Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Уже в 30-х годах ХХ века картина Соловьева висела на музейной выставке в Сумском художественном музее рядом с работами Репина, а потому народная молва ничтоже сумняшеся приписала это полотно самому Репину, да к тому же присвоило ему столь говорящее название – «Приплыли». Под понятием "картина Репина "Приплыли" в повседневном обиходе подразумевают, мол попали в неловкое положение, конфуз или анекдотическая ситуация.
Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию.
Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась) Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. Шутка Мастера удалась. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. На ближнем плане картины кипит жизнь.
Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Впрочем, есть в этом мире вещи, которые действительно лучше не видеть. Картина Репина «Приплыли» – из них.
И что это вы там делаете, позвольте спросить. Приходил каждое утро на пристань и ставил два мольберта.
Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Мы вместе с героями попадаем в остановившуюся минуту ожидания и размышляем о превратностях бытия. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок.
На время Репин перестал творить и впал в депрессию. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.
Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Это некий апофеоз Сталина и его соратников. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи».
Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.
Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Репин всю жизнь рисовал прибытие парохода. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием.
Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего».