В воскресеньемои родители пригласили нас съездить в дом усадьбу Репина – Пенаты. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым.
Поскольку юридической хозяйкой усадьбы являлась она, то оглашается её завещание, по которому «Пенаты» становились пожизненной собственностью Репина, а потом переходили к Академии художеств при условии, что там будет открыт домик-музей. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш.
Музей-усадьба «Пенаты» является уникальным памятником, который популярен как в России, так и за границей. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Фондом ЮНЕСКО музею-усадьбе «Пенаты» присвоен статус «Объект Всемирного наследия».
Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе.
Подробнее об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага (см. Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты.
Усадьба «Пенаты» в фотографиях, 1899-2011 / Науч. -исслед. Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. Художник купил усадьбу 27 мая 1899 г., в 1903 году впервые остался здесь на зиму, стал перевозить в Пенаты свои картины из петербургской мастерской в Академии художеств в 1906 г. надстроил второй этаж-мастерскую.
Именно в этот период частыми гостями усадьбы становятся Г. Р. Державин, Н. М. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Упомяну лишь несколько моментов. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). Примыкает к усадьбе здание уже из совсем другой эпохи. К тому времени Финляндия перестала быть частью Российской империи, а Куоккала стала заброшенным поселком с заколоченными или разобранными домами в пограничной полосе. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома.
В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
На картине видны только спина женщины и мастерски выписанная спинка кресла. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом».
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Это дочери Репина. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. В центре кабинета стоит письменный стол. В мае 1900 года хозяева Пенатов уехали в Париж. Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический.
В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». Но то был лишь конец повести. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актера Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Освещение получилось прекрасное.
Многие из этих вещей изображены на картинах. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. гнездо» складывалось на протяжении целого столетия. Бунина, Н. С. Так художник стал гражданином Финляндии.
Наиболее сырые места углубили, превратив таким образом в живописные пруды. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Крылов. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Куликовым. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах.
Куинджи, Б. М. На одной из картин он изобразил Нордман, сидящую в мастерской за письменным столом. Там появились две удобные мастерские, ориентированные на юг и на север, зимняя и летняя. Воспоминания Куприна относятся к 1905 году. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки.
К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара.
Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный»8. Это В. Стасов, Л. Толстой, В. Суриков, А. Рубинштейн, А. Кони, Д. Менделеев. Василий вместе с приезжавшими с ним родственниками из Америки. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. Репин всегда охотно рисовал и писал портреты артистов, художников, музыкантов, писателей. Однако, увидев недоумение своих заказчиков, написал для Лицея другой холст, значительно меньшего размера (хорошо известную всем картину, что хранится во Всероссийском музее А. С. Пушкина в Петербурге). Быковскому заказали эту работу не случайно. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Гинцбургом.
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Репин дружил и с учеными. Вскоре это очень помогло ему в работе над картиной Торжественное заседание Государственного совета (1901-1903). Таким трофейным оружием пользовались запорожцы.
Во времена Репина камни укрепляли цементом. Большую. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Небольшая плита из розового мрамора, служившая подставкой для чернильницы, подарена архитектором В. Ф. Свиньиным9 21 августа 1910 года в день открытия флигеля Русского музея, построенного по его проекту. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902).
Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Мусоргского. с таким вот трудно выговариваемым для русского человека названием. Но по пути мы заскочили по указателю с дороги к храму Иоанна Предтечи в деревне.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Также в гостиной всегда стоял рояль. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. рядом. Прикрепленная слева табличка оповещала о том, что Пенаты являются дачей Н. Б. Нордман. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Репин считал её целебной и пил до самой смерти.
Для этого над домом возвели стеклянные крыши и потолки. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии.
В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В дом мы попадаем через прихожую.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Владелицей рояля оказалась ученица композитора. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов.
Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Не раз Корней Иванович навещал его со своими друзьями: Д. Бурлюком, В. Маяковским, Сашей Черным, В. Хлебниковым, И. Пуни. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей).
А для тех, кому посчастливилось видеть самого Репина за работой, это чудо оставалось в памяти на всю жизнь и в разных воспоминаниях можно найти рассказы о тех счастливых переживаниях. В 1930 году художника не стало. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Скрябина и С. В. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Вдоль стен кабинета на полках стоят книги по искусству и художественная литература, а также работы по физиологии, медицине, естествознанию. Большинство снимков сделано Наталией Нордман, которая увлекалась фотографией и научила снимать и самого Репина. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. И какие только гости не сидели за этим столом. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Появление на выставке каждого из этих произведений становилось событием. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад.
Для тех времен это было прямо-таки революционно. Гостил в «Пенатах» Александр Куприн, всех радушно и приветливо принимала в усадьбе Наталья Нордман-Северова – верная спутница жизни Ильи Репина. Здесь всегда стоял рояль. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). В ней по средам собирались гости. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман.
В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». В ней по средам собирались гости. Среди учеников И. Е. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр I на верфи». Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Толстого начал временами вегетарианствовать. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню).
Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. В жизни Нордман было достаточно метаний в поисках приложения сил. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Глазунов, виолончелисты А. В. Только в архиве художника находилось около двух тысяч фотографий. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил.
Всякое дело может быть доведено любовью до поэзии, – любил повторять Репин, нередко и сам бравшийся за лопату. Так как обмеров дома ранее не делалось, то восстановление шло по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям. живу рядом. Нордман проявляла пластины и печатала контактным способом. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
В Куоккале Репин увидел сюжет большой картины, который он обозначил возгласом Какой простор. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Репину помогали его ученики. В доме Ильи Ефимовича жила его дочь, Вера Ильинична. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР.
Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. В трудные 20-е годы в парке был огород. Мансурова. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке.
Были среди них и князь И. А. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Потом был надстроен второй этаж с удобной большой мастерской, а бревенчатая зимняя веранда обшита досками и окрашена.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Здесь всегда стоял рояль. Стены её снаружи украсились резными изображениями фантастических зверей. Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Сделать это можно двумя путями.
В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Второе. Первое (и главное) : усадьба полностью сгорела в годы войны и то, что мы видим сейчас – восстановлено в 60-е годы. — Скоро тут останутся одни комары». На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники.
Рубинштейна, В. В. Однако дети воспротивились его намерению и отказались ехать вместе с ним. Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Усадьба воссоздана по фотографиям, воспоминаниям, записям – в 1962 году. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду.
Затем, как и многие подобные усадебные комплексы. Широкий берег Рузы, в этом месте река сливается с Рузским водохранилищем. Стены её снаружи украсились резными изображениями фантастических зверей. Судьба творца, сама психология художественного творчества всегда занимали его.
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Музей – усадьба небольшой парк, не работает в понедельник/вторник, но я даже не ожидал, что в обычный выходной там будет столько народу. Фотографировать внутри категорически запрещено, так что придется показать только внешний вид усадьбы и парка. Усадьбе был нанесен серьезный ущерб.
В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). популярностью у людей далеко не бедных, да и сословий не простых. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников.
Рядом на столике в синей вазе— кисти Репина. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. В этом нет мистики. вариант, т. к. В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д.
Кустодиева, написанный И. С. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Ее вскоре сменили резные ворота с калиткой. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках.
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина.
У окна стоит старый деревянный сундук. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Кустодиев, И. В. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). В столетнюю годовщину Н. В. Гоголя он написал трагическое полотно изобразив писателя сжигающим второй том Мертвых душ (Самосожжение Гоголя, 1909).
Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. едем дальше.
Одними из первых посетили усадьбу известный критик В. В. Стасов и Максим Горький именно здесь и произошло их знакомство. Сама картина в Русском музее. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Ф. И. Оно во всем: в устройстве быта, освобождающем от лишних забот, в простоте обстановки, в удобстве и функциональной наполненности любого помещения.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Самое светлое помещение дома, выходящее в парк, хотя и расположено в северной части дома. Спутнице Репина был отпущен всего 51 год жизни. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан.
Первый номер становился председателем круглого стола. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские.
При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Наконец в 1908 году художник решился показать на выставке новую работу. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник.
Кабинет пристроен к одной из комнат и как бы выходит в сад. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Бывали здесь и Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Впрочем, никто и не знал тогда, что покупка сделана Репиным.
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Упомяну лишь несколько моментов. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Но и дома героине предстояло пережить отчуждение, непонимание окружающих их косые взгляды и слышимое за спиной слово эта (так и назвала она впоследствии переиздание повести отдельной книжкой, а чуть позже напечатала ее снова, назвав К идеалам).
Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Из гостиной дверь ведёт в столовую. При создании всего ансамбля засветились такие известные фамилии.
Картина всем нравилась, но Репину – меньше всего. стала его падчерица Елизавета Бенкендорф.
И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. Тем более что оно, направление, . Многое изменилось после революции. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Нынешний вид усадьбы предстает перед нами в виде главного усадебного дома в глубине двора и двух боковых флигелей, выходящий на улицу. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Вместе с домом сгорели также все беседки в парке. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей.
В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни.
Боратынского. Дело в том, что в 2006 году в усадьбе случился пожар. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Швейцара здесь не было.
Это наиболее ранняя пристройка (киоск) к дому была сделана в 1904 году и вначале служила мастерской. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. В то время Куоккала была финской территорией.
Ранее на этом месте находилась усадьба купца Докучаева. Музей-усадьба И. Е. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. В том, что вблизи дороги, жил со своей семьей Юрий Ильич Репин, сын художника и сам художник.
По интерьеру дома, элементам декора, предметам быта можно судить о вкусах и предпочтениях знаменитого живописца. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Второе. Но поскольку почти весь архив художника был спасён, то Постановлением правительства усадьба «Пенаты» была включена в список памятников, подлежащих полному восстановлению. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Толстого, М. П. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Творческое отношение он ценил и мог распознать в любом виде человеческой деятельности. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Ему хотелось глубины и наполненности. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Тем памятным летом многие друзья Горького часто приходили в Пенаты.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Считалось, что он поселился на даче г-жи Нордман. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». На противоположной стене находится портрет Б. М.
Кони, Д. И. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д.
Часто и в Пенатах собирались чисто литературные среды. Так в конце жизни Репин завершил триптих об излюбленных запорожцах. Здесь художник написал много портретов. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила., впоследствии утраченный. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Использованная посуда складывалась в нижние выдвижные ящики. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. В основе дома заложены палаты конца 17 века, которые в начале 19-го.
Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Чехова, И. А.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. музее вполне качественный и содержательный. Это наиболее ранняя пристройка (киоск) к дому была сделана в 1904 году и вначале служила мастерской. Карамзин и И. А.
В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Отличалась простотой своего убранства. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Уже к осени первое озерцо наполнилось водой. Огромная офисная постройка, возведенная для. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики.
Зимою больше времени проводили в городе. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Спустя много лет художник признался в одном из писем, что Нордман была бедна и он хотел оградить ее от лишений на случай своей смерти. Помещения имели не только боковой, но и верхний свет. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
Отличалась простотой своего убранства. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет, постоянно меняя композицию. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время художник мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). музее вполне качественный и содержательный. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами.
Сурикова, В. В., принадлежащие различным учреждениям, здания правительства, гостиницы и посольства организуют доступ в свои пенаты для экскурсионных групп, запись и набор в которые и осуществляется в первой половине. Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Репин плодотворно работал в жанре исторических и бытовых сцен, а также проявил себя великолепным портретистом.
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Закатное солнце, осветившее лицо поэта, усилило это впечатление. У окна стоит старый деревянный сундук.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. К счастью, полотна художника, его личные вещи, практически всю музейную коллекцию успели вывезти в Ленинград. Преподавание в Академии художеств также занимало много времени. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. В конце июня 1914-го она умерла от туберкулеза в Швейцарии, в деревне Орселино, недалеко от Локарно (теперь на стене кладбища стараниями Э. А. Фальц-Файна установлена мемориальная доска).
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
очень изящны, легки и хрупки. В углу самодельные трости и заступ. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги.
Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Сеченовым, Н. И. генерал-поручике и создателе первого московского «музеума» П. М. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Куликов, И. И.
Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. У окна стоит старый деревянный сундук. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Нордман готовила к публикации в журнале Нива повесть Беглянка и читала Репину только что написанное. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Лескова, Л. Н. Прислуживание считалось недопустимым.
Здесь художник жил и работал последние тридцать лет. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Мансуровы были первыми владельцами этих мест.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Дом открыт в сторону парка. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Решено было проехаться чуть в сторону, по. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915).
портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил.
Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Многие из этих работ не сохранились, но при восстановлении музея специалисты постарались восполнить этот пробел.
Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Ежегодно здесь бывают тысячи посетителей. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. В центре кабинета стоит письменный стол.
После смерти художника это наследство было поделено между его детьми, которые их продавали. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Швейцара здесь не было.
В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Она жила в имении до 1939 года. Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман и других. Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
Прислуживание считалось недопустимым. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). аж со времен Ивана Калиты. Особых высот в живописи достиг Л. И.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Пенаты – это легкое, будто летящее, слово, заимствованное у древних римлян, давно уже вошло в русский язык как обозначение родного дома – места, где человеку хорошо, где его ждут и где он никогда не будет чужим (у древних пенатами назывались боги, хранящие дом). Андреева, Д. И. Причем это ощущение оставалось даже тогда, когда мастерская была абсолютно пустой., земли ее принадлежали в разные времена разным хозяевам. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Их и не восстанавливали.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». После этого холст претерпел еще ряд изменений. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Музей был открыт 24 июня 1962 года.
В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Троицкая и Воскресенская. Сурикова. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
На кафельной печке слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась. Однако вегетарианство было уже довольно распространено в России.
В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Именно такие настроения были продиктованы уже новым временем.
У шкафа висит рабочий халат Репина. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Остроумно и просто решена была задача осушения. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
За нарушение правил самопомощи полагалось произнести идейную речь экспромтом с трибуны, расположенной в углу столовой на возвышении, тосты не разрешались. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Павловым, В. М. В обаянии творческой личности, в необоримости духа творчества и заложено бессмертие. В Пенатах стояли два дома.
Первое (и главное) : усадьба полностью сгорела в годы войны и то, что мы видим сейчас – восстановлено в 60-е годы. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики.
В Париже купили новый фотоаппарат Кодак. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Волнорезы были гладкими и ровными и при первых заморозках там катались на коньках. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. имением не владел.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Дочь художника переехала в Хельсинки. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош.
В парке строились деревянные домики и беседки. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. 1835 год». Стасова, А. К. Так же там есть афиша и расписание концертов классической. Менделеева, А. Г. Писатели зачитывали свои новые произведения.
В самых первых числах октября удалось поймать золотоосенние моменты в слегка отдаленных просторах Тверской губернии и ближайших парковых пенатах КоломенскогоПримерно в пятидесяти километрах от Москвы, находится усадьба под названием Мураново, во владении которой успели засветиться аж целых две поэтические фамилии, Бо (а). На самом деле все было проще. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
По пути мы проехали целый ряд интересных мест, расположенных на пути. Удар молнии, попавший в дом, привел к серьезным повреждениям. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили. В саду усадьбы находится и его могила. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Затем были написаны Крестный ход в Курской губернии, Не ждали, Иван Грозный, Запорожцы и многочисленные портреты. Во время войны 1812 года в имении располагались французы.
Скалона. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Строилась усадьба в 1746 году по заказу Ф. И. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». и первого российского графа Б. П.
Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Но наибольший успех принесли ей занятия фотографией, которой обучали на курсах при Русском техническом обществе. В 1906 году поднялся второй этаж со стеклянными шатрами, флюгерами, резными украшениями, сделанными по рисункам хозяина. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады».
Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Эта усадьба была создана по приказу князя. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Это портрет Юрия Репина. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
В углу самодельные трости и заступ. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». ратынские и Тютчевы. Хоть и нынешний музей-заповедник носит название, музей «Усадьба «Мураново» им. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Весь. Репин и Нордман пересмотрели множество конструкций, прежде чем заказали построить стол местному столяру-краснодеревцу Пекко Ханикайнену. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое».
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Необыкновенный живописный дар в соединении с большой гражданской чуткостью сделал Репина тем художником, который, по словам его ученика И. Э. Грабаря, стал героем своего времени. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Здесь художник написал много портретов.
«Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Румянцеву-Задунайскому. В. Ф. В июне 1962 года состоялось открытие возрожденной репинской усадьбы. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
потомок последних владельцев имения епископ Василий (Родзянский), внук последней владелицы усадьбы, Анны Николаевны, урожденной Голицыной. Голицыне и в дальнейшем, при перестройке усадьбы, осталась неизменной. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Бенуа. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин.
Здесь хорошо работалось летом. В итоге за 1 час и 105 рублей я доехал прямо до ворот усадьбы на Приморском шоссе. Репину помогали его ученики. Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды».
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Поленов, А. И. Андреевой в Куоккале.
На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. Но и первоначального замысла Репин не оставил, а работал над ним уже для себя. Менделеева и других). Самопомощь— это девиз репинского дома. Художник лишь сделал небольшой набросок.
Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Давида)-Давидова Пустынь. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Внешний вид её не менялся с момента постройки. В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться. По соседству с гостиной находится и столовая.
Самопомощь— это девиз репинского дома. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Самое светлое помещение дома, выходящее в парк, хотя и расположено в северной части дома. Рискованность этого занятия придавала задор молодежи, а Репина увлекла настолько, что он написал картину, сделал множество эскизов-вариантов (один из них – на стене столовой). На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Попасть на территорию усадьбы можно двумя путями.
Шереметева, сына известного театрала, того самого основателя усадьбы Останкино графа Н. П. Бехтеревым. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Бродский, В. С. Для футуриста ростом в сажень — это не дело».
Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного.
от Волоколамска. Пресса была шумной и нелицеприятной и Репин жаловался, что картину поняли и оценили только немногие его товарищи. Здесь проходили обеды по средам.
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Репину было тогда 76 лет. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Проводились такие встречи традиционно по средам.
Они встретились в июне 1915 года и Репин сразу оценил талант поэта. Это настроение во многом отражало время, когда создавалось полотно. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Как и прежде, в Пенаты приходят почитатели великого художника. Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми., когда перешло во владение к знаменитому русскому полководцу, фельдмаршалу П. А. Репин учился снимать.
Многие были его моделями. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Он был голубой и поднимался по средам над домом.
Тютчева», что, в общем-то, вполне справедливо. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Реальное присутствие хозяина усадьбы переживают и работники музея. В углу самодельные трости и заступ.
Дата окончания работы – 1919 год. Судьба же решила иначе. Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Мусоргского. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Сама картина в Русском музее.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Нарышкина. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Именно здесь И. Е. Репин (1844 – 1930) в поселке Репино (Куоккало) прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению. присутствовал сам царь Алексей Михайлович. По словам Чуковского, любимым блюдом Репина оставался картофель с подсолнечным маслом.
По пути мы проехали целый ряд интересных мест, расположенных на пути. Места за столом определялись по жребию. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. В Пенатах от всего этого остались небольшой эскиз к Черноморской вольнице и несколько превосходных рисунков сангиной, а также коллекция старых запорожских вещей, которые были изображены на всех трех полотнах. Она знала шесть языков и могла бы переводить.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Что же касается истории храма и самой усадьбы, разделить ее можно на несколько эпох. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Он стоит на мольберте. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Строительство велось без плана. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Церковь эта сохранилась от когда-то находившейся здесь усадьбы Украинцева. Дом пророс новыми стенами, а сохраненные вещи заняли привычные места. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
В парке строились деревянные домики и беседки. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. Находился здесь также дом для прислуги, прачечная и каретный сарай.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Здесь проходили обеды по средам. Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный».
В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Это В. Стасов, Л. Толстой, В. Суриков, А. Рубинштейн, А. Кони, Д. Менделеев. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Усадьба Остафьево- Роднево с усадьбой Филиппова- Талеж (источник св. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный И. И. Бродским в 1915 году.
Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница»., давшим современникам то, чего им недоставало и в чем они нуждались. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Во всей его фигуре, нарядной и элегантной, появились нотки трагизма. Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского).
Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Рядом с усадьбой открываются красивые рузские просторы.
Пироговым, И. П. Репин был членом международного жюри по живописи на Всемирной выставке. Вскоре после того как Репин обосновался в Пенатах, он стал профессором и руководителем художественной мастерской в Академии художеств, а с 1898 года— ректором Академии. Молас. Кабинет пристроен к одной из комнат и как бы выходит в сад. Работа над государственным заказом (картина писалась в Мариинском дворце, где заседал Государственный совет) задерживала окончательный переезд Репина в загородный дом.
В среду 18 августа Стасова снова позвали в Пенаты – познакомиться с А. М. Горьким, поселившимся недавно в Куоккале (Репин уже встречался с ним в 1899 году и даже писал портрет Нордман также присутствовала тогда в академической мастерской). Летом 1905 года была превращена в мастерскую, для написания двойного портрета Горького с М. Ф. Андреевой. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки.
Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. А в конце XIX – начале ХХ века «Пенаты» были одним из известнейших культурных центров России. Репин вспоминал, как бывали здесь С. Скиталец, И. Рукавишников, А. Куприн. Художника привлекали красивейшие места на берегу Финского залива. Она не позировала, а работала, готовя рукопись следующей книги – романа Крест материнства.
Теребеньев. Познакомившись с Репиным, Наталия Борисовна не упускала случая запечатлеть его.
Репину всегда была близка запорожская тема. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Здесь хорошо работалось летом. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». «Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист. » — говорил ему Репин.
Содержание История усадьбы И. Е. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Через стеклянные двери веранды в гостиную проникает большое количество света.
Мусоргского, В. И. Репин представил запорожских казаков в момент ожидания близкой смерти. Гагарин и А. Д. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады».
Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Сварог. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Более чем странно, что не упоминается ничего про других хозяев усадьбы.
В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина.
На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. Новая картина Репина была посвящена запорожцам, но в отличие от прежней, где казаки изображены смеющимися, здесь они погружены в тяжелые раздумья. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. В марте 1900 года в Ниве опубликованы первые главы.
В доме Ильи Репина воссоздали прижизненный интерьер и обстановку семьи Репиных, здесь хранится очень много картин Ильи Репина, семейные документы, фотографии, оригинальные вещи и мебель, подарки, которые дарили им друзья. И историк Иван Забелин и Аксаков и Антон Павлович Чехов. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. В 1906 году был отстроен второй этаж дома.
Художнику 76 лет. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. реставрируется и ворота оказались закрыты.
После въезда в Тучково со стороны Звенигорода, за зданием бывшей. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Круг общения Репина заметно сузился. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. Это слово давно стало нарицательных для обозначения некоего уютного и родного. И из скромной усадьбы превратилось в загородную роскошную по тем временам резиденцию.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Через стеклянные двери веранды в гостиную проникает большое количество света.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Тем не менее, владельцев этих земель было четверо. Шереметевой несравненным зодчим того времени Н. Л. Неужели сложно предложить бахилы. Стасова, В. И. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
Это – бывшая усадьба барона В. П. Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Гинцбургом. В это время имя художника знала уже вся Россия. Один из портретов был помещен на обложке книги Воспоминания, статьи и письма из заграницы И. Е. Репина (СПб., 1901), вышедшей под редакцией Нордман. Находится сие место на Рузском водохранилище, а точнее на берегу реки Руза, в 21 км.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Многие посетители становились моделями для художественных работ. Одно время занялась лепкой в училище барона Штиглица. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
В целом экскурсия удалась. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Репино, Приморское шоссе, д. 411. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»).
Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским. В годы войны усадьба Репина сгорела практически полностью. Лицо Нордман можно разглядеть на бронзовом бюсте, стоящем в глубине комнаты. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Картины вызывали самые разноречивые отклики, но никого не оставляли равнодушным. Места за столом определялись по жребию. По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина.
Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Потянув за ручку, можно было пододвинуть к себе любое блюдо. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце.
Из окон усадебного дома открывается чудесный вид. «О, музыка. что по дороге на Звенигород.
Художник переживал это с трудом. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Боткиным, И. М.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Он не мог ездить на родину., ). Эти художники помогали Репину в работе над картиной.
Серову. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Вернуться на родину Репину хотелось, он даже написал письмо К. Е. Ворошилову.
личности. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Усадьба стала одним из первых в стране мемориальных музеев под покровительством Российской Академии художеств. Помогал в этом Леви. тем, кто так или иначе оставил свой след в истории этой усадьбы.
Р». Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного и с другом Корнеем Чуковским. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. На кафельной печке слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Перед каждым стоял полный прибор. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка».
Р». В доме сохраняется мемориальный облик комнат, которые несут отпечаток вкусов и привычек хозяина : мастерская, столовая, кабинет, веранда. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В фильме показаны постройки усадьбы и рассказано о них. Собственно и от самой-то усадьбы здесь сохранились по большому счету всего лишь две церкви. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Нынешний современный облик усадьба приняла в конце 18 веке. Ге и других. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Это дочери Репина.
Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника.
В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. организовал в Остафьево красильное дело, вступивший во владение после Голицыных.