Кроме того, попытки подсчитать количество картин Репина «Приплыли» в частных и музейных коллекциях, несмотря на полный провал, породило науку бухгалтерию и бухгалтеров, которые, по примеру Репина, все деньги считают принадлежащими некоему «Итого». Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Наверняка большинство из нас слышало о таком произведении искусства, как картина Репина «Приплыли». Уже в 30-х годах ХХ века картина Соловьева висела на музейной выставке в Сумском художественном музее рядом с работами Репина, а потому народная молва ничтоже сумняшеся приписала это полотно самому Репину, да к тому же присвоило ему столь говорящее название – «Приплыли».
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Под понятием "картина Репина "Приплыли" в повседневном обиходе подразумевают, мол попали в неловкое положение, конфуз или анекдотическая ситуация.
Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Такое ощущение, что мальчишки намекают: мол, чего это вы, мил человек, так заинтересовались, а. А тоже всё небось монаха из себя строите. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Внезапно, после победы в Дельте, Рамзес II набирает из шерденов свою личную охрану.
Судя по всему — эти ребята жили не только морем, но и профессиональной войной. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком.
Дополнительный шик этому факту придаёт то, что Амарнский архив — это дипломатическая переписка на аккадском языке, который во времена позднего Бронзового века был «языком международного общения». Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. На ближнем плане картины кипит жизнь.
И вот здесь начинается самое интересное. Мол, Репин отразил в картине несуществующие историческое событие и из-за этого был проклят. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Иноки помоложе так и застыли с вёслами в руках, словно не зная, как реагировать на неожиданную встречу.
Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию.
Таков был жизненный принцип Соловьёва, видевшего в творчестве Божий дар, который люди призваны развивать в себе и бескорыстно передавать другим. Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью.
Так случилось и на этот раз. Причём, что интересно, буквально в 20 километрах от Кекова, в столь же древнем городе Мира можно встретить уже абсолютно другие погребальные камеры иных, «сухопутных» ликийцев. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств.
Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Египтяне, никогда особо не отличавшиеся наличием сильного флота, всегда предпочитали подождать, пока их «водоплавающие» враги выйдут на сушу и уже там ударить по ним всей мощью своей слабой, но многочисленной пехоты.
Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Пока же Рамзес II, только что «вступивший в должность фараона» встречает шерденов и лукка в Дельте. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». Впрочем, те, кто внимательно разглядывал шедевры мастера, не станут спорить с тем, что открывает нам многогранный и увлекательный мир буквально каждая картина Репина. Илье Ефимовичу удалось получить специальное разрешение правительства Финляндии на создание захоронения вне официального кладбища. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане.
То есть народ шерденов, безусловно, не какие-то грязные оборванцы с непонятной Сардинии (напомню, что в то время даже Рим — деревня), а вполне известный обеим дипломатам элемент «цивилизованного» мира бронзы. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними.
И что это вы там делаете, позвольте спросить. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях.
Шердены и лукка легко были обращены в бегство, опрокинуты в море и, частично, пленены. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ».
Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Большое собрание произведений хранится в Воронежском областном художественном музее имени Крамского. Таким образом, Киликия (Ликия) была расположена в аккурат между зонами влияния Ахайи (Микенской цивилизации) и Хеттской Империи. На картине изображены монахи, случайно приплывшие на лодке по реке к месту купания деревенских женщин, большей частью обнаженных.