Репин забыл о конкурсе, об Академии. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей.
Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Среди его учеников, .
«В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Мы не видим ее лица, не видим, какими глазами смотрит она на сына, но вся ее фигура в черном платье, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее.
Конца не предвижу: туго идет. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Какая трудная вещь – кончить картину. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом глубокая человечность и художественная высота репинского «Протодиакона». Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем.
Его, «язычника» именно эта чувственность жизни, богатырская мощь и пленила в И. Уланове. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Ведь об освобождении узников родных оповещали. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем.
Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены.
В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. до того еще не писал так широко и сочно. Крестный ход — против болезней. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. Содержание картины оказалось, однако, богаче и сложнее.
Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Взгляд изучающий и грозный. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. В изображении лица и рук Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. В эту минуту в комнату вошел Христос.
В 1887 году он расходится с женой. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на Зевса (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова.
Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Цареубийство и казнь народовольцев всколыхнули всех: замкнутый круг насилия перемешал роли жертв и палачей, героев и мучеников. Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры.
Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего. » (Письмо И. Е. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. утверждает силу жизни, выразительность человеческой плоти. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови.
Им противопоставлены образы простых обездоленных, больных людей, показанные художником с большой теплотой и симпатией – искренние, честные, с чистой душой и светлыми помыслами. ». Много учился на написании портретов близких и друзей.
Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Не доносчик ли.
Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Чувственность и артистизм своего дела, больше ничего». Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Так ли это – судить зрителям. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Вовторых, «Протодиаконом» отмечено начало многолетней работы Ильи Ефимовича над его прославленным Крестный ход в Курской губернии, картиной, где будет дана вся Россия.
По грязной дороге. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Репин считал сам эту картину красивой.
Русское духовенство иерархи церкви всегда трепетали перед государственной властью, приспособлялись к ней и соглашались подчинить ей церковь. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. «Протодиакон» очень характерен для творческого метода демократического реализма второй половины XIX века вообще и для творческого метода Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, .
С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. Другой рукой он придерживает складень, висящий на серебряной цепи, на шее.
По грязной дороге». Среди его учеников, . Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам.
Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887).
Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. На лице изображена гордость и какая-то напыщенность. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Убийство свершилось. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Среди его учеников, . Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Стасов присылает ему все, что он просит. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.
Масляно блестит толстый красный нос, сиплое дыхание с ароматами вчерашнего пира вырывается из полураскрытого рта. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. В этих картинах проявляется мастерство Репина-психолога, умеющего передать динамику образа, Репина – мастера драматической режиссуры, разрабатывающего сложнейшие конфликтные ситуации. А тип преинтересный. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.
Сюжет картины не столь очевиден, как кажется. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Узнал его и мальчик, весь потянулся к нему, а маленькая девочка смотрит испуганно исподлобья – она не помнит отца. характерностью и выразительной силой натуры сказалось в том темпераменте, с которым написан «Протодиакон». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Казалось, она спит. Чем же может быть вызвано это затруднение, художник предоставил решить зрителю. В руке он держит длинный посох, украшенный вверху драгоценным металлом. 1872 – 1873Холст, масло, 131, 5281 смГосударственный Русский музей».
Перед нами было Убиение Грозным сына. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Протодиакон» — примечательный этап в искусстве Репина, своего рода «зарубка». Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Эта рука с большим посохом не только подчеркивает вертикализм общего построения портрета и его формат, но и способствует его «картинности». Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга.
К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе.
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Вот она вещь в уровень таланту. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Здесь его мазок приобретает небывалую силу и пластичность.
Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. 1877Холст, масло, 113 x 86Государственная Третьяковская галерея», «ПироговПортрет хирурга Н. И. Пирогова.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Перова. для оживления и разнообразия другую руку отставляет в сторону.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). 1882Холст, масло, 64. 7 x 53. 5Государственная Третьяковская галерея». Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Среди его учеников, . В его дом каждую среду съезжались гости. Следом за ним, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Он писал, что образ царевны «соответствует истории».
и в других портретах. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Угодливо склонился над приставом сыщик, за ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.
Сам образ протодиакона автор сделал сложным и противоречивым. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Среди его учеников, . Отец ударил своего сына жезлом в висок.
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. О чем это может свидетельствовать.
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. а в частности.
В «Протодиаконе» перед нами большой сложный образ ложно направленной искаженной социальными условиями жизненной силы. Против всего этого и поднял свой голос великий художник. Все цвета темные и слегка отличаются оттенком. будет затем долго работать. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Глядя на «Протодиакона», невольно вспоминаются карлики и шуты Веласкеса.
Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Среди его учеников, . Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Среди черт его лица можно обратить внимание на довольно крупный покрасневший нос. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину.
Жил в Италии и Франции (1873–1876). Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Торс его мощный и могучий, хотя лицо уже не молодо и покрыто густой седой копной волос. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина.
В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Этюд получился превосходный. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
За окном летний день. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. В. А. Репина с детьми идет по меже.
Работал весь день, не замечая времени. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).
Среди его учеников, . Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Фон немного светлее, а сам портрет более темный, но с некой яркостью.
Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Комната небогатой интеллигентной семьи. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм».
1879Абрамцево. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
Да ведь это целая огнедышащая гора. «Протодиакон» – первый из репинских портретов, в котором так использованы руки для характеристики изображаемого. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая простодушные восторги зрителей. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Сам Репин очень любопытно охарактеризовал свой живописный персонаж: «А тип преинтересный.
На голове чернобархатная скуфья, бородища закрывает верх богатой рясы, правая рука прижимает к брюху складень, подвешенный на серебряной цепи, левая – держит трость со сверкающим набалдашником. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Все заняты. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.
Отсюда и подхалимство в советской России. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
А глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Да ведь это целая огнедышащая гора. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рассеянный свет, падающий на лицо, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, которые от этого становятся суровее, строже. Нестеров. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Впрочем, так ли. великолепно передает натуру: опухлость щек и большого красного носа, струящуюся массу седых волос бороды, узловатость рук. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). отметил в «Протодиаконе» «артистизм своего дела». Музыка переносила его в мастерскую, к картине.
Берег Волги. Это и есть выражение репинского демократизма. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.
Фигура протодиакона нарисована слегка в развороте. Он идет прямо к матери. Репина И. Н. Крамскому от 13 января 1878года). В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Дав фигуру протодиакона обобщенной массой с очень простым контуром, поместив лицо и одну руку «внутри» этой темной массы, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Среди его учеников, . Это превратилось в школу угодничества. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Вероятно, его владелец весьма неравнодушен к хмельным напиткам. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде.
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Одежда на нем богатая и дорогая. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов.
Среди его учеников, . Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Недаром Мусоргский сравнивал репинского «Протодиакона» со своим и пушкинским Варлаамом.
Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши». Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Гигант Иван Уланов, чугуевский протодиакон, смотрится монументальной карикатурой на «Зевса» (Мужик с дурным глазом) Ивана Радова.
Ряса и скуфья на голове пошиты из темного бархата. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. И вот уже перед нами не царь, а отец. 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Вот таким образом сам образ и «выносит приговор о явлениях жизни». В этом легко убедиться, попробовав закрыть правую руку.
Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии.