Известная картина русского художника-передвижника Репина, живопись, шедевр, мужской портрет – галерея живописи, Левитан и Саврасов, Репин и Крамской, фотография репродукции, знаменитые живописцы России, русская живопись, художники передвижники, старые фото, фото. В период учебы в Академии художеств с Виктором Михайловичем Васнецовым знакомятся художники-передвижники: Репин, Куинджи, Поленов, Суриков.
Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Мастер много работал. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».
Вторая половина XIX века – начало XX века. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. ил. : ил. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133.
Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. Он чаще всего прибегал к своей излюбленной графической технике (с применением соуса, белил итальянского карандаша). Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии неподалёку от Острогожска— городка, в котором родился художник Иван Крамской. Оно, всегда и везде, в моей голове, в моих желаниях, лучших, сокровеннейших". В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры.
Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97.
Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Кроме этого художник бывал за границей, осваивал новые техники – работу пером, гравировку. В последние годы он обратился к библейским сюжетам.
В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Маковский Константин Егорович (1839—1915) Русский художник- художник, представитель классического академизма. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера», но в итоге оставаясь самим собой, всегда беспартийным и в то же время всегда политически пристрастным творцом. порождение и понимание текстов. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127.
Критический реализм участников товарищества, заявленный в этом почти революционном посыле, в полной мере проявил себя в изображении жанровых, а именно в изображении бытовых сцен. Как-то И. Репин. Так художник оказался в изоляции от своей Родины.
Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Авторитет и общественное влияние Товарищества неуклонно росли. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Он писал её не в мастерской, как обычно, а отдельной, специально обставленной комнате. Уже религиозные картины исполненные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869 «Воскрешение дочери Иаира», 1871 обе — Русский музей) являют удивительный дар художественно-психологической концентрации, умение подчинить все компоненты образа — уроки старых мастеров, рисунок, цвет, композицию — общей драматической задаче.
За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235.
Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» восторженно и горячо. ст. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878г. ). — руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой среди его учеников — Борис Михайлович Кустодиев и Игорь Эммануилович Грабарь.
Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926 гг. ) – русский художник. М. : Издательство Академии наук СССР,, с. : ил., портр. Портрет В. А. Морозовой, Портрет Александра II и много много других. Эти художники создали целую галерею образов своих выдающихся современников.
Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Взволнованные зрители буквально осаждали здание, в котором было представлено полотно. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232.
В 1913 году в зале Государственной Третьяковской галереи произошло неординарное событие. Первая выставка состоялась в 1871г. «Я человек 60-х годов, . Именно его Репин уговорил позировать для своей новой картины «Садко». Виртуоз разных техник (наиболее известные его графические работы исполнены графитным карандашом или углем), Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог.
в состав Артели художников вошли видные члены Товарищества (Репин, В. Маковский, Шишкин и др. ). «Гопак» повышенно декоративная, яркая, но не законченная работа, в которой прослеживаются тенденции импрессионизма с его обаятельной фиксацией сиюминутного момента. Давал также частные уроки В. А. Серову. Художник создал впечатляющий жизненный образ.
Репин Илья Ефимович (1844—1930), великий русский художник. Вскоре у него появилась задумка новой грандиозной картины. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Это отец, который в порыве гнева только что совершил непоправимое и теперь его сын умирает у него на руках.
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 все — Третьяковская галерея) тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Во второй половине XIX века в работах художников-передвижников изображение природы достигает высочайшего мастерства.
Творчество Репина оказало значительное влияние на современных художников. Крамской, Шишкин, Брюллов и многие другие были потрясены. Графика : альбом / сост. : Н. А. Ватенина и др. Но этот портрет был абсолютно новым явлением в русском живописном искусстве. М. : Белый город,, с. : ил.
По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Уже в студенческие годы проявил себя как мастер историко-ассоциативных образов ("Вид памятника Петру I в Петербурге", 1870, ). В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Был профессоромПрофессор (от латинского professor — преподаватель) — ученое звание и должность преподавателя вуза или научного сотрудника научно-исследовательского учреждения. Замечательные портреты-типы были написаны И. Е. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142.
По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. авт.
Творчество Перова второй половины 1860-х годов разнообразно по тематике. Фото года стал вольнослушателем Академии художеств. Итогом этих поисков стал новыйшедевр— «Крестный ход в Курской губернии» (1880-83, там же). Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. В 1862 году было завершено "Чаепитие в Мытищах близ Москвы" (ГТГ) – еще один яркий образец критического реализма2. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. вступ. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29.
Л. : Аврора,, с. : в основном ил., цв. Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. В 1862 году он выставил в Обществе поощрения художников в Петербурге "Сельский крестный ход на Пасхе" (1861, ГТГ), но полотно было удалено с выставки с запрещением предавать его известности.
Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Однако он остается и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния и импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Мусоргского (1881 г. ), ЛН.
Виртуоз разных техник (наиболее известные его графические работы исполнены графитным карандашом или углем), Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог. А. Касаткин, Л. В. Попов, С. В. Иванов и др. ). Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Последняя 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923г. Островского (1871, ГТГ), Ф. М. Достоевского (1872, ГТГ) и др. После трех лет работы появилась картина Бурлаки на Волге (1873), впервые прославившая имя Репина. «Прощайте, прощайте, милые друзья.
Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. М. : Изобразительное искусство, с. : в основном цв. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. URL: ().
Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Растущий социальный разлад, волна антимонархического террораТерроризм (террор) (от французского terreur — страх, ужас) — термин вошел в употребление в конце 18 века для обозначения репрессивной политики, проводившейся якобинцами в период Великой французской революции. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».
Таковы "Неизвестная" (1883), "Неутешное горе" (1884, ГТГ). «Негритянка» пространства. М. : Изогиз, с. : ил. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.
Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Она ушла из жизни в 1931 году55.
Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875г. ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873г. ), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892г. ("Девочка с персиками", "Девушка, освещённая солнцем", "Заросший пруд") отличаются жизненной свежестью, тонкостью и богатством колорита. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале.
Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого, атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Все последние работы Репина, вызывали у его друзей восторженные отзывы. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. И. Репин.
Удивительно красивы женские образы в его портретных произведениях. Учиться молодому человеку было сложно, но интересно. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Репин Илья : альбом / Авт.
Дузе, 1891 княгини М. К. Тенишевой, 1898В. Хорошо известны картины "Иван Грозный и сын его Иван" (1885 г. ) и "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" (1891 г. ). Надежда, которая была младше Веры на два года, окончила Рождественские женские курсы лекарских помощниц в Петербурге, затем работала в земских больницах. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека».
Так выполнены известные портреты художников А. И. Репин Илья: Живопись. URL: (). Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Биографии и картины. Однако он остается и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния иимпрессионизма исимволизма.
А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. через индивидуальное, присущее только модели, передано нечто, всеобщее, характерное для всех лучших людей эпохи «портрет Л. Н. Толстого» (1873) и «Н. А. Некрасова» (1877 ГТГ). Финляндия И. Репин. / Гос. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Жил в Италии и Франции (1873–1876).
Картина произвела на современников небывалое впечатление. / авт. -сост. Ему обещали всякие почести, квартиру в Петербурге и государственную пенсию. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. 11 Над задуманным полотном художник трудился более двенадцати лет. Сюжет возник во время прогулки под Петербургом летом 1868 года.
13 Революционные события. Вскоре отец определил мальчика в местную школу топографов. Уже религиозные картины исполненные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869 «Воскрешение дочери Иаира», 1871 обе — Русский музей) являют удивительный дар художественно-психологической концентрации, умение подчинить все компоненты образа — уроки старых мастеров, рисунок, цветЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Его дед по отцовской линии— неслуживый казак Василий Ефимович Репин— вёл торговлю и владел постоялым двором. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213.
Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. В 1890-х гг. О. Подобедовой Акад. Товарищество распалось в 1923. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.
«Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года» Зимой 1905 года страну потрясла первая русская революция. Французы совсем не интересуются людьми, — замечал он. М. : Искусство, с. : цв.
по инициативе В. Перова. К 100-летию Императорского Лицея его профессора и воспитанники заказали Репину картину «Пушкин на лицейском экзамене». В 1890—1900-х гг. Художник был страшно раздосадован и сбит с толку. Странная картина «Какой простор. » (1903, Русский музей) — с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Финского залива, — удивляет своим загадочным аллегоризмом. И. Репин.
Произведения Серова конца 80-хгг. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Репин тут же карандашом набросал эскиз будущей картины, возникшей в его мыслях. В свободное время Репин пробовал себя в бытовом жанре Приготовление к экзамену (1864), портретировал родных и друзей. Зрителей впечатляет и яркая выразительность натурыНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
В его состав в разное время входили (помимо инициаторов) И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, В. М. Максимов, К. А. Савицкий, А. М. и В. М. Васнецовы, А. И. Куинджи, В. Д. Поленов, Н. А. Ярошенко, И. И. Левитан, В. А. Серов и др. Репин Илья Ефимович (). Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50.
Наконец, в марте 1873 года, художник испытал свой первый, настоящий успех. Несмотря на плохое физическое и эмоциональное состояние автора, в его полотне чувствуется и буйство танца и жизнерадостность и даже некоторая сказочность. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198.
Полотно «Бурлаки на Волге» было представлено на годичной академичной выставке и сразу получило неоднозначную оценку. М. : Белый город,, с. Ельшевская, Г. В. Репин Илья / Г. В. Ельшевская. Мечтая о поступлении в Петербургскую Академию художеств, молодой Репин выписал себе альбом «Северное сияние», в котором печатались картины русских художников, а так же достал устав Академии с новой вступительной программой. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Учился у Репина и Чистякова. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы" (1860, местонахождение неизвестно).
Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Прибульская, Г. И. Репин в Петербурге / Г. И. Прибульская.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Репин член группы "передвижников", товарищества молодых художников, которые порвали с академическими канонами и стали приверженцами реалистического направления (реализм) в русской живописи. А с двух сторон эта благородная публика оцеплена конными полицейскими. Л. : Лениздат, с. : ил.
Его члены влились преимущественно в Ассоциацию художников революционной России, продолжая в новых исторических условиях служить своим искусством народу. Возможно, выбор идеи был както связан с приездом в Париж Виктора Васнецова, который впоследствии написал немало «сказочных» произведений. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Глубокий психологизм, т. е.
не утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Но все друзья художника, передовая молодежь, студенты интеллигенция приняли её с восторгом. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Мастер продолжал писать, стараясь чутко воспринимать всё то, что происходило в России. Официальный статус с 16 века (впервые в Оксфордском университете).
Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Глубоко раскрыты характеры в "Портрете доктора А. Д. Езерского" (1911, частное собрание), "Портрете человека с больной рукой" (1913, ГРМ), "Автопортретах" (1913, ГТГ 1915, ГРМ) Он выполнил более 30 живописных и акварельных портретов. Но, увы, они так и не стали полноценными картинами.
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким. С 1871 года до конца жизни он преподавал в московском Училище живописи и ваяния. — «Крестный ход в Курской губернии» (1880-83, там же).
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» сложная многофигурная композиция, в которой мастер добился впечатления свободы и разухабистой удали. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. URL: (). Репин Илья : альбом / Авт.
В конце лета 1870 года он привез свои волжские этюды в Петербург. ил. Чистякова (1861), Н. А. Но Репин создал на базе многочисленных натурных этюдовЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное) исполняемое художником с натуры с целью ее изучения.
Г. Ю. Стернин. Так называемые «русские итальянцы» — пенсионеры Российской Академии художеств — Сильвестр Щедрин, Михаил Лебедев, Александр Иванов подхватили общеевропейские художественные принципы изображения. наук СССР, Ин-т истории искусств. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам ("Иов и его друзья", 1869 "Воскрешение дочери Иаира", 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. И. Репин. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Так он познакомился с иконописцем И. М. Былпрофессором— руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой среди его учеников — Борис Михайлович Кустодиев и Игорь Эммануилович Грабарь.
Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. портр Репин Илья / Авт. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Лучше, чем кто-либо из его художников-современников показав взрывоопасную изнанку империи, Репин красочно живописует и ее парадный фасад («Прием волостных старшин Александром III», 1885, там же несколько портретовНиколая II, 1890-е годы). Репин тут же приехал в Москву и совместно со своим бывшим учеником и уже известным художником и реставратором Игорем Грабарём занялся его восстановлением. В 1917 году Илья Репин написал новый вариант «Бурлаков» под названием «Быдло империализма» (Азербайджанский музей искусств имени Р. Мустафаева, Баку), тем самым как бы приветствуя революцию.
URL: (). и летописи жизни и творчества Н. А. Ватенина и др. Грабарь, И. Э. Репин : монография : в 2 т. Т. 2 / И. Э. Грабарь Акад. 9 Признание столицы Художник стал подумывать о возвращении в Петербург. Артель свободных художников, организованная в 1863 году после демонстративного выхода из Академии ее выпускников – конкурентов на большую золотую медаль ("бунт четырнадцати"), в течение ряда лет являлась в Петербурге своеобразным художественным центром, противостоящим Академии и ее искусству, далекому от запросов жизни, от современной действительности. Однако, отъединенный от Советской России (когда Финляндия обрела независимость) в своих «Пенатах», он затем неоднократно выражал неприятие нового режима и в большом и в малом, решительно осуждая как красный террор, так и новую орфографию.
Перовым и И. Н. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Первые произведения Перова имели большой успех на выставках. Поселившись у Калинкина моста, Репин продолжал работать над следующими своими полотнами. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. Такова картина Иов и его друзья (1869), отмеченная Малой золотой медалью.
Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Художник не писал их на заказ. Репин скончался 29 сентября 1930 года и был похоронен в парке усадьбы Пенаты. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. Брат А. Васнецова.
М. : Арт-Родник, с: портр. ил. М. : Искусство, с. : 31 л. ил. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Значительна историческая картина "Пётр I". Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, но Садко смотрит не на них, а на видение простую русскую девушку в глубине И. Репин. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр.
Учился в Петербургской академии художеств (1869-1875 гг. ). Творчество передвижников в период своего расцвета в 1870—90-х гг. Реализм передвижнического толка, а затем импрессионизм (достигающий особой, бравурной свободы мазка в «Государственном Совете») имодерн, — эта последовательная смена стилистических ориентиров в живописных портретах еще более четко прослеживается в графике мастера, — от иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (1870, там же) до больших графических портретов рубежа веков (Э. «Бурлаки на Волге» (1870-73, там же) тоже были написаны как академический заказ.
Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Сын композитора А. Серова. «Крестный ход в Курской губернии» Далее виден рыжий священник с кадилом, а на некотором расстоянии местная богатая барыня с высокомерием на лице несёт чудотворную икону. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140.
22 Ресурсы интернета И. Репин. Первые уроки рисования получил у школьного учителя Н. В. Гребнева. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости».
Репин Илья Ефимович Вып. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Покушение на картину получило широкий резонанс в прессе.
Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Биография Ильи Репина. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него».
Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Роттерт, Т. Г. Репин Илья Ефимович / Т. Г. Роттерт. Репин был увлечен творчеством Крамского и старательно учился у него рисунку. Репин всё равно был счастлив. Когда картина появилась на тринадцатой передвижной выставке, Петербург был взбудоражен.
Крамской И. Егопортреты – портреты-обобщение, в кот. Тема была библейская — Воскрешение дочери Иаира. В некоторых странах существуют должности ординарного (штатного) и экстраординарного (внештатного) профессора. В ряде стран (в Австрии, Бельгии, Германии и др. ) профессорами называют не только преподавателей университетов и других вузов, но и учителей средней школы, в США — преподавателей колледжей. Тогда все товарищи Крамского вышли из Академии. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией».
Так в России появилось понятие однофигурного «социального портрета» – картины с единственным действующим лицом и острозлободневной тематикой. В мастерской «Пенатов» стояли начатые полотна, множество этюдов, посвященных революционным событиям. С исключительным талантом показал героические подвиги русского народа, страницы национальной истории. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Репин работал над темой революционного движения, видя в революционерах борцов за народное счастье ("Отказ от исповеди", 1879-1885 гг., "Не ждали", 1884-1888 гг. ). «Гопак» Эта веселая казацкая пляска в практически последней работе мастера, говорит о жизнелюбии и верности служения искусству даже в преклонные годы. ил. Давал также частные уроки В. А. Серову. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. В 1858 году Большой серебряной медалью отмечена его картина "Приезд станового на следствие" (1857, ГТГ), затем Малую золотую медаль он получил за картину "Первый чин.
«Бурлаки на Волге» (1870-73, там же) тоже были написаны как академический заказ. Стасова (1873 г. ), М. П. писал монументальные, полные поэзии полотна на тему русского эпоса и народных сказок ("После побоища Игоря Святославича с половцами", "Витязь на распутье", "Алёнушка", "Иван-Царевич на сером волке", "Богатыри"). В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника».
Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Родился в семье военного поселенца. После путешествия по Италии Репины остановились в Париже. История любви в картинах: Илья Репин и Наталья Нордман // Избранное.
Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Своим неплохим заработком художник существенно поддерживал окончательно обедневшую семью. "Отказ от исповеди", 1885г. Репин написал едва ли не лучшую из своих религиозных картин, «Голгофу» (Музей искусств, Принстон, США), проникнутую беспросветным трагизмом. Энциклопедия Репина.
«Садко» Вернувшись домой в 1876 году, художник сразу окунулся в российскую художественную жизнь, в которой господствовала установка на крестьянский сюжет. Публике картина понравилась. М. Бунакову.
Кошелева (1866) все – в ГРМ. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Репин с волнением следил за происходящими событиями. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Кроме того, в описываемый период в доме Ильи Ефимовича жили трое питомцев его живописной мастерской, в том числе один из любимых учеников— Константин Вещилов. вступ.
«Бурлаки на Волге» попросил отсрочить ему пенсионерскую поездку. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Знаменитый художник, уникальный мастер по лесным пейзажам, его картины известны очень широкой публике. Репин Илья Ефимович : альбом репрод. Репин провел всего 4 сеанса в госпитале, где Мусоргский находился на лечении. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт.
Левитан Исаак Ильич (1861-1900 гг. ) – русский художник, мастер реалистического пейзажа. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Репин Илья Ефимович (Repin, Ilya (Yefimovich) (1844-1930 гг. ), русский художник.
Серов Валентин Александрович (1865-1911 гг. ) – русский художник и рисовальщик. Репин встречал их по средам. 3 Детство и юность художника. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103.
Г. Ю. Стернин, с Л. : Аврора, с. : ил., цв. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. М. : Искусство, с. : 40л. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Некоторые художники упорно продолжали развивать традиции, заложенные в XIX веке. Такова красивая и экзотичная «Негритянка», вокруг которой, словно синие змеи, вьются синие чубуки от кальянов.
Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. М. : Детская литература,, с. : ил. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждёт милости и чуда от «явления иконы».
Музей. Л. Н. Толстого». В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».
Репин // Великие художники. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Прогрессивно настроенная интеллигенция превозносила художника до небес. для меня еще не умерли идеалыИдеал (французское ideal) — образец, нечто абсолютное, высшая цель стремлений. Репин И. : Живопись : альбом / авт. -сост.
Репиным, сумевшим очень точно передать неповторимую индивидуальность каждого человека. Репин Илья Вып. Иконописец Абрам Ивашов при осмотре полотна «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» изрезал полотно ножом. Обучение в Академии художеств Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в небольшом украинском городе Чугуеве, что под Харьковом. // Товарищество передвижных художественных выставок.
В 1880-х гг. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца в городке Чугуеве, близ Харькова. Уже с самого начала своего творческого пути, с 1870-х годов, Репин стал одной из ключевых фигур русского реализма. Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880-83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880-92 «Не ждали», 1884-88).
Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. И в Петербурге и в Москве выставку Репина принимали И. Репин. как жанрист ("С квартиры на квартиру", "Книжная лавочка", "Военная телеграмма"), с 80-х гг. текста Е. Алленова. В этот период написаны многие выдающиеся произведения художника: "Проводы покойника" ("Похороны крестьянина", 1865, ГТГ), "Приезд гувернантки в купеческий дом", "Тройка" (обе 1866, ГТГ), "Утопленница" (1867, ГТГ), "Последний кабак у заставы" (1868, ГТГ).
Однако юноша мечтал обучаться рисунку и живописи у разных местных художников. М. : Слово, с. : ил. URL: (). Грабарь, И. Э. Репин : монография: в 2 т. Т. 1 / И. Э. Грабарь предисл.
О ней много писали в прессе, все полотна художника бурно обсуждались, хотя снова не обошлось без негативных отзывов по поводу «народных» сюжетов картин. В зените славы «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» самая неоднозначная, психологически напряженная и выразительная работа живописца. Самые красивые дома мира. Это сделано мастерски.
Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. идеалистов», — свидетельствует сам мастер (в письме украинскому живописцу Николаю Ивановичу Мурашко, 1880) и добавляет: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится нахолст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Мне много было отпущено счастья на земле: мне так незаслуженно везло в жизни. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125.
Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Участниками выставок Товарищества были М. М. Антокольский, В. В. Верещагин, А. П. Рябушкин и др. В таких произведениях авторы уделяли равное внимание как индивидуальным, так и типическим чертам портретируемых. Часть 1.
В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Когда картина была готова, Репин показал её своим друзьям. Переезд молодого художника в Москву, впечатления от старинной архитектуры «первопрестольной» сыграли важную роль в формировании его первого шедевра в серии картин на историческую тему "Утро стрелецкой казни", завершенного в 1881 году (Третьяковская галерея, Москва). ил.
В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Картину приобрёл Александр III. Илья помогал ей в этом. В портрете В. А. Шевцовой, невесты художника (1869), психологическая точность и серьезность передачи внешних и внутренних черт девушки сочетается с особенной красотой сдержанных цветовых решений. И уже весной 1880 года, взяв с собой любимого ученика Серова, он поехал в Украину.
По рисункам Васнецова сооружен фасад Третьяковской галереи в Москве. идеалистов», — свидетельствует сам мастер (в письме украинскому живописцу Николаю Ивановичу Мурашко, 1880) и добавляет: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холстХолст в изобразительном искусстве — ткань, на которой пишут картины. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала.
Крупное произведение «Крестный ход в Курской губернии» художник начал ещё в Москве. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». О. Ф. Петрова. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П.
В ходе своей творческой карьеры художник много путешествовал по России, несколько раз был на Валааме. Познакомившись со Львом Толстым, он неделями проживал в Ясной поляне, наблюдая, как знаменитый граф и писатель занимается сельским хозяйством. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 все — Третьяковская галерея) тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. В 1870-е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Совет единогласно отказал. Репин Илья Живопись.
Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре, перебралась к отцу в Пенаты. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. ил., портр.
В 1880–1890-е годы посетил Францию, Италию и ряд других стран Европы. 19 Литература Леняшин, В. А. Илья Репин / В. А. Леняшин. URL: (). Композиция произведения напоминает сюжет «Тройки» Перова, но если «Тройка» построена исключительно на чувстве сопереживания, то у Репина всё иначе.
Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Несколько лет художник работал над историческим полотном "Суд Пугачева" (1879, ГРМ, вариант 1875 -ГИМ, эскизы – ГТГ). Осовременивая мотивы отечественной истории, Илья Репин превращал картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («ЦаревнаСофьячерез год после заключения ее в Новодевичьем монастыре», 1879, там же), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, там же), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91, Русский музей).
Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости.
Толстого (1887 г. ). М. : Изобразительное искусство, с. : ил. Всю жизнь он задорно вмешивается в эстетические споры, принимая то сторону историка искусств и музыкального критика Владимира Васильевича Стасова, то «Мира искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Товарищество передвижных художественных выставок, ТПХВ или художники-передвижники.
Постоянно наезжал в Сибирь, бывал на Дону, Волге, в Крыму. Поиски возвышенных образов воплощены в портретах Горького, Шаляпина, Ермоловой. Поездка в столицу была для него важным и неотвратимым событием. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83.
«Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюднойцерковнойпроцессии при этом удивительная характерность типов, натурная правдапейзажане утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Осенью 1893 года Репин уехал за границу и около года путешествовал по Европе. текста Д. Сарабьянов. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Федоров-Давыдов, А. А. Репин Илья Ефимович / А. А. Федоров- Давыдов. Моделями ему всегда служили родные или близко знакомые люди. Позже Репин напишет картину: Царевна Софья в Ново-Девичьем монастыре.
Он покинул Москву и решил больше никогда не приезжать в этот город. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде.
/ авт. Художник легко сходился с известными деятелями науки и искусства. Все мои последние мысли о Нём и я признаюсь: работал, как мог над своими картинами, вот и теперь уже, кажется, больше полугода я работаю (уж довольно секретничать. ) над картиной «Гопак», посвящённой памяти Модеста Петровича Мусоргского. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35.
«Тургенев»Кисть Ильи Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, реально показывая, как эта история делается, слагаясь из человеческих чувств и мыслей. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. // Художники передвижники. Где бы я ни был, чем бы ни развлекался, кем бы я ни восхищался, чем бы ни наслаждался.
Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). текста Е. Алленова. как бы соприкасались два жанра – портретный и бытовой.
В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. В художественной жизни России начала ХХ века значительную роль сыграла также художественная группировка «Союз русских художников». О высоком мастерстве начинающего художника свидетельствуют портреты: В. Е. Репина (1867), матери художника (1867), Г. Д. Хлобощина (1868). реалистического искусства имела педагогическая деятельность П. (В.
Основатели товарищества: И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов и другие. URL: (). Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Поселившись в Москве, посещает Ново-Девичий монастырь и знакомится с портретом царевны Софьи, старшей сестры Петра Первого, жившей тут в заключении. Репин дважды подавал прошения об отставке. Традиции портретной живописи Ге были подхвачены В. Г.
Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883г. ), пейзаж, а позже – историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881г. ). В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237.
Через Крамского сблизился с Петербургской артелью художников, бывал на ее четвергах. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком., — производит шоковое воздействие на публику, ассоциируясь с революционным и контрреволюционным насилием 1880-х гг. Начав в 70-х гг. Портрет Ивана СеченоваРеализм передвижнического толка, а затем импрессионизм (достигающий особой, бравурной свободы мазка в «Государственном Совете») и модернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков.
ст. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. В портретах зрелой поры Серов достигает исключительной остроты характеристик, большой силы социального обобщения (портреты Левитана, Морозова, Орловой). После переаттестации он был зачислен на первый курс. Художник с тоской следил за происходящими в России событиями. Уже в раннем творчестве Перов выступил как художник социально-критической направленности. А. Серова, 1901 И. С. Остроухова, 1913 все — там же).
Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). ил. За границей написаны Парижское кафе (1875), Садко (1876) (за эту картину Репин получил звание академика), сделан ряд пейзажных этюдов. М. : Наука,, с. : ил., портр. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозныйи сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому Султану», 1878-91).
Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Бунаковым, у которого проучился около двух лет. Л. : Художник РСФСР, с. : ил.
Неоднократно Крамской обращался к такой форме картины, в кот. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Всю жизнь он задорно вмешивается в эстетические споры, принимая то сторону историка искусств и музыкального критика Владимира Васильевича Стасова, то «Мира искусства», но в итоге оставаясь самим собой, всегда беспартийным и в то же время всегда политически пристрастным творцом. Роман развивался стремительно: они познакомились в начале 1900 года и той же осенью Репин перебрался к Нордман в имение под Петербургом в поселке Куоккала.
Данное товарищество являлось объединением художников в конце 19 века. 2: альбом / авт. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Репин сам кроил костюмы для своих героев. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым, Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея»112.
«Портрет Веры Репиной», жены художника И. Репин. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Теперь художника особенно привлекали социальные и психологические типы людей ("Странник", 1870, ГТГ "Птицелов", 1870, ГТГ "Охотники на привале", 1871, ГТГ, повторение 1877 – ГРМ). Мать мальчика подрабатывала, расписывая пасхальные яйца. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам.
За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью.
Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Морозова (1868), И. И. В 1899 году увлёкшись мистикой и символизмом, он даже решил участвовать в первой выставке «Мира искусства» с некоторыми этюдами, но чуть позже открыто объявил о своих разногласиях с этим объединением. Главная их тема – народные движения, главным действующим лицом выступает народ, народная масса, беспредельно разнообразная, богатая типами индивидуальностями исполненными сильных чувств, борющаяся, страдающая, торжествующая.
М. : Белый город,, с. : ил. Весной 1891 года открылась девятнадцатая передвижная выставка, но на ней не было ни одной работы Репина. В 70-80-е годы деятельность Товарищества достигла наивысшего расцвета. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в Абрамцево, Мамонтов, хорошо знавший и любивший историю, начал разговор о малороссийской и запорожской старине.
Судьбы детей Репина сложились по-разному. Значительно искусство Сурикова-портретиста. "Не ждали", 1888г., И. Репина). Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158.
Костюмы, краски, освещение — вот что их привлекает. «Портрет М. П. Мусоргского» (1881), написанный незадолго до смерти композитора. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. На рубеже 19—20 вв. Выехав за границу, художник обосновался в Париже.
В 1856 году Шишкина зачисляют в Академию художеств. Графика : альбом / сост., авт. наук СССР, т истории искусств. «Полесовщика» (1874, ГТГ). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор., — эта последовательная смена стилистических ориентиров в живописных портретах еще более четко прослеживается в графике мастера, — от иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (1870, там же) до больших графических портретов рубежа веков (Э.
Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Впортретахсовременников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»).
Художник Репин И. Е. Свой дар выдающегося живописца-историка Суриков подтвердил в полотнах "Меншиков в Березове" (1883) и "Боярыня Феодосия Морозова" (1887 обе картины в Третьяковской галерее), Всем этим трем картинам живописца не уступает и полотно Сурикова "Взятие снежного городка". «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии при этом удивительная характерность типов, натурная правда пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта.
Позднее обращается к исторической тематике. В жизни Константина Маковского было много замечательных моментов его считали высокооплачиваемым художником того времени. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко».
М. : Изобразительное искусство, с. : в основном цв. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. 1870-80-е годы — это период расцвета передвижников.
Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150.
Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. («Далекое близкое»), неоднократно затем переиздававшийся. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Был передвижником.
Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг ней агрессивную полемику. действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Моргунова-Рудницкая, Н. Д. Репин Илья : жизнь и творчество / Н. Д. Моргунова-Рудницкая.
Среди членов Товарищества и экспонентов были художники различных национальностей. На ней было представлено около трехсот картин, этюдов и набросков. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. Однако профессора Академии приняли её холодно, а ректор Федор Бруни и вовсе заявил, что «Бурлаки на Волге» «Величайшая профанация искусства». Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл.
авт. Несмотря на приглашения на самом высоком официальном уровне (письмо Климента Ефремовича Ворошилова, 1926) Репин в итоге так и не возвращается на родину, хотя подарил в советские музеи свои картины, поддерживал связи с учениками и друзьями (такими, как Исаак Израилевич Бродский и Корней Иванович Чуковский).
В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Приусадебная территория изначально была заболоченной, вот таким образом хозяева провели благоустроительные работы, построили пруды и каналы. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111.
Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Общение с прежними друзьями было только заочным. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Осовременивая мотивы отечественной истории, Илья Репин превращал картины в мощные сгустки чувств и эмоций — гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре», 1879, там же), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, там же), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91, Русский музей).
Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». К тому времени он женился на Вере Александровне Шевцовой. Крупнейшее прогрессивное демократическое художественное объединение Товарищество передвижных художественных выставок (1870-1923) было создано русскими живописцами и скульпторами реалистического направления. Вскоре Репин задумал написать картину на сказочный сюжет.
Илья Репин многогранный художник России. (ТПХВ), созданное в 1870г. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Суриков Василий Иванович (1848-1916 гг. ) – русский художник, один из известнейших исторических живописцев мира. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Они создали свой, особый тип портретного изобр.
Существует несколько портретов А. И. Емельяновой. Главным жанром в творчестве этих художников был пейзаж. Крамским. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. М. : Изобразительное искусство, с. : 12 л. ил. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.
Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Из-за этого художник И. Репин. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Родился в Красноярске 12 (24) января 1848 в семье канцелярского служащего, выходца из старинного казачьего рода.
кат. Лучше, чем кто-либо из его художников-современников показав взрывоопасную изнанку империи, Репин красочно живописует и ее парадный фасад («Прием волостных старшин Александром III», 1885, там же несколько портретов Николая II, 1890-е годы). Вегетарианцем стал и сам Репин. Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX – начала XX века.
Продолжая работать над этим сюжетом, Перов одновременно подготовил картину "Проповедь в селе" (1861, ГТГ). Третьяков»109. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. В 1914 году скончалась вторая супруга Репина, он снова почувствовал себя бесконечно одиноким, а после Октябрьской революции 1917 года, его имение «Пенаты», оказалось за пограничной чертой, на территории страны, которая была враждебно настроена к России. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247.
Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Г. С. Чурак. Америка—Франция—Россия. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Её обсуждали, восторгались, ругали. Преподавателем Репин был внимательным, строгим и никому не позволял подражать себе.
Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница неизлечимо. Художник сделал множество этюдов с лицами своих персонажей. Особое место в тв-ве Крамского занимают образы крестьян. Здесь написаны "Парижские тряпичники" (1864, ГРМ), "Шарманщик" (1863, ГТГ), "Савояр" (1864, ГТГ, повторение – КМРИ), "Продавец Песенников" (эскизы – ГТГ и Музей ТАССР).
URL: (). Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. П. Мусоргский», 1881). Такая досада: не удаётся кончить». текста Е. Алленова.
Рус. Репин создал портретную галерею своих современников: портреты В. В. В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. Сейчас картина экспонируется в Мемориальном Музее-Лицее Всероссийского музея А. С. Пушкина. Среди них — Александр Древен, Морозов. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.
Репин был приятно удивлён, но вернуться на Родину не решился.
Части картины продуманы и точно сопоставлены друг с другом. 20 Илья Ефимович Репин : альбом репрод.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») — психологической пластикой персонажей и «говорящих» деталей. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. М. : Искусство, с. : 5л.
Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. 1: гг. : альбом репрод. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. В 1926 году в «Пенаты» приехала делегация советских живописцев, которая по приказу Сталина отправилась к престарелому живописцу.
Дача художника Ильи Репина // AD: Architectural digest. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. URL: (). Репин И. : Живопись альбом / авт. -сост. Чуковский, К. И. Илья Репин / К. И. Чуковский.
«Крестьянин с уздечкой» (1883). Н. Д. Моргунова-Рудницкая. Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873, там же) " Крестном ходе в Курской губернии" (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества ("Отказ от исповеди", 1879–1885 "Не ждали", 1884 "Арест пропагандиста", 1880–1892 Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи ("Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве", 1885, там же "Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения", 1901–1903, Русский музей). Другие предложили новый взгляд на художественное наследие прошлого века.
10 Зрелое творчество.
В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Пейзажной живописи Левитана присуще широта обобщения, эмоциональная насыщенность, разнообразие изображаемых состояний природы и передаваемых душевных переживаний – от бодрых и радостных ("Берёзовая роща", "Свежий ветер", "Март") до задумчивых и грустных ("Летний вечер" и другие. ). Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку».
Прежде всего — это прекрасные этюды к историческим полотнам и "Снежному городку". Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») — психологической пластикой персонажей и «говорящих» деталей. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. ил. Огромное значение для развития русского.
Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. На втором году обучения в Рисовальную школу пришёл преподавать Иван Крамской. В 1922-1925 И. Е.
Спустя некоторое время заказчики стали приезжать за «богомазом» Репиным со всей Украины. Г. С. Чурак. Не случайно, даже аристократическая часть общества восприняла полотно благосклонно. Стремясь проникнуть в тайны бытия и сознания, узреть сквозь видимую реальность сверхвременную идеальную сущность мира («от реального к реальнейшему») и его «нетленную» или трансцендентную, красоту, символисты выразили неприятие буржуазности и позитивизма, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.