Киноварная окантовка сохранилась только в верхней части. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 – это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50). А иконописец соединяет все в одной иконе, так как в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда». Без этой мысли исчезает все значение праздника. Постепенно стала разрабатываться традиция написания сюжета Рождества Христова.
Также художникам служили дополнительными источниками апокрифы и откровения. Впоследствии два явления могли путаться, объединяться. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н. э.
Рождество Христово (Christmas) — великий христианский праздник, установленный в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Господь видел всеведущий каменное сердце человеческое и сомневающийся разум людской и вот таким образом Он мудро связал четыре великих события с четырьмя несокрушимыми скалами. Вверху справа – ангелы славят Христа, с другой стороны, сверху – волхвы на лошадях. В них с удивлением заглядывают вол и осёл. Это период с 12 по 7 год до н. э.
Чтобы доказать свои слова, Бонифаций срубил дерево. Ключ нужно у суженой взять: придет суженый у девицы ключ просить, так они и свидятся. В центре в окружении «земной тверди» (горок) на ярко-алом фоне возлежит Дева Мария. Временем ее завершения считается 1405 год.
Немногочисленность письменных источников не повлияла на сложение крепкой художественной традиции этого сюжета. Своей вершиной этот конус и указывал путь волхвам. Православные образы этого праздника основаны на правилах византийского письма, для которого характерны строгое следование канонам и точная догматичность. В 1433 году сербский правитель Георгий Бранкович был вынужден отдать свою малолетнюю дочь Маро (Мария) за турецкого султана Мурата II именно его сын Мухаммед II захватит Константинополь. и ёлки-палки, как много ёлок. Пять с половиной тысяч лет понадобились человечеству, чтобы развить все заложенные в нем потенциальные возможности, создать все философские системы и исчерпать философские идеи, развить искусство до высших степеней (к которым впоследствии оно никогда не могло подняться), сделать основополагающие открытия в науке и вместе с тем убедиться в своем нравственном и интеллектуальном бессилии.
На иконе изображены и ангелы и простые смертные. Икона написана на липовой доске. Его отмечают всей семьей и дети принимают активное участие в праздновании.
В левом нижнем углу изображён Иосиф с пророком Исайей. Стояла тишина. Иоанн Златоуст первый ввел этот праздник в Антиохии в 386 или 387. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники абсолютно одинаков. Первое упоминание о Рождественской елке граничит с личностью святого Бонифация.
Правда, до поры до времени — пока перед человеком не встанет вопрос: А для чего мы живем. Что же говорят они. Так, кстати и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века).
Известны и имена трех волхвов (прорицателей, книжников, царей), принесших Младенцу Христу в дар золото (символ царствования), ладан (символ Божественной благодати и святости) и смирну (аромат для умащения тел усопших, напоминание о предстоящей Жертвенной смерти). Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. Роспись Владимирского собора в Киеве вызвала резонанс в обществе в конце XIX столетия. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло Солнце правды Христос. В доиконоборчеком искусстве она изображается либо сидящей у яслей, либо лежащей на одре. А иконописец соединяет все в одной иконе, так как в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда». Чудо, как настроенчески здорово. Они относятся к V-VII векам.
Например, 20 век — период с 1 января 1901 по 31 декабря 2000 года. С появлением первых икон (самые ранние известные иконы относятся к VI веку по Р. Х. ) формируется иконография Рождества Христова, которая останется практически неизменной до XXI века.
Вдруг яркий свет разлился вокруг. Оба и Мария и Иосиф были из рода Давида, вот таким образом они должны были отправиться в Вифлеем. Каждый принес свой дар родившемуся Христу – золото (подчеркивая царское достоинство Христа), ладан (который употребляется в богослужении) и смирну (ею пропитывают на Востоке мертвое тело).
Это особая ночь примирения, когда желают друг другу добра. Безболезненно родившая Богомладенца Пресвятая Дева, Сама, без посторонней помощи, «повит Его и положи в яслех» (Лк. апокр» и др. ). Оно увидело, что спасти себя не может.
И звезда указывала им дорогу. В III веке о празднике Рождества Христова, как о бывшем прежде,, упоминает святой Ипполит Римский, назначая чтение Евангелия в этот день из 1 главы от Матфея. В Евангелиях сказано, что Вифлеемская звезда ДВИГАЛАСЬ, вела волхвов. Они были волхвами-служителями фальшивых богов, но мудрость их привела к истинному Богу.
Богоматерь и Иосиф стоят в пещере. Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел.
Монах увидел в этом событии чудо, воскликнув: Пусть будет ель древом Христа. Персов это так потрясло, что они с благоговением вышли из храма. Немаловажным фактом является то, что Иисус родился во времена правления царя Ирода, который умер в 4 году до н. э.
Проведем несложный, но весьма интересный расчет. Младенец лежит рядом в белых пеленах, перевязанных киноварным (красного цвета) свивальником. 2: 17-18). В иконописи тема Рождества тесно связана с образом искупительной Жертвы. Верх колодца кладут небольшой навесной замочек, который перед сном захлопывают.
Символическое звучание есть даже в названии места Рождества Христова – в переводе с древнееврейского языка Вифлеем означает "дом хлеба", а в Евангелии Христос именуется "хлебом жизни, сшедшим с небес" (Ин. 6, 40-44). В купании Младенца можно видеть прообраз таинства Крещения Господня. С правой стороны иконы обычно показывали Бегство в Египет.
святому Сергию Чудотворцу. Только несколько пастухов на поле стерегли овец. (Лука, гл. В Православной ЦерквиЦерковь (от греческого kyriake (oikia), буквально — божий дом) — специфическое для христианства понятие мистического сообщества верующих («верных»), в котором осуществляется единение человека с Богом через совместное участие в «таинства» (прежде всего евхаристии). Это событие ознаменовано появлением на свет Спасителя. В этой фреске художник сосредотачивается на созерцании материнской любви Марии.
Пыпин, «Памят. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы «падше поклонишася Ему и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну» (Мф. Именно вот таким образом Рождество в Германии отмечается высаживанием молоденьких елочек. Пещера упоминается в некоторых апокрифах. К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» (Лк. 2, 11).
Тем не менее, во многих католических странах народное благочестие по-прежнему отводит ему главенствующее место среди праздников. Он исследовал первобытную натуру, освободившись от цивилизации. В тот же период проводилась единственная перепись населения. За спиной Богородицы иконописец черным цветом показал, что это событие произошло в пещере. Известно, мне уж точно, что украинские булочки, пампушки, вареники с чем угодно – самые вкусные.
Дорогие братья и сестры. Однако православные мастера, соблюдая традиции, добавляли в свои работы определенные подробности, придающие им больше живости и теплоты. А от своего замышления ничтож претворяти.
Все в возбуждении и юмор виден в каждом из пассажиров, спускающихся в метро по эскалатору. Так как жить для себя, а не для Него, кажется разумнее, житейски мудрее. Одна из них это каменная пещера в Вифлееме, где родился Спаситель. Что напоминает поведение кометы: "И се, звезда, которую видели они на востоке, ШЛА ПЕРЕД НИМИ, КАК НАКОНЕЦ ПРИШЛА И ОСТАНОВИЛАСЬ над местом, где был Младенец" (Матфей 2:9).
На рис. Так говорится в Евангелии.
Прежний левкас частично утрачен по всему периметру иконы. Универсальный («вселенский»), «кафолический» («соборный») характер церкви как мистического «тела Христова» и «полноты Святого Духа» делает невозможным ее отождествление ни с какой этнической, политической и другой общностью (племенем, нацией, государством). Безусловно, главной традицией Рождества является наряженная ель. Когда монах Бонифаций читал друидам (поклонникам деревьев) проповеди об Иисусе Христе и Рождестве, то убеждал их, что дуб не является священным деревом.
Среди астрономов нет единого мнения по этому вопросу. Джотто еще при жизни был признан величайшим явлением в области искусства. Нет дома в Назарете, где Он жил, ни в Капернауме, где Он постоянно бывал, не сохранилось ни одно строение, в котором Его держали под стражей: ни двор Иродов, ни Пилатов, а эти четыре каменных скалы, созданные Богом, стоят и поныне.
Евангелисты без подробностей освещают это торжественное событие. Иногда (гораздо реже) изображали пастухов и волхвов. Яко родися вам Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове. В хлеву художник изображает домашний скот, а не символичных вола и осла.
Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездословцам» и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Вверху мы видим в сегменте неба изображение звезды из которого исходит луч. Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из ЕвангелийЕвангелие (от греческого euangelion — благая весть) — богослужебная книга, содержащая тексты Евангелий. Новорожденный Христос окутан в белую пелену, перевязанную свивальником.
Эль Греко в сцене Рождества (1603-1605 гг., частная коллекция) оставляет только Младенца, Марию и Иосифа.
Мария отдает младенца в руки Саломеи для омовения Христа. Новый год и Рождество – два светлых семейных праздника, которые отмечаются многими людьми по всей Земле. Золотой фон иконы подчёркивает торжественность и праздничность происходящего события. Яркие краски одежд передают праздничное настроение.
Иногда фигуры служанок, купающих Младенца Христа, помещали в центре, между старцем и Иосифом и это решительное вторжение образа духовной чистоты словно разрывало путы искусительной беседы (или, при другом прочтении фигуры пастыря, наполняло разговор абсолютно иным, светлым содержанием). Сходство в том, что все художники и иконописцы передают образ Рождества Христова с огромным трепетом, душевностью, любовью.
Как тиха эта ночь. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния начинает прибывать солнечный день), который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием: рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». Предание сохранило имена некоторых пастухов (их количество было различным в разных вариантах композиции, от одного до нескольких) – Мисаил, Ахеил, Кириак и Стефан. На картинах подчёркивается человеческая сущность персонажей – Марии, Младенца и других. И лучистые звезды сияют светлейНад снегами холодной земли.
На полу у яслей стоит кувшин для омовения, чаша и пелена, как символ будущего Крещения. 2). Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рождества произошел по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия 9 месяцев указало на дату празднования Рождества в зимнее солнцестояние. Согласно древнееврейским традициям, которые могли быть известны волхвам, «считалось, что соединение Сатурна и Юпитера в Рыбах является предвестием прихода Мессии».
Ставши на колени, Мария передала святыни, привезенные в десяти ковчегах. 17: 21). А если игрушек на представленных доселе картинах всё же мало, то магазины ещё открыты и метро ещё работает и выглядит оно примерно так, как нарисовала их Наташа Виллон: Эскалаторы переполнены, едва вмещают всех покупателей с кульками, пакетами, детей с игрушками в руках. Рождение таитянского Христа» (1896 г., Эрмитаж) выбрана необычная точка зрения, зритель становится сторонним наблюдателем, колорит и образы создают впечатление, что сюжет с одной стороны мистический, а с другой – слишком реалистичный и бытовой.
Подарки волхвов символизировали двойную природу Христа – Божественное бессмертие и человеческую смертность. Гоген придавал огромное значение творческой фантазии художника. Значит, Иисус Христос мог родиться только до 4 года до н. э., никак не позже иначе на момент казни он был бы слишком молодым. Их чистые души были похожи на зеркала, отражающие в себе небесный свет. Важно донести до своего чада историю этого великого дня в такой форме, которая будет ему близка и понятна.
Старинная икона «Рождество Христово» выполнена в оливковом, белом, зеленовато-желтом цвете и от этого она кажется солнечной и нерукотворной. Каким образом звезда могла указать дрогу. Два батона, как уши зайца подчёркивают лицо женщины в чёрном платочке, стоящей с закрытыми глазами и не боящейся упасть из-за страхующей плотности толпыСмешная девочка с большим мишкой улыбается темнокожему мелкому юноше с большими лыжами. Но Господь по Своем Пришествии возвысил образ пастуха, сказав о Себе Я есмь Пастырь добрый. Они испугались, пришли в ужас. Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и помогающей ей служанки (или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией), обычно льющей воду в купель, еще раз акцентирует истинность пришествия Бога во плоти, свидетельствует о действительном Боговоплощении.
Внизу справа также имеются две вставки. «Вот и Рождество»«Вот уже прошли тысячелетья»«Что за дитя»«Звездочки ярко сияли»Богослужебное празднование Праздник Рождества Христова считался вторым после Пасхи в древней Церкви и таким почитается на Востоке по сей день. В росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора М. В. Нестеров соединяет сцену Рождества Христова (1890-1891 гг. ) с Поклонением пастухов. Икона «Рождество Христово» создана мастером, принадлежащим к кругу Андрея Рублёва. Первые три века христианской истории (I-III века по Р. Х) отдельного праздника Рождества не существовало.
Спасибо, дорогой Семён. Так, кстати и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века). Ой, как много здесь праздника, Нового года, Рождества игрушек, ёлок. На Западе к 14 веку (по неясным пока причинам) он переместился на первое место, однако в результате литургической реформыРеформа (французское reforme, от латинского reformo — преобразовываю) — преобразование изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков институтов, учреждений) формально — нововведение любого содержания, однако реформами обычно называют более или менее прогрессивное преобразование. «Се благовествую вам, — сказал Ангел вифлеемским пастырям, — радость велию, яже будет всем людем. Мы не видим лица Младенца, но его поза напоминает о жертвенности.
Почему болеем и страдаем. Если бы все это изображал светский художник, он, несомненно, предложил бы зрителям серию картин на тему Рождества, где последовательно все бы изобразил. Они и сегодня хранятся в монастырской сокровищнице этой обители. Иисус родился в Вифлееме, куда Мария и Иосиф пришли на перепись населения.
И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус» (Мф. Первая дата рождения 25 декабря) указана в летописи Секста Юлия, датированной 221 г. Однако есть и другие предпосылки к установлению настоящей даты рождения Христа. Вверху над горками, с левой стороны, показаны едущие на конях (или иногда, пешие) волхвы – первые язычники, поклонившиеся Христу. до литер. В византийско-славянской богослужебной письменности сложилось несколько типов Евангелия: Евангелие-тетр или четий (для чтения) Евангелие-апракос (служебный тип Евангелия) Евангелие толковое Евангелие учительное., а (по распространенному уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число абсолютное) отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта отсчитывая от нее 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Так ранее изображали кометы. Монументальность, целостность фигур создает впечатление покоя, силы и духовной опоры.
Каждый, кто изображал Рождество Христово, по-своему чувствовал, переживал и отражал это великое событие. как прозрачна она.
входит в число Господских двунадесятых праздников. Уже в древнехристианских саркофагах являются осел и бык при Рождестве Христове. В эту ночь легкокрылых небесных гостейБудто слышится пенье вдали. И время этого события приблизительно совпадает со временем появления Вифлеемской звезды.
стар. Загадывают желания и сны, которые, по поверью, обязательно сбудутся.
Различные христианские религиозные конфессии отмечают христианское Рождество в середине зимы с 25 декабря (у католиков) по 7 января (у православных). Так хочется Вас обнять. Астроном произвел расчеты и обнаружил, что слияние двух планет-гигантов действительно имело место и прежде. И. Е. Репин особенно выделяет идею заступничества Богоматери. Поль Гоген посвятил себя размышлениям о подлинной природе человечества.
Как у Пастернака: Все яблоки, все золотые шары. литературы», III Калитовский, «Матер. Поклонение волхвов, омовение младенца, славословящие ангелы дополняют запечатленное событие. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой. Не только Палестина, но и языческий мир ожидали Мессию-Искупителя и Спасителя. Мелкие латки заметны также на лице Богоматери, мафории и хитоне.
Рождество — один из самых важных праздников для каждого христианина. Троица Андрея Рублева стала образцом для многих поколений иконописцев. Икона «Рождество Христово» Андрея Рублева являет миру Йосифа-Обручника, сидящего в левом крайнем ряду и о чем-то размышляющего.
1, 24-25). Этот обычай известен с VIII века и пришел к нам из Германии. За исключением двух-трех картин, остальные вижу впервые – очень интересно (большой труд всё это собрать воедино нам на радость), по моему настроению мне ближе всего шервудское новогодне-рождественское – в кресле под настольной лампой и в непременных шерстяных носочках Такой праздник подарили, Семён. День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале 4 века, чему первое свидетельство обнаруживается в так называемом «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 году).
Шляпка – колпак почти опустилась на лицо девушки, а из-под фуражки – «аэродрома» чётко вырисовываются только чёрные усики. Дата его не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа, которое, по всей вероятности, произошло не в зимнее время (в древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая). У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. Ввиду литургического воспоминания и празднования важнейшей тайны (наряду с пасхальной) спасения человеческого рода — Боговоплощения и пришествия в мир Сына Божия, рожденного во плоти, — является одним из самых значительных дней литургического года и одним из главнейших праздников в большинстве христианских конфессий. ДОБАВЛЕНИЕ О КОМЕТЕ ГАЛЛЕЯ.
Смиренная фигура Иосифа в профиль только усиливает это ощущение. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока (чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию). По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника.
Строительство храмов началось в древности (древневосточные, античные храмы). Основные типы храмов — христианская церковь, мусульманская мечеть, буддийский храм. И любимый в детстве Маршак и всегда любимый Иосиф Бродский Плывёт в тоске необъяснимой. Вдохновенно глядят небеса, И в объятьях глубокого зимнего снаОжиданием дышат леса. 2, 10—20). Для чего умираем. Все спешат домой, чтобы успеть нарядить ёлку и приготовить вкусности и наряды.
Израиль — Народ Божий — спал. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году – как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных – с точки зрения средневековых римских пап – годов Рождества Христова. Прекрасна и величественна земля с золотистыми горами и посеребрёнными вершинами. И вот найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».
Именно в этом смысле обычно понимают дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу: золото — как символ Царской (мессианской) власти, ладан (фимиам) — как знак Его божественного достоинства и смирну, то есть вещество, с помощью которого тела покойников готовили к погребению, — как знак будущей искупительной смерти Иисуса. 2:14). Таких людей по-прежнему немного. И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Падая, дуб поломал все деревья своей кроной, не сломанной осталась только лишь одна ель. Спасибо.
За её спиной – чёрная пещера, в которой видны ясли со спелёнатым младенцем. Работа Андрея Рублева является неповторимым образцом православной иконографии рождения Христа. В картине «Дитя.
Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отрочати, славою и хвалою Его от пастырей. Фон иконы – оливковых, золотистых тонов, что придаёт невещественность. У каждого царя свое имя – Каспар, Мельхиор, Балтазар. Они оказали сильное воздействие на старинную литературу и на иконопись. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове» и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». на месте вифлеемской пещеры, прославленной рождением Христа.
Человечество дошло до какой-то трагической грани исчерпав свои силы и возможности. Их пение в древности было распространено по всей Руси. Луч сверху указывает, что Бог явился во плоти, этот младенец-Мессия. Но если она действительно возникла на небе столь же эффектно, как в XVII-XX веках (например, как в 1910 году), то в течение нескольких лет на небе могли наблюдаться два ярких явления – вспышка звезды около 1150 года и комета Галлея около 1150 года. 3, 23). Мать Иоанна, праведная Елизавета, успела убежать с сыном в пустыню и на иконах Рождества часто показывают, как она спасается в пещере, преследуемая воином. Ночь перед рождеством – это самое светлое и самое чистое время, когда каждый человек должен простить всем неблаговидные поступки, очиститься перед людьми, попросив прощения за свои грехи и стать немножко светлее, добрее, приблизившись тем самым к Творцу. Каждый праздник, светский ли он или религиозный имеет свою историю. История праздника или Ночь накануне Рождества.
Но, как правило, в центре и справа наверху на иконах Рождества писали славословящих Христа ангелов, несущих весть о Его Рождении роду человеческому (изображенному в лице пастухов). Наблюдая за этим редким и красочным космическим явлением, Кеплер заинтересовался, случалось ли такое ранее. И. Е. Репин наполняет картину эсхатологическим сознанием. рус. В некоторых селах в ночь перед Рождеством строят колодцы из веточек. Рождение Иисуса Христа – величайший праздник для христиан всего мира во все времена.
Результат его поисков оказался очень интересным, самобытным и выразительным. Слово Вифлеем в переводе с иврита означает «дом хлеба», сам город небольшой, но является хранителем великого события. В этом же 1890 году мастер психологического портрета И. Е. Репин написал свой вариант Рождества (Государственная Третьяковская галерея). Яркий свет Вифлеемской звезды освещает пещеру с младенцем и фигуру Марии. Это были их предки, нарисованные в национальной одежде и пришедшие поклониться Христу. 17 декабря 1603 года произошло так называемое «слияние планет» – Юпитера и Сатурна. Центральными фигурами стали Младенец Христос и Мария, обнимающая его.
Хорошо или плохо она была видна в тот год – мы не знаем. Центром композиции является Эммануил, которого пеленает Мария. Наиболее важны в этом отношении апокрифы.
Фигура Богородицы размещена в самом центре и облачена в темно-красную (багровую) одежду или, как ее правильно называют, мофорий. В кодексе Феодосия (438) и Юстиниана (535) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Что, естественно, должно было еще более усилить впечатление людей. Вот таким образом, например, нет ничего удивительного в том, что в иконе Рождества изображены несколько событий, происшедших в разное время – явление звезды, само Рождество, явление ангелов пастухам, шествие волхвов.
А вот уже им навстречу спешат волхвы. А Маро, которой разрешено будет молиться своему Богу, спасет многие святыни православной столицы. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день Своего рождения, как можно заключать об этом из слов святителя Иоанна Златоуста, который в одной из бесед своих в Рождество Христово говорит: «не тот день, в который родился Христос, называется Богоявлением, но тот, в который Он крестился».
Славянские народы часто гадают на рождество, особенно молодые девушки – на суженого.