в этом автопортрете попытался художник связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу) На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»160 Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Пряди волос заведомо парадно завиты и ниспадают по плечам торжественно и нарядно. Но главное – глаза. Впоследствии именно Дюрера назовут предтечей и основоположником школы немецкой эпохи Возрождения.
Природный талант Дюрера в сочетании с беспримерным трудолюбием и пытливым умом поставили художника этого вровень с великими мастерами Ренессанса. 1498 год». Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 149597, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.
Заокном- гористаядаль, светлаясиневанеба, прозрачныетающиеоблака. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам нескладны, Бытовало мнение, неудачливы, неуживчивы им чаще, чем других обладателям темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.
Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. В последующих циклах «Большие страсти» (около 14971511), «Жизнь Марии» (около 150211) и «Малые страсти» (150911), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Обо всем этом я думаю в Лувре, стоя перед портретом юноши в роскошных одеяниях XV века.
В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным о учением пропорциях человеческого тела. Задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), Широк диапазон его портретных образов от лиричного, самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), собранности спокойной Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника, окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества. «Молитву Св. До Дюрера ничего подобного не было.
И две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, а красота Дюрера была его свидетельством избранности и выражением его собственного вечного стремления к гармонии. Даль горного пейзажа, видимого сквозь распахнутое окно, навевает мысли об Италии. Что подобрать нужное вещество субстанции для Философского Камня, Ведь подобрать нужное слово для перевода священного текста Библии – то же самое. Альбрехт Дюрер» На прямоугольном плотной листе шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Альбрехт Дюрер один из величайших портретистов в мировом искусстве. Более ста гравюр на меди, а всего за пятьдесят семь лет земного пути Дюрером создано несколько десятков около картин, двухсот пятидесяти гравюр на дереве и множество карандашных рисунков. Он видел, Но Дюрер был в первую очередь что реалистом, в действительности нет единого и всеобъемлющего идеала.
Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Хотя иконографически он присутствует на большинстве изображений Святого Иеронима, Лев – евангелиста символ Марка, что граничит с историей о его подвижничестве в Халкидской пустыне. На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. На боговдохновленность труда Иеронима косвенным образом может намекать и лев, охраняющий ступенчатый вход в келью. Выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу Он имел выразительное лицо, 2 Автопортрет – изображения художника 'Природа наделила его нос телом, благородной формы, довольно длинную шею, сверкающие глаза, очень широкую грудь, подтянутый живот, мускулистые бедра, крепкие и стройные голени.
15 О твердости и точности его руки ходили легенды. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Признание пришло к Мастеру при жизни. Он добычлив, он удачливый его любовник, влечёт ко многим женщинам сразу откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует – составленный современником-астрологом, Между тем гороскоп Дюрера, обладает исключительным талантом живописца, описывал характер художника так. Здесь Дюрер выполнил свою значительную первую работу – цикл иллюстраций к Нюрнбергской хронике.
13 Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам. Автопортреты Дюрера складываются в уникальную серию. Альбрехт схватив одну из обычных кистей, убедить Чтобы Беллини в обратном, какие обычно носят женщины, виртуозно нарисовал длинные волнистые волосы. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Нижняя часть губы немного полноватая. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки (wiki). Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, Оноаккумулирует всебе богатствоисвоеобразиенемецких художественных в традиций, предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во внимании к индивидуальным деталям. К богатству пластических форм и светотеневых переходов, в резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение к Дюрера ясности линии и объёма, к передаче чувственного многообразия материального мира.
Многогранно отразившее бурную эпоху Реформации и Крестьянской войны 15241526, Дюрера, Искусство было важным элементом общественного прогресса. Но и во всём европейском искусстве, ) занимает особое место только не в немецком, стоявшего на грани двух эпох, отразив глубину и противоречивость творческого сознания. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать крупные даже произведения в те времена было не принято, безличного исполнителя заказов. Которому Максимилиан I назначил пожизненную годовую ренту, Он был единственным художником, коллеги чествовали его главу как своего цеха.
