Картина Ильи Репина Летний пейзаж: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины И. Репина «Летний пейзаж»: а) композиция б) природа на картине в) образ главной героини. 3.
Невозможно отделить одно от другого. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Убранство девушки написано в светлых тонах. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Репин с нежностью и любовью изображает ее. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Художник прописал все складки платья. И мы видим, что перед нами не лесная чаща, а заросший парк.
Белый зонтик едва виден в складках длинной юбки. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Она полностью гармонирует с изображенной природой, совершенно сливаясь с ней. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Женщина стоит к нам спиной, но можно понять, что она молода и жизнерадостна. Фигура женщины освещена лучами солнца. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). На них сидят отдыхающие и любуются открывающимся видом, который нам на картине не виден. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам.
Не пугают и заросли на заднем плане. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Лиричность картины никого не оставляет равнодушным. В таком наряде девушка могла бы гулять по главной улице большого города. Что может быть лучше теплого летнего дня.
На полотне изображен заброшенный парк в летний день. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Благодаря им ее длинное белое платье кажется золотистым. Известно, что художник изобразил здесь свою жену.
В парке летним днем на мостике через небольшой ручей стоит женщина в белом платье. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни. Тут же, на широкой смотровой террасе стоят зеленые скамейки в тон окружающей зелени. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца.
Автор противопоставляет образ героини образу окружающей ее природы. Но она приостановилась здесь, в заросшем парке, на ветхом мостике.
В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. В центре композиции изображен старый мостик, на котором не хватает одной доски. Складки платья не мешают разглядеть изящество и грациозность молодой особы.
Старые деревья с густой кроной хранят таинственную прохладу. Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. На картине «Летний пейзаж» Илья Репин изобразил уголок подмосковной усадьбы Абрамцево. Эта картина, как и другие пейзажи, созданные Репиным, отражает главную мысль художника.
Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Художник подчеркивает тонкий стан красивым платьем бледно – розового цвета. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева. Но его легко додумать: может, там большая поляна или клумба с цветами, может быть, фонтан. Она гуляет по парку, наслаждаясь нетронутой природой, гармонично сливаясь с ней. Чувствуется прохладная глубина оврага, через который перекинут мост. Творение Репина необыкновенно рельефно.
Многие захотели бы оказаться на ее месте. Модная шляпка прикрывает красивую прическу героини. Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема.