Фотографии стариков делаются по такому же принципу, как и обычные портреты.
Сотрудник департамента европейской живописи и скульптуры музея MacKenzie L. Mallon сообщил, что данная картина была в их коллекции и представляла собой портрет известного английского долгожителя «Старины (Томаса) Парра» («Old Parr»). Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Неровный свет идёт как бы от души человека. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Согласно надписи на надгробном памятнике «Старины Пара», он жил с 1483 г. по 1635 г. и был похоронен 15 ноября 1635 года (после смерти, наступивший от переедания на королевском приеме в свою честь). Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Из-за несовпадений известных дат в хронологии жизни Рубенса и надписи на обороте картины 7, портрет, который считался изображением Томаса Парра кисти Рубенса, в 1862 году стал Портретом Старика (PortraitofanOldMan) работы неизвестного мастера. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди -- старики и старухи с печатью невеселых дум на лице и нелегкого труда на руках.
Parr avait 142 ans ett mourut a lage 1454. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
г. но). Потом, выглянув в окно, порадовались первому снежку. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
По сведениям из музея, на обороте картины имелась рукописная надпись на французском языке: Cest le portrait d Old Parr peint par Rubens quand il etait ambassadeur. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Светом выделены лицо и кисти рук. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Томас Парр скончался, когда ему было 152 года 5.
Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Сотрудники музея в Канзас Сити датируют этот портрет 1629-1630 годом. И только чистая детская душа еще способна искренне любить ее и заботиться о ней. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Хендрикье тоже полюбила художника. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено.
Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. Утром они ели, правда, не кашу с молоком, а тюрю, яйца вкрутую с черным хлебом. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Я так сейчас почти все пишу про старость, эта тема мало кем поднималась. Вот Вам еще парочку про старость. Ворую дрова у соседа на даче, общаюсь с чужою женой, на рынке – с полтины не дали мне сдачия слямзил пять вместо одной. Заныкал вчера я в пятерочке сырник, приклеив пакет между ног, а на морозе колючая сырость, до дома дойти уж не мог. Ты в ярости – «Ну погоди параноик, Прибью – ясно даже ежу»Я старый и нищий, ограблен страноюи с совестью счеты свожуНе верьте, прошу – бредням старого дурня – в гробу нам почет – старики, а грустное, я для пиара придумал, все – кроме последней строки. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Как богата, ценна и привлекательна смиренная, достойная старость.
То есть такое движение можно сделать последовательно. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Долгое время считалось, что это портрет брата Рембрандта, но сейчас атрибуцию поменяли, это просто портрет неизвестного мужчины. Лицо человека занимает почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Впоследствии эта надпись на портрете была утрачена. «Портрет старика». Бабушки и дедушки всех времен и народов. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Хороший фотограф то-же способен передать и эмоции и образ, так зачем кисти марать. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту.
Атрибуция и датировка картины за свою историю претерпела несколько превращений. А дальше почти как в сказке. В частности, в ней сообщается 6, что портрет принадлежит кисти Питера Пауля Рубенса, фламандца. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Во-вторых, после посещения его галереи в московии – обилие автопортретов (как и сами оне) создало у меня впечатление что автор любит себя разлюбимого до одури. Сделали нехитрые дела по дому, перекинулись в «дурочка».
Интересно, что даты, указанные Рубенсом и известная хронология жизни Парра не совпадают. Ранние работы всегда казались куда как интересней, современных. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. На полотне отсутствует подпись и дата.
После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.