Фильм рассказывает о работе художника Ильи Ефимовича Репина над масштабной картиной «Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Программа представляет картину И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина.
Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После завершения «Торжественного заседания Госсовета» Репин, ссылаясь на болезнь, переехал из столицы в свою усадьбу «Пенаты» на Карельском перешейке. Зал заседаний Совета, чье описание мы уже приводили, заинтересовал Репина тем, что требовал решения ряда творческих проблем.
Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году.
Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Набоков). Кто вообще там стоял. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы.
Игнатьев, Н. Н. Наступила минута сосредоточенного внимания. На торги было выставлено восемнадцать лотов. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Тон картины стал голубовато-зеленым». И картина удалась. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. При этом все искусно разбавлено золотом, что насыщает общую картинку, которую должны оценить зрители. И. Е.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. Игнатьев, О. Б.
Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Победоносцев, Д. М. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Затем со всех сторон раздались похвалы.
Портрет Германа Грефа, министра экономики, ушел за 5 тысяч долларов. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины.
Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди министров изображенных на картине художника И. Е. Репина, есть некоторые не совсем обычные фигуры.
Куропаткин, В. К. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились.
Гонецкий, граф Н. П. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Внимание художника тяготит их.
Среди его учеников, . Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета.
Да и остальные ведут себя крайне вольно. На картине, помимо шести членов Императорской фамилии, получавших орден при рождении, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 генералов – кн. П. С. Андрея Первозванного. Победоносцев, С. Ю.
Ефимович Репин (18441930) в апреле 1901 получил правительственный заказ наисполнение монументального полотна, призванного стать «памятником» к 100летиюучреждения Государственногосовета. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Рихтер, Н. Н.
Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Что же говорить о рабочих занятиях.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
«Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н.
Сипягин, А. А. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. Набоков).
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Игнатьев, О. Б. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр.
Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Наиболее интересны и полны они у И. Э. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина.
Он документально изобразил заседание в круглом зале петербургского Мариинского дворца, украшенном к концу XIX столетия портретами прежних российских самодержцев – Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Для этого художнику пришлось постараться. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Грабаря («Репин. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II).
Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. И. И. Воронцов-Дашков, Н. И. Бобриков, О. Г. Тернер, О. К. Кремер, И. А. Горемыкин 2-й, Н. Н. Герард, П. А. Марков, Н. П. Петров 1-й, П. А. Сабуров 2-й, бар. Для создания групповогопортрета Репин привлек учеников Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественновсю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Вся центральная часть написана самим Репиным. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века.
Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Обручев, Д. С. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Тянь-Шанский, А. Н. секретаря бар. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Чихачев изображен только третьим, поскольку чин адмирала ему был присвоен 1 января 1892 года. 1961. «Наступила минута сосредоточенного внимания.
Ванновский, Н. С. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. 1881Холст, масло, 69 х 57Государственная Третьяковская галерея, художник дает здесь уже нечто отличное и по методу характеристики и по живописной системе. Талант живописца в полной мере проявился в композиционном решениимногофигурной картины. Пален, Н. П. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев.
Возвращается в Россию летом 1876 года. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
2. С. 70. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Половцов.
Затем со всех сторон раздались похвалы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". М. С. Волконский, гр. Работал в плакате и в книжной графике.
Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Н. П. Игнатьев 1-й, гр. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Среди его учеников, . увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры.
Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Долгое время искусствоведы полагали, что этих картин в реальности не существует, а Репин изобразил их лишь как украшение интерьера. М., 1982). госуд.
Заседание Государственного совета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Таким образом, молодым, еще не профессиональным исследователям открывается возможность работать с картиной использовать ее в своих научных исканиях, привлекать ее в качестве источника. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Председательствовал сам Николай II и присутствовали все великие князья, причем младший брат царя, Михаил, бывший наследником, в этот день особым указом был назначен членом Государственного совета и на заседании присутствовал впервые. Среди его учеников, .
Другой ученик И. С. Тянь-Шанский, А. Н. Репина над «Государственным советом».
//Искусство. Куропаткин, В. К. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары.
Совет явно отживал свое. Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Вся центральная часть написана самим Репиным. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. 1963. Репина в ранг величайших мастеров своего дела. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
Пален, Н. П. С другой стороны, член Совета Д. Н. Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. В большинстве своем это седые и лысые старцы. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Среди его учеников, .
5. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник.
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. С другой стороны, член Совета Д. Н. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ».
Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у. С. 67 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Игнатьев, Н. Н. Для этого художнику пришлось постараться.
Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Ванновский, Н. С. По существу это – потрясающие наброски кистью, почти мимолётные впечатления, но в то же время они и последний синтез многолетних пристальных наблюдений», – делился своими впечатлениями от полотна Игорь Грабарь.
Рихтер, Н. Н. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Хочется привести еще одно соображение. Витте, П. П.
Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Победоносцев, С. Ю. Переговоры с художником были поручены графу И. И. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Глаза ясные и добрые. Другой ученик – И. С. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Тон картины стал голубовато-зеленым». Б. М.
Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. Это не помешало, впрочем, В. В. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение.
Педагог. Гонецкий, граф Н. П. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Поставленная перед художником задача была очень трудной. По завершении работы картина была представлена членам Государственного Совета.
Они словно противопоставлены друг другу. Что же говорить о рабочих занятиях. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Через месяц после презентации картины в Московском музее современного искусства, состоявшейся в сентябре 2004 года, прошел благотворительный аукцион, средства от которого были переданы пострадавшим от теракта в Беслане.
Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. И картина удалась. Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. 7.
// Родина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Рассмотрим "ближний круг".
Среди его учеников, . Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. В. М. Менгден, гр. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П.
Все, что наблюдает смотрящий на картину, дает представление о праздновании на высшем уровне юбилея правительства. Среди его учеников, . Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского.
Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Я увидела все, что и хотел автор сказать. Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, однако, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). и потому уступает по живописи его остальным полотнам. Переговоры с художником были поручены графу И. И. Обручев, Д. С.
Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Сольский и Д. Н. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Отдам должное и портретам на стенах. Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат.
секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Порадовала меня и цветовая гамма картины.
и И. С. А. П. Игнатьев 2-й, тов. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Она была закончена только в 1891 году. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника.
То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Сипягин, А. А. Учился в Высшем. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр.
Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины.
Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. в области портрета.
Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так жизненны были лица, так характерны позы, так точно воспроизведена окружающая обстановка. ».
Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
Ю. А. Икскуль, И. Я. Голубев, П. К. Гудим-Левкович, Д. С. Арсеньев, Н. П. Шишкин, Н. С. Петров 2-й, С. С. Гончаров, гр. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил.
Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. Глядя на сгорбленные фигуры, чувствуется, что некоторым сановникам тяжело принимать участие даже в юбилейном заседании. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Взъерошенные волосы, запущенная борода с усами, не отвлекают нас от главного, от взгляда композитора.
Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П.
Наблюдательно подмеченные характерные жесты беседующих между собой иливнимательно слушающих докладчика чиновников, общая оживленная атмосфера иправдивость передачи мельчайших деталей создают ощущение соучастиязаседания. происходящему, зритель словно включается в процесс Художником сначала были написаны шестьдесят портретов государственныхдеятелей, а затем перенесены на огромное полотно. Половцов. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Сольский и Д. Н. Куликов – левую. У всех, бывших на юбилейном заседании, получилось впечатление, что вся обстановка заседания каким-то чудом отразилась в гигантском зеркале и застыла.
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Куликов – левую. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
В его глазах читается печаль, тоска. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренно. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . Цв. вкл. Среди его учеников, . Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда.
Победоносцев, Д. М. Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе». 1997. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд. Он документально изобразилзаседание в круглом зале петербургского Мариинского дворца, украшенном к концуXIX столетия портретами прежних российских самодержцев Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II и Александра III. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Андрея Первозванного. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Императорский Дом. Черты пореформенной России, несбывшиеся чаяния и надежды русской интеллигенции отразились в искусстве и литературе в ставшей популярной теме социального неравенства, критике общественного и политического строя страны. Я увидела все, что и хотел автор сказать. В его взгляде осуждение и тревога. Почему произошла трагедия.
Витте, П. П. Это не помешало, впрочем, В. В. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует.
Б. М. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Другой ученик – И. С. Конечной остановкой Заседания Федерального собрания будет Третьяковская галерея. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е.
Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха.
То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы.