Картина Эдварда Кукуэля Лежащая женщина в белом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Вторая- «Женщина за клавесином» легендарного Вермeeра (в 2004 г., после десятилетних исследований, картина ушла с аукциона за 30 006 650). Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Важно подчеркнуть, что уже удалось установить адрес, откуда прислали картину.
Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Однако нет никаких сведений о том, кто и с какой целью сотворил это деяние. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка.
Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Не существует единого мнения по поводу того, являлась ли Джоанна Хиффернан моделью для скандальной картины Курбе «Происхождение мира».
После удаления верхнего красочного слоя, добавленного предположительно в конце ХVII века, выяснилось: сначала художник написал свою «Пожилую женщину» в несколько ином ключе. Предположительно это – книжный магазин. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Семейство Уэббов шокировано произошедшим с ними случаем. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером.
Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».
На полотне изображена уродливая женщина преклонного возраста в белом платке. В этом году он создал полотно «Прекрасная ирландка»— портрет, на котором Джо изображена с зеркалом в левой руке и теребящей волосы правой. Все проводимые учёными исследования давали положительный результат. Однако самое удивительное открытие ожидало учёных впереди.
Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Рыжие живые волосы модели очень хорошо переданы художником и приковывают внимание зрителя.
Полотно было создано художником в том же году, что и «Спящие», когда Джо была любимой моделью художника, так что версия о том, что Курбе использовал Джоанну в качестве модели, кажется вполне правдоподобной. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. За последнее десятилетие экспертами Sothebys было обнаружено лишь две неизвестных ранее работы старых мастеров.
И на данный момент идет его проверка. Курбе жил в одном из апартаментов в казино и давал частные уроки живописи. Курбе изготовил четыре копии полотна, находящиеся сегодня в различных музеях. Угол зрения выбран так, что лица женщины не видно, видны только её живот и грудь с торчащим соском.
Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал. В России его называли «робой». В первой версии лицо модели оставлено в тени-в контраст шапочке, «залитой» ярким светом. Первая- «Автопортрет» того же Рембрандта, «прятавшийся» под обработкой одного из учеников художника (подтверждение авторства потребовало 8 лет тщательнейшего анализа, картина продана в 2003 году за 11 346 290). В этом же году Уистлер послал сыну письмо в котором передавал привет тете Джо.
Уочтеру хватило одного взгляда на картину, чтобы узнать рембрандтовскую манеру письма. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта».