Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым.
Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Также усадьба Пенаты в Репино охраняется ЮНЕСКО.
Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Тогда было решено создать в «Пенатах» музей.
Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Для тех времен это было прямо-таки революционно. На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М.
Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. и придает новизну картинке. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. Многие из этих вещей изображены на картинах. Отличалась простотой своего убранства.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года.
Андреевой в Куоккале. Содержание История усадьбы И. Е. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает».
Скалона. Место это, станет не только бесконечно родным и любимым домом Репина, но и последним пристанищем – под пологом тенистого парка великий художник покоится с миром. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Но если для него основную роль играли гигиенические аспекты, хорошее здоровье, то для Нордман на первом плане стояли этические и социальные мотивы. Толстого, М. П. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. На противоположной стене находится портрет Б. М., ).
«Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». У окна стоит старый деревянный сундук. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Гинцбургом. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Все очень легко и воздушно, фотография передает это ощущение, зал. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е.
На стене, слева от рояля, висит ковёр ручной работы, вышитый крестом по рисунку архитектора А. Л. Гуна— это подарок от певицы А. Н. Молас10, пропагандистки творчества Мусоргского. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. По соседству с гостиной находится и столовая.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Весь. Ныне сюда приезжают, чтобы почувствовать атмосферу дома, где жил и творил художник в последние 30 лет своей жизни, ощутить магию места, в котором Репин пожелал остаться навсегда. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. В ней по средам собирались гости. В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена.
С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Репину помогали его ученики. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. и 105 рублей на маршрутке 305 я доехал прямо до ворот усадьбы на Приморском шоссе. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника.
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита.
Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Писатели зачитывали свои новые произведения. Здесь в зимние вечера устраивали концерты с участием Федора Шаляпина, Александра Глазунова, Бориса Асафьева. Особых высот в живописи достиг Л. И.
В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Потом она хранилась в городском музее Нитры. Стасова, А. К. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Р». В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф.
На стене, рядом с большим окном работа Юрия— скопировавшего в Эрмитаже знамя запорожцев: его центральную часть, на малиновом фоне посредине корабль— знаменитая запорожская чайка с фигурами запорожцев. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Всё это подлинные вещи конца XVIII века.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
Репину всегда была близка запорожская тема. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск».
Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. В 1914 году эскиз был продан, после 1917 года попал в Русский музей, в 1940 году передан в Пенаты.
В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. В сувенирном магазинчике приобрела магнит (кстати их выбор беден), на котором использовали. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Владелица рояля оказалась ученица композитора.
Репину помогали его ученики. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Швейцара здесь не было. Глазунов, виолончелисты А. В. Куликов, И. И. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской.
В 1930 году художника не стало. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова.
В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. После этого холст претерпел еще ряд изменений.
Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Художнику 76 лет. Шереметевой несравненным зодчим того времени Н. Л. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
Многие посетители становились моделями для художественных работ. Первый номер становился председателем круглого стола. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Мусоргского, В. И. Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Ф. А. Малявиным портрет А. И. Тхоржевской-Петровой. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Сурикова, В. В. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там.
Это портрет Юрия Репина. Прислуживание считалось недопустимым. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Репин дружил и с учеными.
В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Прессом для бумаг служил большой кусок зелёного стекла— память о посещении Брянского завода. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Воспоминания о посещении усадьбы великого художника оставили И. Бунин, А. Куприн, Л. Андреев, Ю. Анненков, В. Розанов и многие другие. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках.
В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Здесь проходили обеды по средам. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности.
Куликовым. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». В парке строились деревянные домики и беседки. Сеченовым, Н. И. западнословацком городе Нитра, где и находилась до 1939г. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. — Скоро тут останутся одни комары». Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина.
У окна стоит старый деревянный сундук. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году.
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г. до своей кончины в 1930г. Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха.
Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. Пироговым, И. П. Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Боткиным, И. М. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Кони, Д. И. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Менделеева, А. Г.
Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел). На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды». Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга.
Здесь всегда стоял рояль. Музей открыт в 1962г. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. В простенке, у третьей лестницы, ведущей в летнюю мастерскую, висит этюд натурщика мальчика Эди. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Это дочери Репина.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. В этих воспоминаниях Репин ярко и живо рассказывает о своем детстве, учебе в Академии художеств, своих друзьях. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Разумеется, слышала, но в тонкости понятия не вникала. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А.
По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. На фотографии, на площадке лестницы, ведущей в летнюю мастерскую, группа гостей Репина запечатлена около этого произведения.
Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Здесь же этюды к портретам членов Государственного Совета, выполненные учениками Репина— И. Куликовым и Б. Кустодиевым. Кустодиев, И. В.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Среди учеников И. Е. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. В музее создаётся впечатление, словно Илья Ефимович никогда и не покидал свой дом, а сейчас просто вышел на прогулку, но скоро вернется. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Все работали на равных правах в том числе и хозяева. В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды.
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Вода в ней отличного качества, проверено лично. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Бродский, В. С.
Здесь всегда стоял рояль. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Есть в этом альманахе и рисунки В. В. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. (1876—1915) и другие произведения. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
едем дальше. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Сурикова. Сварог.
Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка». Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Отличалась простотой своего убранства. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады».
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским».
Проводились такие встречи традиционно по средам. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В углу самодельные трости и заступ. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. В. Ф. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Зимой и летом отдыхали в Репино в печально известном Балтийце.
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Репину было тогда 76 лет. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера.
Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. В парке строились деревянные домики и беседки. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926).
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. В центре кабинета стоит письменный стол. В дом мы попадаем через прихожую. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад.
Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Их и не восстанавливали. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Бунина, Н. С.
Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
Дочь художника переехала в Хельсинки. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Серову. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Менделеева и других). Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин. Он был голубой и поднимался по средам над домом.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Куинджи, Б. М. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Здесь проходили обеды по средам.
Молас. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Пожалуй, можно совершить для себя. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
В 1978 году возвращались из экспедиции, проведя 3 месяца на озерах. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки).
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
Кустодиева, написанный И. С. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским».
Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Здесь всегда стоял рояль. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Внешний вид её не менялся с момента постройки. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец».
Здесь художник написал много портретов. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Эти художники помогали Репину в работе над картиной.
В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. По воскресеньям на поляне устраивались кооперативные, а значит дешёвые народные гуляния: читали лекции, пели, танцевали, пили чай с булкой и леденцами. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Перед каждым стоял полный прибор.
По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Помогал в этом Леви. Многие из этих вещей изображены на картинах. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. «Теперь это пустыня», — писал Репин.
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. уж будете в тех местах, то постарайтесь захватить, не побоюсь этого слова, легендарный музей – Репинские Пенаты. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман.
В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей).
«Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием.
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света.
Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Самопомощь— это девиз репинского дома. Дом открыт в сторону парка.
На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Круг общения Репина заметно сузился. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи». Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. «О, музыка. Художник переживал это с трудом. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба.
Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Она жила в имении до 1939 года. В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь.
Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). Так художник стал гражданином Финляндии. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан.
Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Ге и других. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный И. И. Бродским в 1915 году.
Павловым, В. М. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. – небольшая остановка у истока Москвы-реки на Минском шоссе- усадьба Шереметева в селе Высокое- усадьба Грибоедова и музей Нахимова в Хмелите- Смоленск- музей Тенишевой в Талашкино – и снова на дачу. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени.
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». В целом экскурсия удалась.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Чехова, И. А. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
«Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. И какие только гости не сидели за этим столом. Сама картина в Русском музее. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино.
Внешний вид её не менялся с момента постройки. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Таким трофейным оружием пользовались запорожцы. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
Здесь бывали Куприн, Бунин, Анненков, Маяковский, Хлебников Впрочем, весь культурный бомонд обеих столиц бывал на репинских средах. Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Из летней в зимнюю мастерскую можно попасть через костюмерную: маленькое помещение, где хранились костюмы для натурщиков. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве.
Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. Отличалась простотой своего убранства.
Места за столом определялись по жребию. У шкафа висит рабочий халат Репина. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Андреева, Д. И.
По пути мы проехали. Поленов, А. И. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. В рококо не чувствуется барочная помпезность, что наглядно продемонстрировал салон в этом стиле в музее в Топольчанках. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать.
Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Также в гостиной всегда стоял рояль.
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Он стоит на мольберте. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132, который выбирал для Репина композитор А. К. Глазунов. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея. Сама картина в Русском музее. Шереметева, сына известного театрала, того самого основателя усадьбы Останкино графа Н. П.
Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н.
В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. В 1922 году— входные ворота усадьбы были Репиным переделаны, но основа рисунка осталась та же. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным.
Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Рубинштейна, В. В. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Мусоргского.
Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Лескова, Л. Н.
Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Открывайте дверь в столовую сами». Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен.
Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Это дочери Репина. В самом начале 21века, 10марта 2001г., ей было найдено наиболее удачное. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. 1835 год». Бывала на экскурсиях в усадьбах, дворцах, замках, крепостях, соборах и монастырях. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). В парке строились деревянные домики и беседки.
Швейцара здесь не было. Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Самопомощь— это девиз репинского дома.
В углу самодельные трости и заступ. Музей-усадьба И. Е. Стасова, В. И. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др.
У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». Он был голубой и поднимался по средам над домом. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Проект исполнялся архитектурной мастерской Ленпроекта7 под руководством И. Кацюга, архитектором В. Шерстнёвым. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины.
и первого российского графа Б. П. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Скрябина и С. В. Прислуживание считалось недопустимым. Мусоргского. Строительство велось без плана.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Работы великого художника в это время выставлялись в Финляндии, Чехословакии, Америке, Швеции. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина.
Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Неужели сложно предложить бахилы. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). В ней по средам собирались гости.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. В ней по средам собирались гости. У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Бенуа.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Места за столом определялись по жребию. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. В трудные 20-е годы в парке был огород.
Он не мог ездить на родину. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году.
В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Толстого начал временами вегетарианствовать. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Бехтеревым.
Многое изменилось после революции. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е.
Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный». При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
Проект исполнялся архитектурной мастерской Ленпроекта под руководством Кацюга И., архитектором Шерстнёвым В. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию. Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Здесь хорошо работалось летом. На столе стоит большая круглая медная печь, первоначально предназначенная для сжигания.
Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Многие были его моделями.
В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. словопоместье. Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР.
Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Тем более что оно, направление, . с родителями на целый день купаться и загорать в дюнах в Солнечное. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман.
Здесь хорошо работалось летом.