По грязной дороге", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Под впечатлением этого процесса Репин начал картину «Арест пропагандиста». Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Репин писал "Проводы новобранца" главным образом в 1879 году летом, в абрамцевской мастерской.
Да, Москву можно назвать брюхом России, то самое "сытое брюхо", которое "к учению глухо". Через два дня он пишет Крамскому: ". Но Репин попал в Петербург в 1863 году, в самый разгар революционного движения, всего за несколько дней до выхода «13-ти» из Академии и, как страстный, впечатлительный человек, он, естественно, должен был отдаться всей душой молодому течению, весь проникнуться его духом.
Но картина носит более случайный характер, она менее продумана и проработана. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Да, я решил во что бы то ни стало на будущую зиму перебраться в Питер". В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
На время Репин перестал творить и впал в депрессию. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества – Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова – изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.
Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Особого успеха картина не имела. Он именно по-женски любит жизнь, вечно, как женщина, по моде, меняя свое отношение к ней, увлекаясь и очень страстно, внешним блеском явлений, откровенно искренно, но уж больно часто меняя свою точку зрения на все. Первое впечатление от серии – ее далеко заходящая внутренняя неоднородность.
С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Его держат жандарм и крестьянин. "Явленная икона" построена более в фас и крестный ход идет прямо на зрителя.
Удерживает глухую ярость и арестованный, одетый в пылающую красным цветом рубаху. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Картина вполне закончена композиционно и технически. Но на этот раз работает над ним уже с настоящим жаром и со всей репинской страстностью. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Со всех сторон до нас доносятся скучные убеждения, забытые, завядшие слова, там же, где мы прежде видели живописное великолепие, «равное Рембрандту и Веласкесу», нас теперь поражает что-то сырое, художественно непродуманное и не культурное: мятый, сбитый рисунок, «приблизительные» краски, жесткая, небрежная живопись. Ведь преклонялся же он затем по недоразумению всю свою жизнь перед всякими богами неоакадемизма, вроде Матейко, Делароша и др. и ведь выступил же он еще недавно публично как яростный поклонник Брюллова. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном.
Да ведь это целая огнедышащая гора. Его юношески опрометчивое отрицание Рафаэля и Рима звучит так же дико, как шаблонный восторг от Рафаэля и Рима у Егоровых и Брюлловых. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Ужасом и мраком веет от сырой тюремной камеры. Однако эффект получается иной.
После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом.
Быть может, это была новая услуга, оказанная Репину его давним доброжелателем Исеевым. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие.
Но действительность жестоко била по благородным и юношески-наивным порывам одиночек и под этими ударами выковывались новые, другие люди — не сострадатели, а борцы, которых Ленин впоследствии назвал «блестящей плеядой революционеров семидесятых годов». Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Недаром он так долго работал над ним.
Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Эти «берущие за душу» картины несомненно стояли перед глазами тех, кто уходил тогда «в народ», чтобы нести туда свет правды и знания. В толпе раздаются крики, головы и тела расшатнулись во все стороны, чья-то рука в розовом рукаве сарафана поднялась поверх толпы, как бы торопясь защититься от этого зверя. Крестьяне, которым он в жертву принес свою жизнь, не поняли его. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» – вот что составляет силу и новизну репинских портретов.
Какая трудная вещь – кончить картину. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Его дерзкая переоценка старого искусства даже симпатична. поверите ли, как мне надоела Москва. Первый факт.
Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Вторая картина была названа автором "Крестным ходом в Курской губернии".
"Эту неделю я работал все на солнце, с большим успехом, — пишет он Третьякову в августе, — сделал самые трудные, во всех отношениях, этюды риз диакона и причетника да еще интересный странник попался (мимо шел), но зато ужасно я устал за эту неделю. Пожалуй, все несчастье Репина вовсе даже не заключалось в том, что он в 60-х годах, в годы своей юности, примкнул к партии Крамского, но в том, что и впоследствии, постоянно увлекаемый всевозможными теориями, чаще всего антихудожественными (одно время он совсем было собрался бросить искусство и отдаться более «полезной» деятельности), он так-таки и не сумел приобрести какое-либо ясное отношение к искусству. Левая и особенно правая сторона картины сильно отстают по исполнению от центральной части.
Теперь очень трогательно читать его первые письма из-за границы. Они слабы и по живописи и по рисунку. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.
Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений – картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883).
Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Вот она вещь в уровень таланту. И в течение всей зимы и следующей весны он отмечает в приписках своих писем к Стасову: "Вожусь все с "Крестным ходом", да, кажется и в эту зиму не кончу: много работы. Работал над этой картиной Репин несколько лет кряду, кончив ее только к Передвижной выставке 1883 года и уже не в Москве, а в Петербурге. Когда Репин писал Крамскому: «я ваш», в Петербурге заканчивался знаменитый «Процесс 193-х» — «дело о революционной пропаганде в империи».
