12 октября в 16. 00 в Нижегородском государственном выставочном комплексе состоится открытие персональной юбилейной выставки произведений нижегородского художника-акварелиста Владимира Рекина «Плывущая поэзия акварели», посвященной 75-летию автора. Владимир Иванович Рекин, художник-аквалерист: «Это счастье деятелей культуры любого вида. Выставка нижегородского художника Владимира Рекина откроется в Нижегородском государственном художественном музее 15 января в 16:00. Юбилейная выставка произведений нижегородского художника-акварелиста Владимира Рекина «Плывущая поэзия акварели», посвященная 75-летию автора, откроется сегодня в нижегородском Выставочном комплексе.
Владимир Иванович Рекин, художник-акварелист: «Я очень много делаю экспериментов, очень много делаю поисков разных, много отыскиваю путей, таинственных, декоративных, разных. 16 января в Нижегородском государственном художественном музее открылась выставка известного нижегородского художника Владимира Рекина. Открытие юбилейной выставки известного нижегородского художника Владимира Рекина состоялось вНижегородском государственном художественном музее впятницу, 15января.
Красоты Гурзуфа, где находится знаменитая дача художников, давно стали любимой темой акварелей Владимира Рекина. Персональная юбилейная выставка произведений нижегородского художника-акварелиста Владимира Рекина «Плывущая поэзия акварели» пройдет с 12 октября до 12 ноября 2017 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе (НГВК). Художник – акварелист Владимир Иванович Рекин отметил 50-летие творческой деятельности персональной выставкой.
Красоты Гурзуфа, где находится знаменитая дача художников, давно стали любимой темой акварелей Владимира Рекина. Персональная юбилейная выставка произведений нижегородского художника-акварелиста Владимира Рекина «Плывущая поэзия акварели» пройдет с 12 октября до 12 ноября 2017 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе (НГВК).
Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). В 1925 году Репин надеялся, что сумеет выбраться на выставку собственных картин, организованную в Русском музее, с воодушевлением сообщал, что вместе с детьми Верой и Юрием собирается побывать ещё и в Москве, посетить Румянцевский музей и Третьяковскую галерею. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков.
Но всё решает умение. Весь этот процесс рисования шаржа проходит весело, с юмором. 1948 — выполняет иллюстрации к книге П. П. Бажова «Живинка в деле», за которые подвергается резкой критике и обвиняется в формализме. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней.
Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».
Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. У его старшей сестры был знакомый Владимир, он однажды увидел как рисует мой дедушка. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры.
Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. 1941 — в начале войны эвакуируется вместе с семьей в Уфу, затем в Свердловск.
С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта.
В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Репин дважды подавал прошения об отставке. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр.
Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.
Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. 1955-1956 — главный художник павильона «Атомная энергия в мирных целях» на ВДНХ в Москве. родился в Москве в семье юриста. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Родился он в 1942 году в городе Нижний Новгород (раньше город назывался Горький).
Япишу по-сырому – для этого нужно хорошо чувствовать фактуру икачество краски, аеще уметь выводить еетак, чтобы ничего неиспортить», — рассказал РИА «Время Н» сам художник. «Здорово, что мыоткрываем выставочный год таким замечательным проектом. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице.
На этом же заводе работала и его мама Рекина Мария Ивановна. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. На автопортрете, выполненном в 1877 году, Илья Ефимович выглядит измождённым по мнению исследователей, болезненность, которую кисть художника не сумела скрыть, — это следствие малярии, перенесённой Репиным сразу по прибытии в Москву. Л. Н. Толстого». О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226.
Время было тяжелое военное. Всё решает умение и оно в акварели крохами вырабатывается. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.
Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.
Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Заказать портрет по фото – это лучшее из того, что можно придумать для своих близких и друзей, бизнес-партнёров и начальников. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).
Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. 1984 — умер в Москве. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. Источник назвали «Колодец Посейдона». Общественность начала сбор пожертвований. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Вот это творчество по рисованию шаржа виртуального для зрителя и реального для шаржиста и тому и другому приносит болПоказать полностью.
