Купить картину или постер "Портрет Леонида Андреева", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Справа: портрет Марии Андреевой, сделанный Репиным в 1905 году.
А вот дальше есть предположение, что Л. Б. Этих слов она так и не простила Станиславскому. В 1894 г. художник становится профессором, а в 1898 г. – ректором Академии художеств.
Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. И громко захохотал, довольный своею шуткой. Отношения с мужем становились все прохладнее и Андреева оставалась в театре допоздна.
Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Но это было неверно. И тут неожиданно Желябужский получил назначение в Тифлис.
Уже почти все спали, когда Иуда услыхал тихий голос возвратившегося Христа. Илья Ефимович Репин (1844-1930) родился в г. Чугуев в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина. Случалось, что некоторые люди по многу раз обманывали его и так и этак. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Но знаете ли, до какого святотатства Вы доходите. В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. «Роман с женатым не более греховен, чем замужество на родственнике», – говорила она имея в виду жену Саввы Тимофеевича, приходившуюся ему двоюродной племянницей. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Далее по часовой стрелке – казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.
И если порицали его добрые, говоря, что Иуда корыстолюбив, коварен, наклонен к притворству и лжи, то и дурные, которых расспрашивали об Иуде, поносили его самыми жестокими словами. Через 10 дней после этого композитор скончался. В его взгляде осуждение и тревога.
Рассмотрим "ближний круг". В 1872 г. за программную работу «Воскрешение дочери Иаира» молодой художник награждается Большой золотой медалью и правом на 6-летнее совершенствование мастерства в Италии и Франции. Кто из мужчин не мечтал встретить такую. Постепенно к Иуде привыкли и перестали замечать его безобразие. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок.
С 1900 г. Илья Ефимович Репин живет в дачном поселке Куоккала неподалеку от Петербурга. Вперед всех прорвался молодой убогий горбун на костыле, с выражением духовной отрешенности он устремлен вперед, но ему преграждают путь палкой. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Деньги по полису Андреева передала партии большевиков.
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Интересно сравнить фотографии знаменитых современников художника с их портретами. Однако Горький вскоре устал и решил отдохнуть за рубежом. Иуда, похож на осьминога -- только одною половиною.
В 1864 г. Илья Репин поступает в Императорской Академии художеств. Еще до того, как этот портрет был окончен, его увидел писатель Александр Куприн с супругой: их пригласили в мастерскую на чтение пьесы Горького «Дети солнца». Даже люди, совсем лишенные проницательности, ясно понимали, глядя на Искариота, что такой человек не может принести добра, а Иисус приблизил его и даже рядом с собою -- рядом с собою посадил Иуду. Они словно противопоставлены друг другу.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Художник изобразил галериста в его привычной позе, поглощенным своими размышлениями. Но художник уловил и другие немаловажные детали, он знал, что писатель болен и сломлен трагическими обстоятельствами его жизни (один сын покончил с собой, второй был неизлечимо болен) и следы боли и тоски он сумел запечатлеть во взгляде писателя. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Правда, на личную жизнь времени не оставалось, но и это ее устраивало. Наказывала и миловала. Книппер – "до зарезу необходимая"».
Далее виден рыжий священник с кадилом, а на некотором расстоянии местная богатая барыня с выражением высокомерия на лице несет саму чудотворную икону. Вся центральная часть написана самим Репиным. Красину и пришла в голову мысль ускорить получение денег по полису. «Ведь после этих слов никто уже не посмеет пить из него», – пояснил он, дожевывая хрусталь.
– Это те отношения, ради которых ломают жизнь, приносят себя в жертву. Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Репин блестяще справился со всеми трудностями композиционного и живописного решения картины избежав ложной помпезности. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
на предъявителя, отдав полис мне». Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Мария Федоровна поехала вместе с ним. Они были связаны с общим ходом развития искусства рубежа XIX – XX века. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Жил в Италии и Франции (1873–1876).
Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. А Иуда сел -- и, двигая головою направо и налево, тоненьким голоском стал жаловаться на болезни, на то, что у него болит грудь по ночам, что, всходя на горы, он задыхается, а стоя у края пропасти испытывает головокружение и едва удерживается от глупого желания броситься вниз.
«Отношения Саввы Тимофеевича к Вам – исключительные, - писал Андреевой Станиславский. Он был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус, который слегка сутулился от привычки думать при ходьбе и от этого казался ниже и достаточно крепок силою был он, по-видимому, но зачем-то притворялся хилым и болезненным и голос имел переменчивый: то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха и часто слова Иуды хотелось вытащить из своих ушей, как гнилые, шероховатые занозы. Выступала как актриса–любительница — сначала в Тифлисе в Артистическом кружке (сыграла Ларису в Бесприданнице Островского, Марьицу в Каширской старине Аверкиева и др), потом в Москве в Обществе искусства и литературы, где стала партнершей К. С. Станиславского и одной из наиболее ценимых им актрис на роли «героинь». Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. В 1905 году во время спектакля она сорвалась в люк под сценой и сильно ударилась.
Бывал на каждой премьере. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). В 1876 г. Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Ревнивый муж с немалым трудом добился перевода в Москву. Впрочем, Репин сумел устоять перед чарами актрисы – ведь она была женой его товарища.
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Обратилась к Блоку «прямо и бесцеремонно» — возглавить Большой драматический театр, но тот благоразумно отказался. И Иуда поверил ему, -- а он вдруг украл и обманул Иуду. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь.
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Оказалось, что все это время ее просто использовали. Тем более что после «кровавого воскресенья» Морозов отвернулся от большевиков, лишив их тем самым значительной материальной поддержки.
И. Репин. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках.
И создала ему идеальные условия для работы и отдыха: тишину изысканные обеды, отличное общество для вечерних бесед. Андреевой киcти Ильи Ефимовича Репина. В доме художника бывала и старшая дочь Толстого Татьяна Сухотина, которая также стала моделью художника.
С писателем, чья слава вовсю гремела по России, Марию Федоровну познакомил Чехов. В 1898 году открылся новый театр – Художественный. В его глазах читается печаль, тоска. А Иуда все не спал и слушал, притаившись. При этом он старался отвлечься от собственного отношения к позирующему и уловить внутреннюю глубинную сущность личности. За ними – толпа церковников и мещан, во главе которых над пустым киотом из-под чудотворной иконы со смиренным благоговением склонились две женщины.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага – главные качества воинов Запорожского казачества. На сцене царила обворожительная Мария Андреева. Зеленый и красный цвета заставляют друг друга звучать сильнее. Он охотно сознавался, что иногда лжет и сам, но уверял с клятвою, что другие лгут еще больше и если есть в мире кто-нибудь обманутый, так это он.
Так как встала полная луна, то многие пошли гулять. Внимание художника тяготит их. И все стихло в доме и вокруг него. 13 мая 1905 года в гостинице "Царский отель" каннской Ривьеры Савва Морозов застрелился. Всего на сцене Общества сыграла 11 ролей.
Им вспомнились: огромные глаза, десятки жадных щупальцев, притворное спокойствие, -- и раз. Станиславский стал отдавать первые роли Ольге Книппер. Переживала за оставленных в России детей, но оставить любимого человека не могла. Валентина Серова на фото и на портрете Репина Очень долго пришлось Репину убеждать своего друга Павла Третьякова позировать ему для портрета – галерист был очень сдержанным и замкнутым человеком, он любил оставаться в тени и не хотел, чтобы его знали в лицо. Произведения, написанные в это время, отличаются от его более ранних работ. Если ей самой требовалась поддержка — немедленно апеллировала к Ленину. После октября 1917-го начался новый отсчет времени.
Слова Петра, видимо одобренные учителем, рассеяли тягостное состояние собравшихся. Тифлисский театр искавший яркую актрису и стал для Марии началом артистической карьеры. Однако мало кто тогда знал, что Андреева по праву была и соучредителем театра. Выделяла. Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически». Но жизнь вдруг резко изменилась. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры.
Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Если бы Вы увидели себя со стороны в эту минуту, Вы бы согласились со мной». Что это. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». И. Репин. И. Репин. Многие. Известно, что он был довольно язвительным и саркастичным по отношению к собеседнику.
Он убил эту собаку, глубоко зарыл ее и даже заложил большим камнем, но кто знает. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. В дневниках Корнея Чуковского есть запись от 18 апреля 1919 года, как в кабинет Шаляпина «влетела комиссарша Мария Федоровна Андреева, отлично одетая, в шляпке — «Да, да, я распоряжусь, вам сейчас подадут. » Распоряжалась. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Я согласен с вами — портрет неудачен»».
Роман происходил на виду у всей Москвы. То, что Морозов тоже не свободен, не волновало Андрееву. Портрет композитора М. П. Мусоргского, 1881.
Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Глаза ясные и добрые. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Фома понимал это и снова упорно смотрел.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Но и тут Иуда ему поверил, -- а он вдруг вернул украденное вельможе и опять обманул Иуду. Белая стена уже не была белою теперь и не остался белым красный город на красной горе. А ты. Однако к семейной жизни она оказалась не готова.
-- обнял, облил, раздавил и высосал, ни разу не моргнувши огромными глазами. Там она и взяла себе сценический псевдоним Андреева.
Именно к этому периоду и относится знаменитый портрет М. Ф. Но он в этот момент находился в тюрьме. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Сама она, полуживая, металась в бреду, умоляя, чтобы Горький был рядом. Отношения обострились. Летом 1873 г. художник отправляется за границу.
«Вы черт знает как великолепно играете», – сказал ей Горький после спектакля «Гедда Габлер», в котором она играла главную роль. На первый взгляд, они были совершено несовместимы. Она была пламенной революционеркой и гражданского женой Максима Горького, Ленин называл ее «товарищ феномен». Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Иуда. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству.
Как источник доходов. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. И еще раз заходило солнце. Но не послушал их советов Иисус, не коснулся его слуха их пророческий голос. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Центральная группа словно недовольна своей ролью. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Эта большая шляпа бросает тень на ее лицо и потом он (Репин) придал ее лицу такое отталкивающее выражение, что оно кажется неприятным.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных.
Морозов безвозмездно снабжал ее огромными суммами, не спрашивая, куда они идут. Помнишь, учитель, я рассказывал тебе об этом и ты тоже смеялся.
Настоящая роковая женщина. Многие говорят, что именно он стал причиной преждевременной смерти Саввы Морозова. Илья Репин был одним из величайших портретистов в мировом искусстве. Те, кто вкладывал в революцию силы, здоровье и деньги, мгновенно захотели получить компенсацию: новые посты и «портфели». Репин внимательно посмотрел на меня и проговорил: «Портрет вам не понравился. Роковая женщина.
Его основателями стали Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко. Уж десять дней не было ветра и все тот же оставался, не двигаясь и не меняясь, прозрачный воздух, внимательный и чуткий. Исключительные данные (редкая красота, грациозность, музыкальность) сочетались в ней с работоспособностью и преданностью сцене. Он субсидировал Художественный театр лишь потому, что там блистала она. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Горького арестовывали, ссылали, Мария Федоровна бросалась вслед – помочь, обеспечить быт и нормальные условия работы. Портрет был исполнен летом 1905 года в Куоккале, где Репин жил постоянно с 1903 года в собственном имении, названном им «Пенаты». Вероятно, Андреева рассказала об этом своему другу Красину. Это произошло в 1904 году. История этого полиса, да и он сам до сих пор остаются камнем преткновения для историков. Ребенка, которого она ждала от Горького, спасти не удалось.
Диагональная крестообразная композиция, сочетание контрастных и дополнительных цветов (красный и чёрный, красный и зелёный), поворот головы модели в три четверти создают внутреннюю динамику, эмоциональную напряжённость и глубокий психологизм в передаче образа портретируемого. Портрет неудачен, он не похож на Марию Федоровну. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Свои цели преследовал и другой директор – Немирович-Данченко. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Они оба были частыми гостями в его усадьбе и позировали художнику для портретов.
Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Революция заслоняла все. Сначала Мария Федоровна была довольна: она занимала ведущее положение в труппе, ей доставались лучшие роли, она и решала многие финансовые проблемы. Мужчины не давали прохода ей, по вечерам устраивая в театре овации. Сомкнутые руки указывают на его обычную замкнутость и отстраненность.