Не удивительно, что Репин стал одним из ведущих участников Товарищества передвижных художественных выставок, в лоне которого создавалось полотно «Не ждали». Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. «картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом.
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым.
Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики. Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали». Картина Ильи Репина Не ждали: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рассматривая картину Репина «Не ждали», мы можем сделать вывод, что здесь изображена ситуация, полная драматизма и психологизма.
На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. В связи с этим, очевидно, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И вторая — двухфигурная композиция: мать и сын. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Среди его учеников, . И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. И она каменеет. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Даже интеллект нарушается в условиях депривации.
Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Основной задачей художника было показать неожиданность возвращения ссыльного народовольца, а также всю гамму связанных с этим переживаний, как его самого, так и членов его семьи. Фигура матери входит в обе композиции и тем самым объединяет их. Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал.
Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Для передачи характера он использует чисто живописные приёмы: тени вокруг глаз, лёгкими мазками написаны взъерошенные волосы.
Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Картина имеет два варианта.
Следовательно, персонаж картины находился в заключении. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Среди его учеников, . В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
В отражённой гамме психологических реакций на событие — изумления, недоверия, радости, сомнения — безусловно, доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося сына. Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Иногда прорывается гнев. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Направленные прямо друг на друга, они образуют основной психологический и формальный узел композиции.
В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. общественное движение в России переживало подъём.
Таким образом, первоначальная композиция как бы складывается из двух. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Бывший арестант. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Она написана в 51. Таким образом художнику удаётся совместить мощную психологическую характеристику со свежестью восприятия. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры.
дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Неустойчивость фигура вернувшегося получает еще и потому, что она изображена под иным углом к плоскости пола, чем фигуры остальных членов семьи. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Революционер смотрит на мать, дорогого ему человека ища прощения за долгую разлуку. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». На голове у матери революционера черный траурный платок. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А его сестричка, скорее всего, была очень маленькой, когда отца арестовали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Каждый день дети спрашивали маму, когда вернется их отец. Среди его учеников, .
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Есть указания, что наибольшее сходство с Гаршиным было в одном из промежуточных вариантов картины. Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу.
Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Действия всех. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. фото). Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Среди его учеников, .
Вместе с тем часть платья матери заслонена креслом (без этого она была бы еще больше), в результате ее фигура по размеру приближена к фигуре сына, что тоже выражает их близость в этот миг. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Среди его учеников, .
по красоте и мастерству ее живописного решения. 1. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. Но это не самое страшное из того, что было у них за это время. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Он слышит возглас жены, которая не верит своим глазам.
Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Старший сын больше помнит своего папу, вот таким образом и лицо его сияет искренней радостью. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины. В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком.
Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам. Среди его учеников, . Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Оправдание и благословение революционера получает тем более общественное и общезначимое звучание. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира».
Комнаты этой дачи и изображены в картине. В 1884 году Репин начинает писать второй, основной вариант картины, существенно больший по размеру, на котором в комнату входит не девушка, а мужчина. На ее губах читается шепот «ты ли это». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним.
Он только зашел. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория.
Среди его учеников, . Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно).
преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Ведь что может быть лучше возвращение человека, которого, в общем-то, уже и не ждали и не думали, что вернется. Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей.
Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Интересно, что все изменения в композиции, удаление фигур, как и переработка выражения лиц, производились Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И добавил других персонажей (первоначально их было 4). Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции.
В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Среди его учеников, . Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. В дверях появились две женские фигуры.
сгноим его, доченька и заживём по-барски. Сравнивая этот формат с вертикальным форматом первого варианта, становится ясным, что удлинение по горизонтали вызвано усложнением сцены, в частности, развитием второстепенного, дополнительного к основной сцене эпизода с детишками за столом. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". А мальчику трудно учиться.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований.
Писал картину И. Репин 4 года. на даче в Мартышкине, под Петербургом.
Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Таков и холст «Не ждали». Среди его учеников, . Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Вот так и образовалось неожиданное появление. Зрительный вес (значение) фигуры матери увеличивается за счет сложения с весом жены. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье.
Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И вот он на пороге. И вот уже молодая мать осталась одна.
Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Он чувствует радость детей. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице.
непосредственно на самом холсте. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Среди его учеников, . Пришельца, действительно, не ждали.
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Ребенок войны, травмированный больше, чем старшая сестра, захватившая первые годы нормальной семейной жизни и младший брат, любимое дитя послевоенной радости – отец живой вернулся. Главному герою лет 11 на вид.
На ней ребенок (дети) и еще много всего. Среди его учеников, . Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.
Композиция картины легко делится на две части. Каково состояние матери. Помните картину «Опять двойка».
на революционные темы.
Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Среди его учеников, . Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией.
На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Но здесь оно носит характер действия. Объяснение тут простое: он очень плохо одет.
Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея» или чемодан в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста.
Первая — композиция без входящего. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело.
Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Ее глаза блестят изумлением и радостью. В этом отношении особенно сильный образ матери. Можно продолжить этот анализ и дальше, перейдя к незначительным деталям (отдельно висящая на стене рамка выделяет детей за столом овал стола, «прикрепленный» к раме картины, направлен к центру спинка стула справа у рамы ведет глаз к такой же за спиной девочки кресло на переднем плане уменьшает зрительный вес фигуры матери, чтобы она стала соизмеримой с фигурой сына, одновременно своим цветом кресло граничит с фигурой вошедшего очертания всей группы картинок на стене как бы повторяет проем двери, фигуры матери и жены вписываются в него так же, как группа горничная-служанка в прямоугольник раскрытой двери и так далее), однако уже абсолютно понятно, что ни одной лишней детали на картине нет, все работает, все связано воедино, все организовано для понимания смысла.
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Ответ возможен только один: помилование. На стене – трофейные часы.
В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге». Его взгляд неуверен, но в нем видится неимоверная радость и счастье, ведь он наконец дома. Эта проблема оправдания революционера семьей была, в сущности, проблемой оправдания и благословения революционного подвига, которое Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.
Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Среди его учеников, .
.