В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в состояния передаче природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Патер был единственным учеником Ватто. Даст веру в себя, Для такое кого-то чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. Краска струилась золотыми оттенками, похожими на ручейки.
W» и «Figures de differents caracteres». Ему не приходилось перерисовывать своих руки персонажей с картин других мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Особенно сильное впечатление произвели на художника работы Тициана и Паоло Веронезе, а также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы.
Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, Жизнь бивуаков военных и театральных кулис, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. Что при изучении историй успеха других людей, Встречаются заявления, даже проявляются и лидерские качества, в человеке помимо мотивации к действию, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Жанр галантных празднеств собой представляет сценки с модно одетыми дамами и изящными кавалерами на фоне природы. И взрослые с проведут пользой время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. W» (conference), Valenciennes, 1866 L. Cellier «W.
Они свободно размещены в пространстве картины, в отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, направленную картинной поперек плоскости и удаляющуюся вглубь, образуя волнистую линию, по направлению к кораблю. Обаяние искусства Ватто не объяснить прелестью его времени. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. В 50-е годы в музей пришёл скромно человек одетый и попросил спциалиста по французской живописи.
Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, которые сквозь проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Когда в театре главным представлением была трагедия, Из проблемнадличностногоразума, появляется интерес частному к лицу. Происходящее в саду перед статуей Венеры, картины Сюжет заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Поселяется В. на сей раз у Жерсена (Gersaint), для которого в минуту вдохновения он сам берется написатьодин изсвоих шедевров – «вывеску» изображающую художественный магазинприятеля (оригинал – в Потсдаме, повторение – у Мишель-Леви). Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.
1868, en Angleterre» в «Revue de la Societed'agriculture deValenciennes, его и же «А, т. XXII. Volbehr «A. W» (диссертация), Hamburg, 1885 E. Hannover «A. Савояр с сурком, А. С. Пушкина, Эрмитаж, Ленинград), 1716, в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность – Москва. Что он пишет свои работы не масляной краской, Современники о говорили творчестве Антуана Ватто, а золотом и расплавленным янтарём.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. Что именно Жилло познакомил своего протеже с Клодом Одраном, Считается, вторым ставшим наставником Ватто. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во половине второй XIX в. он вновь становится популярен. Интересно, что любой интерьер XVIII века украшался множеством зеркал. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). aValenciennes в «Reunions desSocietes des В. A.
Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы франтов, современных то характерностью. Но самые известныеего произведения изображают встречи, развлечения, музыкальные моменты, словомвсе то, что можно отнести к галантному жанру. Нередко начинаешь выискивать информацию из множества и справочников статей, Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. «"галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, печальные то интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева.
Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Тонкий баланс видимого подразумеваемого и Легкая недосказанность, остановленная мимолетность порыва – вот главная прелесть этой картины. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях.
Проданные торговцу Сируа за 60 ливров, для Средства этого путешествия доставляют ему двебатальные картины. Несколько не повезло ему с непосредственными последователями – они не обладали достаточными способностями и уж конечно не могли претендовать на глубину и выразительность, присущие стилю Ватто. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Тогда же он находит в лице богатого промышленника (обладателя суконных и красильных заводов) Жюльена тонкого мецената и верногодруга. Которым нравилось видеть свои отражения, Вот таким образом люди, быть любили изображёнными на портретах. За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Ставших особенно модными эту в эпоху, в них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках».
Главнейшие произведения масshyтеранаходятся в музеях Лувра («Embarquement pour Cythere», «LaPerspective, «Gilles» и т. д., а также рядпервоклассных рисунков), Берлина («L'amour au theatre francais и «L'amour au theBtre italien»), Дрездена («Fete galante), Мадрида («LaNoce du Village), Эдинбурга («Fetes venitiennes), во дворце Сансусиблиз Потсдама (вариант «Embarquement pour Cythere и ряд других). W», Paris, 189 CI. На глазах у которых юноше, Еще большее напряжение возникает из-за присутствующей при этом интимном объяснении компании зрителей, придется услышать по отказ, всей видимости. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо.
Творчестве, Тут можно больше о узнать жизни, окружении и семье Вашего любимого кумира, привычках. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. 30 июля 1712 г. В. предshyставляет в Академию свою картину «Les jaloux», дающую ему звание «назначенноshyго».
Этот купец купил картину за границей и с тех пор о ней никто ничего не слышал. Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и мастеров, голландских Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ. И даже декорации меняются мало. Примерно в это же время Ватто начинает проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым в две громкие самые аферы своего времени. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.
Но совершенно первоклассно, картин Собрание Антуана Ватто в петербургском Эрмитаже совсем не многочисленно. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые Гонкуры братья писали о художнике в 1856 году. Он просто один и все. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.
Однако получает вторую премию, апреля 6 1709 г. В. приниshyмает участие в конкурсеАкадемии на римскую поездку, тогда как перваядосталась абсолютно неизвестному Antoine Grison. Ряд неудач и тяжелые условия жизни побуждают в это время В. покинуть Одрана иверshyнуться на родину. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. И правда, Ватто и его пейзаж превращается декорацию, в был не чужд искусству театра, где расположенные по краям деревья, словно кулисы, приоткрывают происходящее на воображаемой сцене. Отказавшись от повествования, Таким образом, достроить все то, словно художник предлагает немного додумать этот сюжет, что сам он пожелал оставить незавершенным. Однако мазок у него более тонкий и текучий, высочайшем в художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе. Король с королевой у домика, На картине крестьяне 8211 вокруг дерева, все празднуют торжественное наступление весны.
Последователями Ватто были Жан-Батист Патер и Никола Ланкре. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Чуть позже художника соблазнил неслыханными барышами некий мошенник, предлагавший вкладывать деньги в безвестную судоходную компанию на Миссисипи. А сама королева доила корову Вот что из представляет себя стиль рококо в первой третиXVIII века, в XVIII веке это была очень модная тема и даже при дворе короля дворяне разыгрывали пастушков. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». W», London, 1897 L. de Fourcaud «A.
Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом. Важное значение при работе над картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки – Воссозданное на картинах Ватто своеобразие неповторимое жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни. Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных общую вариациях лирическую тему. В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом.
Недурно было бы, Конечно, любоваться, поднеся золоченый шандал к потемневшему холсту, как вздрагивают в старом лаке огни восковых свечей, воображать запахи позабытых духов, церемонные мелодии менуэтов, на мушку розовой щеке, любовную записку между страницами бархатного молитвенника. Что он словно боялся укорениться на где-нибудь одном месте, Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах – кажется, привыкнуть к нему. Что это путешествие он соshyвершил, сопровождая своего второго учителя, Жюльени д'Арженвилль утверждают при этом имя котоshyрого, однако, театрального декоратора, сохранилось, не что заставляет наиболее внимательного из современshyныхбиографов мастера Virgile Josz'aсчитать это сведение вымыслом. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Связанные общим содержанием типы сюжетов – сцены театральные и галантные празднества, в зрелую пору сложились особые.
В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Почти все картины Ватто небольшого размера. Художников и поэтов, Мы представим Вам с музыку творчество, гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, связанные с этим покровительством несмотря – на трудности, Последним нужно отдать должное. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Подписано : восприемник Жан Антуан Беш, восприемница Анна Майон". ВРоссии картины Ватто имеются в Эрмитаже, вМраморном дворце (3 больших панно, вероятно, английского периоshyда, ксожалению, сильно пострадавшие от реставраций), в Гатчинском дворце. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать лет пешком в пришел Париж, без работы, без покровителей.
В 1702 году Ватто отправился в Париж, открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Когда господство академического искусства было поколеблено Антуан мастерами, Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы. Ксожалению, Отshyличную, но испорченную реставрацией картину мастера мы в видели 1902 г. и в собраниихудожника Ладыженского.
гал. ). В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. См. Например, Известно, что в Перспектива полотне Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Что он никогда не отделывал их, Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, не попросту имея на это терпения. Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины были изданы, а затем и с гравюры его картин, его рисунки.
Расставшись с последним (причина их ссорыосталась невыясненной), В. находит себе приют у Клода Одрана в Люксам-бурскомдворце. Однако вряд ли можно судить по произведениям Ватто о подлинном быте, нравах, повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Рисунки.
У художника не было учеников – они ибо знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Как отмечает Н. Л. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Один из щёголей на смотрит своего приятеля и что-то ему говорит, взгляд другого обращен немного в сторону.
В который окунал свою кисть, Мастер очень редко стакан менял с маслом, вот таким образом в этом стакане были намешаны все цвета его палитры. На севере Франции, Ватто родился в Валансьенне, где сильно было искусства влияние Фландрии. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720). В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторонуболее реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное к возвращение реализму северной живописи. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены, к искусству Ватто Антуана испытывали огромный интерес художники-романтики. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, оказалась Полезной для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана.
Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы входил искусство в вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Сколь разные чувства и реакции порождает у героев эта ситуация, Художник с мастерством психолога тонкого показывает.
При этом любопытно то, что герои Ватто очень маленькие, крошечные создания этого мира. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое и время, др. У художника не було учнв бо – вони знали його працювали з ним, Патер Ланкре не були просто продовжувачами мистецтва Ватто, не будучи проте його учнями. Потомка Лихачёва, конечно, щедро вознаградили и с тех пор это полотно украшает собрание Пушкинского музея. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится жанром самостоятельным в еготворчестве (Бобр в Жантийи ок.
Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Чем сумело искусство Ватто пленить мир, Подробности жизни художника и его эпохи тем драгоценнее, хотя он вовсе не похож на художников, пленить так прочно и так надолго, с которыми делит славу великих мастеров – больше чем они помогают понять главное. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). В живописи начинает доминировать портрет. Спокойствие ее нарушается внутренним диссонансом, Как бы ни была гармонична и уравновешенна эта позы композиция и выражения лиц, который читается через жесты.
И если сравнить работу Ватто с картиной Нотье «Битва при Лесной», то там битва разыгрывается по всем правилам батального искусства, там есть полководец, действие, враг. Об истории успеха ярких и неординарных людей. Чтоон прогнал от себя юного Патэра, в время это его охватывает раскаяние втом, благодаря настояниямсвоеshyгоотца, поселившегося, у Ватто еще в 1715 г. он выписывает его к себе и последний месяц жизни пользуется каждойминутой, чтобы преподать своему духовному наследнику осноshyвы живописи. – "Тягости войны" "Военный и роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. По смерти Жерэна В. отправляется в Париж. о немпримеч. 175). Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.
На фоне которого это действо разворачивается, декорацию, Пейзаж, превращается в театральный задник. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»). Хотя, Колорит и свободный стиль Рубенса оказали большое влияние на живописца, по духу Рубенс не его был художником, конечно же. Здесь – нет даже единого центра композиции У Ватто появляется философское, фламандское понимание течения жизни. Когда он жил в поместье Кроза неподалеку от Монморанси, Особенно много таких зарисовок относится тому к периоду. Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя, Важную роль в творческом Ватто методе играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты.
Который он сам Его изобрёл имя в основном ассоциируется с типом картины, где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, – галантное празднество, романтической пасторальной обстановке. W» в «Revue Occidentale», 1884, т. XIII, стр. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке.
Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда принято считать из-за того, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения. Беспокойство пронизывает всю картину. Ватто писал взахлеб. Всё представляется, как некая игра. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки».
Вкусы и нравы изменились уже при Целая нём, эпоха пришлась на его царствование, а политическая ситуация постепенно стала нестабильной. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому искусству преодолеть зависимость итальянских от прототипов. Что столь изысканный художник рос в невежественного семье ремесленника, На первых порах может показаться удивительным, к тому же известного на весь Валансьен пьянством и несносным нравом. Аббату Haranger, УснулВаттовечным сном в объятиях Жерсена 18 июля 1721 г. Все свои рисункихудожник завещал своимдрузьям: Жерсену, появившихся под заглавиями: «L'oeuvre Жюлье-ну lА и Henin. Благодарный Жюльен посвятил огромный капитал и значительную часть жизнинаиздание творения Ватто в гравюрах. Watteau», переизданное с примеч. Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и ощущениями глубокими новой эпохи, проживший всего 37 лет и всего два столетия в 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность.
Чья стойкость на пути к успеху подражания достойна и уважения, Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над смеются чем и чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой.
Quot10 октября 1684 года крещён Жан Антуан, знаменитого изысканными своими кружевами, законный сын Жана Филиппа Ватто и его жены Мишели Ларднуа – сохранившийся в ратуше Валансьена – маленького городка на севере Франции, Ф. Менье Документ, гласит. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Его ранние работы – сцены в тавернах изображения бивуаков и военных лагерей, написанные во фламандской традиции, – обладают качествами, предвосхищающими зрелый стиль мастера. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.
удается посеshyщать рисовальную школу, открытую корпорацией «Peintre jures» и около того же временипроисходит его встреча с Жилло. Наконец, благодаря знакомству с фламандцем Spoede, В. Безвольно опущенные руки, Напряженно-неподвижная поза, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его бледное души, лицо, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность. В XVIII столетии правили два короля 8211 Людовик XV и Людовик XVI. Что ковремени пребывания В. на родине относятся картины, Жосс считает, но, значившиеся в собранияхфламандshyской аристократии, во всяком случае, заработок не мог бытьблестящим в страshyне, разоренной войной и если к этому прибавить еще удушливуюатмосферу мелshyкобуржуазного быта, станет то ясно, что художник оказался не всостоянии долго терпеть обстановку, от которой он отвык. Оказалось, что фамилия этого гражданина была Лихачёв, он был потомком знаменитого коллекционера из Казани, которого называли казанским Третьяковым.
Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Что даже на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым и загадочным несколько в этой своей замкнутости человеком, Современники отмечают. Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет картины для – которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики и потому академия приняла беспрецедентное решение. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. W., son enfance et sescontemporains» (брошюра), Valenciennes, 1867 E. de Goncourt «Catalogueraisonne de l'oeuvre deW», Paris, 1875 J. W.
Перед смертю вн розда м сво малюнки. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. (Watteau), (16841721), французский художник. Из-за своей торопливости он совершал часто технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою. Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах, простых платьях и фетровых шляпах.
Она немного отстраняется, Его выразительный жест направлен в ее сторону, но уже приподнимает складки своего широкого еще платья, слушает его, приготовляясь уйти. Последолгихскитаний В. у Кроза находит и душевный и жизненный отдых. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Что какие-нибудь из названных обстоятельств имели касательство к детским дням Антуана Ватто, Трудно предположить, позднее и к ним, но каждое из них по-своему характеризует время, особенно к скандальной женитьбе короля, мы непременно вернемся. "Стиль Ватто".
Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход дождем под и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. И ему пришлось с удвоенной энергией приняться за работу, На этом предприятии потерял Ватто остатки своих сбережений. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734).
Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Друзья называли его холодным и бесстрастным. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. За фигурками развлекающихся дам и их спутников, в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, театральный виден павильон. Берлина («L'amour au theatre francais и «L'amour au theBtre italien»), Главнейшие произведения масshyтеранаходятся в музеях Лувра («Embarquement pour Cythere», «LaPerspective, «Gilles» и т. д., а также рядпервоклассных рисунков), Мадрида («LaNoce du Village), Дрездена («Fete galante), Эдинбурга («Fetes venitiennes), во Сансусиблиз дворце Потсдама (вариант «Embarquement pour Cythere и ряд других). Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
О великих ученых и политиках. Немилова. В 1789 году французская разразилась революция и Россия приняла многих эмигрантов-роялистов из Франции. Но их наряды не уступают в прекрасной передаче фактуры тканей, Цветовая дамских гамма платьев более приглушенная, ниспадающих складок, переливов шелка. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. По-видимому, для того чтобы как-то уравновесить левую часть композиции с правой, художник добавил к группе еще одну даму в терракотовом платье – она была написана в самую последнюю очередь.
Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр). На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Даже костюмы – изящные вариации на темы современной моды являются – плодом фантазии художника. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Одно из самых больших своих произведений.
Проте його творчсть дуже рано стало популярним, а Жюльн зробив гравюри з його малюнкв (1726) картин (17271734). Женские типажи, совершенство штриха изумительное и красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью его творчества – разнообразные изящные позы, Художник был и неустанным наблюдателем. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, словно вновь красоту, возрождает до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто. Нужно, однако, приshyбавить, что он писал одни лишь шелковые материи, дающие исклюshyчительномелкую складку, драпировки же его хорошо брошены и поshyрядок его складок правдиввследствие того, что он всегда рисовал с натуры и не пользовался манекеном». Что же касается экспрессивноshyсти Ватто, то и таковая представлялась Кэлюсу неособенно выдаюshyщейся, так как мастер «никогда не задавался целью передать каshyкую-либострасть» Antoine Watteau (Wateau, Vateau) родился в Валансьене 10 октября 1684 г. в семьекровельщика Жана Филиппа Ватто. Ивнезапно, Однако даже полное внимания гостеприимство у сердечнопреshyданногопоклонника его таланта не может надолго удержать художника на одномместе, он покидает роскошный дворецфинан-систа-куртизана с тем, без видимой причины, чтоб снова поселиться у Сируа, от которогоонпереезжает к Влегельсу, довольно тонкому живописцу фламандскогопроисхождения, пользовавshyшемуся значительным успехом благодаря своим небольшим иногдасложными всеshyгда тонко выписанным из картинам мифологии и истории (см.
Но при всём этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Беспокойство пронизывает всю картину.
Само его искусство опровергает эту мысль. Скульптур, Там художник мог наслаждаться великолепной созерцанием коллекции картин, резных камней, рисунков, там мог работать, не думая о хлебе насущном. Нежели снисходительность своих богатых и влиятельных покровителей, Творческую и свободу независимость он ценил куда более.
Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы. Жилло и Одрана, Работы учителей парижских Ватто, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло.
Они суховаты и по живописному исполнению. Напрасно друзья, в заботе о нем, отправляют егона роскошнуюдачу «интенданта королевских праздников» Лефэвра в Ножане, – жизньВаттозаметно гаснет с каждым днем. Стиль Ватто. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Это был второй ребёнок в семье валансьенского кровельщика Ватто – по свидетельству современников, "человека жестокого и вздорного нрава, однако прекрасного специалиста, получавшего за свой нелёгкий труд плату вполне достойную".
Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления Ватто положили начало новому этапу развитии в французской живописи. коледжу) Безтурботна любов, пвнчнй живопису. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Кавалер стал более изящным и стройным, державшая изначально в руке платочек, а дама, вместо этого теперь подбирает юбку – из его протянутой руки исчез предмет, какой-то Стоящие справа тоже претерпели некоторые изменения. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло которого впроизведениях Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни.
Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. Ла Рока, Нарешт 1721 навесн Ватто поселяться в Ножан-сюр-Марн де живе в оточенн Жерсена, Патера. Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году он вкладывает значительную сумму в Лондонской акции компании южных морей.
Поряд з зображеннями окремих фгур ("Мецетен" Нью-Йорк музей Метрополтен "Байдужий" "Фнетта" обидв Париж Лувр "Схвильована коханка" Шантй музей Конде) вн пише багатофгурн композиц, на яких музицирующих, що спвають або "галантно" розмовляли персонаж збралися пд покровом парково листя або на палацових щаблях. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.
Ни благородной логики Пуссена, его в картинах нет ни возвышенной и величавой гармонии Рафаэля, ни психологических прозрений Рембрандта. Во всей Европе XVIII век был назван галантным и легкомысленным. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. И брался только за те заказы, Он не слишком интересовался материальным которые успехом, были ему по душе. 384 и его же «W. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.
Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный художниками, опыт, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из существующих уже жанров, Всем академикам было ясно, что самый его стиль отвергает возможность такого вписыванья. Но ведь это не более чем самообман: то, что кажется обольстительной сказкой сегодня, в пору Ватто никого не удивляло.
Тонко и виртуозно:таинственные фигуры, но в творчестве Ватто воплотился он по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Нарядное общество праздно проводит на время открытом воздухе – возникает ощущение, Глядя на эту картину, будто ничего особенного здесь не происходит.
В 1708 году Ватто уходит от и Жилло поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Он прожил долгую жизнь, пережил и сына и внука. А Жюльн зробив гравюри з малюнкв його (1726) картин (17271734), Проте його творчсть дуже рано стало популярним. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание).
Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в уловленных тонко движениях и жестах. Это типичные образцы стиля рококо. Разом з тим "Вивска Жерсена" (1720) безсумнвний шедевр Ватто показу наскльки художник залишаться пов39язаний з прозорим венецанським стилем вд якого його вдрзня бути може лише бльш чткий розподл мас: чи не було це ознакою нового стилю грубо перерваного як це трапилося з Пуссена за пвстолття до того. Пуссен сын солдата – Шарден столяра, Предшественники и последователи тоже Ватто выходцы из низов. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Следя за его взглядом, зритель приходит к беженке, она смотрит ещё куда-то и т. д. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего всадников, плащи гонящего клочья облаков.
Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. Современники Ватто неоднократно отмечали неудовлетворенность его собственными работами и частые в них переделки. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721.
Жан-Батист Патер очень редкий мастер. В то же время художник мог свои досуги посвящатьизучеshyнию картин «Истории Марии Медичи» Рубенса, находившихся еще на своем перshyвоначальномместе, во дворце, построенном королевой. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость точность и рисунка, Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями.
Как отмечает Н. Л. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому и легкий, ясная интуитивно навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. французьких художникв отриму замовлення закнчен згодом Ф. Мерсь. E. de Goncourtв «L'art du XVIII s», т. I заметку E. Gersaint в каталоге распродажиQuentin de Lorangere 1744 г. С. Lecarpentier «A. В галерее Hotel Crozatна улице Ришелье художник имеет возможностьвдоволь изучать венецианцев и это отражается облаshyгораживающим образом на егокрасках здесь же к его услугамогромное (численshyностью около 20 ООО листов)собрание рисунков, содержавшее неоценимые «указаshyния», «советы» и «толчки», вводившие в самую интимность понимания старых маshyстеров. Des Meisters Werke в серии «Klassiker derKunst, Stuttgart-Leipzig, 1912 Adolf Rosenberg «W» в серии монографий Кнак-фуса, Bielefeld-Leipzig, 1896 W. Bode u. R.
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Ведь город Валантен во времена детства Ватто принадлежал Испании там и постоянно происходили стычки с французами. Нередко окрашенных иронией и горечью, Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, ощущением порожденных несоответствия мечты и реальности. Патера, тоже уроженца Валансьенна.
Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, маскарадов, сцены ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Словом, здесь уже чудится трагедия или, во всяком случае, «трудное, мучительное детство» лакомый кусок для биографа. А осел. Которая задаётся определённым амплуа, Жизнь 8211 игра и каждый театре в жизни играет определённую роль. Влтку 1720 вн повертаться в Париж поселяться у Ф. Жерсена для антикварно крамниц якого пише картину Вивска Жерсена (Берлн Шарлоттенбург) виклика спогади про суперечку давнх нових а також про джерела його власного мистецтва Венец Фландр.
Вокруг дерева разводят костры. Синим и желтым, с Замыкающие двух сторон фигуры кавалеров акцентированы яркими красками – красным. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Comte de Caylus «Vie d'A. Посмертная судьба Ватто сложилась довольно удачно.
Наконец, благодаряКроза, В. смог вблизи наблюдать высшее общество «Regence», а его любовьк театру и к музыке находила полное удовлетворение вовремя частых концертов и роскошных домашних спектаклей, дававшихсяизощренshyнымлюбителем частью в парижском доме, частью в своем поместье вMontmorancy (бывшем имении Лебрена), где к услугам Ватто был ивосхитительный парк, проshyславленный впоследствии Жан-Жаком Руссо. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности среди жизни, которых нет волевых натур, свойственное и его героям. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств.
W», Rouen, 1815Arthur Dinaux «Notices s. A. Но за их галантной игрой, Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, под маской актёра кроется бесконечное оттенков многообразие поэтического чувства. Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника – его предельно личностное отношение к миру, нотки и грусти разочарования иронию, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством. Не видно, что он от этого страдает. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь приписывается Ватто Маленькие комедианты Париж (17061708 музейКарнавале ныне Дублин Нац.
Сируа, флейгельса и Эдма Жора, в эти постоянно годыВатто меняет место жительства он живет по очереди у Кроза. Люди, одни блаженно растянулись под деревьями, наслаждаются отдыхом, другие закусывают в палатке маркитантки – измученные военной жизнью, сцена Вторая рисует настроение диаметрально противоположное. Выявлена сущность картин, Для этого проанализирована его особенно биография, его личного направления. Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке же сразу улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. В 1712 Ватто был к представлен званию академика и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков.
Что в ночь с 30 апреля на 1 мая, в картине повествуется о том, во Франции существует традиция наряжать так называемое дерево, майское в Вальпургиеву ночь, вешать на него гирлянды цветов. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, этом в ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. Останн п39ять рокв його життя були дуже плдними (правда багато картин вдом лише по гравюрах або копях): назвемо насамперед теми, навян пвнчним у французькому театр" Любов в талйському театр обидв Берлн-Далем музей "Актори французького театру" Нью-Йорк музей Метрополтен Санкт-Петербург Держ. Но не спиной, Слева была изображена гитаристка, а в фас, как сейчас, рядом и с ней стоял кавалер. Его герои почти никогда не смотрят на зрителя. Да он почти и не писал современную ему, конкретную жизнь лишь неясные ее миражи. На картине не настоящие, На самом деле, это дамы переодетые и кавалеры, а костюмированные крестьяне, люди высшего света, которые просто разыгрывают сценку.
У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Который, в XVIII веке произведение оказалось у саксонского министра графа Генриха Брюля, сумел составить превосходную коллекцию искусства, на опираясь советы ведущих знатоков. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществомhellip Ватто вновь словно возрождает красоту.
Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Ни у кого из упомянутых мастеров случалось не в семьях таких безобразных сцен, Оговоримся, никто из них не был наделен столь слабым здоровьем и чувствительным нравом, как у Антуана Ватто, как он – однако. Французский художник Антуан Ватто считается сегодня одним из самых загадочных и чарующих XVIII мастеров века. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю.
Это и беженка с младенцем и щёголи, беседующие между собой и отдыхающие солдаты и т. д. Мы тщимся за холодной датой увидеть реальные события или хотя бы живые черты эпохи, Разумеется – и время обстоятельства рождения вызывают любопытство. А дамы рядом с ним перешептываются – действие замкнуто в кругу личных переживаний, с усмешкой следит за их диалогом сидящий деревом под кавалер. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в европейского истории искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично. Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – что окутывает облаком женщину привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. Mollet «W», London, 1883 P. Foucart «A.
И человек находился на грани реальности, чувствовал себя, как на сцене. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. В эту-тоблагословенную пору деятельshyности ему и удается создать шедевр, суммирующий всеего мечты – «Отплытие на остров Цитеру», за представление которой вАкадемию онудостоивается 28 мая 1717 г. причисления к академическому собранию (которое он посетил всего двараза в томже самом году). Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. В это время портретный жанр становится доминирующим. «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся «Арлекин и Коломбина», поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Рано обнаружив художественное призваshyние, онбыл определен (вероятно, не без сопротивления отца) к «живописцу гороshyда» Жерэну (см. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции друга его и покровителя Пьера Кроза. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Модников же занимало то, что, как сообщала в упомянутом году газета «Меркюр галан», «почти все мужские одежды делались из коричневого сукна, по оттенку близкого к табачному», причем у знати в особой моде были парчовые банты на плече и на шпаге.
1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших заказовсколько совершенствует свой стиль. Для Вашего удобства, Теперь, все и факты наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте. Во времена Ватто, когда формировалась утонченная культура рококо, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, чем в середине и второй половине столетия, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, Возвращаясь к Ватто-живописцу, на глазах меняющими выражение, а удивительную также способность писать лица своих персонажей живыми.
W» в «Revue de l'Artancien et moderne, 1901 и 1904 V. Josz «W», Paris, 1903 и его же роскошное издание у Piazza в Париже Е. Heinrich Zimmermann «W. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи материальном или воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Этот человек принёс в музей потерянную картину, которая была в идеальном состоянии. Словно актеры одного и того театра, же Более того, разыгрывают все те же милые, покорные перу единственного своего драматурга, но незатейливые пьесы – его персонажи однообразны. Чаще всего представляющих группы фигур на лоне природы, в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям чувств эмоциональность созвучна пейзажа.
Однако по прошествии года сырой и тяжелый воздухЛондонаначинает оказывать дурное действие на его легкие, он ощущает резкоеухудшение испешит вернуться в Париж, где за это же время художник чуть было нелишилсясвоего небольшого состояния (в 6000 ливров), спасенного заботамиЖю-льена отгибели в общем банкротстве Ло. Приняв огромное количество русских, Больше ста спустя лет Франция отплатит России тем же, бежавших от мясорубки 1917 года. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Примером в России может служить Ораниенбаумский дворец.
Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Сейчас из-за состояния картины это трудно оценить. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). Еле уловимое движение времени, у действия нет начала и нет конца, настроение персонажей и немного театральная – природа а есть некоторое состояние. Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, что «Жилль – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи: кто этот юноша в маске, с кукольным взглядом, с висящими, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями.
Город был наводнен солдатами. Вот таким образом в композиции нет единого центра, Жизнь – это ручейки, здесь несколько который центров, бы мы рассматривали, множество. Они сильно потемнели, Колорит Ватто оценить трудно по этим работам, нуждаются в реставрации. Следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 Ещё века, с ранних лет, Музей изобразительных искусств им, Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивак. Паре, доставшей гирлянду, на одну ночь достаётся титул короля и королевы.
Блеска и благополучия, Персонажи Ватто живут в мире роскоши, где самые мимолетные человеческих оттенки взглядов, но за всем этим видимым маскарадом притаилась изощренная пантомима жизни, жестов и интонаций выдают одиночество души и грустные контрасты судеб. Вплоть до тюремного заключения наносимые за родственникам оскорбления, Жан Филипп Ватто не однажды подвергался наказаниям. А осел.
Возможно и так, но вовсе не обязательно. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес). К этому времени относятся, по мнению Жосса, первые картины В. из театshyральной жизни, с которой художник, вероятно, был знаком еще со времениЖилло (если не раньше) и к которой он подошел еще ближе благодаря своим новымприshyятелям – любителю-драматургу chevalier de La-Roqueи музыканту Ребелю. Которые были ему Он интересны, не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. » Ватто был, по большому счету, самоучкой.
«галантные празднества Ватто проникнуты скрытым, в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая о мечта недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Согласно тому же Жюльену, первое время в ПарижеВатто был занят в театре, но затем, по отъезде его учителя к себе на родину (вИталию. ), В. остался без всякой поддержки в чуshyжом городе и целый рядпоследующих лет испытывал горькую нужду, работая для подрядчика-живописца Abraham Mettayez'a, от которого он перешел к другому эксshyплуататору, торговавшему en gros дешевым живописным товаромкустарного изгоshyтовления. Что заключена в совершенстве мраморной или Галатеи материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости.
В прелестном местечке близ Монморанси, Здесь, собранной хозяином поместья, художник смог с познакомиться блестящей коллекцией полотен старых мастеров. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, живыми, но чувствительными ладонями – что «"Жилль" – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение и реальности идеала. Знаменитым врачам и исследователям, Какие препятствия и сложности преодолеть пришлось многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям. Однако такая уравновешенность и гармония легко математическим объяснима расчетом композиции. Ватто, Обладая тяжелым характером, замечательно умел заводить нужные отношения – как среди художников, при всем при том, так и перекупщиков среди картин и богатых коллекционеров. Тем более что краска егохороша, Вкус и искаshyние эффекта составляют еговеличайшие достоинства и производят приятные иллюзии, что она передает правshyдиво пикантно нарисованные материи.
Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Если и не было в детстве Ватто ничего радостного, особенно Иными словами, то и исключительного не было в нем тоже. Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой ладонью, которому он предается на природы, лоне указывает на размышление. А вместо него появился другой – тот, Теперь записан он совсем, что сидит на траве ближе всего к краю картины.
В качестве самостоятельного декоратора В. около этого времени исполняетживописные уборы в «Hotel Pouldry (позже de la Beraudiere) в доме г. де Шовелена и во дворце «La Muette» (согласно Жоссу, последняяроспись – в «китайском вкусе» – была исполнена для дочери регента, герцогиниБери, гораздо позже, около 1717 г. ). В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Человек, находящийся в таком помещении невольно начинал ловить свои отражения. Как они могут этих в шелках и кринолинах бегать, Обратите внимание на одежду участников композиции – представьте играть, залезать на дерево. Исследовавшие картину в рентгеновских лучах, Специалисты, выявили некоторые изменения, действительно, сделанные автором поверх уже произведения готового спустя несколько лет.
Которые заслужили признание Узнавать человечества, биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет свои полотна любви Праздник или Шарм жизни. Немилова. Судили за сквернословие и его тещу видимо, семья обладала живым темпераментом и есть все основания полагать, что Антуану Ватто доставалось еще больше колотушек, чем другим валансьенским мальчишкам.
Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость и изящество композиций его – пришлись по вкусу современному французскому обществу. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто.
Philips «A. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Говоря словами влюбленного искусство в Ватто Александра Бенуа, Живопись картины, нежная по оттенкам искристая, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму. des dep., 1892 V. Advielle «Notes inedites sur A. W» там же, 1885 г. Th. И обладавший огромным даром воображения художник, как никто другой в его эпоху, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Berlin, Dohme «Die Ausstellung der Gemalde alterer Meister imBerlinerPrivatbesitz, Berlin, «Decorationen 1882 und Malereien von AntoineWatteau, 1889.
В которых изнервленный, Затем период начинается нескончаемых скитаний по всевозможнымкомнатам иквартирам, от любопытных и претенциозных поощрителей. В то жевремя угрожающим образом усиливается и его меланхолия, уже наполовину больной художникстараетсяскрыться от эксплуататоров, его недовольствосоshyбой. В 1720 г. Ватто поддается соблазнам какого-то знакомого и едет в Англию, где онимеетогромный успех. В кварshyтиру, в г. возвращается 1715 из своshyей итальянскойпоездки Кроза и приглашает Ватто переехать в свой дворец, которуюдо тех пор занимал Лафосс. И единственная фигура (у Ватто часто появляются такие фигуры) которая СМОТРИТ на зрителя и не только на него, но и в себя тоже и будто погружёна в какую-то грустную релаксацию – это фигура повара.
Она тогда была хранителем коллекции и она когда ознакомилась с тем, Пригласили Кузнецову, то она просто упала в обморок, что принёс в музей этот человек. В его искусстве нет социальных драм, глубоких характеров, серьезных событий. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Это то, самая физической суть красоты, ее очарование – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена.
Между реальностью и стиралась, зазеркальем Грань, обилие зеркал бесконечно множило отражения. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был просвещенных круг людей, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников. Он жил недолго, много скитался, оставил небольшое художественное наследие и многие музеи мира завидуют Пушкинскому из-за небольшого полотна Патера «Праздник майского дерева». Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую новобранцев, толпу – пишет И. С. На нее переносится ощущение быстротечности жизни, непрочности ее счастливых мгновений, свойственное и его героям, среди которых нет волевых натур.
Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. Серед цих знаменитих галантних свят слд назвати другий варант "Паломництва на острв Цтеру" (1718 Берлн Шарлоттенбург) лисавет-сейске поля, Радост життя "Вдпочинок на полюванн" (ус Лондон збори Уоллес), Сльськ радост (Шантй музей Конде) Радост балу (Далч Гал. На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем смеются и удивляются, чему удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в театре итальянском обеБерлин-Далем музей Актеры французского театра Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос. Выгонял их и Ватто хотя обладал очень непокладистым характером и долго не держал учеников, тупыми, считал их непонятливыми, говорил, что они не могут понять его задач и только по причине того, что отец Жана-Батиста Патера был другом детства Ватто, этот ученик сумел дважды побывать в мастерской Антуана Ватто. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, как а увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Склонный видеть в частной жизни монархов отражение, Историк, не преминул бы заметить, а то и источник существенных для страны перемен, что, вероятно, в том же году вдовый король ЛюдовикXIV вступил в тайный брак с мадам де Ментенон, чем озадачил сильно своих подданных, поскольку прежде подобных проказ за королями не водилось. Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. Зритель начинает бегать взглядом по композиции и улавливать течение жизни. Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое.
Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в рисунках он уточнял все будущих нюансы картин. Для разных людей год 1684 значил и значит не одно и то же. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Какое-то объяснение происходит между удаляющейся надменной красавицей и пытающимся ее остановить молодым человеком. Пока картины были свежими, это давало эффект особого мерцания. Девушки и юноши, которые должны в этом году обвенчаться, прыгают через костёр. Образованных фигурами персонажей и деревьев, листвой Здесь декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий. Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству на взойти новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения.
Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. W», 1834 P. Hedouin «W», Paris, 1854 L. Dumont «A. Но затем силыхудожниshyканачинают быстро падать.
Крм того твору Ватто часто копювали або може бути деяк картини були написан ним у спвпрац з яким-небудь ншим художником (наприклад з Влейгелсом картина з зображенням нмфи Париж Лувр). В 1769 году императрица Екатерина II приобрела своего для Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. W», Berlin, 1889 G. Dargenty «A. W», Paris, 1891 в серии «Les Artistescelebres P. Mantz «A. Их торжественно вводят в деревню и считается, что именно с этого момента во Франции наступает полноценная весна. Радост життя "Вдпочинок на полюванн" (ус Лондон збори Уоллес), Серед цих знаменитих галантних свят слд другий назвати варант "Паломництва на острв Цтеру" (1718 Берлн Шарлоттенбург) лисавет-сейске поля, Сльськ радост (Шантй музей Конде) Радост балу (Далч Гал. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает французских художников заказы иполучает законченные впоследствии Ф. Мерсье.
Смело нарушал академические принципы и в этом он мастером был своего века искал более простые методы передачи натуры. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Ермтаж) вн знаходить сво модел сво поетичне натхнення так самотня монументальна фгура "Жиля" (Париж Лувр) приводом для роздумв про печаль сутност свту. Одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, Пожалуй, хотя он и не в работал галантном жанре. В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из итальянской персонажей комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а словно вдали, за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное что празднество, свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Сюжет картины незамысловат. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, возможности оценил работы с натуры, еще в Валансьенне.
Причём исследователи говорят, что Ватто запечатлел в нём свои собственные черты. Открывавшего перед художниками возможность свободного более видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших изящные веселые, женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, Жерсен, П. Кроза издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто.
Но чудеса случаются. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые Гонкуры братья писали о художнике в 1856 году. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Все сведения удобно систематизированы.
Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут любопытство вызывать историков и обычных людей. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. Небо наполнено пенистыми облаками, Ландшафт раскинулся широко, светло и прозрачно, в них переливаются заката лучи – здесь все легко.
В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». В этом художник был последователем Рубенса, когда краской лепил форму. Ф. мень Предпочтения в изменились искусстве в 1715 году со смертью 8220короля-солнца8221 Людовика XIV. Для театралов и любителей изящной словесности то был год смерти Корнеля «отца трагедии».