Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Музей-Усадьба Репина Пенаты с учетом данных Реального Времени. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш.
Здесь находится Музей-усадьба художника И. Е. Репина. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Сурикова, В. В. Репин устраивал ее под свой быт и образ жизни, тогда он уже был на должности профессора Императорской Академии художеств. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Многое изменилось после революции.
Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера.
Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью.
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Он покорно переносил эту тяготу и час и второй, но стоило войти ко мне в комнату какому-нибудь живописному гостю, стоило мне зажечь керосиновую висячую лампу, которая по-новому освещала присутствующих, — и Репин с тоскою оглядывался, нет ли где карандаша или пера. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады».
Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Скалона.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Как и множество других заимствований, крокет в России приобрел особенные характерные черты: «русский» крокет более непринужденный и динамичный, не требующий от игроков серьезной подготовки. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Мусоргского. Мусоргского, В. И. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием.
Так как народу было много, то не обходилось без курьезов: захочет Чуковский соленых рыжиков, вцепится в карусель, тянет рыжики к себе, а в это время футуристы мрачно стараются приблизить к себе целую кадушечку кислой капусты, вкусно пересыпанной клюквой и брусникой». Ге и других. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Внешний вид её не менялся с момента постройки. В дом мы попадаем через прихожую.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Неужели сложно предложить бахилы. По соседству с гостиной находится и столовая. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». У окна стоит старый деревянный сундук.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Проводились такие встречи традиционно по средам. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Здесь Вы можете получить рекомендации по организации крокетной площадке у себя на даче. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
Музей-усадьба И. Е. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой).
Их и не восстанавливали. Здесь всегда стоял рояль. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Репино, Приморское шоссе, д. 411. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г.
В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». На противоположной стене находится портрет Б. М. Так художник стал гражданином Финляндии.
Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Отличалась простотой своего убранства.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. В течение нескольких лет И. Е. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Также в гостиной всегда стоял рояль. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Менделеева и других).
Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Швейцара здесь не было. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина)., ). «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
Репину было тогда 76 лет. Боткиным, И. М. Павловым, В. М. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». После этого холст претерпел еще ряд изменений.
Репин дружил и с учеными. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Куликовым. Сама картина в Русском музее. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
В крокете можно просто выиграть, а можно стать разбойником и сбивать чужие шары с позиций. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Крокет – прекрасное проведение времени на воздухе с семьей, друзьями, знакомыми. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос.
Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Он был голубой и поднимался по средам над домом.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. 1835 год». Многие были его моделями. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948).
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Особых высот в живописи достиг Л. И.
По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Она жила в имении до 1939 года.
Родина крокета – Англия. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. — Скоро тут останутся одни комары».
Он не мог ездить на родину. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. В парке строились деревянные домики и беседки. Музей-усадьба «Пенаты» – это дом, в котором прожил без малого 30 лет знаменитый художник-художник Илья Ефимович Репин. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Мусоргского. Бехтеревым.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак».
Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Стасова, В. И. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Скрябина и С. В. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Кони, Д. И. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах.
И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Из Куоккалы было удобно добираться до Академии, в то же время место достаточно уединенное и живописное подходило для жизни художника налучшим образом.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Пироговым, И. П. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты.
В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Дочь художника переехала в Хельсинки. Рубинштейна, В. В.
Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году.
Лескова, Л. Н. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Художник купил усадьбу в 1899 году для своей жены Натальи Нордман.
Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е.
Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. В целом экскурсия удалась. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо.
Художник переживал это с трудом. Кустодиев, И. В. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). В трудные 20-е годы в парке был огород.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Крокет (croquet) – спортивно – развлекательная игра в которой шары с помощью бит–молотков проводятся через серии расставленных на игровой площадке воротец.
Бродский, В. С.
Менделеева, А. Г. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Здесь художник написал много портретов. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии.
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Места за столом определялись по жребию. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Леви вспоминал: «Куоккала представляла собой почти всеми покинутое, значительно разрушенное пустынное место.
Многие из этих вещей изображены на картинах. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
Самопомощь— это девиз репинского дома. Стасова, А. К. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Помогал в этом Леви. Перед каждым стоял полный прибор.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Кустодиева, написанный И. С. В одной партии участвуют от 2 до 4 игроков. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
Писатели зачитывали свои новые произведения. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Здесь хорошо работалось летом.
В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). В углу самодельные трости и заступ. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским».
Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Это дочери Репина. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Куинджи, Б. М. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132, который выбирал для Репина композитор А. К. Глазунов.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Сурикова. Прислуживание считалось недопустимым. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
Толстого, М. П. Репину помогали его ученики. Первое ее издание вышло только в 1937 году. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Молас. В. Ф. Здесь проходили обеды по средам.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Репину всегда была близка запорожская тема. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Сеченовым, Н. И.
Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Репин в первые годы семейной жизни был счастлив, но потом их отношения с Верой Алексеевной испортились и в 1887 году супруги развелись. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Андреева, Д. И. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения.
На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда.
«О, музыка. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Глазунов, виолончелисты А. В. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Куликов, И. И. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Музей открыт в 1962г. И какие только гости не сидели за этим столом.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Первый номер становился председателем круглого стола.
Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Круг общения Репина заметно сузился. Такие музеи хороши именно тем, что позволяют познакомиться с великими в домашней обстановке, вроде как зайти к ним в гости, почувствовать атмосферу загородной жизни творческой интеллигенции. Корней Иванович часто приезжал в гости с друзьями-футуристами: Сашей Черным, Хлебниковым, Маяковским.
Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Андреевой в Куоккале. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни).
В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Вода в ней отличного качества, проверено лично. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Сварог. В ней по средам собирались гости. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами».
Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Она была яркой составляющей дачной культуры. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов».
Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Это игра для людей любых возрастов. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Вращающийся центральный круглый элемент стола с ручкой не требовал присутствия посторонней обслуги, гости могли обслужить себя сами, без помощи прислуги и даже без помощи соседа.
В 1930 году художника не стало. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. до своей кончины в 1930г. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей.
Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Но если для него основную роль играли гигиенические аспекты, хорошее здоровье, то для Нордман на первом плане стояли этические и социальные мотивы. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы.
Гинцбургом. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Чехова, И. А. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г. У нас в Пенатах крокет можно совместить с посещением музея и с прогулкой по парку.
Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Дом открыт в сторону парка. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Здесь же он и похоронен в возрасте 86-ти лет. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов.
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. В этой игре есть такие интересные игровые понятия как «мышеловка», «масло», «разбойник», «убить шар», «заколоться» и многие другие, а умение пользоваться несколькими видами крокетных ударов может вызвать восхищение не только у зрителей, но и у противника. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино.
Толстого начал временами вегетарианствовать. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Большая часть произведений на историческую тематику, сцены из евангелия, портреты создавались именно в «Пенатах».
Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок.
Поленов, А. И. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Содержание История усадьбы И. Е.
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Документально известно, что в «Пенатах» играли в крокет. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов.
Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Бунина, Н. С. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
Игра в крокет не требует специальной физической подготовки. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды.