Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких». Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Долго и мучительно любил он еще одну девушку – молодую художницу Е. Званцеву. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Среди его учеников, . Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. Еще секунда и новая строка послания будет придумана.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. В. А. Репина с детьми идет по меже. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876).
Среди его учеников, . В нём кипит настоящий русский дух, который лишь до поры до времени запрятан глубоко, а если его затронуть, то он вырвется наружу в виде бунта, протеста, восстания и справиться с ним будет если не невозможно, то очень нелегко. У Репина учились Бродский, Грабарь, Кустодиев и многие другие выдающиеся художники. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении.
Поставленная перед художником задача была очень трудной. Нордман написала и выпустила поваренную книгу для голодающих, в которой были рецепты блюд из сушеных трав, печенья из подорожника и тому подобное. Казалось, она спит. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать.
Но вместо забвения Илью Репина ждала огромная слава. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь.
Рассмотрим "ближний круг". Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. За окном летний день. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией.
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого времени для потомков. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду.
1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Так ли это – судить зрителям. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.
Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком».
Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Преодолевать во имя творчества саму судьбу. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея».
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом.
В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Репин считал сам эту картину красивой. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Они словно противопоставлены друг другу. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.
Наталья Нордман была одержима разными идеями. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Вся центральная часть написана самим Репиным. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Стасову еще в 1876 году.
«Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И.
Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын.
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Не доносчик ли. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Этюд получился превосходный.
Они вместе читали книги, ходили в оперу, а в конце 1900 года Репин поселился в имении Нордман в Финляндии, в Куоккале, которое и стало знаменитыми репинскими Пенатами. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Они ждут от иконы исцеления от тяжелого недуга, от беспросветной материальной нужды, свершения надежд и чаяний.
Вторая половина XIX века в России – время становления психологии как самостоятельной науки, расцвета психологизма в искусстве. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Внимание художника тяготит их. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
И вот уже перед нами не царь, а отец. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Репин забыл о конкурсе, об Академии. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. Конца не предвижу: туго идет.
Далее художник не раз обращается к образу революционера. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный.
Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Толстой лежит в уютном месте, под деревьями в тени, на своем синем халате, укрывшись белым. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. обладает способностью сделать русского мужика именно таким, каков он есть», – писал Крамской Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. Берег Волги. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние.
В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким.
В его дом каждую среду съезжались гости. В 1866 году Репин присутствовал на казни Каракозова и даже сделал несколько рисунков. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены.
Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». 1879Абрамцево. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство.
Эта работа имеющая общую площадь 35 квадратных метра, стала последней из больших произведений. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, - картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов.
В 1887 году он расходится с женой. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу.
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза.
Еще во время учебы Репин познакомился с участниками Артели художников, с критиком В. Стасовым. Стасов присылает ему все, что он просит. Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, а другой, черноусый, в шапке с красным верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Работал весь день, не замечая времени.
Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Она изображает портрет русского мужика.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Центральная группа словно недовольна своей ролью.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера. Картина «Мужичок из робких» известна многим.
Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Ее портрет висел у него на даче в Пенатах. Несколько изданий пережила написанная им книга воспоминаний Далекое близкое. Рисовал Репин и своих горячо любимых детей.
Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Среди его учеников, . «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом.
Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Удивительно, как в, казалось бы, обезличенной тяжелым трудом серой толпе художник выявил индивидуальные черты каждого из бурлаков, наделил их характером, судьбой, прочитывающейся в изможденных годами невзгод лицах. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Вот она вещь в уровень таланту.
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Какая трудная вещь – кончить картину.
Стасову. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. Глаза ясные и добрые. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
У изголовья горят светильники, желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, который уже дотронулся до ее руки. Он идет прямо к матери. Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Одним из лучших считается Отдых. В его глазах читается печаль, тоска.
Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Толпа разных сословий и состояний, собранная воедино свершением религиозного обряда, давала как бы наглядный разрез существующих в действительности отношений между слоями русского общества. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Запечатленное угнетение бедных являло собой призыв к милосердию по отношению к простому человеку. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. По грязной дороге. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
Среди его учеников, . То вегетарианство, то благотворительность, то самообслуживание.
Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое».
Отец ударил своего сына жезлом в висок. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). 1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. В это время он уже перебрался с семьей в Петербург. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие.
До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Да ведь это целая огнедышащая гора. А они, к сожалению, не всегда понимали его.
Но в то же время это человек, в котором назревает готовность к бунту, к борьбе за свои права. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Убийство свершилось. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Жил в Италии и Франции (1873–1876).
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним.
Портрет поясной, легкий наклон корпуса вперед подчеркивает нервность образа, его настороженность и выжидательность. Грабарь широко использует эту переписку. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году.
Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Совсем на время картину закрыл». 12 лет работал Репин над историческим полотном, запечатлевшим свободолюбивых людей, воплотившим возвышенный дух запорожской вольницы.
Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Комната небогатой интеллигентной семьи. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Репин искал вдохновения, мечтал встретить женщину, способную захватить его целиком. В Пенатах, например, висели плакаты Не ждите прислуги, ее нет и Все делайте сами. Перед нами было Убиение Грозным сына. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Много учился на написании портретов близких и друзей. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.
Портрет производит яркое и сильное впечатление. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины.
34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Все заняты. достиг здесь новых вершин реализма.
Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Среди его учеников, .
В его взгляде осуждение и тревога. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы.