Но именно в Русском музее хранятся главные шедевры таких художников, как Репин, Брюллов, Айвазовский. Картины И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885) и «Крестный ход в Курской губернии» (1883) находятся в Государственной Третьяковской галерее, «Бурлаки на Волге» (1870–1873)– в Государственном Русском музее. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880–1891) находится в Государственном Русском музее, вариант-повторение (1880–1893)– в Харьковском государственном музее изобразительных искусств, эскиз – в Государственной Третьяковской галерее.
В результате большая часть предложенных произведений оказалась в Третьяковской галерее. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Началась Великая Отечественная война. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Толстого начал временами вегетарианствовать. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. Своими работами на многочисленных выставках в Европе и Америке И. Е. Печь в столовой видна на многих фотографиях. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы.
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот— Павлу Третьякову. Андреева, Д. И.
«Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Мусоргского. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. В двух первых версиях богатырь располагается лицом к зрителям. Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Здесь же, за рубежом родной страны (территория эта после 1918г. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). Кустодиев, И. В. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Возможно, этим чем-то непостижимым является индивидуальность каждого члена ватаги бытовой картины Бурлаки на Волге (1870—1873) или особая напряженность общей сцены полотна Не ждали (1884—1888) или несравненное жизнелюбие персонажей Запорожцев (1880—1891) или повышенная психологичность его портретов.
Я уже сказала и еще раз хочу подчеркнуть, что это мое мнение, но оно существует: лично мне мешают украшенные позолотой в стиле барокко и даже классицизма (как у Росси в Михайловском Дворце) залы. В 1903г. К концу 1880-х гг. Мусоргского, В. И. И хотя ему пророчили огромный успех в кругах импрессионистов, он решительно отказался от стиля, который считал «интересным с точки зрения техники, но решительно пустым по смыслу». Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма.
принадлежала Финляндии), художник провел последние годы своей жизни. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. петербургскую Академию художеств с большой золотой медалью и заграничной командировкой.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи.
Сварог. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. В этом музее вы не увидите самых известных картин живописца ценность его в другом: уютный, с любовью восстановленный дом Репина погружает нас в мир прошлого, рассказывает о личности художника, его образе жизни и творческой индивидуальности, о его друзьях и семье.
— Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать.
Выставки «Мир искусства» (с 1899 по 1903г. ) объединяли мастеров, весьма различных по своим творческим позициям., ). Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». И не только потому, что их приобрел для своей галереи Третьяков и не только потому, что при разделении собраний уже в советское время в Третьяковку как главный музей столицы были направлены шедевры, а еще и потому, что невозможно представить и спокойно и вдумчиво смотреть на огромное репинское Заседание Государственного Совета в обстановке картинной галереи картину очень официальную, очень помпезную, написанную по заказу Высочайшего Двора. Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее).
Репин вернулся на прежние позиции. Репин Илья Ефимович (1844–1930)– великий русский художник, крупнейший представитель демократического реалистического искусства. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак».
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Первый номер становился председателем круглого стола.
Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни.
Глазунов, виолончелисты А. В. Художник переживал это с трудом. С 1882 Репин жил в Петербурге. Так как концентрируешься на них. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Учился в Академии художеств в мастерской И. Е. Репина.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Экспонировал свои произведения на выставках «Союза русских художников», «Мира искусства» и др.
В 1880-1900-е гг. Оставил большое эпистолярное наследие. 110 лет спустя, в 2013 году, картина вернулась в Россию и была представлена в Москве на вернисаже «Россия: искушение историей». Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу.
Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. — Скоро тут останутся одни комары». На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Действительный член петербургской АХ (1893).
После этого холст претерпел еще ряд изменений. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.
Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей).
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Я чувствую совершенно так же.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. 1879Абрамцево. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. Перед нами было Убиение Грозным сына.
В нем пробуждается талант публициста. Вариант 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее. (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР.
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Это сделано мастерски. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу».
Вот она вещь в уровень таланту. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Родился в Чугуеве, Харьковской губернии, в семье военного поселенца. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Сформировавшись под влиянием общественных и эстетических идей революционных демократов, Репин в своих произведениях многосторонне и глубоко отразил современную ему действительность России с ее социальными противоречиями, показал жизнь народа с ее темными и светлыми сторонами, самоотверженную борьбу передовых русских людей. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью.
Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Всё это подлинные вещи конца XVIII века. В его дом каждую среду съезжались гости. В 1880-х гг. Родился в семье военного поселенца. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами».
Кустодиева, написанный И. С. Боткиным, И. М. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». От дома остались только фундамент и остовы печей. Обратите внимание, что все камерные (и самые главные, самые глубокие) картины Серова, Поленова, Левитана, Маковского, Сурикова находятся в Третьяковке.
Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Репин много работал над темой революционного движения. По грязной дороге.
Вот таким образом и воспринимаются легко. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Творчество Репина, блестящего живописца и рисовальщика, необычайно богато и многообразно. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. «Пенаты» – филиал научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, один из первых мемориальных музеев России.
Музей-усадьба И. Е. ипринадлежит к наиболее выдающимся достижениям мировой художественной культуры. В 1890-е гг. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Жил в Италии и Франции (1873–1876). На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек— сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома.
В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. В. Поленов. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия.
Вот, Галина, Вы абсолютно точно сказали просто в точку: именно в простых залах. ведущие участники «Мира искусства», прекратившего свою деятельность, вошли в организовавшийся тогда же «Союз русских художников». Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Репино, Приморское шоссе, д. 411.
В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург). Последующая жизнь И. Е. в «Мире искусства» выставлялись также В. А. Серов и И. И. Левитан). Рубинштейна, В. В.
В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. во главе с А. Н. Бенуа они вышли из «Союза» и создали новое объединение под прежним названием «Мир искусства», осуществлявшее свою выставочную деятельность до 1924г.
Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Репин был тогда в зените славы. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). На передвижных выставках выступал, начиная с 1874г.
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. В 1860-е гг. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений.
Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Великий русский художник и рисовальщик эпохи демократического реализма. Она была закончена только в 1891 году. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. и была приобретена американским коллекционером. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Поначалу он отказался позировать с затылка. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю.
Приходя в такие крупные музеи, Как Эрмитаж, Третьяковская галерея или Русский музей, никогда не знаешь, какие колоссальные знания получишь, когда осмотришь все залы и увидишь такие замечательные вещи, о существовании которых раньше даже не подозревал. Репин открывал иностранцам неповторимое искусство русского реализма. Репин много работает над иллюстрациями.
Кустодиев Борис Михайлович (1878–1927)– художник и график. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Репин Илья Ефимович, русский художник. Репин создаёт и лучшие портреты. Композиционное построение картины с его чёткостью, необходимой для монументального полотна, обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин пользуется чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей.
Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». В. А. Репина с детьми идет по меже. Однако музею не суждено было долго просуществовать.
По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. Стасова, В. И. Публике картина понравилась.
Лескова, Л. Н. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Огромное влияние Репина на несколько поколений русских художников дополнялось его педагогической деятельностью, основной раздел которой составляет его преподавание в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894–1908) его учениками были, среди многих других, В. А. Серов, Б. М. Кустодиев, Д. Н. Кардовский, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, И. Э. Грабарь, И. И. Бродский, М. Б. Греков и др. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Репину всегда была близка запорожская тема. Шестопалов родился в 1875 году в простой крестьянской семье в Пензенской губернии. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М.
В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Толстого, М. П. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. С начала 1900-х гг.
Получив первые уроки живописи в своем родном Чугуеве и поработав какое-то время в иконописных артелях, Илья Репин поступает в 1864 году в Академию художеств, которую оканчивает в 1871 году с естественной для его дара золотой медалью (дипломная работа Воскрешение дочери Иаира — уже работа большого мастера). Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Да ведь это целая огнедышащая гора.
Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». «Садко» – единственная картина Репина на сказочный сюжет и одна из немногих, в которой он использовал технику импрессионистов.
наиболее плодотворный период в творчестве художника. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). В 1919 году Репин подарил Обществу художников Финляндии свою коллекцию из 23 работ русских художников и семи собственных. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Куинджи, Б. М. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы.
Последние годы жизни великий художник жил в Финляндии на границе со своей родиной. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Окончил в 1871г. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин).
Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни. Версия 1879 года экспонировалась на первой выставке «Союза русских художников» 1903–1904 гг. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Куликов, И. И. Прислуги по этикету Пенатов не было и весь обед в готовом виде стоял на круглом столе меньшего размера, который наподобие карусели, возвышаясь на четверть, находился посреди основного. Конца не предвижу: туго идет. Особых высот в живописи достиг Л. И.
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Рядом — письма П. М. Третьякова, А. М. Горького, М. П. Мусоргского, отклики прессы, фотографии из архива художника, портреты И. П. Павлова, Л. Н. Толстого, В. Н. Фигнер, Н. А. Морозова и многих других. Е. Лансере, Б. М. Кустодиев, А. П. Остроумова-Лебедева и др. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина.
С 1910г. – академик живописи. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Именно в аскетичной (уж, во всяком случае, не дворцовой) обстановке полотна великих живописцев поспринимаются наиболее глубоко. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил.
Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. И. Е. Репин в период своих идейных колебаний в конце 90-х годов на короткое время сблизился с деятелями «Мира искусства», но вскоре решительно порвал с ними. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет.
Бехтеревым. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Скрябина и С. В. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами».
Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». На столике с подлинной шелковой скатертью, когда-то купленной в Палестине, стоят фотографии Репина и Нордман, а на стене слева — портрет Наталии Борисовны, нарисованный художником во время их поездки в Париж на Всемирную выставку в 1900 году, в пору начала романтических отношений. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Скалона. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга.
Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Альбом иллюстраций содержит развернутые аннотированные сведения о каждой работе. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Поленов, А. И.
Кроме того, один из художников (Ю. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Какая трудная вещь – кончить картину. Мусоргского.
Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. Любителям творчества И. Е. Репина хорошо известно, что в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива, находится Музей-усадьба «Пенаты», место, где И. Е. Репин прожил последние 30 лет жизни и где он пожелал быть похороненным. На противоположной стене находится портрет Б. М.
Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Репину было тогда 76 лет. В 1887 году он расходится с женой.
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея). Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Сурикова.
Стасова, А. К. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Куликовым. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948).
Не уверена, что Государственный Совет (как и Запорожцы – тоже очень большая картина для дворца) – это лучшие работы И. Е. Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной».
В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Сравнение его произведений с аналогичными по темам творениями крупнейших мастеров русского реализма (сравнение с гениальными отечественными академистами вряд ли уместно) показывает, что ключевые картины И. Е. Павловым, В. М. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
Лучшие произведения 1890-1900-х гг. В 1870-80-е гг. За мольбертом он проводил большую часть дня. Бунина, Н. С.
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Музей отклонил предложение, объяснив, что произведений Репина уже достаточно. Картина имеет 3 списка (не считая этюда).
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло— глубоко развращённое существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают» Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, уговоры друзей не возымели действия в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего. Директор музея В. А. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина).
Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Вегетарианцем стал и сам Репин. Пришлось пойти на хитрость. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Н. Толстого, М. П. Мусоргского, Н. И. Пирогова, В. В. Стасова и др. ), причем нередко его портретные образы приобретали социально-обличительный характер («Протодьякон», групповой портрет «Торжественное заседание Государственного совета» и особенно подготовительные этюды к последнему). Репин Илья Ефимович – великий русский художник. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме.
Менделеева и других). Круг общения Репина заметно сузился. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. Однако в целом деятельность «Мира искусства», руководители которого активно боролись против идейного, демократического реализма передвижников, способствовала распространению в русском искусстве тенденций декадентства и модерна.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. постоянным местом жительства Репина было принадлежавшее его второй жене, писательнице Н. Б. Нордман-Северовой (1863–1914) имение «Пенаты» в дачной местности Куоккала (ныне Репино, Сестрорецкий район Ленинграда). В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Кони, Д. И. В. Ф. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
Перед каждым стоял полный прибор. Бродский, В. С. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
Их автор — скульптор Илья Гинцбург. С начала 70-х гг. Чехова, И. А. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине.
Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Это была «Лунная ночь на Днепре» Архипа Ивановича Куинджи. Сеченовым, Н. И. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта.
Сурикова, В. В. Как иллюстрация этому, в недавнее время появилась ранее нигде не фигурировавшая картина, приписываемая Репину под условным названием «Большевики». Картин «Витязь на распутье» было написано три. Так началась коллекция Репина Атенеум. Андреевой в Куоккале.
А когда в 1910-х годах Репин подружился с жившим по соседству К. Чуковским, то его работа над мемуарами приобрела более упорядоченный, систематический вид. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. «О, музыка.
Также в гостиной всегда стоял рояль. «Мир искусства» – общество художников, группировавшихся вокруг издававшегося под руководством С. П. Дягилева и А. Н. Бенуа одноименного журнала (выходил в 1898–1904гг. ). Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам.
Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея). Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. С историей репинской усадьбы посетителя знакомит выставка, которая размещается в павильоне, находящемся у входа в парк.
Репин восхищался Финляндией, называя Гельсингфорс кусочком Парижа. (с 1878г. – член Товарищества). Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Здесь можно увидеть личные вещи художника, его картины и рисунки.
Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Возможно, вот таким образом имя Шестопалова не зазвучало ни тогда, ни позже, когда он начал участвовать ввыставках легендарного объединения «Мир искусства». В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Стасов писал: «. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Междуцарствие 1612 года» (1877-1915).
По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Пироговым, И. П. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Репин встречал их по средам. Молас.
Писатели зачитывали свои новые произведения.
По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Репин даже написал несколько картин с использованием его приемов («Садко», «Последний луч» и т. д»), но результат начинающего мастера не удовлетворил. Менделеева, А. Г. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея). В конце 1870 – начале 1880-х гг. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ. Конец 1870-х – 1880-е гг.
Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Стасовой: «У меня просто переутомление, должно быть, всех нервов: почти работать не могу Только мысли мрачные вследствие недомогания. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году.
Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). В 1910г. Его суждения достаточно ярки и искренни, чтобы не меняться со временем. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. В ходе работы он также читал труды по истории Запорожья и консультировался с историком и фольклористом Д. И. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».
1835 год». Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»).
34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». тем, что, очень непритязательный в своем домашнем обиходе, Репин не заказывал мебели, а большей частью покупал ее в магазинах. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Ему принадлежат бытовые картины («Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии» и др. ), полотна, посвященные революционному движению («Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди», «Не ждали») исторические картины («Иван Грозный и сын его Иван», «Запорожцы»), громадная галерея портретов людей из народа и передовых русских деятелей (Л. И идя «рука об руку» сБорисом Кустодиевым, Валентином Серовым и Николаем Фешиным (учениками Репина) или Александром Бенуа и Львом Бакстом (художниками-мирискусниками), он довольствовался ролями второго плана, хотя в его интерьерной живописи итренировках на пленэре можно найти и мягкость Эдуарда Мане и пастельные тона и солнечность импрессионистов и постимпрессионистов и авангардистские приемы Петра Кончаловского, с которым они были погодками. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Репин отрицательно относился к Николаю Второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками.