4 Этот портрет, сделанный карандашом, так же, как и портрет Толстого, хранится в запасных фондах Русского музея за 7367/266, лист папки 42-й. И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. Динамичный портрет – одно из важных условий «диалектики души» в произведениях Толстого ибо он отображает динамичные связи внутреннего мира человека и его внешних проявлений, являясь порождением психологизма, раскрывает сложные изменения внутреннего мира героев. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н.
Портретов такой выдающейся личности, каким был Толстой, написано много. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение». Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому.
Так как, насколько известно, Л. Н. Ваксель на Кавказе не был, то очевидно, что портрет мог быть сделан лишь во время непродолжительного пребывания Толстого в Москве, т. е. в феврале-марте 1854 г. 1 Портрет Тургенева, нарисованный карандашом и соусом, в настоящее время находится в Литературном музее Пушкинского дома. Толстой считал, что портрет в литературе в редких случаях выступает как единственное средство создания образа и не всегда является главным средством повествования о человеке. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н. В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански.
С детства каждому россиянину из школьных учебников известно полотно, на котором изображен сорокапятилетний Лев Толстой, – портрет работы художника-передвижника И. Н. Читайте стихотворение Алексея Константиновича Толстого «Портрет» онлайн и скачивайте все тексты автора полностью бесплатно. Как раз в ту пору, когда был написан портрет, Толстой работал над романом "Анна Каренина".
За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого. Знакомимся. Ге.
Толстого (1779-1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской. Стаховичей. Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. Его герой мечтательный, внутренне противоречивый. Толстого, брата писателя, тетушек А. И.
Чертков, А. К. Хозяйка произносит красивый тост за своих молодых гостей. Весь день поглощена она этим. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях». Маковицкий скрупулезно отмечал весь ход работы Нестерова.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Нестеров в жизни и творчестве. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
и С. А. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Оболенский и др. Сегодня это утверждение не требует никакого доказательства.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Сын графа К. П. Он похож на бога, не на Саваофа или олимпийца, а на этакого русского бога, который «сидит на кленовом престоле под золотой липой» и хотя не очень величественен, но, может быть, хитрей всех других богов.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему).
Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. По ночам же – до 3-х час. Как известно из письма Некрасова к Боткину, знакомство Тургенева с Толстым произошло в Петербурге 21 ноября 1855 г., когда приехавший из Севастополя Лев Николаевич явился «прямо с железной дороги к Тургеневу» 5. Создание Обители и храма Покрова при ней производилось на личные средства Вел Княгини.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Отличные вина. Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Оценки личности Л. Н. Ряд накрытых столов раскинут на площади. «Простота и царственность, внутреннее изящество и утонченность манер сливались у Толстого воедино. Манаева «За гранью невидимого», с. 119).
Очень много зарисовок ко всем картинам. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Только в их произведения портрет вбирает всю полноту духовной жизни человека, в нем, как в зеркале, отражается не только внешность героя, но и его внутренний мир, «жест, улыбка, поворот головы оказывается непосредственным отражением внутреннего, «сигналом» от внешнего к внутреннему» (Галанов Б. Искусство портрета, с. 15).
Историю развития портрета часто называют «завоеванием индивидуальности» (Галанов Б. Искусство портрета, с. 87) и если народная эпическая поэзия еще не выделяла человека из общей массы, наделяя героев одинаковым «набором» черт, то примерно с эпохи Возрождения индивидуальный портрет набирает силу, достигая своего расцвета в творчестве писателей – реалистов. То, что, видимо, определяет его близость к истинно-божественному, сакральному. В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. Ясная Поляна. Поступь его легка, движения мягки и упруги.
Портрет писателя Л. Н. Толстого. Однажды Л Н рассказал мне, как в 1882 году, одетый в простую одежду богомольца, в Киеве, в Лавре пришел к схимнику с просьбой «поговорить о вере». Собственно, в литературном портрете из книги «Жизни великих людей» эта противоречивость Л. Н. На том же листе, ближе к левому краю, – слегка шаржированный набросок портрета приятеля Л. Н. Вакселя, академика живописи Александра Сафоновича Богомолова-Романовича (1830 – 1867), талантливого пейзажиста, рано умершего от чахотки.