С грустью думает арестованный о крушении своей мечты. Отчасти, впрочем, это было и благотворно для него (как вообще шестидесятничество было благотворно для русского искусства). «Отказ от исповеди» – одно из наиболее глубоких по содержанию художественных произведений Репина. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. 1. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». В этих письмах чувствуется «полуварвар», смелый до дерзости, но не свободный. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно.
По грязной дороге. Перед нами было Убиение Грозным сына. Он писал, что образ царевны «соответствует истории».
Отмечая ее условность и сентиментальность, очень выделяли ее чисто живописные достоинства. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Второй — крестный ход конца 1870-х годов. " Певчие "поют и так прилежно, что не слышат и не видят, что в двух шагах подле делается.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. И все же у народовольческой серии не отнимешь и внутренней цельности. Первым произведением на эту тему был упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа. Толпа разных сословий и состояний, собранная воедино свершением религиозного обряда, давала как бы наглядный разрез существующих в действительности отношений между слоями русского общества.
Меняются самые способы воспроизведения персонажей картины. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Бывший арестант. В деревенской избе идет обыск.
И в сторону содержания и в сторону исполнения она приблизительна, непродуманна. По грязной дороге, которая почти предыстория народовольческой серии. За "Крестный ход" он берется вплотную только в 1881 году. Все черно. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме.
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Продолжая работать над созданием образа революционера, в 1879-1885 годах Репин писал картину «Отказ от исповеди». В Россию он вернулся, почти ничего не вкусив от европейской культуры, все тем же грубоватым прямолинейным утилитаристом-шестидесятником, готовым в своей живописи «служить обществу», учить его и не особенно доверяющим самодовлеющей силе «голого искусства». И, соответственно, более чувственным, живописно богатым предстает и скупой антураж картины, все, что окружает осужденного, несмотря на то, что все это погружено в глубочайший сумрак темницы. Досадно и то, что Репин, поехав за границу уже (после того, что он проявил свое чудесное дарование в «Бурлаках») и там не проникся более свежими художественными идеалами.
Ко второму он приступает с 1881 года. Пятый факт. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.
Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. "Явленная икона" — несколько меньше по размерам и не столь растянута в ширину, приближаясь более к квадрату. Репин, бесспорно, огромный, но малоразвитый и в то же время вовсе не наивный талант.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Ах, жизнь, жизнь.
На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Второй вариант «Ареста пропагандиста» говорит о возросшем мастерстве художника, его зрелости – и творческой и идейной. Этот мужчина слыл в городе колдуном. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Далее художник не раз обращается к образу революционера.
Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Так она называется и до сих пор.
В Петербурге кончать придется". Репин начал свой цикл небольшой картиной Под конвоем. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга.
Репин опирался в своем портретном творчестве и на высокие традиции живописи старых европейских мастеров, преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Рембрандта, Халса. Под этим названием она была приобретена Третьяковым, сохранившим его в своем каталоге. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного.
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
В антрактах пишу кое-какие этюды". Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). В 1887 году он расходится с женой. Народу немного.
Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Немногочисленные блестки света как будто организуют и собирают черную плоскость картины. Нестеров.
Подробности приобретения картины нам пока не известны. Картины Перова, Мясоедова, Максимова будили возмущение «свинцовыми мерзостями русской жизни» будили они и сострадание и любовь к обездоленному люду. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Впечатлительность у него большая, но не цепкая, не прочная.
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Что это художники ее обходят. " "Работаю я большею частью над "Крестным ходом", но не будет готов и в эту зиму. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874).
Величие Репина раскрылось, прежде всего, в произведениях на темы современной жизни. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. В плотном тесте красочного слоя мы уже узнаем Репина будущего "Крестного хода". Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Зимою он перевез картину в Москву. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1878 году художник создал первый вариант «Ареста пропагандиста». По грязной дороге». В. А. Репина с детьми идет по меже.
Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Она доказывает его смелость и бодрость. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Злобно посматривают на пропагандиста крестьяне, сгрудившиеся в левом дальнем углу избы. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем.
Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Основное место, где он живёт и работает, – Франция, Париж. В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Волынский: За время, прошедшее с того дня, когда четырнадцать единомышленников объявили войну академической окостенелости, многое изменилось в жизни русского общества.
Конца не предвижу: туго идет. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Отец ударил своего сына жезлом в висок. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Наконец, нет и намека на к-л евангельские ассоциаций.
Интересно, что Репин, тепло изображая революционера, чутьем большого художника, хорошо знающего жизнь, показал не только романтику «хождения в народ», но и разобщенность этого движения с народом. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Холодно поблескивает крест в его руках. В этих изменениях немалую роль играло искусство.
Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.
Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Перова. Но он встретил не сломленного, а по-прежнему гордого, уверенного в своей правоте человека.
Жил в Италии и Франции (1873–1876). 1879Абрамцево. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем.
— теперь я отдыхаю". На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере.
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Но существенную грань его творчества составляют картины на сюжеты из русской истории.
Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. В его дом каждую среду съезжались гости.