Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). А был Лев Григорьевич Соловьев художником разносторонним. А был Лев Григорьевич Соловьев художником разносторонним. Картину, которую народная молва приписывает Репину, создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839–1919).
В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. руководил в Воронеже частной художественной (рисовальной) школой.
Среди его учеников – Е. А. Киселева. Автобиография Соловьева «Крестьянин-художник» (с предисловием Е. Л. Публиковал в газете «Дон» статьи об искусстве и обзоры художественных выставок, а также стихи. Федоровым, который посвятил ему статью «Музей Л. Г.
жил в Санкт-Петербурге, вольнослушателем посещая занятия в Академии художеств. Был дружен с философом Н. Ф. Федоровым. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». Поддерживал дружеские отношения и состоял в переписке с Н. Ф. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых.
1898, 23 июля). Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. И что это вы там делаете, позвольте спросить. Наиболее известная картина художника – жанровое полотно «Монахи. Не туда заехали», находящееся в Сумском художественном музее и в непрофессиональных источниках приписываемое И. Е. Репину под названием «Приплыли».
Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». российский художник.
В той же газете (1898, 14 мая – 5 июля) опубликованы воспоминания Соловьева «Живопись и рисование в воронежском крае», (также сборник «Общественная и культурная жизнь Центральной России в XVII – начале XX века», Воронеж, 1999). Маркова) помещена в журнале «Новое дело» (Санкт-Петербург, сентябрь 1902). Соловьева в Воронеже» (Дон. В 1893-1907 гг. В газете «Дон» поместил (1897-1899) ряд статей о выставках губернского музея, где развивал философские идеи Н. Ф.
Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.