Презентация для школьников на тему Илья Репин. Бурлаки на Волге по мировой художественной культуре (МХК).
Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. На самом деле это молчание от усталости, когда люди не в силах говорить. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством. ». Он приехал туда для зарисовки этюдов к своим академическим сюжетам. Я обращался в какого-то скупца, тайно живущего своей страшной картиной».
«Началась картина вдохновенно, шла залпами, – вспоминал он. – воскликнул художник.
На фоне этого светлого пятна, но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей – медленно, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Неффа (1864-1871). Говорят, что бурлаки пели, но герои Репина молчат, они не в силах произнести ни слова, а могут лишь «тянуть лямку». Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега. О картине «Волга» до сего времени известно только, что она еще в 90-х годах находилась у одного московского собирателя.
Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Репин блестяще справился со сложной задачей и изображение получилось очень гармоничным. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Он поставил перед собой задачу изобразить их на полотне.
Закончил с золотой медалью. Лоцман и водолив Лоцман — человек на руле, фактически капитан корабля.
Это были портреты бурлаков, виды Волги. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Совершенствовать свое живописное мастерство уезжает за границу. Благодаря таким приемам Репину удалось создать эффект присутствия, т. е. зрителю кажется, что ватага движется точно на него и он имеет возможность полностью погрузиться в атмосферу боли, страданий и ужасного изнуряющего труда, которым был наполнен каждый день бедного крестьянина.
Интересен и замыкающий ватагу — рослый, могучий человек с гордым профилем. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. А рядом -бывалый, еще крепкий старик. В конце упряжки низко склонился человек до предела изнуренный.
Верещагин всю жизнь проводил в разъездах. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. «Я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз, - описывает волжскую поездку Репин, -я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи. ». На их лицах – печать изнуряющей работы и тупая покорность. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.
Разные судьбы и характеры связались общей бечевой. С этого дня он не мог отделаться от образа бурлаков. Что так круто повернуло его жизнь.
Художнику кажется, что Канин подобен древнему философу, попавшему в рабство к римлянам. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Завершают эту ватагу бурлаков третья группа из трёх человек.
Репин был поражён контрастом между эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить «темное, сальное, какое-то коричневое пятно» (по выражению самого художника) — бурлаков. Вы, должно быть, поляк. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии.
Крамского, в Академии художеств у П. В. Особенно обращает внимание передний. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин».
Именно в подобных ситуациях Репин проявлял лучшие качества своего таланта. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Перебравшись в Петербург, учился в рисовальной школе Академии художеств. «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» 1885 г. «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» Правительственный заказ на эту огромную картину Репин принял в апреле 1901 года с условием, что каждый из сановников будет позировать ему персонально. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков.
Выставка вызвала много печатных откликов, обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: "Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Они занимают центр картины идут по диагонали к левому нижнему углу её. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Точное название картины, упоминаемой в отчете Московского Общества Любителей Художеств, где она появилась на конкурсе в марте 1871 года, было «Волга под Юрьевцем». В глазах писателя – мудрость и проницательность.
Рот полуоткрыт. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Их центр – это Канин. (По песчаному берегу медленно движется группа оборванных и измученных бурлаков.
Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. упрятывал картину слабо казалось все это. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним — могучий черноволосый богатырь, справа — озлобленный жизнью Илья-моряк. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.
мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Окончив это произведение (которое, очевидно, тогда же приобрел Третьяков), Саврасов взял отпуск и выехал в Ярославль. Саврасов писал Третьякову: «.
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Бруни и Т. А. Смысловая нагрузка каждого образа из ватаги бурлаков индивидуальна.
Опишите композицию картины. В марте 1871 года, когда Саврасов выступил на конкурсе в Москве с оконченной большой картиной, Репин дебютировал на конкурсе Общества Поощрения Художников в Петербурге только с эскизом, который впоследствии был им решительно переработан в картине, оконченной в 1873 году.
Но все казалось – мало. Покупатель заплатил за автограф мастера. 11 и 13. В каждом есть свой центр – персонаж, на который прежде других обратишь внимание.
Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Сам пишет множество пейзажных этюдов. Художники-академики называли ее «профанацией живописи». Что-то в нём восточное, древнее. Во всю ширину холста в эскизе изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали.
Репин, в свою очередь, глубоко уважал подвижническую деятельность собирателя. – воскликнул художник. Алексей Саврасов – русский художник-пейзажист. Принимал участие в выставках общества Мир искусства.
Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Купец Садко.
Тот контраст запал ему в душу. Т. е. Портрет писателя Л. Н. Замысел возник абсолютно случайно, как и все гениальные вещи.
Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. По горячему песку почти прямо на зрителя движутся бурлаки. Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед.
Он много раз ездил на Волгу, общался с бурлаками, выслушивал их истории, делал зарисовки. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Среди бурлаков – юноши, мужики с окладистыми бородами, старик. Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» (Горьковский художественный музей) – первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорница» (1881), крестьянские портреты. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Забавная история случилась с Ильей Репиным.
В 1873 году "Бурлаков на Волге" послали в Вену на Всемирную выставку. К весне 1873 г. Работа была окончена. Можно лишь предполагать, какие волжские этюды Саврасова послужили подготовительным материалом для картины, но зато неоконченный эскиз (Государственная Третьяковская галерея) с изображением бурлаков, тянущих лямку, позволяет более определенно представить себе саму картину. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Бурлаки у Репина не только угнетенные, но и сильные духом, выносливые люди. Из-под шапки видны золотистые волосы.
Трое молодых идущих впереди, даны крупным планом. На Усть-Ижоре Репин оказался в 1868 году. Для того, чтобы собрать материал, художник дважды ездил на Волгу. Успех картины был огромный.
Выполнение проекта потребовало от Репина неимоверного напряжения сил. "О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Он в длинной белой рубахе, синих штанах и красном жилете.
Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
1887 Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Когда картину показали публике в 1873 году в Петербурге, она вызвала самые разные отклики. Картина была отправлена на Всемирную выставку в Вену и завоевала там бронзовую медаль. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей.
Репин изобразил одиннадцать бурлаков. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. И только в марте картина была привезена самим художником в Москву.
В народническую эпоху эти фигуры и лица будоражили мысли. От этого вся артель на ходу покачивалась. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Их одиннадцать. Но ещё за несколько лет до Саврасова и Репина той же темой увлекся и В. В. Верещагин исполнивший ряд этюдов маслом и карандашный эскиз к неосуществленной картине «Бурлаки». Басина, Ф. А.
Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Помощниками в работе над этой картиной стали ученики –Кустодиев и Куликов. В глаза бросается крупный мужчина с чёрной бородой). Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Много живет и работает во Франции, в Париже. Так же, как и для Саврасова и Репина, для Верещагина, по его признанию, работа над этой темой имела большое значение.
И нет возможности удержаться – опять в атаку. Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Это сделано мастерски. Во всех учебниках по искусству и книгах советских времен написано, что «Бурлаки на Волге» — это стон русского народа.
В письме от 13 февраля 1871 года Саврасов пишет Третьякову о том, что он почти закончил картину «Волга», но не решается отправить ее в Петербург на конкурс, не имея возможности лично выехать из Ярославля, вследствие болезни жены. А вот писатели Достоевский и Короленко были в полном восторге от ее правдивости и глубины. Впервые он увидел он увидел бурлаков на Неве летним днем 1868 г. во время прогулки.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Фигура Канина, тем не менее, самая яркая, ведь олицетворяет весь сплав черт каждого из них.
В картине – широкие просторы великой русской реки, по раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Вторая группа – четыре следующих персонажа.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко ценил и уважал. Портрет Павла Третьякова. Первая группа – это четыре первых бурлака.
«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» Живописная гамма полотна очень богата, замечательно передает парадную обстановку и торжественность зала Мариинского дворца с дорогой мебелью, сукном на столах, с праздничными мундирами чиновников, расшитыми золотом. Их можно разделить на три группы. Работа была закончена в 1903 году. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения.
Над «Бурлаками» Репин работал три года. Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» возбудила общий интерес публики новизною сюжета и его во многих отношениях прекрасною передачею». Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами.
Просила подтвердить подлинность. Но наутро испытывал опять трепет – да, что-то похожее на то, что могло быть. В фигурах двух бурлаков, шагающих вслед за ним, уже нет столь ярко выраженной силы жизни. – Чувства были перегружены ужасами современности. Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Поскольку зал имел круглую форму, для создания иллюзии реального изображения использовалось построение с разных точек. В 1870 году Репин вместе с художниками Васильевым и Макаровым предпринял поездку на Волгу.
За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ". В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Оставил большое эпистолярное наследие.
Третьяков, глубоко ценивший творчество Репина, приобрел многие из его картин. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Поют они или только голосом вторят шагу, но рот у многих полуоткрыт. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
Художник поставил своей целью создать монументальное полотно, посвященное жизни народа и не только раскрывающее тяжесть его доли, но и воспевающее его духовную силу. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Толстого. В одной его руке – небольшая книжка, другая рука – удобно лежит на ручке кресла.
А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Репин вспоминал, что князю искренне нравилась эта картина. Но полного удовлетворения от пребывания в Париже у Репина не было. Плох тот художник, работы которого не подделывают. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Ну, как не стыдно – русский. «. Репин видит в трудовом народе стойкие и независимые характеры.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. 3. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Их центр – юноша в розовой рубахе.
Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, оторвавшись от прочитанного, он обдумывает какую-то мысль. Зарождение этой картины относится, надо полагать, к лету 1870 года. Картина Саврасова по своей идее созвучна с содержанием картины «Бурлаки на Волге», задуманной в том же году молодым, только что вступавшим в художественную жизнь Репиным. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
В лице, полном жизненной силы, много экспрессии. То он набрасывал эскиз, где на берег поднимается вереница одних только бурлаков, то писал эскиз (до нас не дошедший, но виденный художником Ф. Васильевым), в котором целиком предстает виденная им картина. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. Молодой, не привыкший к лямке Лорька.
Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Каждый бурлак индивидуален, у него свой характер, внутренний мир, психология и отношение к жизни. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. В его альбомах появились сотни рисунков.