Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. 115. М. О. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества.
Н. Герард, юрист (II, стр. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон». Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры.
Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». Портрет был. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет). Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе.
В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. Робость его на самом деле только кажущаяся. Платье, достаточно скудно украшено, какими-то простыми манжетами и воротничком из полотна. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. М. Фофанов, поэт (II, стр.
На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). 32. Очень хороши сразу верно взятый оливково-зеленый тон драпировки на фоне и темно-красный тон платья.
Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву». 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Написав под свежим впечатлением от давно невиданной, родной природы прекрасный этюд, групповой портрет на воздухе, Репин захирел и ушел в себя, почти перестав работать. 87), 1891. Было от чего прийти в отчаяние.
Незамысловатые кушанья ставились на вращающийся стол и каждый гость занимался самообслуживанием – это была еще одна прихоть интересной женщины Натальи. «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. в Цветковской галерее. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала.
Но все это позже. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. 61). 91. Г. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. И останавливаться не собирался.
Чуковскому. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. 107. Я. Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами.
12. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи.
207). Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888.
В "Пенатах" стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. На столе книги и серая шляпка. 40). А это бывает.
Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Руки очень нравились самому Тургеневу. 180), 1913. Несмотря на то, что портрет исполнен художником на семидесятом году жизни, да еще в период упадка, он спорит по выразительности и мастерству с портретами и рисунками эпохи расцвета. 16. Читающая девушка, 1870. Очень слабо нарисованы руки.
Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. По живописи они довольно слабы и черноваты. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил.
Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Сам Репин назвал картину «В операционном зале». Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Репин не согласен: он считает портрет удачным. 195. «С черным вороном», 1901.
Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Положение обязывает.
Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Гр.
У окна — Ирина Кустодиева. Академический сторож Ефимов, 1871. Поколенный.
22. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд. 21. 9), 1882. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Суворин.
100. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». 77. П. Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16.
За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими. Когда Третьяков показал ему ряд своихприобретенийпоследнихдвухлет, в большей части уже хорошо известных Толстому по передвижным выставкам, он спросил, почему среди них нет Сютаева. Сейчас в Толстовском музее в Москве. Н. Н. Ге, художник.
Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. 145), 1913.
Метко и зло характеризован. 73. Е. МертвыйФ. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. Дальнейший шаг на пути овладения формой. «Сютаев» уже был куплен 13. иоконченв1883г. Написан в два сеанса на небольшой дощечке.
46. 140. В. Лучший репинский женский портрет. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг.
На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Вся фигура и отдельные деталипроработаны любовно, с огромным, но скромнымисдержанныммастерством. Сложный и трудный ракурс, выдвигающий ноги вперед и отодвигающий туловище назад, разрешен с изумительным чувством художественного такта, далеким от фотографического протоколирования. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. Он до жуткости похож и до жуткости живой. Большой эффектный портрет на холсте, углем.
55), 1888. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа.
Мерси дАржанто (II, стр. Полотно имеет нейтральный фон, который выполнен очень размашистыми мазками.
Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. 255. В.
«Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Это было сказано по поводу моих же грехов. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868.
Ф. Писемский, писатель, 1880. Н. и С. А. Толстые (II, стр. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее. Письмо, будто отблескивает свет на ее лицо. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же.
47. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Изображен сидя на стуле, опираясь правой рукой на его спинку и держась большим и указательным пальцами этой руки за подбородок. 20. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами.
28. Д. Спасович, юрист (II, стр. Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. 225. Л. В. А. Серов (II, стр.
В. Чижов, 1877. Близорукие глаза пристально всматриваются сквозьочки во что-то, зрителю невидное. Абсолютно живаякистьправойрукииграет золотойцепочкойкарманныхчасов, тогдакаккистьлевой, стиснувмеждупальцамипапиросу, придерживает нижеколенаправую ногу, закинутую на левую. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». 17), 1881.
Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Она напоминала блеклое растение, которое всегда в тени.
215), 1907. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике.
А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. И. Введенский, критик 1888. 95).
128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. 261. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась. 101. «Пахарь» (II, стр. 1876. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла.
Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики налицо. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства.
59), 1890. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. Этюд красив по живописииизященпо фактуре. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи.
П. Бородин, химик и композитор (II, стр. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр.
47). Справана фоне цветы. В. фон Битнер издатель, 1912. Эскиз погрудного портрета, изображающегоБитнера за письменным столом, который закрывает фигуру ниже груди.
А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде.
37. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. 17.
Это — единственный портрет «стриженого Репина». «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько.
По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет". Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Бородинобычностоял, опершисьоколонну.
113. А. 36. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина.
М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. 108. А. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла.
«Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. 206), 1907. Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина.
57), 1888. Один из самых замечательных репинских портретов: взятый необыкновенно эффектно и неожиданно, онхорошопередаетнесколько странный, птичийобликпоэта — предшественникабудущихдекадентовисимволистов. Он написан с пластической силой, редкой даже у Репина. Особеннохорошо написаны голова и руки: хорошо так же угаданы взаимоотношения белых и черных масс с нейтральными. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее наколенях. 90), 1893. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность.
74 х 55 см По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченицахудожника. 87. В.
Этовносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведенияискусства. 60. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад».
Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство.
Под этим названием она была и на юбилейной выставке Репина и Шишкина в 1891 г., где ее приобрел П. М. Третьяков. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14.
Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. 37), 1884.
56. А. 53), 1888. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий.
Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Что поделать — дворянские корни. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками.
Хорошо написана голова и рука. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях.
Ведь какой взгляд. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.
132. В. Словно репетиция к приему гостей. Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета.
Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Писан в 1894 г. в Неаполе. Он так же хорош по форме, как и по живописи. Портрет писан долго и голова изрядно заделана, но строго прорисована и выискана в мельчайших формах. Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. «Мужичок из робких», 1877. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна.
Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге.
Ц. А. Кюи, композитор (II, стр. Холст, масло. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». 84. Только хозяйке едва исполнилось три. 14. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее. 228—229.
75. В. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Нордман несколько раз сбегала и возвращалась. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон.
Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Это этюд с натуры, относящийся к 1875 г. Такого исключительного живописного мастерства нет ни в одном из репинских произведений, написанных до того. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Рисунок уверенный, лепка твердая. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски.
Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). Портрет принадлежал проф. В. В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких.
Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. 110. Е. И. Е. Забелин, археолог. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Но вот портрет окончен. 195).
127. Фон картины нейтральный, выполненныйширокими мазками кисти серовато-оливковой краской. Был приобретен в 1913 г. О. Д. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». и я убийственно страдал.
114. К. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. 62. Читающая девушка – Илья Ефимович Репин.
Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. 217), 1901. На художнике куртка, без воротника. И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. 39.
Девушка увлеченно читает письмо, немного приоткрыв рот. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. 71. «Отдых». Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Мне везловславе» 20.
183-184. Благодаря этому картина приобреатет некую интригу. Этот серьезный человек, мыслитель и гениальный талант, является часто полным добродушия, простоты и очаровательной веселости, которая абсолютно преображает его лицо.
7).