На лице охотника видна радость. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Именно мысль о Боге заметно чаще других точит его сердце. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Он погружён в работу и ничего не замечает.
Толстом, рожденных в эту эпоху активной мифологизации писателя. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Напомним, что библейский Моисей умирает в канун обретения земли обетованной. Все по-барски, богато, красиво, много цветов, но все это так малогармонично с не привыкшими к изысканной роскоши простыми лицами, костюмами экскурсантов. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.
Вверху листа, несколько вкось, профильное изображение неизвестного военного. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Портрет Толстого заканчивался Нестеровым в его киевской мастерской осенью 1907г. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Общая страсть к охоте особенно сблизила его с Тургеневым, портрет которого он нарисовал в 1855 г. в Петербурге4.
С И. Е. Делает эскизы. Л. Н. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. В них он прощался с читателями, с жизнью. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
В своей книге Бунин говорит о Толстом: «Он очень близок мне не только как художник и великий поэт, но и как религиозная душа». Такие детали можно считать многофункциональными: они дают представление о наружности персонажа, выражают отношение к этому персонажу автора или других действующих лиц и позволяют «овладеть ключом» к характеру героя, что является высшей задачей портретного искусства Толстого. История создания такова. Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого — Сергеем, Ильей и Татьяной. Писатель находится в своем доме в Хамовниках, за любимым письменным столом. Однако его безусловность обнаружила себя не сразу. Толстой для Бунина – редкий, «вырождающийся» тип человека, обладатель «прапамяти», острой наблюдательности, выразитель трагизма, скрытого для многих, но неустанно мучащего людей, с обостренным чувством «Всебытия».
Но Крамскому удалось убедить писателя. Толстого рождаются очертания, отвечающие единой характеристике – богоподобие. Обносят яствами, очень изысканными. На портрете Толстой поглощен работой над статьей «В чем моя вера. », в которой он раскрывает смысл своего учения. В комнате сумрак.
Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. При значительных внешних сходствах, горьковский портрет Толстого (очерк «Лев Толстой») значительно отличается от бунинского. Скорее всего, осознание величия русского гения и его мирового наследия приходит в период, который можно обозначить двумя датами: смерть писателя (1910) и празднование его столетия (1928). Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции. Сухотиной-Толстой. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Жена Толстого вспоминала, что сеансы сопровождались оживленными беседами, спорами обискусстве. Среди этюдов к портрету Нестеровым был написан и этюд с Д. П. Маковицкого в голубой фланелевой блузе Толстого (принадлежит так же, как и портрет Л. Н. Толстого, Государственному музею Л. Н. Толстого). Явный диссонанс ощущается в одновременном сосуществовании «великого христианина» и носителя «необузданных страстей». Башилова, С. Н. Часов в 9–10 пригласили в парк, расположенный у самого дома, похожего на дворец.
Ясная Поляна. Д. П. Маковицкий писал 22 августа 1906г. Цвета полотна очень сдержанны. И он с прерывающимся дыханием угасающим голосом диктует дочери свои последние мысли, называет Бога «той безграничной вселенной, от которой человек чувствует себя ограниченным, его откровением в материи, во времени и пространстве» и проповедует, что соединение этих земных созданий с жизнью других существ совершается лишь любовью. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. «Тяжкие заблуждения» невозможно связать с божественным началом. Воспитывался дядей, братом матери, А. А.
Так как именно в нем нуждаемся мы теперь больше всего». Бунин). Главный акцент сделан на лице и руках писателя. А до явления Христа еще очень далеко. Парк, площадка перед домом и ближние аллеи иллюминированы.
Внизу наброска подпись: «А. Его жизненный путь – это длинная дорога исканий. Свободному разуму хочу я воздать здесь хвалу. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Художник стремится к подлинной достоверности изображения.
Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Работ очень много. Хозяева, профессора и мы, двое-трое из гостей, садимся за центральный, большой стол. (В том же 1854 г. Ваксель заказал Богомолову известный портрет И. С. Тургенева, принадлежащий теперь Пушкинскому дому в Ленинграде1). Очень известна работа Н. Н. Четыре литературных портрета Л. Н. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах» (из книги Н. С. Но при этом одни настаивают на архаичности его сакральных устремлений (Цвейг, Роллан), другие на страшных и темных силах, таящихся в глубинах его исканий (И. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Как впоследствии заметила старшая дочь Л. Н.
Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Дивная сервировка. Тот приютил любопытствующего графа в своей сторожке в башне.
Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте. Манаева «За гранью невидимого», с. 121). Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи.
И. Н. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Впрочем, Р. Роллан, пытаясь объяснить для себя это сочетание несочетаемого, находит объединяющую их формулу «свободный разум». Нагения смахивает».
Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Черткова, Ю. И. Это барельефы и силуэты Ф. П. Овдовев, она решила посвятить себя делам милосердия.
Черткова, М. А. Для М. Горького Толстой это и есть истинное воплощение справедливого и божественного. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Гинцбурга, П. П. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. У него самая большая серия портретов писателя. В Ясной Поляне с 24 по 30 июня была написана с натуры голова Толстого. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Подают шампанское. Ге, Л. О. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. «В гении Толстого заключен гений нескольких человек: в нем живет великий художник, великий христианин и вместе, с ними уживается существо необузданных страстей и инстинктов.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Среди них – выдающиеся работы И. Н. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Толстого: «книжечка Ромена Роллана – лучшее, что написано о моем отце».
Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом вдруг раскроет его и одновременно произнесет хорошее, полновесное слово.
Говорил мне, что Л. Н. в жизни в обращении мягкий, в нем ничего нет деспотичного. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Они несовместимы, но Р. Роллан угадывает, находит это соединение в образе, на сходство Л. Н. Несложно заметить, что в результате этой общей работы по воссозданию образа Л. Н. Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые.
Толстой Бунина правдоподобен, прост и в этой простоте величав. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга. А тот, занятый другими богомольцами, не подозревая, что к нему обращается знаменитый писатель — граф Лев Николаевич Толстой, ответил: «Некогда, некогда. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. С. Богомолов», сделанная тою же рукой, что и подпись под портретом Толстого.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая.
М., 1965, с. 327). Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. И этот посыл, очевидно, ощущается в его характеристике: «Даже впадая в тяжкие свои заблуждения, Толстой не теряет способности ясно видеть свои поступки и строго судить о них». Это сходство будет скоро (в контексте юбилейных оценок) увидено и акцентировано другим авторитетным европейским писателем, С. Цвейгом: «Его лицо – лесная чаща: зарослей больше, чем лужаек и это не дает возможности заглянуть вглубь.
А это и есть главная особенность литературного портрета. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того – работать с ним над воплощением в графике образов романа Воскресение, удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Толстого, Д. Н.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. За них отвечают, благодарят за радушный прием мэтры. Молодежь размещается за малыми столами. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. У М. В. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Поэт знал, что дни его сочтены. Это время больших социальных потрясений, вобравшее в себя две великие русские революции, мировую и гражданскую войну. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Выходим на террасу.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Пастернака, М. С. Бирюков, Н. Л.
Все естественно, по видимости просто и почти буднично. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»).
Игумнова, П. И. Таков он был в обыкновенной беседе. Такими руками можно делать все. Репина, Н. Н. Только после этого мрак постепенно опускается на этот сияющий мозг». заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге.
Кроме того – у них 23 внука. М. В. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Это как бы портрет-картина. Толстого.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. В трактате речь идет о доступности и легкости исполнения всеми заповедей Христовых. Колоссальную мощь личности Толстого Бунин видел в его умении преодолеть, прежде всего, самого себя, в обретении внутренней свободы, «освобождении», что позволило встать в один ряд с великими мудрецами и проповедниками.
по кн. :ДурылинС. Н. Картина строга и проста. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. Стремление к потере «особенности», нежелание выделяться среди окружающего мира и тайная радость потери ее – основная толстовская черта.
Репин и Н. Н. Крамского, И. Е. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Художнику Л. О. Остен-Сакен, А. А.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. в своем дневнике: «Нестеров изучает внешность Л. Н-ча для какой-то картины-группы. Тут и приезжие гости.
Оно скорее похоже на картину. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. Просят садиться. Салтанова, И. Я.
Жила она более чем скромно. Его развевающаяся по ветру патриархальная борода широким потоком разливается по щекам, на десятилетия пряча чувственные губы и покрывая коричневую, одеревенелую, как кора, кожу. Толстого с которым он прямо указывает – это библейский Моисей. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года.
Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы.