Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты», в которой художник прожил последние 30 лет, расположенная на берегу Финского залива. В настоящее время музей является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, профессором которой Репин являлся.
Самая важная достопримечательность в Репино – дача-музей «Пенаты». Юнеско музей Репина внес в списки всемирного наследия. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940 году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. Официально музей И. Е. Репина «Пенаты» открыты с 24 июня 1962 года.
Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Музей Репина – это уникальный комплекс, который достаточно популярен не только в России, но и за границей. Жена художника, Нордман Н. Б., завещала после смерти Репина имение Императорской Академии художеств для того, чтобы в нем в дальнейшем был обустроен музей. В музее хранится 1099 экспонатов, в том числе 309 живописных работ (включая более сотни подлинных произведений самого Репина), 217 рисунков, 579 мемориальных предметов.
Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). Здесь находится Музей-усадьба художника И. Е. Репина. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла.
После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Самая важная достопримечательность в Репино – дача-музей «Пенаты».
Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается. В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Дом открыт в сторону парка. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Помогал в этом Леви. Это дочери Репина. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги.
После кончины жены в 1914 оду и оглашения завещания, Репин перевел сорок тысяч рублей на счет Санкт-Петербургской Академии художеств для организации будущего музея. Места за столом определялись по жребию. Кустодиева, написанный И. С. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Вот таким образом и численность населения в селе была очень маленькой. Сеченовым, Н. И.
Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Музей-усадьба «Пенаты» – это дом, в котором прожил без малого 30 лет знаменитый художник-художник Илья Ефимович Репин. Наталья Нордман в 1908 году составила завещание в пользу супруга, пожелав, дабы после его смерти в усадьбе был организован музей. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Поленов, А. И. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г. Художник помогал гостям чувствовать себя, как дома. Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея.
Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Здесь хорошо работалось летом. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902).
Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Скрябина и С. В.
В дом мы попадаем через прихожую. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Здесь всегда стоял рояль.
В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Уникальнейшим образом была обустроена столовая, на которой виднелась надпись: «Открывайте двери и заходите». Круг общения Репина заметно сузился.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И.
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов.
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Молас. Дочь художника переехала в Хельсинки.
«О, музыка. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Репин считал её целебной и пил до самой смерти.
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Игра в крокет не требует специальной физической подготовки. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей.
В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Чехова, И. А. Репину было тогда 76 лет.
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. А на расписных деревянных воротах усадьбы Репин изобразил римских богов-хранителей домашнего очага – пенатов. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Всё это подлинные вещи конца XVIII века.
Внешний вид её не менялся с момента постройки. В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Сурикова. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо.
Куоккала занимала обширные территории в нижней части реки Сестры. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы».
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Такие музеи хороши именно тем, что позволяют познакомиться с великими в домашней обстановке, вроде как зайти к ним в гости, почувствовать атмосферу загородной жизни творческой интеллигенции. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние.
Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. до своей кончины в 1930г. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Прислуживание считалось недопустимым. Репину всегда была близка запорожская тема. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Стасова, А. К. Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. Толстого, М. П.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). После этого холст претерпел еще ряд изменений. Один раз в неделю здесь устраивали день открытых дверей. В апреле 1918 года были перекрыты границы и случилось так, что никуда не переезжая, Репин оказался за границей. Они сами могли зайти в любое помещение, насладиться угощениями, которые владельцы надела обязательно готовили для дорогих гостей. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. В. Ф.
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Проводились такие встречи традиционно по средам. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Здесь художник написал много портретов. Для тех времен это было прямо-таки революционно.
Документально известно, что в «Пенатах» играли в крокет. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Это один из старейших поселков в черте северной столицы. Многие из этих вещей изображены на картинах.
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Швейцара здесь не было. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Репину помогали его ученики. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий.
Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Андреева, Д. И. В этих стенах побывало множество знаменитых гостей: художников, поэтов, писателей, весь цвет того времени.
Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Рубинштейна, В. В. Отличалась простотой своего убранства. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда.
Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. Также в гостиной всегда стоял рояль. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году.
Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Усадьбу он завещал Академии художеств СССР.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. В усадьбу направили сотрудников из Академии художеств, которые ознакомились с тем, в каком состоянии находится усадьба. В трудные 20-е годы в парке был огород. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Художник купил усадьбу в 1899 году для своей жены Натальи Нордман.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Сварог. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Толстого начал временами вегетарианствовать. Боткиным, И. М.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В этот день дом могли посетить все, кто жаждет общения с известными людьми. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Фактически ему почти 700 лет.
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Многое изменилось после революции. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». В крокете можно просто выиграть, а можно стать разбойником и сбивать чужие шары с позиций. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К.
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». В течение нескольких столетий здесь соседствовало русское и финское население. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
На противоположной стене находится портрет Б. М. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Большая часть произведений на историческую тематику, сцены из евангелия, портреты создавались именно в «Пенатах». В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Куликовым. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Куинджи, Б. М. Здесь же он и похоронен в возрасте 86-ти лет.
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии).
