Сделали для вас подборку картин русских художников, на которых изображена смерть русских царей. «смерть царя Кандавла» (англ. Death of King Candaules)— картина итальянского художника Джамбаттиста Питтони, выставленная в постоянной коллекции музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Как умирал брат-соправитель Петра, царь Иван V -- картин не осталось происходило это уже в новой России, всем было не до него. Зато вот интересная иллюстрация про смерть их старшего брата Федора.
Русские подтверждают, что он точно сын царя Ивана Васильевича, тем, что в молодых летах в нём начинают обнаруживаться все качества отца. И вот тут начались настоящие чудеса. «Фишка» мастера — изображать толстяков, у него тучные все – люди, мебель, животные и даже яблоки. Кстати, ее упорно называют кузиной Людвига, но дело в том, что родственные связи их намного сложнее: Максимилиан I (1756–1825), дед по материнской линии Елизаветы, был женат дважды.
Спасибо, уважаемый Николай, – знаток множества тем и событий. Композиция состоит из многих фигур. Известно, что знаменитый любитель абсента был еще и заядлым курильщиком. Но аллегория и матафоричность выручают автора. Грозный все равно узнал, разгневался и собрался казнить и предсказателей и Бельского.
Картина «Смерть короля Артура» из их числа. Иван отстранён от всех, он удручённо глядит себе под ноги. Ей оказана великая честь – ее пепел смешают с пеплом властелина. Например, в еврейском источнике Мидраш мишлей упоминается такая загадка: «Женщина сказала своему сыну: твой отец — мой отец, твой дед — мой супруг, ты мой сын, а я твоя сестра».
Почти все художники за редким исключением не вдавались в детальное изображение реальных (натуралистических) анатомических признаков мёртвого тела. Соломон сказал Красота твоя – красота женщины, а волосы – волосы мужчины. От второго брака с Каролиной Баденской (1776–1841) появилось на свет шестеро детей, в том числе Людовика (1808–1892), мать Елизаветы. Толстый слой лака спас картину.
Сначала думали, что Александра II, при котором было основано Петровское коммерческое училище – предшественник 206-й школы. Чувственности в ее отношениях не было и быть не могло. Но он не проявлял интереса к государственной жизни. Арчера, обратившегося к кельтским легендам. Людвигу нравилось управлять государством. Особенно для короля.
Последние месяцы жизни Ивана Грозного превратились для него в сущий ад. С первых же дней своего царствования он полностью взял бразды правления в свои руки. За идеальным образом, созданным в его воображении, он не видел живую женщину, не замечал ее недостатков, вознося свою «Галатею» чуть ли не до небесной святости. Современники соотносили его также с декорацией «Богатая палата во дворце» работы театрального художника Матвея Шишкова к спектаклю «Смерть Иоанна Грозного» по пьесе А. К. Толстого, где драматург обращался к событиям, описанным в книге Джерома Горсея (сохранился эскиз к ней). Тем не менее многие биографы баварского короля (в частности, уже упоминаемый нами Лукино Висконти) упорно считают их отношения именно любовным союзом мужчины и женщины: якобы Людвиг полюбил свою прекрасную двоюродную тетушку, которая была на 8 лет его старше она бы рада ответить ему взаимностью, но жизненные обстоятельства — еще в 1854 году она вышла замуж за австрийского императора Франца Иосифа — сделали союз влюбленных невозможным и эту трагедию каждый из них переживал всю последующую жизнь, так и не обретя счастья.
Его брат выглядит нелепо в золотом царском облачении, которое ему явно не по росту. Как сказал некий острослов: Иногда время приходит не вОвремя. Одним из его авторов был Ф. де Шампень. Смерть Сарданапала должна запомниться в веках.
Но погребальный костер уже готов (хворост приготовлен и его видно вверху справа). Слабому царю противопоставлен сильный и уверенный Годунов18. «Младший брат царя, дитя лет шести или семи (как сказано было прежде), содержится в отдаленном месте от Москвы, под надзором матери и родственников из дома Нагих, но (как слышно) жизнь его находится в опасности от покушений тех, которые простирают свои виды на обладание престолом в случае бездетной смерти царя. Его стремление вверх означает бессмертие.
К. де Хей в «Натюрморте vanitas с музыкальными инструментами» изобразил традиционные для жанра разнообразные плоды и золотую посуда на столе. Однако этого не случилось. И в этот же день был провозглашен новый король Баварии — Людвиг II. А все началось еще в 1633 году, когда в Баварии разразилась эпидемия «черной смерти» — чумы.
Король Людвиг испытал это на себе. Более того, он любил принимать почести.
Что же делает Измайлович. Пётр одет гораздо скромнее чинного брата. После велел подать шахматы, сам стал расставлять их, но никак не мог поставить шахматного короля на свое место и в это время упал.
Однако все было абсолютно наоборот. Все действие развивается по освещенной диагонали сверху вниз слева направо. Короли испокон веков были законодателями мод.
В качестве монарха он лишь принимал участие в ритуалах. «СмертьПабло Эскобара» Фернандо Ботеро Ангуло (исп. Тем более что, разобравшись в них, мы обретем ключ к пониманию личности Людвига в целом. Да, для любого обычного человека.
И чтобы не быть голословными, позволим себе небольшое отступление. В нем погибнет и любимая наложница Мирра. Он опирается на посох, как старик.
Искусствоведы отмечают, что он хорошо знал картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», созданную в 1883—1885 годах и предполагал возможность соперничества с ней. Бедный наивный мечтатель Хотя почему бедный. Король Франциск I стал последним покровителем Леонардо да Винчи. Последими его словами, якобы, были: – La tristesse durera toujours (Печаль будет длиться вечно). Готов к неуёмным делам.
С несомненными преувеличениями и фантазиями художников. Лицо его спокойно и просветлено. Айвазовский был маринистом, всё, что было с руками и ногами, ему давалось с трудом и выходило неважно.
Ходили темные слухи, что он был задушен своими любимцами Богданом Бельским и Борисом Годуновым. Популярным в XIX веке стало творчество шотландца Дж. Кстати, удивительный факт – на рентгеновском снимке изображения практически совпали: получилось так, что Ленин и Николай – голова к голове. Во-вторых, в год замужества Елизаветы Людвигу исполнилось лишь 9 лет. Умирающий Артур окружен грустными молодыми женщинами и величественной природой.
Грабители также похитили пейзаж Василия Поленова. Они похожи внешне. У мужчины красиво это, а у женщины изъяном почитается. Он жил в полном согласии со своей совестью, а это дорогого стоит.
Он всю жизнь жил по принципу «или всё или ничего». Именно Вагнер и стал для Людвига таким «гуру». Эта фотография подвергнута жёсткой ретуши ещё в советские времена, так как для воспроизведения изображений тогдашними средствами требовалась гораздо бльшая резкость, чем могла быть у дореволюционной фотографии.
Константин Маковский считал себя специалистом в исторической живописи. И вот здесь необходимо сразу отметить одну особенность личности молодого короля. Фёдор царствовал, Борис управлял – это знали все и на Руси и за границей. Художник трактует ситуацию излишне прямолинейно. Однако многие источники, вызывающие безусловное доверие, называют другую дату знакомства с «Лоэнгрином» — 2 февраля 1861 года.
Он уже занес кинжал. Пришлось отказаться от прежних увлечений, подчиняя их государственным интересам.
В салон зашёл покупатель, который представился коллекционером. А образ Николая II на долгие годы оказался скрыт под слоем специальной краски.
На заднем плане по стене вьется плющ. Он его примет в любой момент. Такой грандиозной должна быть смерть Сарданапала по его собственному решению. Искусствоведы отмечают перегруженность картины второстепенными деталями, зритель видит действие из-за них совсем не так, как хотел бы художник: детали (аккуратно положенная шляпа, натюрморт, составленный из ларца, драгоценной лохани и драпировки) отвлекают внимание от драмы, которая разыгрывается на его глазах— противостояния умирающего Ивана Грозного и набирающего политическую силу Бориса Годунова.
Соломон все чаще уединялся, предавался размышлениям, подводил итоги. А особенно королям.
Сначала поиски родственной души привели Людвига к Елизавете Австрийской. Считается, что Людвиг узнал о существовании Вагнера в день своего 16-летия, 25 августа 1861 года, когда впервые услышал в театре «Лоэнгрина». На первый план художник вынес массовое убийство обнаженных женщин, лошадей, евнухов.
Ответ Соломона: «Эта мать — одна из дочерей Лота, которая родила детей от своего отца». Он почти касается ногой головы слона со сломанными бивнями.
Такой внутренний конфликт набросал Репин в этой яркой картине. Спасибо, уважаемый Николай, за ваш доброжелательный интеллектуальный комментарий по существу с вполне важными для оценки очерка дополнениями. Выстрелив себе в сердце, последние два дня своей жизни он провел истекая кровью, но с трубкой во рту. Первым средством для изменения мира Людвиг избрал театр. Главное место занимает алая кровать с лежащим на ней в абсолютном спокойствии деспотом.
Как и стихи Гёте Пляска мертвецов не подходила к моему очерку. Эти «должности» делали их самыми несвободными людьми в государстве. Спектакли давались прямо под открытым небом. Жители деревни стали честно «отрабатывать свой долг».
В ней нет места жалости. Ведь и для Вагнера измученного нападками критиков и вечно нуждающегося в материальных средствах, был необходим человек, который бы понял его искусство и поклонялся бы ему беззаветно, словно божеству. Мечтательной натуре Людвига вообще было свойственно принимать желаемое за действительное.
Из Нидерландов мода на такого рода живопись распространилась во Фландрии и Франции. Кормилица, отведавшая прежде него какого-то кушанья (как я слышал), умерла скоропостижно. Но у него оно перешло в настоящую страсть, которая заняла большое место в его жизни». На переднем плане, сама «смерть» ведет свои войска, сидя верхом на красноватой лошади, разрушая мир живых, тянутся к огромному гробу, без надежды на спасение и ни власти, ни преданность не могут уже спасти их. Некоторые пытаются бороться с их необратимой судьбой, устремляясь к лазу, с крестом на крышке, но это место окажется не спасением, а своеобразной воронкой смерти, в то время как другие смирились с ней.
Но не для короля. Особенно время ухода счастливой интересной жизни, хотя и кому когда и как. – Мы изучили краски на полотне и пришли к выводу, что, хотя портрет Ленина датирован 1924 годом изображение царя «спрятали» гораздо раньше – скорее всего, после Февральской революции.
Насколько Людвигу был необходим Вагнер, настолько и Вагнеру был необходим Людвиг. Проверить эти слухи, конечно, невозможно, но ничего невероятного в этом нет». Ситуацию надо было срочно спасать. Он (говорят) находит удовольствие в том, чтобы смотреть, как убивают овец и вообще домашний скот, видеть перерезанное горло, когда течет из него кровь (тогда как дети обыкновенно боятся этого) и бить палкой гусей и кур до тех пор, пока они не издохнут». Судьбы двух этих людей оказались настолько связаны между собой, что можно с уверенностью сказать: ни один из них не стал бы тем, кем он стал, без другого. Вопреки распространенному мнению, Людвиг II, видимо, был поистине рожден королем. На постаменте высечена надпись на немецком и английском языках, согласно которой «23 сентября 1871 года король Людвиг посетил спектакль «Страстного фестиваля» в Обераммергау.
С Вагнером они смогут поднять знамя наивысших идеалов и привести к их победе. Тем разительнее различие характеров. Пётр ликует. здесь, ниже прилагается фрагмент портрета уже вдовствующей М. Ф. В июне 2014 года пресса сообщила о краже картины Маковского из частной галереи, расположенной в гостинице «Мариотт» в Москве.
Я бы не рискнула. Те же умиротворенность и прелесть ухода в небытие пронизывают полотно Дж. В частности, он написал серию работ, посвященных древним героям туманного Альбиона. Голландский натюрморт XVII века vanitas имеет философский план.
Он лежал, молча отвернувшись к стене и беспрерывно курил сигарету за сигаретой. На высоком холме над живописной долиной был водружен белоснежный мраморный крест с фигурой Спасителя и оплакивающими Его у подножия Девой Марией и Иоанном Богословом.
Он показал братьев почти близнецами (хотя матери у них были разные). Кто-то разглядел в фигуре Пахома Андреюшкина – а по каким источникам мы знаем его лицо. Вверху справа человек предпочитает повеситься, а не мучительно умереть от ожогов. И непосредственно сам «Страстной фестиваль» в Обераммергау и скульптурная группа «Распятие» — наглядные свидетельства того, как религия и искусство сплелись в сознании баварцев воедино. Иной точки зрения придерживался историк Вадим Корецкий.
Я ведть тоже дилетант в искусстве живописи. Его интересовали работы Константина Маковского и Василия Поленова. И увековечил в памятнике. Стремился ограничить себя семейным кругом. Перевернутый кверху дном кувшин из которого пролилось вино, обозначает быстротечность радости и удовольствий, которые доставляют человеку земные блага – богатство, еда, питье и т. д.
И случилось это не позднее 1860 года. И это у него получалось, о чем недвусмысленно свидетельствуют современники. Что же говорить о его создателе.
Он просто не мог позволить себе преступить Божьи заповеди (в свое время мы еще вернемся к вопросу о морали и набожности Людвига пока не будем развивать далее эту тему). Однако его считали слабоумным, слабым. И, как верно предположили, – кого-то из императоров.
Эфемерная утопическая мечта. Для истинного баварца театр — это что-то сродни религии. Причём Иван Алексеевич считался «старшим царём», каковым и был по возрасту. Многочисленные портреты и фотографии императрицы см. Здесь сыграла роль еще и незаурядная внешность Людвига: перед баварцами предстал высокий (рост Людвига был 1м 91см), стройный, голубоглазый красавец, словно сошедший с гравюры сказочный принц.
Р. Г. Скрынников в своей книге пересказывает сюжет, но пишет о естественной смерти царя за шахматной доской14. Но почести искренние. По преданию, монарх приглашал ко двору и Микеланджело и Рафаэля, но получил отказ.
Все попытки доктора Гаше спасти его, оказались тщетными. «Теперешний царь (по имени Феодор Иванович) относительно своей наружности: росту малого, приземист и толстоват, телосложения слабого и склонен к водяной нос у него ястребиный, поступь нетвердая от некоторой расслабленности в членах он тяжел и недеятелен, но всегда улыбается, так что почти смеется. Их обет был принят — в Обераммергау ни один человек не заболел чумой.
Некоторые советские и российские историки воспринимали это повествование Горсея критически. Людвига провозгласили подлинным королем, что явилось прямым продолжением взлелеянной им мечты об «идеальном правителе и обожающих его подданных».
Но, спасибо Вам за подсказку и совет, что говорит о Вашем неравнодушии к моей работе. Ведь Людвиг был королем, Елизавета — императрицей. Рядом справа и слева находятся тела убитых женщин. В ряде изданий книги англичанина фраза была переведена на русский язык с использованием не пассивного залога, а непереходного глагола абсолютного вида, действительного залога: «Тем временем он испустил дыхание и окостенел»12.
На момент похищения они обе не значились в реестре художественных ценностей России3. Подданные должны были априори любить своего короля. Ведь суицидальные мысли приходили к нему и ранее. Прогневался Бог за это, но не стал наказывать народ его до окончания царствования Соломона, как он обещал некогда Давиду.
Персик и дыня изображены разрезанными не случайно: их семечки означают возможность возрождения к новой жизни. Престарелый же Леонардо принял приглашение и с несколькими любимыми учениками оправился в свое последнее путешествие. Король часто навещал стареющего мастера «топ рёге» («отец»), окружив его высочайшим почетом, хотя во Франции Леонардо почти не рисовал, так как у него онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Fernando Botero Angulo родился в 1932 г. ) – колумбийский мастер живописи гротескного направления, скульптор, который сам себя называет «Самым колумбийским из колумбийских художников»». Но только не по отношению к Людвигу II. А названия картин весьма условны и не однозначны, но вполне легитимны.
– История очень интересная и загадочная, – говорит Татьяна Поцелуева. Таким образом, можно сделать вывод, что и со стороны Людвига II любовь к тете также носила исключительно духовный, но никак не плотский характер: сначала мальчик любил в ней «прекрасную фею из сказки», затем юноша увидел в дальней родственнице единственную близкую душу. Если бы я решил написать философский анализ изображения смерти или религиозно-мистический, то всё бы подошло. Внизу справа можно увидеть человека, который безуспешно умоляет царя о жалости. Зато он готов продирижировать всем честным народом.
Буйный, удалой, энергичный. Исчезновение картины было обнаружено на следующий день после похищения. Для начала сразу отбросим саму возможность существования «любовного треугольника» Людвиг II — Елизавета — Франц Иосиф.
К сожалению, такой максимализм абсолютно противопоказан политикам. На потешном дворе он весь отдаётся потехам. Представление «Страстей Христовых» так потрясло его, что он решил в честь этих спектаклей возвести монументальное Распятие.
Милле «Офелия», созданное по мотивам шекспировского «Гамлета». Короля представлял на торжествах барон фон Ла Рох (von La Roche)». Это неосознанное стремление защиты, стремление опереться «на сильное плечо» или столь же неосознанное бегство от одиночества, взятого «на знамя» в реальной жизни: «и все-таки я такой не один». 3. 12).
Из-под кепки Ленина просвечивает лицо Николая. Не только в настоящее время, но уже и во времена Людвига II мало кто обращал бы внимание на одну из многочисленных деревень у подножия Баварских Альп под названием Обераммергау (Oberammergau), если бы не представления «Страстей Христовых» (Passionsspiele), не имеющие аналогов во всем мире. «Поездка со смертью» (Жан-Мишель Баския-уличный художник, ученик и последователь Уорхолла. ) Riding With Death, 1988.
Как мы уже говорили, Людвиг с детства знал, что он будет королем, «королем-солнце» и считал поклонение себе чем-то само собой разумеющимся. Но это не помешало ему не только полюбить ее но и стать отцом их общему сыну. Значит, Вагнер — божество. Тиран совершенно спокоен.
Ивана и Петра вдвоём венчали на царство в 1682 году. Набожность этого короля временами доходила до экзальтации. У царя были серьезные проблемы со здоровьем, он уже не мог самостоятельно передвигаться. Он как бы очистил себя от излишних выражений и эскапад.
Ему уже поднесли на подносе в красивом кувшине яд и чашу для него. Это пара музицирующих влюбленных, в нижнем правом углу, мечтающих о будущем. Брейгель пишет всю картину в красновато-коричневом тоне, который придает сцене тревожный и бесплодный колорит. Обилие сцен и нравоучительных чувств, применяемые художником, напоминают полотна Иеронима Босха (Hieronymous Boschs). Это последняя картина Баския. Куда больше надежд связывали с младшим по возрасту Петром. Возможно, что слово «лошадка» и его применение относятся к сленгу, обозначающему и заменяющему слово «наркотик», который всего четыре месяца спустя, в августе 1988, сведёт его в могилу в возрасте 27 лет. В благодарность за доставленное эстетическое наслаждение король повелел передать в дар деревне памятник, так называемую скульптурную группу «Распятие». Герои Вагнера — это сам Людвиг, различные стороны его личности.
Двумя месяцами позже 15 октября 1875 года памятник был освящен архиепископом фон Шерром. Картина написана в период обострившихся заболеваний, когда, по выражению его друзей, у него болело всё «от желудка до зубов». Что и было сделано. Долгие годы это было совершенной тайной для всех. В своем «Натюрморте с черепом» он использовал наиболее распространенные аллегории vanitas: цветок и песочные часы – обозначают быстротечность жизни, череп – символизирует смерть.
Таким образом, Елизавета Австрийская приходится Людвигу II двоюродной тетей, как, впрочем и ее родная сестра София, будущая несостоявшаяся невеста баварского короля. Картине Маковского присущ оттенок театральности.