Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Купить картину или постер "Портрет Льва Толстого", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя.
кто может, пусть следует благородному Прометею. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л.
«Не молчать перед правдой царицею». Нет.
Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Отец не был человеком не от мира сего. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. «Ужасно жаль, – писал он художнику в августе 1887 года, – что я не знал, что Вы отправлялись к Льву Николаевичу, так жаль, что и сказать нельзя и вот почему. О ней много говорили, хвалили и порицали ее.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Это барельефы и силуэты Ф. П. Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле.
Игумнова, П. И. Стаховичей. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Художнику Л. О. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Выдающийся подбородок. Она была закончена только в 1891 году. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Оболенский и др. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам.
После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Пастернака, М. С. Черткова, Ю. И. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни».
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. И, действительно, он работал до упаду. и С. А. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек — сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Подымать. Репин именно молодец. Тут есть какое-то брюзгливое ворчанье современников к новым явлениям – черта мне антипатичная и ничем, кроме ссылки на прежде, не оправданная». Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг».
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. История создания такова. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. Сам он, тихий, очень скрытный и в высшей степени трудолюбивый, оставил самое приятное впечатление. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Чертовский народ. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
Выражение победы духа над страстями». Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею.
Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. «Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников.
В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Все кажется неотразимо, как сама истина. У М. В.
Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами. Погрязнуть с ними навсегда — жертва.
Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин.
Возвращается в Россию летом 1876 года. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Ничто земное никогда не было ему чуждо. А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого.
Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Нагения смахивает».
Первый портрет ему самому не понравился. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. У него самая большая серия портретов писателя.
Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Гинцбурга, П. П. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Осенью того же года художник возвращается в свой родной Чугуев, а через год перебирается оттуда в Москву. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. Ге.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. ну и народец же. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
По ночам же – до 3-х час. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства.
Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Ге, Л. О. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. С И. Е. Выдающийся подбородок. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном.
Крамского, И. Е. Сколько особенных эпизодов, так западающих в душу, настойчиво преследующих, побуждая выразиться в какой-нибудь художественной форме. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Нет.
Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Но мы, старые люди, лучше владеем собой. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась все темнее и темнее особенно на груди, на лопатках и плечах от пота и черноземной садившейся туда пыли». Очень много зарисовок ко всем картинам.
Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Очертание всего рта было классически прекрасно. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Сухотиной-Толстой.
Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Весь день поглощена она этим.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Репина, Н. Н. Очень известна работа Н. Н. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.
М. В. Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков). Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. «Не молчать перед правдой царицею». У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Все кажется неотразимо, как сама истина. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой.
Чертков, А. К. Бирюков, Н. Л.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Работ очень много. Хочется так же, как молодым. Выражение победы духа над страстями».
– писал Репин Стасову. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А.
Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Каждая новая встреча двух великих людей радовала их обоих, усиливала их обоюдную привязанность. Салтанова, И. Я. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. И. Н.
Репин страстно любил свое искусство. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Репин и Н. Н. –. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Черткова, М. А. Остен-Сакен, А. А. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Башилова, С. Н.
Нет. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Толстого. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Их надо осветить, пробудить от прозябания.
Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. кто может, пусть следует благородному Прометею. Подымать. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке.
Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Кроме того – у них 23 внука.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»).
И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Все мы, — сказал Л. Н., — помещики, ученые, писатели, художники сидим на этой телеге и нас везет рабочий народ. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Очертание всего рта было классически прекрасно. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. –.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Толстого, Д. Н. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Их надо осветить, пробудить от прозябания Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами — лицемерие.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Нет. Глаза ясные и добрые. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить.
Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих.
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу».
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию.