Программа представляет картину И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения» из собрания Русского музея. Приведенный пример в высшей степени характерен для работы Репина над «Государственным Советом» и лишний раз доказывает обоснованность рассмотрения картины как исторического источника. Действительно, когда Репин попал на заседание Государственного Совета, в нем заговорило профессиональное чувство художника, увлекла сложность задачи.
«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
Фильм рассказывает о работе художника Ильи Ефимовича Репина над масштабной картиной «Заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году.
Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. Порадовала меня и цветовая гамма картины. Б. М.
М., 1982). Заседание Государственного совета. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Тянь-Шанский, А. Н. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е.
1963. Победоносцев, Д. М. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». Сольский и Д. Н. Обычно словоохотливый, Репин на этот раз ни о чем не говорил.
Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. О графе Игнатьеве: Гастроном, глаза хитрые, умные. Надо смотреть на Залу с нескольких точек. За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело. Это не помешало, впрочем, В. В.
К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Царь еле виден. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. О тех, кто ни разу не выступал, — «немые».
То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил. Что же до сановников, то почти все они даны этюдно.
Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. Рихтер, Н. Н. М., 1982). Теперь мне ясно. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения.
«Наступила минута сосредоточенного внимания. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Вот он в своем черном костюме осторожно передвигается среди красного бархата. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. Что же говорить о рабочих занятиях. Обручев, Д. С.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Государственный совет в дореволюционной России считался высшим правительственным учреждением. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Куропаткин, В. К.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Задание было сложное и трудное. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени.
Половцов. Тон картины стал голубовато-зеленым». И конечно, по согласованию господа будут приходить позировать. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. С чего начать.
Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Чихачев изображен только третьим, поскольку чин адмирала ему был присвоен 1 января 1892 года. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников.
Гонецкий, граф Н. П. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. Набоков). Победоносцев, Д. М. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Так.
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. С другой стороны, член Совета Д. Н. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Те, «главные», даже не замечают сейчас этих «плебеев», но не случится ли так, что пройдет время, забвение окутает имена и только благодаря полотну, созданному Репиным и его учениками, люди узнают облик когда-то стоявших у власти. — Да, дела — протянул Кустодиев, подумав обо всем этом и вдруг пропал трепет перед высокими натурщиками, смелее заработало воображение и появились первые линии на бумаге. После того как закончилось заседание, Репин встретился с консультантами Бобринским и Любимовым. — Необходимо, чтобы члены Совета приходили и позировали на тех же местах, в тех же костюмах — сказал он. — Это невозможно, Илья Ефимович, — ответил граф Бобринский. Но мастер на то и мастер, чтобы вместо унылой казенщины создавать шедевр, на который должно быть интересно смотреть, потому и отошел от жестких рамок дворцового этикета. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. И, услышав ответ: «Репин», — оживляются. Куликов и Кустодиев сидят подавленные, озадаченные. Куропаткин, В. К.
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Переговоры с художником были поручены графу И. И. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Это не помешало, впрочем, В. В. И тот считал его одним из самых способных своих учеников.
«Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. Кустодиев писал правую часть картины, И. С.
Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Без помощников не справиться. Престарелая элита не просто не хотела, но, даже физически не могла адекватно реагировать на запросы времени.
Большие листы уже были прикреплены к мольбертам. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Обручев, Д. С. Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Когда все члены Совета собрались, Репин, волнуясь, отдернул занавес и его творение предстало во всем своем великолепии.
Грабаря («Репин. К писанию картины мы приступим не скоро. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств.
Ванновский, Н. С. Отсюда она пойдет по всем направлениям. И картина удалась. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Талант живописца в полной мере проявился в композиционном решениимногофигурной картины.
Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Что же говорить о рабочих занятиях.
Кто вообще там стоял. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Рядом М. С. Мне необходимо как-то разобраться в этом обилии орденов, наград, лент. Набоков).
Вы и Куликов. В глубине зала Мариинского дворца художникам выделили место. Ефимович Репин (18441930) в апреле 1901 получил правительственный заказ наисполнение монументального полотна, призванного стать «памятником» к 100летиюучреждения Государственногосовета. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. // Родина. Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах.
Однако, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Должно быть, ему надо присутствовать на заседании Совета. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. Половцов. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета.
Игнатьев, О. Б. Мы столько работали, вычерчивая перспективу и все зря. Репин спустился в зал. Витте, П. П.
1997. 7. Переговоры с художником были поручены графу И. И. Как разобраться в этом множестве орденов и регалий.
Не последнюю роль в выборе Репина играло то, что манера живописи обоих художников была близка к его собственной. Андрея Первозванного. Репина над «Государственным советом». Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Толстому, Вице Президенту Академии Художеств.
Репин ставил условие, чтобы все сановники позировали ему в мундирах, в полном блеске, в том самом зале, в котором проходит заседание. Игнатьев, О. Б. Для создания групповогопортрета Репин привлек учеников Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественновсю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Вся центральная часть написана самим Репиным. Победоносцев, С. Ю.
Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. В большинстве своем это седые и лысые старцы.
И. Е. При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева. Почему произошла трагедия. //Искусство. Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Отдам должное и портретам на стенах. Для этого художнику пришлось постараться. Совет явно отживал свое. Ванновский, Н. С. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е.
Пален, Н. П. 5. Раз государь одобрил, надо немедленно начинать переговоры. Вы поможете мне охарактеризовать каждого.
Другой ученик – И. С. Грабаря («Репин. Цв. вкл. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту.
Наиболее интересны и полны они у И. Э. Все было как перед боем. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Будучи допущенным дозаседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репинфотоаппаратом. такжепользовался В настоящее время этому полотну и сопровождавшим его натурным этюдам отведенотдельный зал Государственного Русского музея. Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников.
Сипягин, А. А. Рука моя правая болит и болит. Надо составить список отличий. Победоносцев, С. Ю.
Прежде чем дать согласие, Репин просил разрешения ознакомиться с заседанием в натуре. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение.
Как решить композицию. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов.
Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Уже на втором плане никого узнать невозможно. 2. С. 70. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Всего на портрете изображен восемьдесят один член Совета, среди них С. Ю. Витте, П. П. Семенов-Тян-Шанский и др. Здесь же граф Бобринский — прямой потомок Екатерины.
Тянь-Шанский, А. Н. Каждый занял свое место. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Другой ученик – И. С.
С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. Тон картины стал голубовато-зеленым». Витте, П. П. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником».
1961. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Андрея Первозванного. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. И ко дворцу понесли огромный холст. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы.
Куликов – левую. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ.
Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Рихтер, Н. Н. Кустодиев писал правую часть картины, И. С.
Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. 5. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. С другой стороны, член Совета Д. Н. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина. Игнатьев, Н. Н.
Сипягин, А. А. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Куликов – левую. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать.
Его маленькая фигура в черном фраке странно выделяется среди «больших» мундиров сановники недоуменно взглядывают, шепчутся: Кто это. Хочется привести еще одно соображение. Наиболее интересны и полны они у И. Э.
Императорский Дом. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем. В период, когда Репин был профессором Академии художеств, в апреле 1901 года он получил неожиданно официальный заказ от Министерства двора написать картину торжественного заседания Государственного Совета по случаю предстоящего 100-летнего юбилея его существования. Затем со всех сторон раздались похвалы.
Не любил нравоучений, приказаний. Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов.
Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. У Мариинского дворца автомобиль издал звук, похожий на выстрел. Все чувствовали, сколь значителен этот момент. Волконский, внук сосланного декабриста. Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. Блеск шитых золотом и серебром мундиров, яркие цвета орденских лент, малиновые и красные тона портьер, обивки золоченой мебели, сукна на столах, ковры давали богатейший красочный эффект.
Другой ученик И. С. А в эти дни Репин был, пожалуй, крут и говорил тоном классного наставника. Когда проявили негатив и напечатали большую фотографию, Репин радовался как ребенок: снимок получился хороший. Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета. 1997. Широким мазком, в один сеанс, он сделал эскиз. Увидев эскиз, Кустодиев восхитился. Вопреки некоторым утверждениям И. С.
Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Сольский и Д. Н. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Игнатьев, Н. Н. — Вы можете присутствовать на заседаниях Совета.
Гонецкий, граф Н. П. При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Я увидела все, что и хотел автор сказать. «Большие» мундиры надеваются лишь по торжественным дням.
В обычные же дни малые мундиры. Репин продолжал фельдмаршальским тоном:— Далее. Пален, Н. П. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине.
// Родина. Заседание Государственного совета. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. С 10 часов иду в Совет и до 4-х там работаем.
Цв. вкл. На центральном месте – Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Колорит увлек Репина, он живо передал первое впечатление, совсем как те самые французские импрессионисты, которых он поругивал. А через несколько дней Репин сказал Кустодиеву:— Я хочу, чтобы вы помогли мне сделать «Совет». К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника.
Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Да и остальные ведут себя крайне вольно.
В центре — царь и члены царской фамилии. Колонны из мрамора, хрустальные люстры, кресла красного бархата, золотые эполеты, голубые андреевские ленты, красные — Александра Невского, белая бумага на красном бархате, мраморные серые чернильницы, шитые золотом так называемые «большие» мундиры, которые надевались лишь в особо торжественных случаях. Репин стоял, дергая бородку. Запомнится ли кто с первого раза. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е.
Кстати, с портретами вышла детективная история. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). А их «фельдмаршал», такой торжественный сегодня, в черном фраке с бабочкой, бледнел и нервничал. В 12 часов дня открылись высокие двери и с двух сторон вошли сановники, члены Совета. Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство.
За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество».
По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком. Б. М.
Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Красное, желтое, голубое сверкало и радовало глаз.