Испытал влияние А. де Тулуз-Лoтрека, П. Сезанна, П. Пикассо, а также африканской пластики. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. В России его называли «робой».
Как же дамы умели носить чёрный так, чтобы выделяться, чтобы быть не такой как все. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. В 200 метрах от нее стояла ослепительная красавица в сияющем белом платье. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной.
Правда, анализ этот, как выяснилось, был сам по себе, а реальность сама по себе. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными.
Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Длинные волосы слегка колыхались от ветра, босые ноги и голые до плеч руки, казалось, никак не реагировали на пронизывающий холод Девушку охватило чувство невероятного, неземного, потрясающего счастья «такого счастья просто не бывает», вспоминала она впоследствии. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур». Его товарищи по восхождению вдруг увидели, что он отклонился от маршрута и пошел куда-то в метель Только после громкого оклика альпинистов он очнулся и вернулся в «лоно отряда». Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо.
Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Представитель парижской школы. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка.
Опытный 30-летний альпинист спускался с горы. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. Модильяни Амедео (Modigliani) картины итальянский художник и скульптор. В произведениях Модильяни просветлённая поэтичность и меланхоличность образов нередко сочетается с трагическим ощущением незащищённости человека в мире (портрет Л. Зборовского, 1917, Художественный музей Сан-Паулу Эльвира, 1919, частное собрание, Берн Большая обнажённая, 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).