Высокий, очень худощавый, с порывистыми жестами и стремительной походкой, с быстрой, почти всегда шутливой речью, часто переходившей в скороговорку, Всеволод Владимирович Воинов чем-то решительно отличался от всех остальных руководящих сотрудников Русского музея, где я впервые с ним встретился. Отделение древнерусского искусства возглавлял Николай Петрович Сычев, отделением живописи ведал сам Нерадовский, отделением скульптуры – Григорий Макарович Преснов, отделением рисунков – Николай Николаевич Пунин, отделением гравюр – Всеволод Владимирович Воинов. Всеволод Владимирович Воинов (1880-1945)- русский советский живописец, график, театральный художник и искусствовед. Всеволод Владимирович Воинов (1880 – 1945) – русский советский живописец, график, театральный художник и искусствовед. Всеволод Владимирович Воинов (1880—1945) — русский советский живописец, график, театральный художник и искусствовед.
Всеволод Владимирович Воинов (1880—1945)— русский советский живописец, график, театральный художник и искусствовед.
Экспонировал свои работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке оригинальных рисунков петроградских книжных знаков (1923) в Петрограде, выставках «Гравюра СССР за 10 лет», «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (обе 1927) в Москве, «Графическое искусство в СССР. Но почему-то никто не понимает: то, что сделал Ельцин, как бы ни оценивать лично его или «лихие 90-е годы», в целом это последствия сталинизма, одно вытекает из другого. Недаром они впоследствии стали самостоятельными учреждениями. И в целом все могло кончиться иначе.
А современный финансовый капитализм хуже сталинизма – я в этом совершенно убежден. Всеволод Чаплин: В любой политике есть элемент лицемерия. Надлежало сначала изменить всю эту техническую сторону.
Верил ли в нее сам Сталин – большой вопрос. Он тяготился музейной службой и сам, по доброй воле, покинул ее при первой возможности. Современный Запад достаточно стабилен, хотя крови тоже было пролито много (если вспомнить так называемую Великую Французскую революцию). Под конец жизни – вряд ли.
Думаю, что все-таки нет. И когда Богу стало угодно, приступили к реставрации. Мы с господином Кротовым общаемся достаточно давно. Тебя не переспоришь.
Христианские государи часто осуществляли репрессии. А ведь эту филиппику ты тоже не сам придумал. И сегодня мы имеем еще один храм в Раифе, храм архистратига Божия Михаила. Это уже трудно назвать апостатом. Член и экспонент объединений «Художественно-артистическая ассоциация» (1912), «Община художников» (19121929), «Мир искусства» (1922, 1924), «Шестнадцать» (19221927). Федрезерв является основной экономической властью в мире и он не подконтролен даже американскому правительству.
Федрезерв ведь никто не избирает и никто не контролирует. Отсутствие В. В. Воинова особенно остро чувствовала музейная молодежь. Петр I тоже пролил довольно много крови, но что-то выстроил. Всеволод Чаплин: Это серьезный вопрос. – хранитель, затем заведующий отделом рисунка и гравюры Русского музея.
Уже была упомянута встреча Сталина с верховным руководством Московской патриархии в сентябре 1943 года. Занимался станковой и прикладной графикой. Член Всероссийского общества поощрения художеств (1928–1929), где возглавлял секцию граверов.
А потом, заметив, что я ношу портсигар, он спросил: Это у вас единственный. Всеволод Чаплин: Лучше мирно, но вообще любые средства хороши. Учился в Рисовальной школе Императорского Общества поощрения художеств.
Старинные университетские товарищи, оно обращались друг к другу на ты. В начале 90-х годов была у нас такая операция "Чистые руки" и все предприниматели, банкиры (вот эта самая финансовая власть) просто гурьбой шли в тюрьму. Сильные личности совершали очень много правильных исторических прорывов. Церковь не отлучила их за то, что они применяли репрессии к духовенству и к своим политическим противникам. Он, будучи лишен Бога, всегда построит какой-то ужас. От него шел крупный трубопровод.
Но почему эта боязнь репрессий у нас увязывается с неким околохристианским посланием – большой вопрос. А Финляндию использовали самые разные силы. Окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Сотрудничал в театрах Музыкальной драмы и В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге.
Отдел подразделялся на отделения, во главе которых стояли большие ученые. Связь между отделениями устанавливал Нерадовский он объединял и координировал всю работу, разумеется, без мелочного вмешательства в функции руководителей отделений.
Плохо, когда у сильной личности в голове неправильная картина мира. С 1932 г. – член Ленинградского Союза художников.
Экспонировал свои работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке оригинальных рисунков петроградских книжных знаков (1923) в Петрограде, выставках «Гравюра СССР за 10 лет», «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (обе — 1927) в Москве, «Графическое искусство в СССР. 1917–1927», «Русская ксилография за 10 лет» (обе — 1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932–1934), выставках русского искусства в Нью-Йорке, Сент-Луисе, Мемфисе, Нью-Орлеане, Лос-Анджелесе, Портленде (1924–1925, передвижная экспозиция), Риге, Винтертуре (обе — 1929), Второй Международной выставке графического искусства во Флоренции (1927), XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928), Художественно-кустарной выставке СССР в Нью-Йорке (1929) и других. Нет, – сказал я, – у меня есть еще два. Тогда я вам сделаю экспортсигарис, – сказал Всеволод Владимирович. А Всеволод Владимирович хотел свободы и стремился к самостоятельному творчеству.
Окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета (1904). Я согласен, что чин панихиды не совсем применим к явно неверующим людям. Выполнял пейзажи, портреты, занимался книжной иллюстрацией, экслибрисом.
Он устало махнул рукой и сказал: Ну тебя с твоими парадоксами. В начале 1900-х посещал Рисовальную школу Общества поощрения художеств. русский художник, график, театральный художник и искусствовед.
В 1930-е гг. Выполнял пейзажи, портреты, занимался книжной иллюстрацией, экслибрисом. Вся пропаганда там была построена на коротком описании истории советской агрессии против свободной Европы и начинается это с Финляндии: «они напали на Финляндию, у них были планы напасть на целый ряд других стран Европы, потом на Германию, вот таким образом мы спасаем свободный мир от жуткой красной угрозы, комиссаров и большевиков». Воинову принадлежит ряд монографий и статей в петроградских иллюстрированных журналах, посвящённых мастерам современного русского искусства (совместная с В. Дмитриевым монография о Борисе Григорьеве совместная с М. Кузминым монография о Д. Митрохине).
Он сказал однажды: Всеволод Владимирович – не музейный человек. Художественным отделом (переименованным в Государственный Русский музей) заведовал Петр Иванович Нерадовский историк искусства, опытный художник и несравненный знаток музейного дела. Жил в Петербурге (Петрограде — Ленинграде).
Сотрудничал в театрах Музыкальной драмы и В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге. В 1910-1922 гг.
Занимался станковой и прикладной графикой. Он не уступал никому из них ни по знаниям, ни по масштабам дарования и авторитета. была опубликована первая монография о Кустодиеве тиражом 2000 экземпляров. Не без затруднений вернулся в 1944 г. из эвакуации в Ленинград. Я читал что-то очень похожее в книжке у Всеволода Дмитриева.
Недавно я прочел забавное стихотворение – вот что сделал Сталин и что сделал Ельцин. Мне навсегда запомнилось, как однажды ожесточенно заспорили Сычев и Пунин. Может быть, тут нужен какой-то особый чин. Среди них я был самым младшим по возрасту и званию. Сталин, насколько я знаю, не раскаялся в собственном атеизме.
Всеволод Чаплин: Я согласен с отцом Владимиром, что проблема сталинизма была не в наличии сильной личности и даже не в репрессиях. Экспонировал свои работы на Первой государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке оригинальных рисунков петроградских книжных знаков (1923) в Петрограде, выставках «Гравюра СССР за 10 лет», «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (обе 1927) в Москве, «Графическое искусство в СССР. Именно в Эрмитаже и Русском музее произошло его знакомство с художниками объединения «Мир искусства», когда после революции они для заработка были вынуждены искать для себя место службы – Александр Бенуа, Д. Митрохин, С. Яремич и др. Да, первый вариант государства, которое возникло после Французской революции, пал, но через какой-то период проб и ошибок государство вновь возникло и утвердилось (республиканское государство).
Конечно, было сложно. Я посмотрел недавно гитлеровскую хронику, оправдывающую 22 июня 1941 года. Самый яркий пример – владыка Лука Войно-Ясенецкий, автор учебника по гнойной хирургии.
Он убивает людей, он лишает людей власти, он тоталитарен до крайней степени. Мы давно шли к тому, чтобы восстановить его. Яков Кротов: Тут я даю справку как историк. Чтобы разлучить их с музеем, понадобились чрезвычайные обстоятельства. Член Всероссийского общества поощрения художеств (19281929), где возглавлял секцию граверов. Ему принадлежит ряд монографий и статей в петроградских иллюстрированных журналах, посвященных мастерам современного русского искусства (совместная с В. Дмитриевым монография о Б. Григорьеве совместная с М. Кузминым монография о Д. Митрохине).
В течение всей жизни он только и делал, что подсаживался к другим мастерам и пользовался их творческими изобретениями. Для музея это было большой утратой. Но при Сталине эта идея была еще жива. С 1906 работал как театральный декоратор.
Стал художником по костюмам на съемках кинофильма «Иван Грозный» (1 серия), режиссера С. Эйзенштейна, но в титрах фильма его имя не указано. Обращался к техникам линогравюры, ксилографии, офорта, литографии.
Входил в объединение «Община художников», «Мир искусства». И после этого началось возвращение части духовенства из ссылки. 1917 – 1927», «Русская ксилография за 10 лет» (обе 1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (1932 – 1934), выставках русского искусства в Нью-Йорке, Сент-Луисе, Мемфисе, Нью-Орлеане, Лос-Анджелесе, Портленде (1924 – 1925, передвижная экспозиция), Риге, Винтертуре (1929), Второй Международной выставке графического искусства во Флоренции (1927), XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928), Художественно-кустарной выставке СССР в Нью-Йорке (1929) и других. В первую очередь необходимо было создать условия для восстановления. Когда ты скрепляешь империю кровью, мучаешь и насилуешь, устраиваешь ГУЛАГ, потом через какое-то время приходят «лихие 90-е» и еще какие. Член и экспонент объединений Художественно-артистическая ассоциация (1912), Община художников (1912–1929), «Мир искусства» (1922, 1924), «Шестнадцать» (1922–1927). Художник особенно сблизился с Б. Кустодиевым.
В 1910-х брал уроки живописи у В. И. Денисова. 19171927», «Русская ксилография за 10 лет» (обе 1927), «Художественный экслибрис» (1928) в Ленинграде, «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде и Москве (19321934), выставках русского искусства в Нью-Йорке, Сент-Луисе, Мемфисе, Нью-Орлеане, Лос-Анджелесе, Портленде (19241925, передвижная экспозиция), Риге, Винтертуре (1929), Второй Международной выставке графического искусства во Флоренции (1927), XVI Международной выставке искусств в Венеции (1928), Художественно-кустарной выставке СССР в Нью-Йорке (1929) и других. Обращался к техникам линогравюры, ксилографии, офорта, литографии. С 1906 работал как театральный декоратор.
Началось восстановление, возвращение храмов.