В 1903 году— по эскизу Репина (народные узоры вышивок) были сделаны ворота с калиткой, на которых обозначено название усадьбы и дата «1903» год, с этого момента в доме стали жить постоянно. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. 6-7 июня 2009 годСвои впечатления о посещении Витебщины хочется начать с уникального по красоте места — усадьбе Ильи Ефимовича Репина — Здравнево.
Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств. Еще одной знаменитой традицией стали «Репинские среды» — по средам сюда съезжались гости, в этот день над усадьбой реял голубой флаг. Возрождённая из пепла усадьба стала отрадой для поклонников таланта Репина и тех, кто жаждет общения с природой. После смерти Репина до 1939 года в усадьбе жили Юрий и Вера Репины.
Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. К Музею-усадьбе И. Е. Репина Здравнёво можно добраться, поехав из Витебска по ул. Гагарина в сторону г. п. Руба. Поскольку юридической хозяйкой усадьбы являлась она, то оглашается её завещание, по которому «Пенаты» становились пожизненной собственностью Репина, а потом переходили к Академии художеств при условии, что там будет открыт домик-музей. За романтикой стоит отправиться по окрестностям Витебска, где сохранилась усадьба Репина.
И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. В 1899 году— Репин купил небольшую усадьбу, около 2 га, на имя своей второй жены Н. Б. Нордман. Музей-усадьба И. Е. Репина Здравнёво приглашает посетителей с 10. 00 и до 17. 00 каждый день, кроме понедельника и вторника. Усадьба Репина И. Е.
Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива.
Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Помогал в этом Леви. Места за столом определялись по жребию. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино.
Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Их и не восстанавливали.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Сурикова, В. В. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Бехтеревым.
В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Дочь художника переехала в Хельсинки. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
Здесь бывали Максим Горький и Корней Чуковский, Владимир Маяковский и Сергей Есенин, Давид Бурлюк и Леонид Андреев, Александр Куприн и Владимир Короленко, Федор Шаляпин и Александр Глазунов. В дом мы попадаем через прихожую. Судьба сложила карты так. За мольбертом он проводил большую часть дня. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина.
В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Молас.
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. У Мамонтова в Абрамцеве, у княгини Тенишевой в Талашкине были открыты мастерские, где по эскизам Врубеля, Поленова, Малютина и других художников народными умельцами исполнялись деревянные, керамические и текстильные изделия. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Есть в этом альманахе и рисунки В. В.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Художник переживал это с трудом. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Началась Великая Отечественная война. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Андреевой в Куоккале. На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически).
Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады».
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми.
Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Вернуться на родину Репину хотелось, он даже написал письмо К. Е. Ворошилову. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев.
Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Швейцара здесь не было.
Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Внешний вид её не менялся с момента постройки. Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским.
К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132, который выбирал для Репина композитор А. К. Глазунов. Мусоргского. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Ранее на месте этой мастерской находился большой открытый балкон, на котором в 1903 году Репиным был написан автопортрет с Наталией Нордман. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). м. Давайте посетим главный усадебный дом художника. В саду усадьбы находится и его могила. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года.
Кони, Д. И. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей.
Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Мусоргского. Но поскольку почти весь архив художника был спасён, то Постановлением правительства усадьба «Пенаты» была включена в список памятников, подлежащих полному восстановлению. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Однако музею не суждено было долго просуществовать. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Их автор — скульптор Илья Гинцбург.
Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Здесь художник написал много портретов.
Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
«О, музыка. В доме Ильи Репина воссоздали прижизненный интерьер и обстановку семьи Репиных, здесь хранится очень много картин Ильи Репина, семейные документы, фотографии, оригинальные вещи и мебель, подарки, которые дарили им друзья. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Эта уникальная достопримечательность Витебска создавалась практически на пустом месте: главный дом отстраивался по сохранившимся рисункам художника и воспоминаниям тех, кто когда-то бывал здесь в гостях. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Репин плодотворно работал в жанре исторических и бытовых сцен, а также проявил себя великолепным портретистом.
Это дочери Репина. Менделеева, А. Г. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага.
Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Содержание История усадьбы И. Е. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Павловым, В. М. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. Для тех времен это было прямо-таки революционно.
(Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Однако дети воспротивились его намерению и отказались ехать вместе с ним. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника.
Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо.
По соседству с гостиной находится и столовая. Кустодиева, написанный И. С. Среди учеников И. Е. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений.
Репину было тогда 76 лет. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах.
Кроме того, один из художников (Ю. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Место Репину очень понравилось, усадьба была куплена, переименована в Здравнёво. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды».
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Она жила в имении до 1939 года. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки.
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Он был голубой и поднимался по средам над домом.
Пироговым, И. П. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Здесь всегда стоял рояль.
Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Но и в вашем случае, скорее всего, результат будет стоить усилий и страданий. У окна стоит старый деревянный сундук. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Площадь экспозиции музея 242 кв.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Бунина, Н. С. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
Внешний вид её не менялся с момента постройки. Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
«Искусством почти не занимался, меня рвали на куски все эти люди, работающие для меня. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года.
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Здравствуйте. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Только в архиве художника находилось около двух тысяч фотографий.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Сама картина в Русском музее. Многие посетители становились моделями для художественных работ.
В трудные 20-е годы в парке был огород. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты.
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Гостил в «Пенатах» Александр Куприн, всех радушно и приветливо принимала в усадьбе Наталья Нордман-Северова – верная спутница жизни Ильи Репина. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». И всё это мне надоело и я хочу уйти в искусство». Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Куинджи, Б. М. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Музей-усадьба И. Е. Репина Здравнёво воссоздан только в 1988 году. Так художник стал гражданином Финляндии.
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Зубчатая башня делала его похожим на сказочный замок. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Он не мог ездить на родину. И какие только гости не сидели за этим столом.
Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Поднявшись из зимней мастерской по одной из лесенок, можно попасть в следующую комнату, окна которой выходят на север. Лескова, Л. Н.
Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Толстого начал временами вегетарианствовать. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Комплекс музея-усадьбы включает усадебный дом, в котором работает мемориальная экспозиция, дом управляющего (здесь разместилась администрация музея и выставочный зал), погреб, пруд, часть липовой, еловую аллеи. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы.
В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. 1835 год». В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой).
Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея. На противоположной стене находится портрет Б. М. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Андреева, Д. И. Многие из этих вещей изображены на картинах.
Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Её посетил император Александр III и приобрёл «Запорожцев, пишущих письмо турецкому султану» аж за 35 тысяч рублей. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий.
На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Первый номер становился председателем круглого стола. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Мусоргского, В. И. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Куликов, И. И.
Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Поленов, А. И.
В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Перед каждым стоял полный прибор. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей.
Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Прислуживание считалось недопустимым. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957).
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Ге и других. Уже в середине августа 1893 года был возведён прекрасный дом — надёжный и изящный. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды».
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Гинцбургом. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Репин дружил и с учеными. Многие были его моделями. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Бывали здесь и Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Вместе с домом сгорели также все беседки в парке. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Серову. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Отличалась простотой своего убранства.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Неужели сложно предложить бахилы. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Кустодиев, И. В. Здесь всегда стоял рояль. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. Поднявшись из зимней мастерской по одной из лесенок, можно попасть в следующую комнату, окна которой выходят на север. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Сеченовым, Н. И. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению.
Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях.
Тем не менее, стройка затягивалась, отбирая у художника силы, деньги и время. В этих воспоминаниях Репин ярко и живо рассказывает о своем детстве, учебе в Академии художеств, своих друзьях. Репин считал её целебной и пил до самой смерти.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Глазунов, виолончелисты А. В. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Скрябина и С. В. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман).
В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. От дома остались только фундамент и остовы печей. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Для футуриста ростом в сажень — это не дело». Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. В годы войны усадьба Репина сгорела практически полностью. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М.
Толстого, М. П. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ).
Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Бродский, В. С.
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Номер первый становился председателем, в его обязанности входило снимать крышки с кастрюль с кушаньями. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине.
Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Именно здесь И. Е. Репин (1844 – 1930) в поселке Репино (Куоккало) прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил.
Репин провел здесь восемь летних сезонов (1892-1900 годы), написал две иконы для Слободской церкви, почти сорок картин и рисунков: Белорус, Осенний букет, Дуэль, Барышни на прогулке среди стада коров, На солнце Сейчас иконы и многие рисунки, а также подлинные документы и фотографии хранятся в фондах Витебского областного краеведческого музея, то, что представлено здесь, это копии фотографий и работ художника. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Ежегодно здесь бывают тысячи посетителей. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Чехова, И. А. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. В углу самодельные трости и заступ. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом.
У окна стоит старый деревянный сундук. Музей-усадьба И. Е. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). В ней по средам собирались гости.
Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Куликовым. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
Многое изменилось после революции. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Здесь хорошо работалось летом. Дом открыт в сторону парка. О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки.
Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи.
В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми.
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Рубинштейна, В. В. Сварог. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Это дочери Репина. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Здесь хорошо работалось летом. — Скоро тут останутся одни комары».
Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Здесь бывали Куприн, Бунин, Анненков, Маяковский, Хлебников Впрочем, весь культурный бомонд обеих столиц бывал на репинских средах.
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Напротив входных дверей простое зеркало, вместо подзеркальника— ящик, сбитый из дощечек, покрытый домотканой шерстяной скатертью. А в конце XIX – начале ХХ века «Пенаты» были одним из известнейших культурных центров России. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. В целом экскурсия удалась.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой.
Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Здесь художник жил и работал последние тридцать лет. Художника привлекали красивейшие места на берегу Финского залива. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. В ней по средам собирались гости.
Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Особых высот в живописи достиг Л. И. В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев. В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»).
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного и с другом Корнеем Чуковским. В мастерской Репину позировал Бехтерев, в гостиной на литературных вечерах читали свои произведения Леонид Андреев и Максим Горький, звучал знаменитый бас Федора Шаляпина играли на рояле Борис Астафьев и Цецилия Ганзен. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью.
В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Здесь проходили обеды по средам. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году. Репину помогали его ученики. Отличалась простотой своего убранства.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. «Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист. » — говорил ему Репин. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош.
На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Сурикова.
Писатели зачитывали свои новые произведения. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Известно, что в угловой была спальня Нордман, затем Надежды Ильиничны, средняя служила малой столовой, а в первой комнате жила прислуга. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным.
Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Стасова, В. И. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Стасов писал: «.
Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время художник мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина).
Боткиным, И. М. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Сегодня мы отправляемся в музей русского художника Ильи Ефимовича Репина. Менделеева и других)., ). В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема.
1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Карельский перешеек стал ареной военных действий.
Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). Работа кипела с утра до ночи, мастера попались «сметливые, ловкие и способные понять и сделать по моему вкусу». В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В.
Скалона. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. В. Ф. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка». На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка.
Усадьба воссоздана по фотографиям, воспоминаниям, записям – в 1962 году. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Репин был тогда в зените славы. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Печь в столовой видна на многих фотографиях.
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Круг общения Репина заметно сузился. Самопомощь— это девиз репинского дома. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Проект исполнялся архитектурной мастерской Ленпроекта7 под руководством И. Кацюга, архитектором В. Шерстнёвым.
Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. В парке строились деревянные домики и беседки. В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Также в гостиной всегда стоял рояль. Репину всегда была близка запорожская тема.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. В углу самодельные трости и заступ. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет.
Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
После смерти Ильи Ефимовича в 1930 году (умер он в другой своей усадьбе – Пенаты, под Санкт-Петербургом) дом перешел его родственникам. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости.
Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный И. И. Бродским в 1915 году. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Стасова, А. К. Проводились такие встречи традиционно по средам. В 1930 году художника не стало. В фильме показаны постройки усадьбы и рассказано о них. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов».
Урочище Дровнёво (Здравнёвом оно стало уже с подачи Репина) вместе с имением было куплено в 1892 году на деньги, вырученные от продажи картины Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года.
Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Из гостиной дверь ведёт в столовую. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948).
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Художник лишь сделал небольшой набросок. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. В парке строились деревянные домики и беседки. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.