За несколько месяцев до открытия музея выяснилось, что у дальних свойственников Репина находится часть мебели из петербургской квартиры художника, семейные альбомы фотографий и ряд других предметов. С произведениями И. Е. Репина из собрания Русского музея можно познакомиться в информационно-образовательных центрах «Русский музей: виртуальный филиал» используя материалы Медиатеки. Коллекция произведений Репина в собрании Русского музея занимает особое место и насчитывает 260 рисунков и акварелей, 133 живописных произведения, 73 графические работы и две скульптуры – всего 468 работ. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
Жена художника, Нордман Н. Б., завещала после смерти Репина имение Императорской Академии художеств для того, чтобы в нем в дальнейшем был обустроен музей. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Музей-усадьба Ильи Ефимовича Репина «Пенаты» расположена вблизи берега Финского залива, в живописном местечке Репино (б. После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Музей Репина – это уникальный комплекс, который достаточно популярен не только в России, но и за границей. Фонды музея включают в себя кроме репинских оригиналов работы известных художников репинского окружения таких как В. Серов, В. Маковский, П. Верещагин, М. Пимоненко, И. Пелевин.
Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров.
Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Юнеско музей Репина внес в списки всемирного наследия. Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями. Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино).
Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. В настоящее время музей является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, профессором которой Репин являлся. В музее хранится 1099 экспонатов, в том числе 309 живописных работ (включая более сотни подлинных произведений самого Репина), 217 рисунков, 579 мемориальных предметов.
Программа представляет картину И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея.
При жизни у него в гостях на знаменитых «репинских средах» бывали Корней Чуковский и Максим Горький, Маяковский и Есенин, Давид Бурлюк, Федор Шаляпин и многие другие деятели российской культуры, науки и искусства. После ее смерти он уже многого не придерживался: заведенные Нордман порядки его уже слишком утомили. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там».
В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского, в Академии художеств у П. В. Басина, Ф. А. Бруни и Т. А. Неффа (1864-1871). К примеру, остроконечная прозрачная крыша над мастерской появилась для возможности использовать природный верхний свет. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»).
— Скоро тут останутся одни комары». Из окна сбоку хорошо видна Волга. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
От дома остались только фундамент и остовы печей. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. «Можно один раз разыграть для смеха такую комедию, — считает автор книги о Репине Софья Пророкова. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды».
В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Многое изменилось после революции. Места за столом определялись по жребию. Он был голубой и поднимался по средам над домом. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Гинцбургом.
Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени.
В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Васильева "Барки на Волге" (1870).
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Пироговым, И. П. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
Ге и других. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела.
Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Андреева, Д. И.
Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов.
Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». В парке строились деревянные домики и беседки. Самопомощь— это девиз репинского дома.
Вращающийся центральный круглый элемент стола с ручкой не требовал присутствия посторонней обслуги, гости могли обслужить себя сами, без помощи прислуги и даже без помощи соседа. Кустодиев, И. В. Круг общения Репина заметно сузился. По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Он не мог ездить на родину. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. 1835 год».
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Сурикова. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Мусоргского, В. И.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Но постепенно был восстановлен и в 1962 году музей снова открыт.
Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома.
С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Дом открыт в сторону парка. Репину было тогда 76 лет.
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Лескова, Л. Н. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Стасов писал: «. Чехова, И. А.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Поленов, А. И. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак».
На них – скульптурные изображения В. Стасова, Л. Толстого, В. Сурикова, А. Рубинштейна, А. Кони, Д. Менделеева, выполненные И. Я. Отличалась простотой своего убранства. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Музей представлял собой маленький бревенчатый домик в три окна, обращенных к Волге. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке.
Около стола Васильева – папка и альбомчик для рисунков, копия альбома И. Е. Куинджи, Б. М. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Репина. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Кони, Д. И. В результате военных действий в 1944 он выгорел дотла. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок.
Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Внешний вид её не менялся с момента постройки. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Особое внимание тут привлекает круглый стол, с сервировочной крутящейся центральной частью. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником.
Многие были его моделями. Содержание История усадьбы И. Е. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы.
Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». В этих стенах побывало множество знаменитых гостей: художников, поэтов, писателей, весь цвет того времени. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие.
Бехтеревым. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Серову.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Васильева из Государственной Третьяковской галереи. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий.
Сеченовым, Н. И. Скрябина и С. В. Здесь художник написал много портретов. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского).
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). В прошении о материальной помощи девятнадцатилетнего ученика Академии художеств Ильи Репина есть волнующие строки о том, сколько пришлось ему вынести испытаний, преодолеть преград, проявить упорства, чтобы идти по намеченному пути. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине.
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением.
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Здесь проходили обеды по средам. Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы.
В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Андреевой в Куоккале. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11.
На улицах перед музеем звучат русские народные песни, выступают солисты и хоры играют на гармони и флейте (Василий Репин был флейтист), танцуют. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
Репин был тогда в зените славы. В гостиной можно увидеть знаменитую трибуну, с которой читали свои речи гости усадьбы во время обедов – в них было много юмора и прогрессивности. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Мусоргского. Музей был основан в предвоенном 1940 году.
Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. тем, что, очень непритязательный в своем домашнем обиходе, Репин не заказывал мебели, а большей частью покупал ее в магазинах. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Куликов, И. И.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Так художник стал гражданином Финляндии. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Помогал в этом Леви. B этом особая атмосфера музея И. Е., ). В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Менделеева и других). Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Однако музею не суждено было долго просуществовать. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей.
Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Художник переживал это с трудом. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
Репина и Ф. А. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А.
Сама картина в Русском музее. Оставил большое эпистолярное наследие. Карельский перешеек стал ареной военных действий.
Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году.
Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Все дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных, под настроение названия менялись.
При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина.
В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Боткиным, И. М. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Среди учеников И. Е. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II.
Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила.
Сам Репин не придавал особого значения издевательским статьям в желтой прессе, а к затеям своей жены относился иронически. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Скалона. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни).
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. На противоположной стене находится портрет Б. М.
нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Коллекция музея насчитывает около шестисот произведений живописи и графики. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Прислуги в доме почти не было – подход художника и к быту тоже был прогрессивным. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. У окна стоит старый деревянный сундук. Здесь можно увидеть личные вещи художника, его картины и рисунки.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Бродский, В. С. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
Она жила в имении до 1939 года. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках).
За столетие его стены и постройки обветшали, многие балки и бревна прогнили. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Куликовым. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Академик Императорской Академии художеств (с 1876).
Репино, Приморское шоссе, д. 411. Писатели зачитывали свои новые произведения. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П.
Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). Бунина, Н. С. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Застрявшие в ней отдельные обыватели, большею частью разная мелкота, не шли в счет по сравнению с тем окружением, в котором создались и выросли Пенаты». Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Это дочери Репина. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Стасова, В. И. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Директор музея В. А. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Многие из этих вещей изображены на картинах. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году.
С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Глазунов, виолончелисты А. В. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов».
В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Их и не восстанавливали. Также в гостиной всегда стоял рояль. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Здесь в доме Алексеевых в 1870 году Илье Репину исполнилось двадцать шесть лет. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16.
За мольбертом он проводил большую часть дня. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Музей-усадьба И. Е. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов.
Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Прислуживание считалось недопустимым. Особых высот в живописи достиг Л. И. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Менделеева, А. Г. 26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос.
Перед каждым стоял полный прибор. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Репину помогали его ученики. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности.
Здесь хорошо работалось летом. Печь в столовой видна на многих фотографиях. Мусоргского. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. В. Ф.
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Толстого начал временами вегетарианствовать. Рубинштейна, В. В. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма. Швейцара здесь не было.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Стасова, А. К. Кустодиева, написанный И. С. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году.
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Все они составляют своеобразную этнографическую выставку.
По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Репин дружил и с учеными. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
Репину всегда была близка запорожская тема. Дорожное зеркало, обтянутое крокодиловой кожей, французские флакончики для духов контрастируют с предметами крестьянского быта – чугунами, утюгами. За ним гости могли общаться без помощи прислуги. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Толстого, М. П.
В 1930 году художника не стало. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Павловым, В. М. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». За нарушение правил самопомощи полагалось произнести идейную речь экспромтом с трибуны, расположенной в углу столовой на возвышении, тосты не разрешались. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. В углу самодельные трости и заступ.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. После кончины жены в 1914 оду и оглашения завещания, Репин перевел сорок тысяч рублей на счет Санкт-Петербургской Академии художеств для организации будущего музея. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце.
Сурикова, В. В. Кабинет художника, его гостиная и необычная столовая — предмет гордости хозяина. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Началась Великая Отечественная война. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск».
Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. В трудные 20-е годы в парке был огород.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Первый номер становился председателем круглого стола. В ней по средам собирались гости.
Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Сварог. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей.
Молас. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Дочь художника переехала в Хельсинки. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
Репин очень любил музыку и почти ни одно собрание гостей не обходилось без домашнего концерта. Кроме того, один из художников (Ю. какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Здесь всегда стоял рояль.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Центральным местом экспозиции усадьбы является мемориальная часть избы, сени и комната. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. «О, музыка. Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон.