Помимо пейзажа и бытового жанра в коллекции этого музея представлена карикатура, особенно интересен дружеский шарж на Александра Григорьева, отражающий идейную борьбу на «художественном фронте» того времени между реалистами (АХРР) и авангардистами (ЛЕФ). Окончил историко-филологический факультет Казанского университета. Художник передает этнографические особенности марийских деревень, сложившиеся в старину обряды, воспроизводит характерные особенности национального костюма, украшений.
«У зыбки». Судьба вновь свела художника с Марийским краем после учреждения в Краснококшайске Областного краеведческого музея (1920 г. ). 12х12 б. г. 1920-е гг., холст, масло, 40х57 см.
Однако священником Павел не стал. Григорьева в г. Козьмодемьянске был создан краеведческий музей с художественным отделом и картины Волжско-Камской выставки стали основой коллекции отдела. Строгость, предельная лаконичность образной трактовки и композиции отличают эти портреты, ставшие своеобразными этюдами для большого полотна на историко-революционную тему Выступление В. И. Ленина на IV конгрессе Коминтерна в 1922 году (1927).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Дружеский шарж». Уже в 1922 году Радимов в составе первой небольшой бригады советских художников-реалистов отправляется с этюдником на заводские зарисовки и пишет литейный цех. Там художник создает портреты, в которых психологическая характеристика персонажей сочетается с интересом к детальной передаче особенностей национального костюма, украшений (Портрет Юсуповой, Дервиш в Хиве, обе 1935), а также пейзажи, сочная цветовая гамма которых созвучна самим краскам южной природы (Хорезм. 1918 г. 58х40 х. м.
Сегодня в фонде живописи НМ РМЭ им. Радимов Павел Александрович последний председатель Товарищества передвижников. Брюсовым, С. А. Есениным, В. В. Маяковским и другими. В 1914 принят в ТПХВ. Избирался председателем Всероссийского Союза поэтов. Способствовал возведению Дома Художников на Масловке.
Позже стихи были собраны им в единую книгу, в разном объеме выходившую несколькими изданиями (Казань, 1922 Ревель, 1923 Берлин, 1923 Москва, 1924 и 1926). В 1914 году за картину «Старый мезонин» Радимова принимают в члены Товарищества передвижных выставок. Он также получил духовное образование, окончив Зарайское духовное училище и Рязанскую семинарию.
1926 г., холст, масло, 51х81 см. В 1922 году Радимов вошел в АХРР. Революция уперлась в проблему крестьянина». «Мы можем заключить, что имеем дело с поэтом, пожелавшим отмежевать себе небольшую область и дальше ее не высовывать носа», – писал Н. Гумилев, особо отметивший длинную поэму в гекзаметрах «Попиада» (историю семинариста, едущего вместе с отцом по приходам выбирать себе невесту). Так в музее сформировалась своя уникальная коллекция работ П. А. Под влиянием Н. Фешина начал серьезно заниматься живописью. Он был последним председателем Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и первым председателем Ассоциации художников революционной России (АХРР), а также последним председателем Всероссийского союза поэтов (ВСП). Доклад послужил началом большого советского общественного художественного движения, оформившегося в виде АХРР (Ассоциация художников революционной России)»10.
«Семья художника Медведева» («Дом»). Это работы 1930-40-х годов, главным образом пейзажи. «Журнальный рисунок». Образование получил в Зарайском духовном училище и рязанской семинарии. Способствовал возведению Дома Художников на Масловке11. 1915 г. 138х113 х. м.
«Марийский дворик». «Бабушка и внучек». В 1912 участвовал в выставке художников передвижников с жанровыми картинами на тему крестьянской жизни в 1914 по рекомендации Поленова и Репина вступил в Товарищество художников-передвижников. «Деревня».
В послеоктябрьские годы воспевание изобильного и малоподвижного сельского бытия («Деревня». П. А.
Год спустя вышел первый сборник стихов «Полевые псалмы», который был отмечен Валерием Брюсовым. Издал еще с десяток книг итоговый сборник «Столбовая дорога» вышел в 1959. Этюд 45х58 х. м. В эти годы, находясь в центре художественной жизни, он близко сошелся с художниками А. Е. Архиповым, С. В. Малютиным, скульптором С. Т. Коненковым, поэтами В. Я.
В течение года Радимов берет уроки живописи в частной студии Большакова. Его отдали сначала в духовное училище в Зарайске, а затем в Рязанскую семинарию. 78х54 х. м.
В мае 1918г. В семинарии Радимов начинает самостоятельные занятия рисунком и живописью. Его прадед, дед и отец были сельскими дьячками. Сотрудничество с П. А.
Учился в частной изостудии Большакова (Москва, 1905). Григорьева по ТПХВ и АХРР. В созерцательной поэзии идеализирующей и утверждающей старозаветный деревенский уклад, сказалось влияние кулацких настроений».
Как художник присутствовал на партийных съездах, делая наброски к портретам вождей, создал картины «Заседание в Кремле», «Выступление Троцкого на II конгрессе Коминтерна». «Мордовка». Вышедшая через два года в Казани вторая книжка П. Радимова – «Земная риза» в целом разочаровала критиков. Первые книги Радимова «Полевые псалмы» (Казань, 1912) и «Земная риза» (Казань, 1913) были отмечены Брюсовым. В 1934 году Радимов совершает поездку в Туркмению.
Участник выставок с 1908. Сегодня Козьмодемьянский художественно-исторический музей им. 1927 холст, масло, 53х40 см. 1913 г. 73х62 х. м. «Прачки». 1920-е гг., холст, масло, 53х35 см.
1913 г. 62х62 х. м. В дальнейшем П. Радимов часто эксплуатировал найденный им прием: бытовые картинки русского села, описанные торжественным «античным» размером, давали эффект неожиданной современной стилизации «Трудов и дней» Гесиода. Избирался председателем Всероссийского Союза поэтов.
«Портрет марийца». 1925 г. холст, масло, 34х26 см. В связи с закрытием 47-й выставки передижников он выступил с докладом на, казалось бы, непритязательную тему «Об отражении быта в искусстве». Доклад послужил началом большого советского общественного художественного движения, оформившегося в виде АХРР (Ассоциация художников революционной России)».
В полотнах Радимова была запечатлена и древняя среднеазиатская архитектура, величественная и монументальная (Мавзолей Тюрабек Ханым, Мечеть в Аннау, обе 1934). на 47-й передвижной выставке выступил с докладом о реалистическом искусстве, отражающем советский быт. «Мариец». 88х62 х. м. В эти же годы выходят книги его стихов «Полевые псалмы» и «Земная риза». Как художник присутствовал на партийных съездах, делая наброски к портретам вождей, создал картины «Заседание в Кремле», «Выступление Троцкого на II конгрессе Коминтерна».
Марийский этнограф и краевед Т. Е. П. А. 1912) были запрещены. Как гласит каталог выставки АХРРа 1933 года: «В 1922г.
Там П. А. Однако в 1906 году Радимов поступает в Казанский университет, на историко-филологический факультет, после окончания которого преподает историю искусства и литературу в Казанской художественной школе. В это время Казань оказалась линией фронта начавшейся гражданской войны.
В Пенатах создает портрет И. Е. Репина (он хранится в Третьяковской галерее) и пишет стихотворение «Море», посвященное великому мастеру. «Марийская женщина». Радимов Павел Александрович (1887 – 1967 гг. ) – советский художник и поэт.
В 1921 году Радимов приезжает с выставкой своих работ в Москву. Вечерняя идиллия из быта черемисов. С детства маленький Павел любил рисовать и начал писать стихи.
Писал ландшафтные и архитектурные пейзажи. Позже стихи были собраны им в единую книгу, в разном объеме выходившую несколькими изданиями (Казань, 1922 Ревель, 1923 Берлин, 1923 Москва, 1924 и 1926). Его книги «Земное» (изд. В 1928 состоялась выставка АХРР «10 лет РККА», одним из организаторов которой был Павел Радимов. После окончания Казанского университета преподавал историю искусств и литературы в Казанской художественной школе. 1918 г. 22, 5х27 к. м.
Марийский цикл работ П. А. Радимова завершается большой картиной «Базар в Йошкар-Оле». 38, 5х20 б. м. Их стилистическое своеобразие можно определить термином «этнографический реализм», вытекающий из АХХРовского документализма и требований объективной достоверности, выдвигаемых заказчиком. 1918 г. 21х26 х. м. Художник явился участником выставки АХРР, посвященной 10-летию Октябрьской революции, (Краснококшайск, 1927), выставки, посвященной 15-летию Марийской автономной области, (Йошкар-Ола, 1936). «Мы можем заключить, что имеем дело с поэтом, пожелавшим отмежевать себе небольшую область и дальше ее не высовывать носа», — писал Н. Гумилев, особо отметивший длинную поэму в гекзаметрах «Попиада» (историю семинариста, едущего вместе с отцом по приходам выбирать себе невесту).
«Футуристический рисунок». 1927) и «Полевые псалмы» (изд. 1913 г. 38х71 х. м. Вскоре «проблема крестьянина» была решена на государственном уровне и П. Радимов попал под кампанию «раскулачивания кулацких поэтов», после чего переключился на пейзажно-описательную лирику с элементами социалистической бутафории (красный флаг на дугах телеги и проч. ). Издал еще с десяток книг итоговый сборник «Столбовая дорога» вышел в 1959. Этот доклад, встреченный бешеными атаками всего «левого» фронта, способствовал организации советской Ассоциации художников революционной России (АХРР).
х. м., 51х80, 5 см. «Прислуга». «Башкирская улица». Его книги «Земное» (изд. Павлу Радимову также прочили духовную карьеру. Радимов в ряде стихов создает настоящие гимны плоти, рисует образы «зверья первозданного», первобытного человека с его буйными и примитивными инстинктами самца, хищника, охотника. 1918 г. 22х27, 5 х. к. м.
1913 г. 45х53 х. м. Испытал влияние акмеизма в славословиях первозданной плоти и натурализме изображений соприкасался с Зенкевичем и Нарбутом свои темы и формы надолго определил в цикле «Токаревские элегии» (журнал «Гиперборей», 1913). В 1928 г. он создал серию этюдов в колхозе «Маръял» краснококшайского кантона. «Вид деревни летом». В 1919 году по инициативе А. В.
«Марийская девушка». Одновременно с учебой на филологическом факультете брал уроки живописи у Н. И. Фешина. 1915 г. 57х52 х. м. Отец – сельский священник в Рязанской губернии. «Лунная ночь».
1925 г., холст, масло, 35х26 см. Но приезд в Москву не был напрасным. В 1922 году Радимов вошел в АХРР. Радимова. Преподавал историю искусства в Казанской художественной школе. 1912 г. 38х71 х. м. «Старое типичное крыльцо» (этюд), 1918 г., картон, масло, 16, 5х22, 5 см.
1912) были запрещены. После революции на стороне победившей власти включился в культурно-агитационную работу сначала в Казани (возглавлял отдел искусств Наркомпроса Татарии), потом в Москве. Радимов много путешествовал. Картины представлены в ГРМ, ГТГ, Днепропетровском ХМ и многих других. 1912) были запрещены13.
В созерцательной поэзии идеализирующей и утверждающей старозаветный деревенский уклад, сказалось влияние кулацких настроений»12. «Семья», 1925 г., холст, масло, 35х52 см. «Девушка у калитки». Будущий художник родился в 1887 году в селе Ходяйнове Рязанской губернии. «Марийский дворик». Новый Ургенч, Базар в Тамаузе, Утро в Фирюзе, все 1935).
Евсеев, приступивший к обязанностям директора музея в 1924 году, ввел в практику такую уникальную для своего времени форму работы как ежегодная «контрактация» музеем художников для написания картин на этнографические темы и темы социалистического строительства в Марийском крае. «Портрет сидящей марийки». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Медведевым привез в Козьмодемьянск Волжско-Камскую передвижную выставку. В последующие годы он продолжает много трудиться и заниматься общественной деятельностью. 1920-е гг., холст, масло, 90х60 см.
А. В. Однако в столицу он прибыл с опозданием — вступительные экзамены в Училище уже окончились. вы можете запросить все в системе с коробкой.
1918 г. картон, масло, 25х21 см. 1914 г. 50х38 к. х. м. Первый председатель и член правления АХРР (с 1922), член правления Московского областного союза художников (с 1933). 49х30 х. м. Радимов вошел в историю советского искусства прежде всего как мастер пейзажа.
Казань, 1922) принесло Радимову ярлык «кулацкого» поэта долгое время его не печатали. «Девушка-марийка». Ленина на 4 конгрессе Коминтерна». 1927) и «Полевые псалмы» (изд. 1918 г., картон, масло, 33, 5х19 см. Его книги «Земное» (изд.
12х12 б. т. б. В 1922 году Радимов с соратниками – художниками Григорьевым и Наумовым активно взялся за создание АХРРа (Ассоциации художников революционной России), став первым председателем нового союза. Окончил духовную семинарию и историко-филологический факультет Казанского университета, одновременно брал уроки рисования.
В 1926 с делегацией художников он едет в Финляндию к И. Е. Репину. В 1905 учился в частной московской студии А. Большакова. 1918 г. 49х70 х. м. «Журнальный рисунок». Все они относятся к раннему периоду его творчества, т. е. Его деревенские стихи описательны и статичны натуралистически выписанная деталь выдвигается на первый план: «Вымя, нагрубшее за день, корова несет над землею, низко, как полный сосуд, капли на сосках дрожат».
Тогда же дебютировал как поэт: в 1912 издал первый поэтический сборник «Полевые псалмы», который и Н. Гумилев и В. Брюсов отметили как многообещающий. «Марийский двор» (Этюд) 1918 г. картон, масло, 18х28 см. Рисовать и писать стихи начал с раннего детства. 12, 5х18 б. м. Председателем Ассоциации был избран П. А. Радимов.
Революция уперлась в проблему крестьянина». Павел Александрович Радимов — сын сельского священника Рязанской губернии. Его поручителями были И. Е. Репин и В. Д. Поленов. 1912 г. 54x62 х. м. В 1921 году Павел Радимов впервые представил свои живописные работы в Москве. Дружил с Луначарским, Ворошиловым и Буденным. И стихах Радимова о войне 1914 г. отразилась драма крестьянина, новобранца и «запасного» («Проводы», «На площади» и др. ).
1 марта 1922 года открылась 47-я выставка ТПХВ, которая положила начало сплочению художников реалистического направления, результатом этого стало создание Ассоциации художников революционной России (АХРР). «Балкон». (Утро на террасе). 1927) и «Полевые псалмы» (изд. Как художник присутствовал на партийных съездах, делая наброски к портретам вождей, создал картины «Заседание в Кремле», «Выступление Троцкого на II конгрессе Коминтерна».
После революции на стороне победившей власти включился в культурно-агитационную работу сначала в Казани (возглавлял отдел искусств Наркомпроса Татарии), потом в Москве. «В марийской деревне». 1918 г. 53х66, 5 «Погост». Уже в это время искусство становится его главным увлечением. «В крестьянской избе».
«Крестьянский двор» 1927 г. холст, масло, 51х69 см. Как художник присутствовал на партийных съездах, делая наброски к портретам вождей, создал картины «Заседание в Кремле», «Выступление Троцкого на II конгрессе Коминтерна». «Улица марийской старой деревни». Окончил его в 1911 году, защитив дипломную работу «Гомер в произведениях греческих художников». Издал несколько сборников собственных стихотворений, был дружен с С. Есениным. Доклад послужил началом большого советского общественного художественного движения, оформившегося в виде АХРР (Ассоциация художников революционной России)». «Портрет горномарийки». 1912 г. 40х42, 5 х. м.
Радимовым продолжалось до 1930-х годов. Радимов Павел Александрович родился в Рязанской губернии в семье священника. Вскоре «проблема крестьянина» была решена на государственном уровне и П. Радимов попал под кампанию «раскулачивания кулацких поэтов», после чего переключился на пейзажно-описательную лирику с элементами социалистической бутафории (красный флаг на дугах телеги и проч. ). В этот период художник уже жил в Хотьково, а позже – в Ново-Абрамцевском посёлке (Подмосковье). Григорьева имеет коллекцию произведений Павла Радимова, насчитывающую 24 работы, среди них как живопись, так и графика. «Елка». к 1910-1920-м годам.
«Улица марийской деревни» 1927 г. холст, масло, 35, 5х53, 5 см. Вышедшая через два года в Казани вторая книжка П. Радимова — «Земная риза» в целом разочаровала критиков. Как отмечает «Литературная энциклопедия» (1929-39): «ранние стихи Радимова характерны, с одной стороны, пантеистически окрашенными мотивами (»Полевые псалмы), а с другой — мотивами, близко соприкасающимися с тем течением в акмеизме, которое представлено дореволюционным творчеством Нарбута и Зенкевича. В дальнейшем П. Радимов часто эксплуатировал найденный им прием: бытовые картинки русского села, описанные торжественным «античным» размером, давали эффект неожиданной современной стилизации «Трудов и дней» Гесиода. «Летний дворик». Способствовал возведению Дома Художников на Масловке.
В 1911 г. окончил Казанский университет и стал преподавателем истории искусств и литературы в Казанской художественной школе (1911—1917). «Зимний пейзаж». 1918 г., картон, масло, 25х15 см. Радимова. Социалистический реализм не слишком привлекал бывшего «новокрестьянского» поэта, а потому довольно-таки оригинально в коллекции выглядит идеологически ориентированная многофигурная работа «Выступление В. И.
В эти годы были созданы жанровые композиции «Девушка-марийка» (1925), «Вид марийской деревни летом» (1926) и другие. В связи с закрытием 47-й выставки передижников он выступил с докладом на, казалось бы, непритязательную тему «Об отражении быта в искусстве». Брюсовым, С. А. Есениным, В. В. Маяковским и другими. «Старый марийский двор» 1925 г. холст, масло, 35х52 см.
Тогда же дебютировал как поэт: в 1912 издал первый поэтический сборник «Полевые псалмы», который и Н. Гумилев и В. Брюсов отметили как многообещающий. Как отмечает «Литературная энциклопедия» (1929-39): «ранние стихи Радимова характерны, с одной стороны, пантеистически окрашенными мотивами (Полевые псалмы), а с другой— мотивами, близко соприкасающимися с тем течением в акмеизме, которое представлено дореволюционным творчеством Нарбута и Зенкевича. Стихи о деревенской жизни, природе, полные сочных, красочных деталей (Радимов был известен и как художник) он нередко писал гекзаметром этот торжественный размер и зарисовках «низких» сторон крестьянского быта давал порой юмористический эффект (например: «Всякая дрянь напихалася за день в большую лоханку»). Павел Александрович Радимов — художник, общественный деятель, жизнь и творчество которого связаны со становлением советского изобразительного искусства. Павел Александрович Радимов (1887-1967).
«Девушка марийка». Всего в музее хранится 9 работ П. Радимова. Как художник присутствовал на партийных съездах, делая наброски к портретам вождей, создал картины «Заседание в Кремле», «Выступление Троцкого на II конгрессе Коминтерна». Дружил с Луначарским, Ворошиловым и Буденным. Как отмечает «Литературная энциклопедия» (1929-39): «ранние стихи Радимова характерны, с одной стороны, пантеистически окрашенными мотивами (Полевые псалмы), а с другой — мотивами, близко соприкасающимися с тем течением в акмеизме, которое представлено дореволюционным творчеством Нарбута и Зенкевича. П. А. Радимов вместе с другим казанским художником Г. А.
Он был одним из последних представителей Товарищества передвижных художественных выставок и одним из основателей и первым председателем Ассоциации художников революционной России (АХРР). Много путешествовал по России. Этот доклад, встреченный бешеными атаками всего «левого» фронта, способствовал организации советской Ассоциации художников революционной России (АХРР).
Отец — сельский священник в Рязанской губернии. В эти же годы художник попал под «кампанию раскулачивания кулацких поэтов», после чего практически полностью переключился на живопись, предпочитая пейзаж, что и демонстрирует коллекция Чувашского государственного художественного музея. Радимов организовал воскресные рисовальные классы. В 1922 году Радимов вошел в АХРР. 1926. «Осень».
Выше: что вы искали. Все эти годы он не бросает занятия живописью. «Дворик». По отцовской линии все предки Радимова были священнослужителями.