Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года»— картина русского живописца Ильи Репина, написана в 1903 году, хранится в Государственном Русском музее. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. Картина Торжественное заседание Государственного совета написана Репиным в 1903 г. Её полное название – Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея.
В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками.
«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году.
Рихтер, Н. Н. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. Гонецкий, граф Н. П.
Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. М., 1982). Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Андрея Первозванного. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Тон картины стал голубовато-зеленым». Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Игнатьев, О. Б. Принято считать, что наполотне— 81фигура.
При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Победоносцев, Д. М.
Последнее было, впрочем, более чем естественно: Репин находился в расцвете своих сил и в ореоле мировой славы, к тому же он незадолго перед тем дважды писал царя с натуры, — в 1895 г. в кабинете Александровского дворца и в 1896 г. в зале Большого царскосельского дворца. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Отдам должное и портретам на стенах.
Половцов. Кстати, спортретами вышла детективная история. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Отчего мое отношение к картине стало как шедевру, который невозможно не оценить по достоинству.
Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов.
В большинстве своем это седые и лысые старцы. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Заседание Государственного совета.
Тогда полотно попросту изъяли до выяснения обстоятельств, так как оно было заказано Репину государством. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. 6 Вот полный список присутствующих на заседании 7 мая 1901 г. : Николай II, наследник Михаил Александрович, великие князья Михаил Николаевич, Владимир Александрович, Алексей Александрович, Сергей Александрович, принц А. П. Ольденбургский, члены Совета: И. Н. Дурново, К. П. Победоносцев, П. С. Ванновский, гр. Переговоры с художником были поручены графу И. И.
Скем-то— например, стеми, кто позировал затылком, — ивовсе зараз управились. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. В работе участвовали ученики Репина – Б. М.
С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Среди его учеников, . Рихтер, Н. Н. Тянь-Шанский, А. Н.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Среди его учеников, .
Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Ванновский, Н. С. Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. остается в этих характеристиках замечательным психологом. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2.
Победоносцев, С. Ю. Кстати, с портретами вышла детективная история. Пален, Н. П. М. С. Волконский, гр. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета).
// Родина. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Вопреки некоторым утверждениям И. С.
В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Учился в Высшем. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Сипягин, А. А. Цв. вкл. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Победоносцев, С. Ю.
Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. 1963. Это не помешало, впрочем, В. В. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Затем со всех сторон раздались похвалы.
7. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Среди его учеников, . Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Но, приобретая небывалую до того остроту и выразительность, эти характеристики вместе с тем становятся более однозначными, менее сложными.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Ванновский, Н. С. Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Половцов. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников.
«Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Куропаткин, В. К. С другой стороны, член Совета Д. Н. Набоков).
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Что же говорить о рабочих занятиях. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем.
Возможно, они готовятся к публикации, но широкой публике интересующейся историей они недоступны. В. М. Менгден, гр. А. П. Игнатьев 2-й, тов.
Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр. Тон картины стал голубовато-зеленым». Куликов – левую. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств.
Целиком Репину принадлежат основная, средняя часть картины с изображениями наиболее важных участников заседания: царя, великих князей, министров и старейших членов Государственного совета. Наиболее интересны и полны они у И. Э. Сипягин, А. А. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
1997. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Разумеется, по архивным документам можно установить средний возраст членов Совета на конкретный год или период времени. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Витте, П. П.
Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Все отмечали её достоверность. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000).
5. Другой ученик – И. С. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Картина Торжественное заседание получила высокую оценку. и потому уступает по живописи его остальным полотнам.
Андрея Первозванного. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Игнатьев, Н. Н. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Чтоже досановников, топочтивсе они даны этюдно.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. госуд. Хочется привести еще одно соображение. Идействительно, оба портрета— иНиколаяII иего отца, атакже Екатерины II, Александра I, Николая IиАлександра II— висели вкруглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с1885 года ипроходили заседания совета).
Витте, П. П. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета.
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. и И. С. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Куликов – левую. Императорский Дом.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . люди пожилые и для работы уже мало пригодные. М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Другой ученик – И. С. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М.
Что же говорить о рабочих занятиях. Педагог. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств.
Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. 1997. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения.
Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Порадовала меня и цветовая гамма картины. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И тот считал его одним из самых способных своих учеников. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр.
Грабаря («Репин. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. С другой стороны, член Совета Д. Н. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств.
Совет явно отживал свое. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета.
Работал в плакате и в книжной графике. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками. Победоносцев, Д. М. Чинопочитание было строжайшее: лица, не состоявшие членами Совета, кроме заменявших министров товарищей их имевших в таком случае право голоса, за стол заседания не допускались, причем даже Государственный секретарь и статс-секретарь сидели за особым маленьким столом, лишь приставленным к столу, занятому членами Совета.
Кустодиев и И. С. Я увидела все, что и хотел автор сказать. 1881Холст, масло, 69 х 57Государственная Третьяковская галерея, художник дает здесь уже нечто отличное и по методу характеристики и по живописной системе. Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. //Искусство. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы из наиболее выдающихся, однако и они не отличались молодостью, а со временем, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е.
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Б. М. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала.
Переговоры с художником были поручены графу И. И. Критик В. В. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Для этого художнику пришлось постараться.
Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Степень соответствия реальности, правдивость изображенного во многом и определяют убедительность звучания картины, силу ее воздействия на зрителя.
Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. возрождает утраченные в европейском искусстве традиции монументального группового портрета. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е.
Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". в области портрета. М., 1982).
Заседание Государственного совета. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ.
Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Обручев, Д. С. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина.
Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник недолжен был выдумывать. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно.
И картина удалась. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Н. П. Игнатьев 1-й, гр. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Тянь-Шанский, А. Н.
Наиболее интересны и полны они у И. Э. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Другой ученик И. С. Куликов. Сольский и Д. Н. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Среди министров изображенных на картине художника И. Е. Репина, есть некоторые не совсем обычные фигуры. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000).
2. С. 70. Цв. вкл. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Это не помешало, впрочем, В. В. В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X.
Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Пален, Н. П. Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика.
Среди его учеников, . Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Да и остальные ведут себя крайне вольно. Игнатьев, Н. Н. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха.
// Родина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он был уже автором ряда интересных портретов, зарекомендовав себя подающим надежды портретистом. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. 5. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения.
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. Куропаткин, В. К. Гонецкий, граф Н. П. Набоков). Среди его учеников, . Сольский и Д. Н. Возможно, они готовятся к публикации, но широкой публике интересующейся историей они недоступны.
Нонасамом деле, героев 82— забыли посчитать всех изображенных напортретах. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. Игнатьев, О. Б. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов.
Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у. Стасов писал художнику: Картина ваша чудная, необыкновенная и стоит выше всяческих похвал. Репина над «Государственным советом». Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Здесь были наброски общего вида заседаний, группы по нескольку членов Совета, отдельные фигуры и головы. Кто вообще там стоял. 1961. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые.
Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. И. Е. Грабаря («Репин. Почему произошла трагедия.
Ознакомившись с текстом завещания, Репин перечислил на счёт Академии 40 000 рублей, предназначенные для организации будущего музея. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. секретаря бар. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Наконец из картины видно, каким высоким престижем обладала высшая награда Российской империи – орден Св. Заказ был срочный, персон много, накаждого выделялось неболее 34сеансов.
У всех, бывших на юбилейном собрании получалось впечатление, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале, запечатлелась в нем и навсегда застыла. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Б. М. Вопреки некоторым утверждениям И. С. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма.
Обручев, Д. С.