История творческой семьи привлекательна и интригующая. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). «Теперь это пустыня», — писал Репин. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
Первый номер становился председателем круглого стола. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. В этом помещении Репин работал летом, а также хранил картины, которые считал незаконченными и не желал никому показывать. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Художник помогал гостям чувствовать себя, как дома.
Уникальнейшим образом была обустроена столовая, на которой виднелась надпись: «Открывайте двери и заходите». Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек.
В одной партии участвуют от 2 до 4 игроков. Андреевой в Куоккале. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. В ней же Репин изображен скульптором Манизером на бюсте, установленном в центре поселка Репино и на родине художника в Чугуеве.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. В течение нескольких лет И. Е. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях.
Менделеева, А. Г. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». В углу самодельные трости и заступ.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Репин очень любил музыку и почти ни одно собрание гостей не обходилось без домашнего концерта. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Так художник стал гражданином Финляндии.
С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Гинцбургом. И какие только гости не сидели за этим столом.
Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. В этом музее вы не увидите самых известных картин живописца ценность его в другом: уютный, с любовью восстановленный дом Репина погружает нас в мир прошлого, рассказывает о личности художника, его образе жизни и творческой индивидуальности, о его друзьях и семье. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. По соседству с гостиной находится и столовая.
Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. На стене, слева от рояля, висит ковёр ручной работы, вышитый крестом по рисунку архитектора А. Л. Гуна— это подарок от певицы А. Н. Молас10, пропагандистки творчества Мусоргского.
Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. История творческой семьи привлекательна и интригующая. Он не мог ездить на родину. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Сурикова, В. В. Художник переживал это с трудом. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав.
Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Репин дружил и с учеными. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П.
Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Здесь Вы можете получить рекомендации по организации крокетной площадке у себя на даче. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху.
Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Писатели зачитывали свои новые произведения. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина.
Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. В этот день дом могли посетить все, кто жаждет общения с известными людьми. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню).
Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. К тому времени Финляндия перестала быть частью Российской империи, а Куоккала стала заброшенным поселком с заколоченными или разобранными домами в пограничной полосе.
Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Музей-усадьба И. Е. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. У нас в Пенатах крокет можно совместить с посещением музея и с прогулкой по парку.
Родина крокета – Англия. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Она жила в имении до 1939 года.
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Особых высот в живописи достиг Л. И. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы.
В 1930 году художника не стало. Вода в ней отличного качества, проверено лично. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Скалона. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Глазунов, виолончелисты А. В.
Крокет – прекрасное проведение времени на воздухе с семьей, друзьями, знакомыми. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам.
Крокет (croquet) – спортивно – развлекательная игра в которой шары с помощью бит–молотков проводятся через серии расставленных на игровой площадке воротец. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. В ней по средам собирались гости. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Пироговым, И. П. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца.
Павловым, В. М. В гостиной стоит рояль: музыку Репин очень любил и у него в гостях перебывали почти все знаменитые музыканты того времени: здесь пел Шаляпин исполняли свои произведения Глазунов и Асафьев. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург.
Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. У окна стоит старый деревянный сундук. Многие были его моделями. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. В парке строились деревянные домики и беседки.
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Кустодиев, И. В. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Здесь проходили обеды по средам.
«Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»).
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Стасова, В. И.
Их и не восстанавливали. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине).
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Музей открыт в 1962г. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Тот, кто нарушал правила самопомощи и ухаживал за своим соседом, должен был подняться на специальную трибуну в углу и экспромтом произнести оттуда короткую остроумную речь на злободневную тему.
Первые упоминания о нем, как о рыбачьем поселке с названием Куоккала, были в мирном Ореховском договоре между Новгородом и Швецией в 1323 году. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей.
Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Мастер с восторгом воспринимал успехи начинающих художников и с гордостью показывал их картины.
У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Кони, Д. И.
Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Бехтеревым. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены.
Лескова, Л. Н. Мусоргского, В. И. Сама картина в Русском музее., ). В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
Бродский, В. С. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей).
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Самопомощь— это девиз репинского дома. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы.
Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Но проживание здесь было не безопасным из-за частых войн и пограничных стычек. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград).
Содержание История усадьбы И. Е. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. — Скоро тут останутся одни комары».
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Ге и других. Перед каждым стоял полный прибор.
Это игра для людей любых возрастов. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. 1835 год». Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Как и множество других заимствований, крокет в России приобрел особенные характерные черты: «русский» крокет более непринужденный и динамичный, не требующий от игроков серьезной подготовки.
Бунина, Н. С. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского).
Вот таким образом не упустите шанс придать своему отдыху как можно больше интересных впечатлений. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой).
В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
(Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. В 1899 году Илья Ефимович на имя жены купил в поселке Куоккала, что в 44 км от Санкт-Петербурга, дом с участком.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Куликов, И. И. В этой игре есть такие интересные игровые понятия как «мышеловка», «масло», «разбойник», «убить шар», «заколоться» и многие другие, а умение пользоваться несколькими видами крокетных ударов может вызвать восхищение не только у зрителей, но и у противника.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Мусоргского. Она была яркой составляющей дачной культуры.
Один раз в неделю здесь устраивали день открытых дверей. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Мусоргского. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Менделеева и других).