Причем отношение к ним было достаточно враждебное. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК Нижний Новгород. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.
В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Он был третьем ребенком в семье. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50.
А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. ьшое удовольствие. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Добровольные посланцы повезли в Куоккалу деньги и продукты.
Вода хлынула с напором 400 ведер в час. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Потом рассказывали, что на границе их обыскивали до трусов. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125.
Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения.
Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. В технике акварели Владимир Рекин работает с 1960-х гг.
Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242.
Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея.
По мнению Алексея Фёдорова-Давыдова, в мировом масштабе Репин сопоставим с французским живописцем Гюставом Курбе и немецким художником Адольфом фон Менцелем. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.
Тогда же, по свидетельству одного из современников, государь признал, что назрела необходимость открыть «всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства». Владимир Роскин в 1896г. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. 2018 «Государственный Интернет-Канал «Россия» 2001 – 2018. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии.
Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.
Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Они жили в Пенатах в течение двух недель. На основе этого этюдного материала на протяжении 1987 годов художник создает такие полотна, как «Лето в Антарктиде», «У берегов станции «Мирный», «На рейде Антарктиды» и ряд других. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». 1915 — поступает в школу Федора Ивановича Рерберга. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251.
Юкин, К. Бритов и В. Кокурин), регулярно выставляется на всесоюзных и зарубежных выставках. 1938 — художник отдела образования советского павильона в Нью-Йорке.
В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». На заводе он работал художником, рисовал плакаты, оформлял стены. После революции Репин больше ни разу не был в России. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Всё это можно назвать шарже смехотерапией. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.
В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Вот таким образом работы у меня часто разные. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Её – акварель. Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году.
Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Для детей старше 16 лет. Очень увлекательное шоу. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Выставка Владимира Рекина получилась очень эстетской, аккуратной ипо-настоящему классной», — сказал наоткрытии гендиректор НГХМ Роман Жукарин.
По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Он подарил дедушке краски, кисточки, бумагу. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188.
1930 — главный художник советского отдела международной выставки авиации в Берлине. В летние месяцы, когда художник уезжал на этюды в Здравнёво, ученики следовали за ним227228. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей.
Сам он был художником-любителем. Третьяков»109. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157.
За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым, Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея»112. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.
Владимир Иванович Рекин, художник-аквалерист: «Я очень много делаю экспериментов, очень много делаю поисков разных, много отыскиваю путей, таинственных, декоративных, разных. Огромный запас привезенного материала открывал большие творческие возможности. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99.
После школы он тоже работал на заводе, где и его родители. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. И в то же время получал художественное образование в доме Творчества, где работал на протяжении 25 лет.
Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. 1939 — художник проектировочной группы главного павильона Сельскохозяйственной выставки в Москве. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером.
Илья Ефимович собственноручно копал канавы и насыпал холмы. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. 1913 — занимается в воскресных классах Строгановского училища.
Показал, как смешивать краски. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Невольными заложниками новой геополитической ситуации оказались многие русские имевшие дачи в Финляндии. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242.
1944 — художник выставки к первой годовщине освобождения Донбасса. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. После того, как в 1960 году на выставке «Советская Россия» критикой были замечены и получили положительную оценку картины владимирских художников (В. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Заказать портрет карандашом сегодня гораздо проще, чем в прошлые века.
Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. И у него хорошо получалось рисовать. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
1958-1967 — председатель художественного совета Комитета декоративно-оформительского искусства (КДОИ) 1967 — был уволен с должности председателя художественного совета КДОИ за поддержку Оскара Рабина. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»).
Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237.
Его отец Рекин Иван Семенович на войне получил серьёзное ранение. Несмотря на объём проделанной работы, новая картина Репина, показанная на передвижной выставке в 1879 году, восторга у друзей художника не вызвала. Эту сумму за Репина внёс покровитель— руководитель почтового департамента Фёдор Прянишников, к которому Илья Ефимович обратился за помощью14. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Доэтого работал маслом, ноуменя ничего неполучалось.
Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. После госпиталя работал на заводе «Двигателей революции». Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Кроме того, в описываемый период в доме Ильи Ефимовича жили трое питомцев его живописной мастерской, в том числе один из любимых учеников— Константин Вещилов. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Картина Репина произвела на него такое впечатление, что он её купил.
Доводилось ли Вам когда – нибуть наблюдать как происходит создание шаржа. «Пенаты» стали его малой родиной. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. 1919-1922 — принимает участие в создании «Окон РОСТа», работает вместе с В. Маяковским, М. Черемных, А. Нюренбергом, А. Левиным и др.
По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму».
Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Она ушла из жизни в 1931 году55. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС 77-591669 от 22 августа 2014 года. Среди них – традиционные для искусства акварели пейзажи и натюрморты, а также редкий для этого вида графики жанр портрета в интерьере. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33.
Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. В годы эвакуации погибло собрание работ, которое художник был вынужден оставить в Москве. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств.
В час один художник рисует 1-3 карандашных портрета. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Когда художник уже приобрел участок, выяснилось, что земля в прибрежной зоне сильно заболочена. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152.
Шаржист наконец-то ставит последний штрих в работе по созданию шаржа и поворачивает своё произведение к тому, кого рисовал. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. В последние годы он обратился к библейским сюжетам.
Также занимается разработкой внутренних стандартов организаций. 1917 — занимается в натурном классе Московской школы живописи, ваяния и зодчества. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Его внимание привлекли две работы— портреты сторожа и продавца назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного108.
Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств.
Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Ощущается дыхание большого безмолвного мира, которому нет ни конца, ни края. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».
Акак только взялся заакварель, меня сразу заметили истали приглашать навыставки. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Так родилась Чугуева гора, на которой построили беседку «Башенка Шехерезады», с нее можно было любоваться видом на залив.
Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. А потом ответ в кружок рисования. Мы все любим красоту и все стремимся к бессмертию, хотя бы на холсте художника. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133.
Я хотела бы рассказать о художнике-акварелисте. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Стихией художника была современность и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений.
Спросите у любого артиста или балерины. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет.
Профессиональная школа живописи за эти годы скопила массу художественного опыта. После войны когда дедушке было 4 годика, его отдали в детский сад. С 1960 года возглавлял городскую изостудию любителей искусства (позже художественный центр). 3 Среди произведений, созданных художником, картины «Везут сено», «Зимка», «Осень» (все 1959)4, «Начало весны»5 (1963), «Март»6 (1967), «Осенняя мелодия», «Снег и цветы» (обе 1973), «Мартовский вечер», «Осенью» (обе 1974)7 и другие. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Заказать портрет по фотографии, например, сегодня можно столь же легко, как и с натуры. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.
1932 — художник научного отдела международной выставки пушнины в Лейпциге. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Наблюдатель за этим процессом постепенно и сам начинает думать, как бы он нарисовал этому человеку, например, нос который у натуры и так удлинён, так может быть ещё длиньше, а может наоборот короче или полные губы сделал бы ещё полнее и любвеобильнее.
Заказать портрет можно любого стиля и формата. К башенке мимо беседки «Храм Озириса и Изиды» и площади Гомера пролегла аллея Пушкина. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми.
1937 — художник отдела культуры на международной выставке в Париже (за эту работу получил Гран-при выставки). Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.
Общение с прежними друзьями было только заочным. По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану130. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники.
Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Америка—Франция—Россия. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки.
Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Моем прадедушке – Рекине Владимире Ивановиче. 1941 — на фронте погибает восемнадцатилетний сын от первого брака Ося.
Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. М. Бунакову. 1939 — женится на художнице Анне Сергеевне Катаевой. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. 1916 — посещает студию Ильи Ивановича Машкова, знакомится с Владимиром Маяковским. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122.
1943 — возвращается из эвакуации. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27.
Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. 1931 — главный художник советского отдела международной выставки птицеводства в Лондоне.