С тех пор Юрий Репин становится нелюдим, неопрятен, ударяется в мистику. Юрий— третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой. Юрий (Георгий) Ильич Репин (29марта 1877, Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя – 9 августа 1954, Хельсинки, Финляндия) – русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок, сын Ильи Ефимовича Репина от его первого брака с Верой Алексеевной Шевцовой (1854-1918).
Юрий (Георгий) Ильич Репин (29марта 1877, Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя — 9 августа 1954, Хельсинки, Финляндия) — русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок, сын Ильи Ефимовича Репина от его первого брака с Верой Алексеевной Шевцовой (1854-1918). Нынешний зритель, посетивший выставку произведений Юрия Ильича Репина, откроет для себя нечто новое и наверняка оценит как живописные достоинства его картин, так и подкупающую искренность и открытость этого одаренного художника, остававшегося долгое время в тени своего знаменитого отца. Юрий— третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой. Юрий – третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой.
С 1907 года жил рядом с отцом в посёлке Куоккала, где Наталия Борисовна Нордман-Северова, гражданская жена Ильи Репина, выделила Юрию и его семье участокКомм. Хотя, по сути, Юрий Репин все же долгое время жил за счет своего отца и его супруги. После развода родителей в 1887 году Юрий и его младшая сестра Татьяна остались жить с матерью, старшие дочери И. Е. Репина переехали к отцу9. Что же касается Юрия Репина, то азы искусства он постигал у отца, потом в частной Тенишевской студии, где тоже преподавал отец.
С 1907 года жил рядом с отцом в посёлке Куоккала, где Наталия Борисовна Нордман-Северова, гражданская жена Ильи Репина, выделила Юрию и его семье участок, на котором был построен дом с мастерской, названный им из-за архитектурного сходства «Вигвамом». После развода родителей в 1887 году, Юрий и его младшая сестра Татьяна, остались жить с матерью, старшие дочери И. Е. Репина, переехали к отцу9. Юрий Репин, как следует из его писем, до самой кончины верил в то, что Дий жив, полагая, что тот живет где-то в России на нелегальном положении. С 1907 года жил рядом с отцом, в посёлке Куоккала, где Наталия Борисовна Нордман-Северова, гражданская жена Ильи Репина, выделила Юрию и его семье участок, на котором был построен дом с мастерской, названный им из-за архитектурного сходства «Вигвамом». Сегодня картины Юрия Репина хранятся в государственных музеях и частных коллекциях России, Чехии, США, Украины и Финляндии.
Юрий (Георгий) Ильич Репин (29марта 1877, Чугуев, Харьковская губерния, Российская империя— 9 августа 1954, Хельсинки, Финляндия)— русский живописец, член Товарищества передвижных художественных выставок, сын Ильи Ефимовича Репина от его первого брака с Верой Алексеевной Шевцовой (1854—1918). В профиль на корме парусной лодки сидит жена Юрия – Прасковья Андреевна Репина (1888-1929). Юрий — третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой. После развода родителей в 1887 году, Юрий и его младшая сестра Татьяна, остались жить с матерью, старшие дочери И. Е. Репина, переехали к отцу.
Одна из самых больших коллекций работ Юрия Ильича Репина разных лет хранится в музее-усадьбе И. Е. Репина «Пенатах», Россия. В 1939 году Юрий Репин так же, как и его старшая сестра Вера, был вынужден покинуть «Пенаты» в связи с начавшейся войной. После развода родителей в 1887 году Юрий и его младшая сестра Татьяна остались жить с матерью, старшие дочери И. Е. Репина переехали к отцу. С 1907 года жил рядом с отцом, в посёлке Куоккала, где Наталия Борисовна Нордман-Северова, гражданская жена Ильи Репина, выделила Юрию и его семье участокКомм.
Репин-отец гордится успехами сына: «Теперь я подписываю свое имя Илья, потому что есть еще Юрий Репин», - пишет Илья Репин в 1910 году Алексею Петровичу Ланговому, крупному московскому коллекционеру, знатоку русского искусства. Через 10 лет после рождения Юры Илья Репин расстался со своей женой Верой Шевцовой. Юрий— третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой. После развода родителей в 1887 году Юрий и его младшая сестра Татьяна остались жить с матерью, старшие дочери И. Е. Репина переехали к отцу.
В середине 1980-ых Романова прочили в н. Юрий — третий ребёнок в семье Ильи Репина и Веры Алексеевны Шевцовой.
О художнике даже ходили анекдоты. С 1894 регулярно занимался живописью и рисованием под руководством отца, сначала в усадьбе Здравнево Витебской губернии, затем — в Рисовальной школе княгини М. К. Тенишевой в Петербурге (1894–1899). С куполом-маяком вместо прежнего пятиглавия и уже на земле — огромным колоколом московского еще отлива 1885 года: «Вся земля да поклонится ему» А в одном из равелинов идет выставка, анонс которой сделан сразу на трех языках: финском и шведском, как здесь положено и на русском, для туристов и просто людей интересующихся историей прежних России и Финляндии: «1808. Артистка Вера Ильинична Репина.
В феврале 1935 года при нелегальном пересечении границы СССР пропал без вести ставший моряком и вернувшийся в Куоккалу после десяти лет плавания на судах нескольких судоходных кампаний сын Юрия Репина Дий. Принимал участие в Весенних выставках в залах ИАХ, выставках Союза русских художников. Музыку в этой семье любили и она всегда звучала в доме Репиных.
Постепенно евангельские и библейские сюжеты стали доминировать в его творчестве. Но к мнениям о Юрии. Пришлось пойти на хитрость. Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот— Павлу Третьякову. В конце 1918 провел персональную выставку в музее Атенеум в Хельсинки.
А письма Татьяны Репиной с резолюциями высоких советских начальников – теперь лишь музейные экспонаты в Здравнево. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Исполнил портреты: «Портрет жены» (1907 приобретен Третьяковской галереей), И. И. Бродский (1909), Л. Н. Андреев (1911), И. Е. Репин (1912), Ф. И. Шаляпин (1914), П. Д. Шмаров (1915), А. Б. Дзельскальм (1916 приобретен Музеем ИАХ). В 1910 за картину «Великий вождь (Петр I в Полтавской баталии)» получил юбилейную премию принцессы Евгении Ольденбургской и вторую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, в 1914 — вторую премию Общества поощрения художеств за картину «Тюрченский бой», в 1915 — премию по исторической живописи на конкурсе им. Отец и сын Репины напишут несколько портретов Леонида Андреева. Как и «Автопортрет» самого Ильи Ефимовича, последняя прижизненная живописная работа мастера, 1920 год. Красивейшие места.
Рядом могилы военных губернаторов Свеаборга. принцессы Евгении Ольденбургской), «Великий вождь (Петр I в Полтавской битве)» (1910, 2-я золотая медаль на Международной выставке в Мюнхене), «Тюрченский бой» (1913, 2-я премия ОПХ по исторической живописи), «Бой 26 августа 1812 года» (1915, премия конкурса им.
Дураков Илья Ефимович вряд ли бы стал учить, тем более, близких родственников. Отец занимался с сыном сначала дома. Я специально отправился в Белоруссию, чтобы хоть немного почувствовать там «репинское время». Она была закончена только в 1891 году. Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». О Юрии Корней Иванович был невысокого мнения.
Спасибо музейщикам, вы первые, кто, кроме посетителей «Пенат», видит его. Один из них сохранился с петроградских еще времен: «В Куоккальской усадьбе Репина-старшего «Пенаты» незадолго до революции некое медицинское светило из Петербурга, заметив на стене одной из комнат «Портрет молодого человека» репинской кисти, стало хвалить Илью Ефимовича за «удачно схваченный образец вырождения». Конечно, прошло более ста лет и как, что было в доме именно тогда, сказать сложно. Илья Репин возвышается над живописно расположившейся группой, как кормчий. При входе – небольшая часовенка, стоит тут с 1852 года, вместо старой, деревянной.
Да, необычная фамилия легко объяснима: в 1900 году молодой художник Василий Корочкин просто-напросто взял себе псевдоним «Сварог» – имя бога неба и небесного огня в славяно-русской мифологии А вот еще один портрет Юрия Репина с живописного эскиза его друга и также ученика Ильи Ефимовича, пермского художника Ивана Чиркова. Он жил в Хельсинки и как нищий ходил по городу в любое время года в сандалиях или босиком. Работал по заказам, но в основном «за харчи» в буквальном смысле этого слова.
Младший сын, Дий, судя по всему, был человеком «без царя в голове». Простая мраморная плита, надписи по старо-русски и по-фински, одна под другой: Художница. В 1944 в ходе боевых действий усадьба Ю. И. Репина полностью сгорела.
М. В. Петербург, 1905 год. Эти черты мироощущения художника и демонстрируют показанные на выставке картины. «Пенаты», 1906 г. С началом Второй мировой войны Юрия Репина вместе с сестрой Верой эвакуировали вглубь Финляндии позже они переехали в Хельсинки. Художник. Параллельно занимался на Высших художественно-педагогических курсах ИАХ (1898–1903).
В первую очередь, по учебе в академии, в мастерской отца. В дальнейшем вел замкнутый образ жизни, был религиозен и склонен к мистицизму. В «Пенатах» Репин-старший в эти годы работал над очередной картиной из истории запорожского казачества – «Черноморская вольница» (1906-1918). Сейчас стоит сделать еще одну ремарку.
Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. В журнале «Звезда». Юрий Репин ушел из жизни на 77-ом году: он разбился, выпав из окна дома Армии Спасения. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Произведения Ю. И.
Настоящий, репинский. В своих письмах сыну он признавался, что больше тысячи марок за заказ ему не платили. Репина работает выставка произведений одного из учеников Академии Юрия Ильича Репина.
Когда приехал, оказалось, дом – новодел. К приходу Успенского собора, которому принадлежит и Ильинская церковь, Юрий имеет прямое отношение – прихожанин вот уже 11 лет. Репина. Трудная весна коменданта Крунстедта». Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики». Да и символы царской России добавляют уверенности и — ностальгии.
И вы снова первые, кто видит его опубликованным. А портрет Юрия его работы теперь выставлен в «Пенатах», причем, раньше он нигде не публиковался. Как бы объяснить многочисленные портреты Юрия, написанные друзьями.
А «Пенаты» восстановят к 1962 году. Поначалу он отказался позировать с затылка. В книге – сборнике воспоминаний о художнике, выпущенной в 1969 году, приводятся слова очевидца о том, что сын Юрий принес убитого в лесу зайца и яблок, «. прибил зайца в распятом виде к столу в ногах покойного и затем, вбив ещё один гвоздь, подвесил корзинку с яблоками.
На его смерть сын отреагировал более чем неоднозначно. В 1932 провел выставку в Риге совместно с Н. Р. Берггольцем, А. Д. Кайгородовым и Э. Э. Преном. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. К 1920-м годам необычайно обострилась религиозность Юрия Николаевича. Выставка посвящена 130-летию со дня рождения художника. Фрунзе.
Хотя. По данным НКВД СССР, он состоял членом сразу двух подпольных антисоветских организаций:в куоккальском отделении Братства Русской Правды и в Русском общевоинском союзе. Основы безопасности жизни» (г. Москва), член учебно-методического совета по безопасности жизнедеятельности Учебно-методического объединения по специальностям высшего педагогического образования РФ, член Общественного совета РФ по безопасности жизнедеятельности и патриотическому воспитанию. Как раз время ухода Юрия из Академии художеств и работы Чиркова над дипломной картиной «Петр I в Полтавской битве», где Юрий – Петр Первый.
Экспонировал свои произведения на выставках Мюнхенского Сецессиона (1910), на Всемирной выставке в Риме (1911), на выставках Товарищества независимых (1911, 1913), а у передвижников — с 1914 по 1918 годы. Писал исторические полотна: «Петр I перед Полтавской битвой» (1910, юбилейная премия им. Почти весь столичный бомонд на лето перебирался на побережье Финского залива. Зиму 1893-1894 годов они провели в Европе.
В 1911–1912 участвовал в работе Всероссийского съезда художников. Дальше не расспрашиваю. В этом же году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Актуализация гуманистической концепции курса Основы безопасности жизнедеятельности». Рубо. Работы отца (в основном рисунки) Юрий и старшая дочь художника Вера активно пытались продавать, но их плохо покупали в Хельсинки либо платили за них гроши. А надо помнить, что в приграничной зоне, где находились «Пенаты», очень активно работала финская сыскная полиция, составлявшая досье чуть ли не на каждого жителя. Неудивительно, что, вернувшись в Финляндию, он стал расхваливать Советский Союз.
За свою работу «Петр I перед Полтавской баталией» (находится в Музее истории Полтавской битвы на Украине) Юрий Репин получил первую премию Общества поощрения художников. Портрет оттуда. А. И. Куинджи.
Был участником нескольких антисоветских организаций, в том числе Народно-трудового союза. Сын с трудом учился в реальном училище и Илья Ефимович забрал его оттуда. Существуют свидетельства, что Репин не только прекрасно пел, но и играл на гитаре. В отличие от Чуковского, коллеги-художники младшего Репина и соученики, думали иначе. В 1933 вошел в Общество русских художников в Финляндии и участвовал в его выставках.
Все побережье финского залива пестрело парусами. Показанные в летней мастерской дома в «Пенатах» двадцать девять картин являются только частью собрания, принадлежащего Музею-усадьбе И. Е. Здоровье его, в том числе и душевное, пошатнулось. Я и мой Коля – не раз продавали на улицах и в трамваях газеты. Да он и действительно был практически нищим.
Проект делали в Хельсинки, переделывали в Петербурге, «дав фасаду более благовидности». К 250-летию Российской Академии художеств в Музее-усадьбе И. Е.
Юрий Ильич Репин родился 29 марта (10 апреля н. ст. ) 1877 года в городе Чугуеве, Харьковской губернии, на родине своего отца, всемирно известного художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). А. И. Куинджи по исторической живописи), «Царская семья среди раненых» (1916). В ноябре 1939, накануне «Зимней войны» с СССР был вместе с другими жителями Куоккала эвакуирован в деревню Леванто близ местечка Мянтсяля в Южной Финляндии. «Юра как ребенок. » – говорили о нем родные и друзья.
Оказалось, могила находится метрах в пятнадцати от храма: Вера Репина, Юрий Репин. Юрий – сын Ильи Репина и его первой жены Веры Александровны Шевцовой. Так началась коллекция Репина Атенеум. В 1939 году, перед самым началом «зимней» войны, Юрий Репин был эвакуирован вместе с местным финским населением. В 1905 оставил учебу в ВХУ, не получив звания художника. Картина имеет 3 списка (не считая этюда).
Многие из видений он переносил на холст или на лист фанеры, на которой стал работать в тяжелые послереволюционные годы. В начале 1920-х в его творчестве начала преобладать религиозная тема: «Явление иконы», «Явление Богородицы в лесу», «Явление креста в лесу» и др. Между тем в СССР Юрия Репина принимали на высшем уровне.
Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. Брат и сестра. Учился дома, много путешествовал с отцом по Германии, Франции и Италии. Еще раз взглянув на репинскую резьбу, выхожу вслед за Юрием.
Поборник гуманизма Юрий Ильич Репин. Василий Сварог, один из его учеников. назад А ведь в них всего-то – рассуждения, описания встреч, характеры, но чего стоят. В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее.
Усадьба «Пенаты» в начале 20 века была своеобразным культурным центром Карельского перешейка, благодаря фигуре Ильи Ефимовича Репина и талантам Натальи Борисовны Нордман. С 1899 состоял вольнослушателем Высшего художественного училища живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ, обучался в мастерских И. Е. Репина, П. О. Ковалевского, Ф. А. Рубо, Д. Н. Кардовского. Солнце над дюнами являло ему Вознесение Бога-сына на небо, Алик Всевышнего сам излучает золотой свет как знак всеобъемлющей любви.
Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. «Взгляните на этот безвольный подбородок, на эту обреченную линию губ, на потухший, погруженный в созерцание себя взгляд, — рассуждало светило, — и вы легко поставите диагноз: дебил в начальной стадии». Как стало впоследствии известно из дела Архива УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Дий (Дмитрий Юрьевич Репин) был арестован при нелегальном пересечении границы СССР и приговорен 10 июня 1935 года военным трибуналом Ленинградского военного округа по статьям 58–8 и 84 УК РСФСР к расстрелу за попытку организации покушения на высших руководителей партии и государства. Ученики Ильи Репина по Академии художеств завидовали Юрию: «Я был очень рад, встретив у себя в Вырице Юрия Ильича и очень рад за него, что он устроился в таком прекрасном месте, как Куоккала и притом рядом с Вами. Целая история, как и само «появление» портрета, который специалисты увидели лишь в 1981 году, после того, как в Пермскую художественную галерею поступил архив местного художника Ивана Туранского. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. На русском кладбище, ровно на берегу залива. За исключением имущества, доставшегося его дочерям.
На одном из них Андреев в образе «морского волка» (1912, Государственная Тверская картинная галерея). Хотя, конечно, никаким «коммунистом» по убеждениям он не был. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло— глубоко развращённое существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. Кладу цветы.
С тех пор тут музей, картины Юрия среди его экспонатов. Участвовал в выставках русских художников в Берлине (1930), Амстердаме (1930), Праге (1930), Париже (dAlignan, 1931). Финляндия стала частью Империи именно в 1808 году, после победы над шведами. Создавал картины на евангельские темы: «Вечер» (1914, премия ОПХ в 2000 руб. ), «Блудный сын», «На то ли исповедуете меня. ». «Он был очень скромным, добрым и тихим человеком, – рассказывает заведующая Музея-усадьбы И. Е. Репина «Пенаты» Татьяна Бородина. Капитуляция. Отделенный от России внезапно закрывшейся границей (апрель 1918 года), он стал вести дневник, «Книгу жизни», записывая туда все, что виделось и слышалось ему во время раздумий, в снах и в долгих молитвах в лесу.
Вот небольшое письмо из более ранней публикации. В 1955-м году семья переехала в Якутию, где Юрий Викторович пошел в школу. Веруяй в Мя аще и умретъ оживетъ». Родился 27 июня 1950 года в с. Ильинское Ильинского района Ивановской области.
Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном.
Репины покинули «Пенаты» лишь в дни советско-финской войны в 1939-м, оставив в доме все, как было когда-то при Илье Ефимовиче. Жил в большой бедности и рисовал на чем придется – очень много картин того периода выполнены на фанере или линолеуме. В 1918–1919 провел вместе с отцом выставки в Териоках (ныне Зеленогорск) и Выборге.
В результате, когда Юрий обратился за паспортом гражданина Финляндии, ему отказали ввиду «неблагонадежности». Как стало впоследствии известно из дела Архива УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Дий (Дмитрий Юрьевич Репин) был арестован при нелегальном пересечении границы СССР и приговорен 10 июня 1935 года военным трибуналом Ленинградского военного округа по статьям 58–8 и 84 УК РСФСР к расстрелу за попытку организации покушения на высших руководителей партии и государства. Внутри почти пустые стены, если не считать фотографий, подаренных коллегами из «Пенат» и нескольких документов. Вот когда добилась популярности брошюра Натальи Борисовны о дешевом питании.
Его слова: «В те краткие периоды, когда у Репина бывало перемирие с сыном, жившим по соседству с Пенатами (а их размолвки длились порой годами и вообще отношения у них были тяжелые), Илья Ефимович втягивал в работу и сына и очень радовался, когда тот соглашался прийти к нему в мастерскую со своей палитрой. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Над входом надпись: «Язъ есмь Воскрешенiе i живот. В 1929–1931 испытал душевное потрясение в связи со смертью жены (1929), отца (1930) и сестры Надежды (1931).
После войны 1905 года в России появилась мода на парусные лодки, «яхты». В 1935 пропал без вести сын Дий, пытавшийся нелегально перейти границу, чтобы попасть в Ленинград (арестован НКВД и расстрелян по приговору военного трибунала). Единственной темой его творчества стала тема страстей Голгофы. Даже в большом пруду «Пенатов» раскачивалась лодка.
Возможно этот факт повлиял на создание картины о пикнике под парусами. Позже обосновался с сестрой Верой в Хельсинки.