После завершения «Торжественного заседания Госсовета» Репин, ссылаясь на болезнь, переехал из столицы в свою усадьбу «Пенаты» на Карельском перешейке.
В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Победоносцев, Д. М. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы.
увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд. Куропаткин, В. К. Вопреки некоторым утверждениям И. С. М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр.
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Почему произошла трагедия. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком.
Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Другой ученик – И. С. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Для создания групповогопортрета Репин привлек учеников Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественновсю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Вся центральная часть написана самим Репиным.
Ванновский, Н. С. Я увидела все, что и хотел автор сказать.
Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Холст, масло.
секретаря бар. Набоков).
А. П. Игнатьев 2-й, тов. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ.
Тянь-Шанский, А. Н. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру.
Половцов. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2. Сольский и Д. Н.
Талант живописца в полной мере проявился в композиционном решениимногофигурной картины. М. С. Волконский, гр. Репин мастерски решил ее. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Пален, Н. П.
С другой стороны, член Совета Д. Н. И картина удалась. Задание было сложное и трудное. Вскоре, однако, Репин пришел к убеждению, что грандиозность задачи требует гигантского холста, но ему пришлось потратить немало усилий, чтобы добиться согласия на изменение первоначальных условий.
1903. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать.
Это не помешало, впрочем, В. В. Экспонат Русского музея под инвентарным номером Ж-4088 не трогают даже музейщики. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд.
Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Кустодиев писал правую часть картины, И. С.
Необыкновенной красоты Ротонда – круглый белоколонный, с верхним светом зал – на картине кажется видимым со всех сторон. Совет явно отживал свое. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Работая стремительными и точными мазками, предварительно долго присматриваясь к человеку, замечая характерный для него жест, поворот тела или головы, художник смог передать, как он говорил, «главную идею каждой физиономии». Впечатление торжественности и парадности уникального многофигурного полотна достигнуто и богатством его колористического звучания. Восторженные отзывы превзошли все ожидания. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета. Гонецкий, граф Н. П. Например, в состав Совета формально входил такой крупный государственный деятель, как генерал-фельдмаршал Д. А.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Куликов – левую. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах».
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е.
Многие из портретных этюдов высокопоставленных лиц представлены в экспозиции зала. В. М. Менгден, гр. Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. Да и остальные ведут себя крайне вольно. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания.
Б. М. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело.
Художник наблюдал, делал зарисовки, фотографировал камерой «Кодак» и в дальнейшем использовал этот материал при работе над большим полотном. Требуется выявлять и привлекать литературные либо художественные источники, заключающие в себе целостный, образный взгляд на интересующее нас явление или эпоху. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена».
Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы из наиболее выдающихся, однако и они не отличались молодостью, а со временем, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов.
Андрея Первозванного. М., 1982). Кто вообще там стоял. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Н. П. Игнатьев 1-й, гр.
Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. Обручев, Д. С. Другой ученик – И. С.
Прежде чем дать согласие, Репин просил разрешения ознакомиться с заседанием в натуре. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Грабаря («Репин. Так как после любого из этих действий картина подлежит реставрации. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил.
Переговоры с художником были поручены графу И. И. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». И. Е. Он давался в исключительно редких случаях, с большим разбором, за особые государственные заслуги. Наиболее интересны и полны они у И. Э.
В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. госуд. В большинстве своем это седые и лысые старцы. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Победоносцев, С. Ю.
Ефимович Репин (18441930) в апреле 1901 получил правительственный заказ наисполнение монументального полотна, призванного стать «памятником» к 100летиюучреждения Государственногосовета. Рихтер, Н. Н. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. Сипягин, А. А.
Хочется привести еще одно соображение. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Куликов, ранее работал с Репиным над портретом Великого Князя Михаила Николаевича, где писал фон и детали мундира.
Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр.
«Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Даже юбилеи Репина самое большое его произведение встречало в Питере, все в том же зале. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов.
Смелое сопоставление разнообразных оттенков красного с зеленым, голубым, желто-золотым и белым позволило художнику добиться того эффекта, который производил великолепный зал Государственного Совета на современников. В январе 1904 года картину представили на суд критики и публики. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Все, что наблюдает смотрящий на картину, дает представление о праздновании на высшем уровне юбилея правительства. Витте, П. П. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма.
Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. Для этого художнику пришлось постараться.
Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. Порадовала меня и цветовая гамма картины. Тон картины стал голубовато-зеленым». Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников.
Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Игнатьев, О. Б. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Последнее происходило сравнительно редко, а касались разногласия, за ничтожными исключениями, лишь каких-либо принципиальных вопросов, причем происходили они не столько между членами Совета, сколько между главами отдельных ведомств имевшими голос в Совете: между препиравшимися министрами делились голоса членов Совета. Отдам должное и портретам на стенах.
Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины.
Игнатьев, Н. Н. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Что же говорить о рабочих занятиях. Кстати, с портретами вышла детективная история.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. С 1938 года, с тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и для репинских к нему эскизов, «Заседание» с места не трогалось. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. «Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме – картина невыездная.
Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Репина над «Государственным советом».