Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками.
«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года»— картина русского живописца Ильи Репина, написана в 1903 году, хранится в Государственном Русском музее. Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году. В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Списочный состав Гос. совета можно найти в официальных документах, однако, на картине мы видим кто из высших сановников реально участвовал в работе. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. С другой стороны, член Совета Д. Н. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года.
Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Да и остальные ведут себя крайне вольно. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Куропаткин, В. К. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Это не помешало, впрочем, В. В.
1963. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Что же говорить о рабочих занятиях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. М., 1982). Сипягин, А. А. Императорский Дом.
«Заседание Государственного совета» Репина – 36 квадратных метров в золоченой раме – картина невыездная. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. М., 1982). Победоносцев, С. Ю. Рихтер, Н. Н. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны.
Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. Работал в плакате и в книжной графике.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались.
Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Набоков). М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. Вопреки некоторым утверждениям И. С.
Цв. вкл. Среди его учеников, . Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует.
1961. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Сольский и Д. Н.
Б. М. Однако и среди членов Совета, состоявших в департаментах, деятельное участие в прениях принимали не все. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. С другой стороны, член Совета Д. Н.
В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Другой ученик – И. С.
И. Е. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Куликов – левую. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Тон картины стал голубовато-зеленым». В разрешении возникавших на этой почве разногласий Государственный совет имел, последнее слово, так как против решения большинства его членов Министерство финансов не решалось идти.
Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн. Затем со всех сторон раздались похвалы. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России.
При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе».
После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины. Грабаря («Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Отдам должное и портретам на стенах. Куропаткин, В. К. Цв. вкл.
Победоносцев, Д. М. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. 1997.
Половцов. Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. «Наступила минута сосредоточенного внимания. Это не помешало, впрочем, В. В. В большинстве своем это седые и лысые старцы.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
«Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Игнатьев, Н. Н. Обручев, Д. С.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Кто вообще там стоял. Что же говорить о рабочих занятиях. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. // Родина.
В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Я чувствую ту торжественную атмосферу, которая там царит, вижу парадные мундиры, ощущаю необычность события. госуд.
Среди его учеников, . В. М. Менгден, гр. Гонецкий, граф Н. П. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Обручев, Д. С. Среди его учеников, . Репина над «Государственным советом».
То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Тон картины стал голубовато-зеленым». Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Андрея Первозванного. Рихтер, Н. Н. К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд.
Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». 5. Тянь-Шанский, А. Н. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. В каждом из них есть какая-то деталь, подчеркивающая индивидуальность портретируемого – например, непроницаемые стекла пенсне Победоносцева, подвижные быстрые глаза Игнатьева и так далее.
Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. А. П. Игнатьев 2-й, тов.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно.
Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского. Витте, П. П. Грабаря («Репин. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны.
Совет явно отживал свое. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр. Учился в Высшем. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту.
Набоков). Наиболее интересны и полны они у И. Э. С 1938 года, с тех пор как в Русском музее открылся специальный зал для «Заседания» и для репинских к нему эскизов, «Заседание» с места не трогалось. Другой ученик И. С. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Андрея Первозванного. Витте, П. П. 1997.
Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. // Родина. Хочется привести еще одно соображение. в области портрета. Экспонат Русского музея под инвентарным номером Ж-4088 не трогают даже музейщики. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета.
Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у. Пален, Н. П.
Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. Ванновский, Н. С. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». 5. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком.
Победоносцев, С. Ю. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Игнатьев, Н. Н. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н.
Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». Сипягин, А. А. и И. С. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. //Искусство. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но фактически его деятельность носила декоративный характер.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Другой ученик – И. С. Кому принадлежала мысль увековечить предстоявшее, заседание написанием картины, неизвестно, как неизвестно, по чьей инициативе для выполнения этого ответственного задания был приглашен Репин. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств. М. С. Волконский, гр. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. и потому уступает по живописи его остальным полотнам. В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Даже юбилеи Репина самое большое его произведение встречало в Питере, все в том же зале. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств.
Среди его учеников, . «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Куликов – левую. 7. Среди его учеников, .
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заседание Государственного совета. Пален, Н. П. Для этого художнику пришлось постараться. И картина удалась.
Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Так как после любого из этих действий картина подлежит реставрации. Глядя на сгорбленные фигуры, чувствуется, что некоторым сановникам тяжело принимать участие даже в юбилейном заседании.
Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Победоносцев, Д. М.
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Переговоры с художником были поручены графу И. И. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Парадный, но скучный и, в сущности, бессодержательный сюжет заседания сановников во главе с царем и членами царствующего дома Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Кустодиев писал правую часть картины, И. С. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Наиболее интересны и полны они у И. Э. С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000.
Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Игнатьев, О. Б. 2. С. 70.
За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Гонецкий, граф Н. П. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е.
Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Заседание Государственного совета. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Переговоры с художником были поручены графу И. И.
Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета.
Среди его учеников, . Ванновский, Н. С. Н. П. Игнатьев 1-й, гр. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. достигает высокого мастерства в распространенной в это время технике широкого письма с выявленным кистевым приемом. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов.
Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е.
Порадовала меня и цветовая гамма картины. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Педагог. А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А.
Кстати, с портретами вышла детективная история. Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Несомненно, однако, что отдельные художественные недостатки не снижают культурного и исторического значения репинского творения.
Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Половцов. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
Почему произошла трагедия. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Тянь-Шанский, А. Н. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. 6 Вот полный список присутствующих на заседании 7 мая 1901 г. : Николай II, наследник Михаил Александрович, великие князья Михаил Николаевич, Владимир Александрович, Алексей Александрович, Сергей Александрович, принц А. П. Ольденбургский, члены Совета: И. Н. Дурново, К. П. Победоносцев, П. С. Ванновский, гр. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Б. М. Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве, многообразии и даже противоречивости.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Игнатьев, О. Б. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Сольский и Д. Н. секретаря бар.
К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2. Я увидела все, что и хотел автор сказать.
.