Купить картину или постер "Тайная вечеря", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Ильи Репина Тайная вечеря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
И вдруг параллельно два эпизода из жизни Христа полностью захватывают его. С тех пор и по сей день именно эти слова произносятся на каждой Литургии. Отношения персонажей на картине удивительны. Другие исследователи не соглашаются с этим, уверяя, что абрисы тел можно соединить всего лишь в литеру «V» – инициалы да Винчи. Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом». Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». Он также освещает лица апостолов – лишь Иуда остается в тени, что символично. Ж-849)4546. Лишь два апостола развернуты вполоборота к Иисусу.
Благодетельная темнота затмения. 5228). Второй акцент – нимб над головой Иисуса, символизирующий свет его божественного учения. Иуда Искариот противопоставлен всем персонажам фрески и в первую очередь – Христу. В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. Художник выделил его особую, чуждую и даже враждебную собравшимся роль пространственно (сидит с краю на углу), с помощью цвета и светотени (черные одежды, тень, против света), а также невзмутимостью на фоне общего волнения и смятения.
Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением»216. Синие цвета в его одежде свидетельствуют о божественной тайне. Сидящие фигуры так устремились к Христу в едином порыве, что образуют круг.
Жесты остальных апостолов можно отнести к трем группам: молитвенно сложенные кисти руки протянутые открытыми ладонями к Христу задумчиво-оценивающий жест «рука у подбородка». Боже, Боже, за что же Ты меня оставил. ». Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. В цветовой композиции преобладают белый, золотой и сине-голубой. В цветом решении картины доминируют белый, золотой и голубой. Иоанн мученически уронил голову на стол.
Мать упала от изнеможения.
Золотой в христианстве– эманация божественной сущности. Тебе ли умывать мои ноги. В цветовой композиции сразу же обращают на себя внимание белый и красный цвета. Больше половины изображения занимают уходящие вверх стены и высокий потолок, в сумеречном освещении угадываются колонны, арки и полукруглые своды – символы устремления к небу, символы божественных, высших сфер. Красный символизирует жертвенную кровь Христову и грядущее воскресение.
Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу. Репин и религия. Тьма. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика. Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение».
Белый символизирует божественность, чистоту, святость, очищение от грехов. Сине-голубой – символ Божественной вертикали. Он чувствует себя одновременно рабом композиционных академических «шаблонов» и рабом натуры.
Свет падает словно со стороны зрителя, ярко освещая собравшихся за столом. Христос и его двенадцать учеников сидят за столом. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)1. Апостолы в смятении вскочили со своих мест и устремились к Христу. Иоанн тебе заменит сына.
Их сдержанные жесты рук выражают либо мольбу (протянутые открытые ладони), либо оправдание и заверение в непричастности к предательству (прижатые к груди ладони). Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там.
«Тайная вечеря» — последняя встреча Христа с учениками. Своей реалистической подачей «Тайной вечери» Ге удивил современников, картина имела большой успех. На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни.
Апостолы вместе с Христом образуют круг. Все осенены божественным светом – кроме предателя Искариота. Внимательный и терпеливый верующий услышит затем, как шел на Голгофу и нес свой Крест Господь, какие страшные страдания перенес, будучи распятым и какие знамения сопровождали его смерть на Кресте.
Он поочередно причащает учеников своих. На картине нет конфликта с отступником и предателем. Он расположен с краю, в тени, в позе отстранения. Петр гневно указывает на Иуду Искариота изобличая предателя. И вот в 1871 г., после мучительных месяцев работы над замыслом, вдруг открывается Репину единственный убедительный вариант решения картины.
Его лицо выражает смирение и страдание. Но кто же из них Иуда Искариот. Фома воздевает указательный палец, не веря и отрицая. На картине есть несколько источников света.
Это прочитывается как символ божественного в человеческом, небесного в земном, духовного в материальном. Светотеневая композиция картины очень интересна. И вот — наконец-то передо мною холст. Этокартины маслом, акварели, многочисленные рисунки. Кое-кто заходит ещё дальше, предполагая, что она была законной женой Иисуса Христа.
Таким образом, четко прослеживается параллель «свет – святость»: Иисус и его апостолы озарены божественным светом, а предатель Иуда Искариот лишен его. К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса»8. Он готов совершить страшное предательство и уверен в своей правоте.
«Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя. Круг, символизирующий божественность, заостряет внимание на таинстве евхаристии, запечатленном на изображении. Книга наводит на мысль о Библии.
Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря». Апостолы внимают ему. И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение». Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки.
Или наоборот, любой из апостолов может оказаться предателем. Фигура Христа образует треугольник. Третий акцент – две зажженных свечи, освещающий книгу, что вновь наводит на мысль о Библии – Священном писании. Запечатлен момент, когда Христос говорить ученикам о предателе. Этот вопрос остается открытым.
Все они расположены на одной стороне стола, чтобы зритель мог видеть их лица. Возможно, массивные квадратные постаменты символизируют землю, дольний мир, а фантастические существа – небо, горний мир. Ж-849). Черный цвет одежд Иуды Искариота отмечает его причастность к скорой смерти Христа.
Пространственное композиционное решение очень энергично и экспрессивно. Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна144. Иоанн держит обеими руками руку Христа, словно ища у него поддержки в столь тяжелый миг. В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды.
У молящегося появляется возможность (разумеется, при условии максимальных собранности и терпения) сопережить страшные и непостижимые события. Речь идет о его религиозной живописи. Отношения персонажей фрески выписаны следующим образом. Под его ногами лежит собака. Стол оказывается за его спиной.
В одеждах Иисуса и апостолов преобладают алый, оранжевый, золотой, розовато-красный (лишь у одного из апостолов одежды черно-зеленого цвета). Все – кроме предателя Иуды Искариота. Вспоминая его самые знаменитые картины, трудно поверить, что было и такое в его жизни. А после того, как этот срок истёк, он заказал придворному художнику (которым в то время как раз и являлся Леонардо) картину в память об усопшей.
«Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского. Прямоугольный белый стол символизирует жертвенный алтарь для жертвы Иисуса.
Апостолы внимательны и сосредоточенны их позы сдержанны, взгляды обращены на Учителя. Преодолеть это противоречие ему помогает Крамской, которого Репин называл своим учителем. Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря».
Красный символизирует жертвенную кровь Христову и грядущее воскресение. Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. Апостолы в единодушном порыве устремили взоры на Иисуса ладони большинства из них молитвенно сложены, Иоанн держит руки крестообразно (символ креста как грядущего распятия Иисуса), двое склонили головы в благоговейном поклоне.
Если этого не делать, фреска полностью исчезнет уже через 60 лет. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского.
Так что Великим Четвергом вспоминается установление Господом Таинства Причащения.
Он преломил хлеб и сказал: «Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», затем со словами: «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Белый цвет в одеждах апостолов символизируе чистоту, очищение от грехов, святость. В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию. Это богослужебный ключ, помогающий понять, что вспоминает в Великий Четверток Церковь.
Отношения Иисус – апостолы – Иуда Искариот ясно обозначены. Белый цвет скатерти несколько приглушен, но символика белого ясно читается – святость, очищение от грехов. В композиции особое значение приобретает символ квадрата и прямоугольника. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Он также является цветом божественной тайны. За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы.
Свет же объединяет группу единомышленников». Свет же объединяет группу единомышленников»28. Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию. Символика светотеневой композиции ясно прочитывается. Господа Понтий Пилат и осуждает Его на распятие. По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа». Он сжимает в руке мешок с тридцатью сребренниками.
Достохвальные ученики, которым Христос омыл ноги, просветились на вечере и в это же время Иуда злочестивый, будучи болен сребролюбием (страстной тягой к деньгам), предает Учителя, настоящего и праведного Судью другим, беззаконным судьям. Его исполненный мрачной решимости взгляд устремлен вниз и словно обращен в себя. Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна. Синий является символом неземного, божественного, отрыва духа от тела. По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов»554.
В цветовом композиции среди многочисленных оттенков коричневого (пол, стены, колонны, одеяния апостолов) ярко выделяются три пятна: белая скатерть, красная накидка Христа иссиня-черная рубаха Иуды. Момент узнавания предателя приводит к острой психологической драме: на лице Христа – благородная скорбь, Петр возмущен изменой (в его облике художник изобразил самого себя), остальные апостолы в немом изумлении смотрят на удаляющегося Иуду. Иуда разрывает божественный круг, отворачиваясь от Христа. Два высоких светильника на переднем плане и льющийся из верхней центральной части свет помогают увидеть высокие потолки с полукруглыми арками, наводящими на мысль о небесных сферах. Золотой цвет нимбов в христианской символике – эманация божественной сути. В одеждах апостолов преобладают оранжевые, желтые, золотые и синие тона.
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски. В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»23.
К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса». Иисус – центральная фигура, приковывающая внимание зрителя. Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря»31.
Чуть-чуть ее подсократив и проиллюстрировав, япредлагаю ее ко всеобщему вниманию. Небольшие нимбы озаряют лица всех апостолов – всех, кроме Иуды Искариота, лишенного нимба, сидящего против света и погруженного в тень. Неслучайно апостолы вместе с Иисусом образуют круг.
Его явный страх перед Петром даже сильнее бросается в глаза, чем конфликт с Иисусом. Леонардо да Винчи получил заказ на написание «Тайной вечери» от своего покровителя – герцога Милана Людовико Сфорца. Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту.
За другим покрывалом была «Голгофа». В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет и дочка немножко подросла. Другое уменьшенное повторение, датированное 1866 годом, принадлежит коллекции Государственной Третьяковской галереи (холст, масло, 66, 5 89, 6см инв. Стол, вопреки традициям, не белый, а золотистый.
Сине-голубой цвет символизирует божественную тайну. Илью Ефимовича Репина принято считать художником номер один в русской живописи. На изображении запечатлен момент первой евхаристии. Красное покрывало Иисуса – символ его жертвенной крови и грядущего воскресения. Белый символизирует божественность, чистоту, святость, очищение от грехов. В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке.
В 1870-80-е гг. «Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Лишь Иуда Искариот чужд происходящему святому таинству. Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников. Он им обрадовался. «Я долго собирался.
Вдали виднеется фронтон здания с колоннами. Стол на картине повернут так, что зрителю виден обращенный к нему вершиной треугольник. Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию. Вот таким образом совершил с учениками самое первое Таинство причащения. Но все апостолы едины в своем порыве, все вовлечены в таинство первого причастия Христом.
В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками». В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками»1. По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов». Озаренный потоками света Христос исполнен доброты, кротости, мудрости.
В 1860 году они переехали во Флоренцию. Страха ради, они не смели подойти ближе. Но замыслы рождаются трудно. Взгляд приковывает красное одеяние Иисуса – символ жертвенной крови и грядущего воскрешения.
С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей— Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года). Здесь нет предателя. Золотистое пламя свечей усиливает их символику божественного огня. Этот символ усиливает струя крови, бьющая из запястья Иисуса.
На него накладывается треугольник подвесного светильника с двумя горящими свечами. Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации. Тяжелое покрывало в верхней части картины выглядит контрастным черно-зеленым пятном.
В композиции можно выделить несколько источников света. Символика круга, сплотившего апостолов, указывает на их богоизбранность, святость. Чаши и хлеб на столе едва намечены. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей).
В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей— Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года). Ключевые цвета цветовой композиции картины – белый, красный, синий и золотой. Его слова «Свершилось. » (Иоан. За спиной Иисуса – темный прямоугольник окна.
За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы29. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения. Из-за резкого поворота влево он кажется сидящим ниже всех, на него падает тень. Это символично указывает на божественный свет его учения.
Синий является символом неземного, божественного, отрыва духа от тела.
Отношения персонажей на картины выстраиваются следующим образом. Так что Великим Четвергом вспоминается установление Господом Таинства Причащения. Солнечное затмение. Неузнаваемый, в потоках запекающейся крови, Он узнал их.
И тот, кто имеет подобную страсть к стяжанию богатств, пусть посмотрит на того (Иуду), который из-за этих богатств повесился. Подтверждение этому находят в расположении фигур на фреске – склонившись друг к другу, они образуют стилизованную букву «М», означающую «Matrimonio» – брак. «Бурлаки».
Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной32. Самые яркие – канделябры за спинами апостолов. Перед столом размещены три широких прямоугольных сидения, которые здесь символизируют модель земного, дольнего мира. Иисус и его ученики сидят за столом так, чтобы зритель мог видеть их лица. Один, взволнованный и растроганный происходящим обращается к своим соседям. В центре композиции – Иисус, возлежащий возле стола. Иаков Алфеев и Андрей, подняв ладони на уровень груди, словно вопрошают, кто предатель.
Он знал, что в его земной жизни эта Пасха – последняя. Стол и ложа с возлежащими Христом и апостолами размещены в нижней трети картины. На картине Иисус Христос – центральный персонаж. От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем. И дом и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило.
В 1860 году они переехали во Флоренцию. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского2122. Он знал, что в его земной жизни эта Пасха – последняя.
Центральную часть картины занимает стол, вокруг которого расположились Иисус (в центре) и апостолы. С тех пор и по сей день именно эти слова произносятся на каждой Литургии. Ярче всех освещен Иисус – его голова находится между двумя канделябрами. Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом».
Они удивительно гармоничны, едины в своем искреннем порыве. живопись жанровая историческая и портретная заняли ведущее место в творчестве Репина, но священная история постоянно волновала его воображение. Каждый из апостолов по-своему реагирует на Его слова. В цветовой композиции акцентированы белый, красный и синий.
По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа»26. Апостолы расположены вокруг стола, образуя круг, разорванный Иудой Искариотом. Суетящиеся слуги и служанки, находящиеся в углах картины, оказываются в полумраке, слуги на освещенном переднем плане отделены от стола глубокой тенью – так в светотеневой символике божественное, сакральное отделено от повседневного, обыденного. Апостолы благоговейно внемлют, почтительно и смиренно склонив головы и сложив руки. На него в едином порыве устремили взгляды все апостолы. Он не понимает всей глубины своего преступления.
5228)4448. Он преломил хлеб и сказал: «Приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», затем со словами: «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Золотой в христианской символике – эманация божественной сути. Круг – символ божественности и предатель Искариот неслучайно его разрывает. Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
Варфоломей решительно встал и готов действовать. Неудивительно, что да Винчи никак не мог отыскать подходящих натурщиков.
В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию. Иисус располагается в центре, по обе стороны от него сидят ученики группами по трое – символика сакрального числа «3». Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью. В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Он отвернулся, все его внимание обращено на мешочек с деньгами у него в руках. Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Благий ко всем Господи, слава Тебе. » В этих словах выражена кратко, но исчерпывающе суть Великого Четверга. Из приоткрытой двери вливается поток света, позволяющий разглядеть высокий потолок, колонны и арки.
В последние годы у Репина бывало мало гостей. Перед ними установлены два высоких зажженных светильника. На картине изображен момент, когда Иисус сообщает ученикам о предателе. Через четыре дня после Своего торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос праздновал вместе с учениками иудейскую Пасху. На правой и левой стенах по четыре темных прямоугольника, за спинами сидящих три прямоугольных окна – вертикально расположенные прямоугольники символизируют модель мира. Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать.
Присутствующие в цветовой композиции «Тайной вечери» черный, красный, желтый, белый, синий связаны с вертикалью священного огня и демонстрируют идею восхождения, предстоящего вознесения Христа. Но Иуда остается невозмутимым. Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря»267. Справа и слева от стола расположены приоткрытые прямоугольные двери, в одной из них виднеется второстепенный персонаж (скорее всего, слуга).
И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. Все это изобличает в нем предателя.
Как музыки, хотелось рыданий. Вот таким образом совершил с учениками самое первое Таинство причащения. Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников. Евангельская история такова. И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение». Иисус помещен выше всех персонажей, яркое свечение его нимба освещает всех возлежащих за столом – кроме Иуды, развернувшегося против божественного света. Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации. Супруги посетили Вену, Венецию, Неаполь, Рим и Флоренцию, после чего на три года поселились в Париже, сняв квартиру и мастерскую. Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением».