Главный позитив вандализм39а — все теперь в курсе, что картина Репин39а называется "Иван Грозный и сын его Иван", а не "Иван Грозный убивает своего сына". Картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван», также известной как «Иван Грозный убивает своего сына», в Третьяковской галерее нанесены серьезные повреждения, она изъята из постоянной экспозиции. Картина Репина «Сыноубийца», официальным названием которой в итоге стало «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а неофициальным – «Иван Грозный убивает своего сына», в очередной раз подтвердила свой мрачный, скандальный, почти мистический ореол. В музее рассказали, что это знаменитое полотно Репина Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, также известное как Иван Грозный убивает своего сына. Вечером 25 мая картину художника Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (известная также под названием Иван Грозный убивает своего сына) в Третьяковской галерее в Москве пытался уничтожить вандал, пишет ТАСС.
«иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1. Картина Ивана Репина «Сыноубийца», официальным названием которой в итоге стало «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», а неофициальным – «Иван Грозный убивает своего сына», в очередной раз подтвердила свой мрачный, скандальный, почти мистический ореол. Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей.
Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца. Мясоедов и композитор П. И.
В частности, многие исследователи указывают, что в летописях того времени не говорится, что смерть царевича была насильственной. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков. Толстой в «Истории Русской Церкви».
«Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», – подчеркнул Репин. Однажды сходни корабля перевернулись и Дмитрий, которого нянька выронила в воду, захлебнулся. Купивший ее П. М.
«Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов. Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. Смерть Ивана – сына Ивана Грозного – наступила мгновенно.
Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство. К этим материалам пришлось обратиться вновь с началом широкомасштабной программы по изучению останков из некрополя Вознесенского монастыря. Известный искусствовед Н. М. Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. Общее у этих источников то, что они были удалены от центра событий, узнали только сам слух о ссоре, а остальное досочинили сами, придумав правдоподобный мотив.
Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына». С чем это было связано — неизвестно. Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят. В просьбе было отказано.
Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм. Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря. И такие свидетельства имеются. Гораздо важнее понять, что привело к трагедии.
Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом». В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике.
Он был возмущен ее сюжетом, ведь, по его мнению, вымысел выдавался за факт. Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году. Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня.
Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали». Увидев такой срам, Иван Грозный отвесил невестке пару крепких оплеух. Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом. Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. ТАСС-ДОСЬЕ.
Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех. Самая популярная версия – легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Картина впервые была публично представлена на 13-й выставке передвижников, открывшейся в Петербурге 10 февраля 1885 года.
В его изложении царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой. Прежде чем его оттащили и связали, он успел нанести полотну множество серьезных ран.
Тот упал, обливаясь кровью. Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна. Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла).
Война с Ливонским орденом началась в 1561 году и в 1583 году закончилась. Особенно привлекала художников личность Ивана Грозного. Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно».
И призвалъ къ себе келаря старца Евстафия да старца Варсонофия Якимова, да тутъ же духовникъ его стоялъ близко архимандритъ Феодосий: только троихъ. Человек с ножом восклицал: «Довольно крови. И молодой царевич старался от отца не отставать.
Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. Репина, на которой изображено убийство Иваном Грозным своего сына ударом металлического посоха в область головы». В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой.
Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан. В августе предстояло провести второй этап переговоров, а до этого нужно было четко определиться с тем, чем можно поступиться (в то время свои условия диктовала Швеция). Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Лицо Ивана в сравнении с ним более «живое», одухотворенное, человечное.
Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. — Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи». Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом. После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет. Пьяный Воронежец порезал картину Репина Иван Грозный убивает своего сынаВ Третьяковской галерее житель Воронежа, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, также известную как Иван Грозный убивает своего сына. Личность вредителя уже установлена и его комментарии по факту случившегося представлены в данном видео«Приехал посмотреть на нее, в восемь вечера зашел, уже хотел было уходить, в буфете выпил 100 граммов водки.
На этой самой выставке в Петербурге в 1885 году картина «Иван Грозный убивает своего сына» была замечена выдающимся русским мыслителем и обер-прокурором Святейшего Синода Константином Победоносцевым. Однако уже спустя три месяца по ходатайству близкого ко двору художника А. Боголюбова запрет был снят. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. Велись ожесточенные споры: интеллигенция и прогрессивная молодежь бурно восторгались, в то время как другие петербуржцы возмущались: «Разве можно показывать сыноубийство. » В числе тех, кому произведение не понравилось, был и император Александр III, в результате 1 апреля 1885 года его запретили к показу.
Разберемся в нескольких наиболее популярных версиях происшедшего. Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа. Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве. Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету. Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров. В гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».
Как видим источник нельзя назвать достоверным и надежным. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях. Исполнялась симфония Антар. По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». Зато они настигли его в Москве. А к 1583 году он был женат на Елене, дочери младшего из братьев Шереметевых.
Об инциденте рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь пул писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. «С «легкой руки» Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, — писал митрополит Иоанн.
Оно стало тогда первым произведением живописи, подвергшимся цензуре, хотя уже 11 июля 1885 года этот запрет был снят. Такая неуступчивость будущего наследника могла вывести Ивана Грозного из себя. Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Вот такая ссора и окончилась трагедией.
Идем дальше. Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». Но эти три цифры по большому счету уже не так уж важны. Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11.
Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, тем же самым посохом. Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны. Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений». Эту вероятность нельзя исключать. А для головы царя, уже во время работы над холстом, И. Репину позировали художник Г. Г.
В прессе покушение на произведение живописи получило обширный резонанс, был даже устроен диспут на тему того, как относится простой народ к изображению царских особ. Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы. Данный эпизод из жизни Ивана Грозного считается спорным и сегодня многие высказываются за то, что такого происшествия никогда не было. Неожиданно ее посетил великий князь Московский.
Во-первых, по самой дате. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м.
Правда, через три месяца, по ходатайству художника А. П. Я вспомнил о царе Иване»2. Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником».
Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом. Как же так. У беременной Елены не был завязан пояс, а замужней женщине ходить нараспашку не пристало. Это было то, что нужно для моего царевича. Сын, якобы, вступился за жену и получил посохом в висок. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV.
Неожиданно ее посетил великий князь московский. Бларамберг. При осмотре полотна Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» иконописец Абрам Балашов закричал: «Слишком много крови. » Затем он набросился на картину с ножом и изрезал ее.
Долой кровь. », набросился на изображение Ивана Грозного с ножом. А о том, как вообще такие сведения попали в историческую литературу, никто не задумывался. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. Художник был сбит с толку и очень раздосадован. Отчаяние, безмерную любовь и ужас выражает лицо Иоанна Васильевича, он судорожно обнимает цесаревича, пытается остановить кровь, зажав рану на его голове и сын, прощая отца, припадает к его груди.
Надо сказать, это не первые нападки на картину. Это была первая картина, подвергшаяся в Российской империи цензуре.
Толстого. 25 мая 2018 годав Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием Иван Грозный убивает своего сына). Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. ). В. Манягин в своем произведении от 2003 года «Вождь Воинствующей Церкви» написал, что Иван был отравлен сулемой – ядом, который вызывает мучительную смерть, если принять его в количестве от 0, 18 грамма.
Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Он также писал: «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить— не сдобровать. Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Отрицательно отнесся к этому факту митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн по его утверждению царевич Иван умер в результате тягостной болезни и на самом деле в исторических документах нигде не упоминается о сыноубийстве. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона. Именно это демонстрирует картина «Иван Грозный убивает своего сына».
Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»). Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали.
Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. В 1990 годах было проведено изучение захоронений великих московских цариц и княгинь. Богатая милостыня была отправлена на православный Восток. Молева считает, что начало всему положила первая часть драматической трилогии А. К. Не до конца понятно было только, почему Иван Грозный убил своего сына.
Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена. Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Н. Карамзина. Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены». Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».
Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Но сам Поссевино не был очевидцем событий – он прибыл в Москву уже после похорон царевича и об убийстве ему рассказал переводчик-итальянец, который якобы слышал при дворе такую версию событий. Зрители в буквальном смысле осаждали здание, где висело полотно. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика.
Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного. Так что, поздравляем вас, господин, соврамши. Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. То есть царская семья являлась жертвой отравлений на протяжении нескольких десятков лет. Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя. Прекратились опалы и казни. На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок.
Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. Тогда почему Иван Грозный убил своего сына.
Как известно, картины Репина имеют непростую ауру. Николай Карамзин в своей «Истории» озвучил, что камнем преткновения между отцом и сыном стала политика.
Проблема героя всегда была важнейшей в русской исторической живописи. Обе версии абсолютно голословны и бездоказательны.
Митрополит Ладожский и Санкт-Петербургский Иоанн в своей книге «Самодержавие Духа» опроверг факт убийства и заявил, что смерть сына Ивана Грозного наступила из-за тяжелой болезни. Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино.
Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика. Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри. Ну не коньячок – полтыщи за флакончик.
Здесь мы встречаем уникальные сведения об опричнине, структуре приказного аппарата, быте и нравах русских людей, топографии Москвы того времени. Эта дата была установлена Н. П. Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. В результате было заключено перемирие сроком на два месяца (июнь-июль). Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке.
И правда, в сохранившихся исторических документах нет ни слова о сыноубийстве. Чистякова. Она упала, ударилась и уже следующей ночью у нее случился выкидыш.
Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну. Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики. Это второе нападение на картину за ее историю. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить.
Царь Иоанна Васильевич только официальным браком был женат не менее семи раз. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года.
По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». «Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, — писал М. В. Князь ударил ее по лицу, а затем так избил своим посохом, бывшим при нем, что на следующую ночь она выкинула мальчика. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Впрочем, за прошедшие с этого момента более 450 лет родились сразу несколько версий. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая. А эта картина просто отвратительна».
Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось «облагородить» рассказ, найти более «достоверный» повод и «мотив убийства». В 1913 году в Третьяковской галерее случилось нечто странное. У Ивана Грозного было пятеро сыновей. Ему было всего 33 года. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Таким образом, наука версию о сыноубийстве категорически опровергает. Причем, этот мир, как потом оказалось, принес России территориальные потери, уступившей Иван-город, Ямы и Копорье.
В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. В январе 1913 годаон переписал лицо царя, но результат значительно отличался от оригинального, в том числе гаммой. Сейчас полотно хранится в Москве, в Третьяковской галерее.
Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Но чуть ли не в первые же дни выставки начались разговоры о запрещении экспонирования картины, правда, административных мер И. Репину на этот раз удалось избежать. «Я был на концерте Римского-Корсакова.
Славяне IХ-Х веков были признаны «живущими звериньским образом» (выражение норманнистов), а строителями и создателями государства были объявлены северные разбойничьи отряды варягов-норманнов, нанимавшихся на службу к разным властителям и державших в страхе Северную Европу. Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны. В свою очередь Карамзин опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино. Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым».
Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму17. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года.