Картина Ильи Репина Тайная вечеря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Тайная вечеря", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Синий является символом неземного, божественного, отрыва духа от тела. Лишь Иуда Искариот чужд происходящему святому таинству. Иисус расположен лицом к зрителю, апостолы – в профиль, так как их взгляды обращены на Учителя. Черный цвет одежд Иуды Искариота отмечает его причастность к скорой смерти Христа. На картине есть несколько источников света. Его слова «Свершилось. » (Иоан.
Ключевые цвета цветовой композиции картины – белый, красный, синий и золотой. За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы. Он знал, что в его земной жизни эта Пасха – последняя. Апостолы расположены вокруг стола, образуя круг, разорванный Иудой Искариотом. «Бурлаки».
В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. День был пасмурный, ноябрьский, в комнате моей был полумрак и я все живее и живее чувствовал себя во власти вдохновения. За другим покрывалом была «Голгофа». В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию.
Но замыслы рождаются трудно. По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа». «Тайная вечеря» — последняя встреча Христа с учениками.
Господа Понтий Пилат и осуждает Его на распятие. В цветовой композиции акцентированы белый, красный и синий. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. В качестве пенсионера Императорской Академии художеств (ИАХ) Николай Ге в 1857 году вместе со своей женой Анной Петровной уехал в Италию.
Таким образом, четко прослеживается параллель «свет – святость»: Иисус и его апостолы озарены божественным светом, а предатель Иуда Искариот лишен его. Апостолы внимают ему. Как уже было сказано выше, свет льется из светильника в верхнем правом углу, образуя треугольник и преобразовываясь в фигуры ангелов. 5228).
Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского2122.
На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. С тех пор и по сей день именно эти слова произносятся на каждой Литургии. Иуда разрывает божественный круг, отворачиваясь от Христа.
Этокартины маслом, акварели, многочисленные рисунки. Он расположен с краю, в тени, в позе отстранения. Очень просто. От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем.
Центральную часть картины занимает стол, вокруг которого расположились Иисус (в центре) и апостолы. Его исполненный мрачной решимости взгляд устремлен вниз и словно обращен в себя. «Я долго собирался.
В одеждах апостолов преобладают оранжевые, желтые, золотые и синие тона. Золотой в христианской символике – эманация божественной сути. В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет и дочка немножко подросла. Они удивительно гармоничны, едины в своем искреннем порыве. Белый символизирует божественность, чистоту, святость, очищение от грехов. Евангельская история такова. Тяжелое покрывало в верхней части картины выглядит контрастным черно-зеленым пятном. Но кто же из них Иуда Искариот. Своей реалистической подачей «Тайной вечери» Ге удивил современников, картина имела большой успех.
Речь идет о его религиозной живописи. В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками». Он чувствует себя одновременно рабом композиционных академических «шаблонов» и рабом натуры. Страха ради, они не смели подойти ближе. Сине-голубой цвет символизирует божественную тайну. Их сдержанные жесты рук выражают либо мольбу (протянутые открытые ладони), либо оправдание и заверение в непричастности к предательству (прижатые к груди ладони).
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Он готов совершить страшное предательство и уверен в своей правоте. Он отвернулся, все его внимание обращено на мешочек с деньгами у него в руках. Свет же объединяет группу единомышленников»28. Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского.
Он поочередно причащает учеников своих. Так что Великим Четвергом вспоминается установление Господом Таинства Причащения. Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря». Иоанн тебе заменит сына. Синий является символом неземного, божественного, отрыва духа от тела. В 1860 году они переехали во Флоренцию.
Момент узнавания предателя приводит к острой психологической драме: на лице Христа – благородная скорбь, Петр возмущен изменой (в его облике художник изобразил самого себя), остальные апостолы в немом изумлении смотрят на удаляющегося Иуду. Кроме этого, при написании Христа Ге использовал нарисованные им самим карандашные портреты оперного певца Геннадия Кондратьева и симбирского помещика Петра Грибовского. Все они расположены на одной стороне стола, чтобы зритель мог видеть их лица. Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации. На него накладывается треугольник подвесного светильника с двумя горящими свечами. Вдали виднеется фронтон здания с колоннами.
Стол, вопреки традициям, не белый, а золотистый. Кроме того, черный цвет выделяет Искариота из апостолов, указывает на его обособленное, отчужденное положение.
Ярко освещены лишь две служанки, стоящие непосредственно за спинами апостолов – они застыли и благоговейно созерцают таинство евхаристии, внимают Христу – так в светотеневой символике показано, как свет божественного учения преображает людей. Мобильный вариант проекта — здесь. И вот — наконец-то передо мною холст. Преодолеть это противоречие ему помогает Крамской, которого Репин называл своим учителем.
В одеждах Иисуса и апостолов преобладают алый, оранжевый, золотой, розовато-красный (лишь у одного из апостолов одежды черно-зеленого цвета). И дом и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило. Перед ними установлены два высоких зажженных светильника. Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию.
В цветом решении картины доминируют белый, золотой и голубой. В композиции особое значение приобретает символ квадрата и прямоугольника. В 1870-80-е гг. Лишь два апостола развернуты вполоборота к Иисусу. Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу.
Темные прямоугольники дверей и окна, а также контрастные алые и черно-зеленые квадраты плиток пола символизируют модель мира земного, дольнего. Оперативно разместить свою новость в Великом Новгороде можно самостоятельно через форму. И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение».
Репин и религия. Так что Великим Четвергом вспоминается установление Господом Таинства Причащения. Он не понимает всей глубины своего преступления. Тьма.
Красный символизирует жертвенную кровь Христову и грядущее воскресение. В картину мастер вложил глубокую грусть по родным местам, по Украине, по своей родине и ее народу». За ними, в глубине помещения, сидят остальные апостолы29. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика. Иоанн мученически уронил голову на стол.
Другое уменьшенное повторение, датированное 1866 годом, принадлежит коллекции Государственной Третьяковской галереи (холст, масло, 66, 5 89, 6см инв. Ж-849). Этот символ усиливает струя крови, бьющая из запястья Иисуса. Отношения Иисус – апостолы – Иуда Искариот ясно обозначены.
Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной. Все осенены божественным светом – кроме предателя Искариота.
Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. Солнечное затмение. Классик, снискавший прижизненную славу в СССР, но закончивший жизненный путь в буржуазной Финляндии и на территории Санкт-Петербурга одновременно. Белый символизирует божественность, чистоту, святость, очищение от грехов.
Стол оказывается за его спиной. Самые яркие – канделябры за спинами апостолов.
Отношения персонажей фрески выписаны следующим образом. Вспоминая его самые знаменитые картины, трудно поверить, что было и такое в его жизни. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски.
В композиции можно выделить несколько источников света. На изображении запечатлен момент первой евхаристии. И тот, кто имеет подобную страсть к стяжанию богатств, пусть посмотрит на того (Иуду), который из-за этих богатств повесился. «Избегай такого неистовства души, дерзнувшей идти против своего Учителя.
Под его ногами лежит собака. По воспоминаниям Александра Бенуа, после открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с картинами «Последний день Помпеи» и «Осада Пскова» Брюллова, «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого и ещё двумя-тремя произведениями Айвазовского. Этот вопрос остается открытым. Писатель Владимир Порудоминский даже высказывал предположение, что именно эта фотография «сформировала замысел» картины «Тайная вечеря»31. Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным.
Как музыки, хотелось рыданий. Художник выделил его особую, чуждую и даже враждебную собравшимся роль пространственно (сидит с краю на углу), с помощью цвета и светотени (черные одежды, тень, против света), а также невзмутимостью на фоне общего волнения и смятения. Стол на картине повернут так, что зрителю виден обращенный к нему вершиной треугольник. Чуть-чуть ее подсократив и проиллюстрировав, япредлагаю ее ко всеобщему вниманию.
