Мифологические и фольклорные сюжеты, связанные с яблоками использованы во многих произведениях живописи и скульптуры. Мы видим, как кисть живописца мастерски объединила два жанра — натюрморт и пейзаж. Сочные яблоки на переднем плане, словно маленькие солнышки излучают свет и освещают картину тёплыми красками.
Не последним аргументом стало и то, что яблоко традиционно считалось символом любви. Во время Второй мировой войны картина была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счёт репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана публике лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства6 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 410)7.
Поодаль от яблок художница изобразила двух маленьких желтогрудых птичек — синичек. Просто посмотрите на картину «Яблочки», разве можно грустить и ругать этот мир, глядя на эти спелые и яркие дары природы. Художница несколько неожиданно изобразила фон — задний план картины. Появляется явственное ощущение, будто бело-розовый цвет нежной завязи плодов источает дивное благоухание весны.
На нём возвышается пасмурное небо, под которым раскинулся живописный зелёный сад. Круглые плоды задавали художнику сложные живописные задачи по моделированию объёма. Однако им отведена второстепенная роль в сюжете натюрморта.
Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом и следя за проявлением дополнительных цветов: зелёного на красном и желтого на синем.
А как много веселья в привычных фруктах.