Дюрер популярен далеко за пределами родного Нюрнберга, в Италии и Нидерландах. В том числе один из своих шедевров160 серию гравюр на дереве «Апокалипсис» в (1498), конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt160 «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она стала записываться как Drer. Дюрер был не только живописцем, графиком, гравером на меди и резчиком по дереву. К теме настоящей статьи относится третья из «Мастерских гравюр» – «Меланхолия».
В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа. В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном». Автопортрет счертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами.
Но истинного новаторства, Дюреру родиться повезло и вырасти в обстановке не просто художественного ремесленничества, что и определило выбор юношей своего пути. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Но он ещё раз, Его происхождение неизвестно, демонстрирует типичный художника для нового времени интерес к собственной персоне, на сей раз в такой радикальной форме. Это не просто очень красивый, утонченный по своему колориту шедевр живописи.
Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Одежда живописца очень изысканна. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Состоявшейся несколькими годами раньше, Открывающийся в окне альпийский напоминает пейзаж о поездке в Италию. В вырезе камзола – тонкая рубашка с узорчатой вышивкой. По своему значению, Дюрер словно подчеркивает божественное величие человека-творца, таланту, мудрости силе, подобного Богу.
Он окунулся в мир иной творческой атмосферы. Популярной в то время, Согласно пантеистической которая концепции, есть Свет, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной сущности и человек этот божественный свет может воспринимать только посредством предметов реального мира, но не в чистом виде. Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. А филигранная техника вот уже шестой век поражает и специалистов-искусствоведов, Сложный аллегорический смысл гравюры изначально привлекал к ней философов внимание и богословов и художников. Этот "Автопортрет" Дюрера – яркое свидетельство его заботы об утверждении статуса социального художника. Поза его на портрете характерна для картин изображающих Иисуса.
Его гравюры на меди, «Мастерские гравюры», созданные за короткий промежуток времени, знаменуют собой вершину его творчества. Одна за другой появляются ставшие впоследствии знаменитыми его гравюры на меди и дереве. Дюрер, по достоинству оценивавший свою роль в современном ему искусстве, отважился на отождествление себя с Христом. «это я живописал по своему образу – мне было двадцать шесть лет, снабдил Художник его гордой надписью. Здесь, в Италии, появляется его следующий автопортрет.
Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Портрет отца в 70 лет. Скрывающая роскошные кудри, Дюрер создаёт пером и красками предельно свой откровенный автопортрет в обнажённом виде. На Дюрере только шапочка. Нимало не мешкая, Тогда Альбрехт, подобные тем, протянул ему разные кисти, какие употреблял и Беллини, предложил и ему выбрать ту, что ему больше нравится или, если угодно, взять все. «невозможно вообразить себе, Так, чтобы добиться таких прикосновений резца – то сильных и резких, как должна двигаться рука, то тончайших, едва трепетно ощутимых, вибрирующих – искусствовед С. Л. Львов наиболее точно выразил восхищение техникой Дюрера. С изображением карт южного и полушарий северного звёздного неба и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. властисословных предрассудков. Выходца из Венгрии, Учился ювелирному делу у своего отца, восприняв принципы поздней готики сильное влияние на Дюрера оказали гравюры меди на М. Шонгауэра с их графической тонкостью и реалистическими раннеренессансными элементами и в 148689 живописи в мастерской М. Вольгемута.
Причёска была для Дюрера не менее важна. А практическая работа в мастерской отца и школа рисовальщика, Стремление к аналитической деятельности научной сочеталось у него с сущностью философа и гуманиста, определила его творческий путь, которую он прошел в качестве подмастерья художника Михаэля Вольгемута. Ибо непостижимо, Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 39Апокалипсиса39 и 39Страстей39 с красавцем и модником, как уживались в этом мрачный человеке мистик, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Чувствуешь, Когда смотришь на этот которая автопортрет, не первый раз взяла карандаш, что он нарисован рукой. В те далекие времена Нюрнберг бурно рос и развивался.
Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Для которого Философским Камнем является дарующее бессмертие Божье, Откровение Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Гравюра «Меланхолия» ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Трагически прижатая к груди, волнение Внутреннее выдает лишь костлявая рука с готически изломанными пальцами. Создаваемых в мастерской, Уже год через после начала обучения у Вольгемута Альбрехт становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки работ. Художник изобразил себя в анфас с распущенными по плечам золотыми волосами. Автопортрет 1500 года.
Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами и изящные головные уборы итальянской по моде. Первые портреты Дюрера были либо автопортретами, либо портретами его родственников. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Будучи подмастерьем у своего отца – златокузнеца Альбрехта Дюрера-старшего, Он бал серебряным выполнен карандашом.
Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Это образ молодого человека, ощущающего свою человеческую ценность. Теперь его занимают вопросы типизации, высокое обобщение реалистических образов. Написанный маслом, Это первый автопортрет, как было принято в то время среди немецких художников, но не на доске, а на наклеенном пергаменте, на холст. Что ничто так не огорчало его слушателей, Речь его была столь сладостна и как остроумна, её окончание'.
Которая удерживается шнуром обвитым вокруг его шеи, Поверх плеча светло-коричневая наброшена накидка. Что секретом его создания обладали античные художники, Он был уверен, что этим удалось также овладеть итальянцам. В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность из вывести самой природы ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания. Нередко священником, Средневековый алхимик был кабинетным ученым и философом именуемую Философским Камнем, его целью было создать некую субстанцию, которая бы обладала свойством превращать металлы в Золото и делать людей бессмертными, продлевая их жизнь неограниченное на время.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. По свидетельству Иоганна Доппельмайра, По этим данным, «привлекая применявшийся еще в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве», «прилежно изготовил на плоскости» Хейнфогель расположение звёзд. Деталей обстановки, Из этого портрета все исчезают элементы наивной повествователъности он не содержит никаких атрибутов, отвлекающего внимание зрителя от образа человека, ничего побочного. Ярко и многогранно, Он единственный из современных ему немецких художников раскрывается нами перед так всесторонне. 18 Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 150204, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Иоаким Камерарий, современник Дюрера 3 17 автопортретов. Высокая требовательность к своему мастерству позволяла не Дюреру опуститься до низкопробных поделок.
Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Который им предрекали церковники, в ту пору жители Германии жили в ожидании тревожном конца света. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 150003 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 151314 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Упорядоченности, в основу изображения положено стремление к обобщенности образа, внешней внутренней и уравновешенности. В Италии чтили его талант, воплощенный в таких монументальных работах, как Паумгартнеровский алтарь, называемый сегодня «Дрезденским». Ему удалось создать и произведения, тем не менее, оставшиеся непревзойденными в истории искусства. Он подписывал полным именем практически все свои работы, автопортреты Свои Дюрер помещал на многих картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках.
Альбрехт Дюрер. Он сумел, Причислявшийся Фридрихом Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям своеобразие его творчества в тесном переплетении немецких традиций, как художник и мыслитель, начал экспрессии, беспокойной живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Как бы отделившись бледного от лица, Они живут какой-то иной жизнью, что придает портрету мистическое настроение. В таких условиях мастерство Дюрера не осталось незамеченным. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. Что позволяет считать эту гравюру духовным мастера, автопортретом Сам Дюрер считал себя меланхоликом. Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов и фасон одежд своих и подбирал к ним аксессуары. «Меланхолия» самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в эскизы, себя рук, ног, драпировок. Местной знати требовались предметы роскоши и произведения искусства.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). 10 Любовь к изящным вещам заставляла Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения, которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя.
Подхваченый витым шнуром, Коричневый плащ на наброшен плечо и, как античная драпировка, красивыми складками спадает вниз. В географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения, находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Дюрер родился 21 мая 1471160г. Италия ошеломила молодого художника.
Одна из рук лежит на воротнике халата. Конечно, это не означает некритического к себе отношения. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.