Тяжелые складки черно-зеленого покрывала над головами сидящих напоминают кучевые облака и, очевидно символизируют верхний, горний мир. Светотеневая композиция картины очень интересна. Трактовка событий, предложенная Ге, отличалась от канонической интерпретации.
Петр гневно указывает на Иуду Искариота изобличая предателя. Достохвальные ученики, которым Христос омыл ноги, просветились на вечере и в это же время Иуда злочестивый, будучи болен сребролюбием (страстной тягой к деньгам), предает Учителя, настоящего и праведного Судью другим, беззаконным судьям. Прямоугольный белый стол символизирует жертвенный алтарь для жертвы Иисуса. Иисус располагается в центре, по обе стороны от него сидят ученики группами по трое – символика сакрального числа «3». К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса»8.
Здесь нет предателя. Свет же объединяет группу единомышленников». Иисус – центральная фигура, приковывающая внимание зрителя.
Символика круга, сплотившего апостолов, указывает на их богоизбранность, святость. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)1.
В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке. Следует отметить присутствие цветов спектра божественного огня: черный, красный, золотой, белый, синий, – что воплощает идею восхождения, будущего вознесения Иисуса. В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением». Благодетельная темнота затмения. Отношения персонажей на картины выстраиваются следующим образом.
Золотой цвет нимбов в христианской символике – эманация божественной сути. Иаков Алфеев и Андрей, подняв ладони на уровень груди, словно вопрошают, кто предатель. Или наоборот, любой из апостолов может оказаться предателем. В 1860 году они переехали во Флоренцию. Его лицо выражает смирение и страдание.
«Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». Мать упала от изнеможения. Он сжимает в руке мешок с тридцатью сребренниками.
Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту. Его явный страх перед Петром даже сильнее бросается в глаза, чем конфликт с Иисусом. Искусствовед Наталья Зограф доказывает, что это не так: хотя снимок был сделан в Париже в 1861 году, доставлен он был из Лондона во Флоренцию (возможно, А. А. Бакуниным, братом анархиста Михаила Бакунина) только в феврале 1862 года, то есть уже после начала работы над картиной32. Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря». Он им обрадовался. Варфоломей решительно встал и готов действовать. Апостолы благоговейно внемлют, почтительно и смиренно склонив головы и сложив руки. По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов»554.
На картине изображен момент, когда Иисус сообщает ученикам о предателе. 5228)4448. Неузнаваемый, в потоках запекающейся крови, Он узнал их. Свет падает словно со стороны зрителя, ярко освещая собравшихся за столом.
Все апостолы объединены общим порывом, причастностью к таинству святой евхаристии, кроме Иуды Искариота. В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»23. Апостолы вместе с Христом образуют круг. Но все апостолы едины в своем порыве, все вовлечены в таинство первого причастия Христом.
Запечатлен момент, когда Христос говорить ученикам о предателе. Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. Прислать фото можно здесь. Второй акцент – нимб над головой Иисуса, символизирующий свет его божественного учения. В 1897 году картина была передана из Академии художеств в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей).
Красное покрывало Иисуса – символ его жертвенной крови и грядущего воскресения. Все это изобличает в нем предателя. В цветовой композиции преобладают белый, золотой и сине-голубой. Стол и ложа с возлежащими Христом и апостолами размещены в нижней трети картины. Христос и его двенадцать учеников сидят за столом. Все – кроме предателя Иуды Искариота. За спинами Иисуса и апостолов расположены канделябры со гроздьями огней – канделябры и свет от них явно образуют треугольники.
Он преломил хлеб и сказал: «Приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», затем со словами: «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов». Боже, Боже, за что же Ты меня оставил. ». По словам Татьяны Карповой, «в измене Иуды художник увидел не низкий поступок изменника, а протест против учения Христа»26. Находясь в Италии, Ге мог видеть некоторые из этих произведений в оригинале— в частности, в Милане находилась знаменитая фреска Леонардо да Винчи, а в Венеции— картина Тинторетто. Справа и слева от стола расположены приоткрытые прямоугольные двери, в одной из них виднеется второстепенный персонаж (скорее всего, слуга).
«Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Белый цвет в одеждах апостолов символизируе чистоту, очищение от грехов, святость. Ж-849)4546. Там же в августе 1861 года Ге приступил к работе над картиной «Тайная вечеря»267. В центре композиции – Иисус, возлежащий возле стола.
Вот таким образом совершил с учениками самое первое Таинство причащения. Золотистое пламя свечей усиливает их символику божественного огня. Он знал, что в его земной жизни эта Пасха – последняя.
Каждый из апостолов по-своему реагирует на Его слова. Совет Академии высоко оценил мастерство художника и присвоил ему звание профессора исторической живописи (которое было выше, чем звание академика ИАХ) за картину, «которая исполнена с особенным искусством и с сильным психическим выражением»216. Ярче всех освещен Иисус – его голова находится между двумя канделябрами. Сидящие фигуры так устремились к Христу в едином порыве, что образуют круг. Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью. Сюжет, связанный с Тайной вечерей, встречался у многих известных художников. Синие цвета в его одежде свидетельствуют о божественной тайне.
Он также является цветом божественной тайны. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Присутствующие в цветовой композиции «Тайной вечери» черный, красный, желтый, белый, синий связаны с вертикалью священного огня и демонстрируют идею восхождения, предстоящего вознесения Христа. Золотой в христианстве– эманация божественной сущности. Он также освещает лица апостолов – лишь Иуда остается в тени, что символично.
По словам Сомова, «в этом отношении у г. Ге только один предшественник— бессмертный Иванов». На него в едином порыве устремили взгляды все апостолы. К этой теме, сюжет которой привлёк его «присутствием драмы», Ге пришёл в результате перечитывания Евангелия, а также изучения книги Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса». В настоящее время полотно выставлено в зале 26 Михайловского дворца, где, кроме него, находятся другие известные картины Ге, среди которых «Саул у Аэндорской волшебницы», «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад», портреты Л. Н. Толстого и М. Е. Салтыкова-Щедрина, а также авторское повторение картины «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Вот таким образом совершил с учениками самое первое Таинство причащения. Иисус и его ученики сидят за столом так, чтобы зритель мог видеть их лица. Неслучайно апостолы вместе с Иисусом образуют круг. Сам художник писал: «Приехав из Рима во Флоренцию, я Николай Ге привёз окончательный вариант «Тайной вечери» в Петербург и 7 сентября 1863 года представил её Совету ИАХ в качестве отчёта за свою пенсионерскую поездку в Италию.
Иоанн держит обеими руками руку Христа, словно ища у него поддержки в столь тяжелый миг. В правом и левом нижних углах расположены массивные, тяжелые квадратные постаменты, а на них размещены фантастические существа с человеческими головами, звериными лапами, птичьими крыльями и длинными чешуйчатыми хвостами.
В последние годы у Репина бывало мало гостей. Красный символизирует жертвенную кровь Христову и грядущее воскресение.
С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей— Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года). Иуда воплощает низменные черты: алчность, корысть, предательство, чуждость святому, божественному, возвышенному. В полутемном помещении светильник над головой Иисуса ярко освещает его кроткое лицо и благословляющие руки. Апостолы в смятении вскочили со своих мест и устремились к Христу.
Озаренный потоками света Христос исполнен доброты, кротости, мудрости. Фома воздевает указательный палец, не веря и отрицая. Сине-голубой – символ Божественной вертикали. С тех пор и по сей день именно эти слова произносятся на каждой Литургии.
Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна144. У молящегося появляется возможность (разумеется, при условии максимальных собранности и терпения) сопережить страшные и непостижимые события. Символика светотеневой композиции ясно прочитывается. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно. Из-за резкого поворота влево он кажется сидящим ниже всех, на него падает тень. Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение».
В цветовом композиции среди многочисленных оттенков коричневого (пол, стены, колонны, одеяния апостолов) ярко выделяются три пятна: белая скатерть, красная накидка Христа иссиня-черная рубаха Иуды. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Примечательно, что прямоугольное окно увенчано полукругом, а внутри полукруга украшение выполнено в виде солярного знака. Существует несколько уменьшенных авторских повторений этого полотна. В течение двух первых десятилетий творчества Репин создал картины, за которые был признан первым живописцем России. Апостолы внимательны и сосредоточенны их позы сдержанны, взгляды обращены на Учителя. В центр стола перед Иисусом помещена чаша с вином – кровью Христовой, в руках Иисуса круглый хлеб, благодаря символике круга напоминающий о божественности плоти Христовой.
Черное одеяние Иуды Искариота символизирует его страшную тайну, угрозу смерти для Христа, близость его собственной смерти и связь с подземным миром, куда предстоит спуститься Иисусу и где придется навечно остаться Иуде. Книга наводит на мысль о Библии. Он преломил хлеб и сказал: «Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите: ядите, Сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов», затем со словами: «Пийте от нея вси, Сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов».
Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Жесты остальных апостолов можно отнести к трем группам: молитвенно сложенные кисти руки протянутые открытыми ладонями к Христу задумчиво-оценивающий жест «рука у подбородка». Это богослужебный ключ, помогающий понять, что вспоминает в Великий Четверток Церковь.
Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать. Центральная фигура изображения – кроткий и мудрый Христос, крестообразно сложивший пальцы и обращающийся к ученикам. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения. В каталоге Русского музея 1917 года картина фигурировала под названием «Последняя вечеря Христа с его учениками»1. С августа 1857 года они жили в Риме, где у них родились двое сыновей— Николай (30 сентября 1857 года) и Пётр (21 августа 1859 года).
Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там. И вдруг параллельно два эпизода из жизни Христа полностью захватывают его.
Пространственное композиционное решение очень энергично и экспрессивно. И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. Круг – символ божественности и предатель Искариот неслучайно его разрывает. m. 123ru. net — Ваши новости у Вас в кармане.
На картине нет конфликта с отступником и предателем. Иуда Искариот противопоставлен всем персонажам фрески и в первую очередь – Христу. В правой части полотна находится тёмный силуэт уходящего Иуды. Апостолы в единодушном порыве устремили взоры на Иисуса ладони большинства из них молитвенно сложены, Иоанн держит руки крестообразно (символ креста как грядущего распятия Иисуса), двое склонили головы в благоговейном поклоне. Отношения персонажей на картине удивительны. За спиной Иисуса – темный прямоугольник окна.
Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом». И далее он отмечал, что Ге «взглянул на задачу исторического живописца здравыми глазами и понял, что такой художник не должен быть простым иллюстратором исторического сказания, но обязан читать между его строками и передавать не столько внешний факт, сколько дух эпохи и её общечеловеческое значение». Фигура Христа образует треугольник.
На картине Иисус Христос – центральный персонаж. Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. Один, взволнованный и растроганный происходящим обращается к своим соседям. Это символично указывает на божественный свет его учения.
В цветовой композиции сразу же обращают на себя внимание белый и красный цвета. Но Иуда остается невозмутимым. Из остающихся апостолов слева стоит Иоанн, а справа— Пётр, которые, «чуть наклонившись к центру, образуют своеобразную арку над полулежащим Христом». Илью Ефимовича Репина принято считать художником номер один в русской живописи. Чаши и хлеб на столе едва намечены.