25 августа 1825 года Шарлотта-Елизавета Беккер писала письмо брату Эрнсту о том, как хорошо заботится Шеншин о её сыне Афанасии: «никто не заметит, что это не кровный его ребёнок». В 1845 году, когда Афанасий закончил обучение в университете, его ждала военная служба. Среди немногочисленных архивных документов – записка Гаршина к знакомой, письмо И. Е. У них осталась дочь Ольга (1858—1942), в замужестве Галахова, которая после смерти родителей осталась под опекой своего дяди Ивана Петровича Борисова, а после его смерти – Афанасия Афанасьевича Фета.
Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина историка, писателя, журналиста, в который поступил для подготовки в Московский университет. Боткиной, очень редкая любительская фотография (1912) дома Фета в Степановке, его бывшем имении, 2 фотографии дома Ап. В письмах он беспрестанно жалуется на свое одиночество. Энгельмайер». и В. Е.
Среди многочисленных иллюстраций – работы В. Перова, П. Боклевского, П. Соколова, А. В. Баженова «Больные писатели и патологическое творчество» (1898), в которой анализируется рассказ Гаршина «Красный цветок» письмо С. Н. Заграничные поездки За границей Фет был дважды. 1870-егг. Его он ожидал много лет. Многие фотографии аннотированы.
Родители не состояли в браке. Блока (двоюродного брата поэта) и сопроводительным письмом, подаренные им Литературному музею. Они обменивались многочисленными пламенными письмами и нередко листали альбомы. Но получение привилегий продолжается. Собрание Анны Григорьевны, а также материалы, в разные годы полученные от родственников Ф. М. Достоевского (прежде всего от потомков брата писателя — Андрея Михайловича), составили основу фонда Достоевского в Государственном литературном музее. В 1860 году на средства приданого жены Фет купил имение Степановка в Мценском уезде Орловской губернии— 200 десятин пахотной земли, деревянный господский одноэтажный домик в семь комнат и с кухней.
Свое детство Афанасий провел в деревне Новоселки, что в Орловской губернии, в усадьбе отца, в доме с мезонином и двумя флигелями. Этот не любит Россию и враг прогресса». Свербееву (1864) и мадам Энгельмейер (начало 1890-х). В 1834 г когда Афанасию Шеншину было 14 лет, «ошибка» в документах обнаружилась и он был лишён фамилии, дворянства и русского подданства и стал «гессендармштадтским подданным Афанасием Фётом». Надписи и комментарии Андрея Николаевича на обороте изображений сами по себе могут составить набросок общей картины жизни Лескова (начиная с дома, в котором писатель родился, кончая его фотографией на смертном одре). S-t Germain prs de la Chambre des Dputs).
Заседания объединения (по сути дела литературного салона) проходили в ее квартирах: в Москве, потом в Ростове-на-Дону, затем снова в Москве. Родители не состояли в браке. Но только спустя одиннадцать лет. Бородина с воспоминаниями о критике папка Луначарского с бумагами, касающимися судьбы Чембара, в связи с 75-летием со дня смерти Белинского автограф статьи о критике Г. Чулкова юбилейные материалы разных лет, начиная с 1898 (пригласительные билеты, программы, газетные вырезки).
Что же именно «нужно народу», решает программный директор. Только этим предметам посвящал он свою поэтическую деятельность. Первый раз ездил наскоро – за своей старшей сестрой Линой и для расчета по делам наследства матери. Есть среди них и изображения в ролях, в том числе Амины в опере Беллини «Сомнамбула» со знаменитого рисунка К. Брюллова и в роли Фидес в опере «Пророк» Мейербера. Он издал подряд несколько сборников, каждый из которых назывался «Вечерние огни», – с такими признанными шедеврами, как «Сияла ночь. рублей в год.
В то время как Иван Тургенев, «печалясь о судьбе крестьянской», спокойно пребывал в Париже, Афанасий Фет занимался конкретным, довольно трудным и грязным делом. П. Виардо была достойной подругой Тургенева, равновеликой ему по масштабу дарований. Григорьева с автографами биографа Фета Г. П. Приобретал вещи, которые будоражили его творческую фантазию, помогали реализовывать его творческий принцип «для того чтоб писать, я должен видеть». Вызывала удивление «безглагольность» стиха, сумевшего передать волнение любовного свидания через тончайшие переливы чувств влюбленных.
Она включает два портрета в оригинальной технике конца XIX в. – малоизвестную пастель П. Боклевского (предположительно конца 1880-х), впервые за много лет выставленную на юбилейной экспозиции музея «Взгляд на русскую литературу» к 200-летию критика в 2011 и масляный этюд лучшего портретиста Белинского – И. Астафьева литографии, гравюры и фототипии почти со всех существующих оригинальных работ: Н. Мартынова (воспитанника Константиновского Межевого института, 1838), К. Горбунова (1843 и 1848), И. Астафьева (1881 и 1890-е) и небольшого рисунка Е. Языковой (май 1848, за несколько дней до смерти). Слава его как поэта растет. На зиму поэт всегда возвращался в свой московский особняк. Слева ее рабочий столик. И именно Фету принадлежит перевод с немецкого работы Шопенгауэра «Мир как воля и представление». «Загорелось ее белое кисейное платье. Единоутробный брат — Василий Афанасьевич Шеншин (21. 10. 1827—1860-е), орловский помещик, был женат на Екатерине Дмитриевне Мансуровой, внучке новосильского помещика Алексея Тимофеевича Сергеева (1772—1853), двоюродного брата В. П. Тургеневой.
1886. В произведениях начинающего поэта ощущалось подражание Венедиктову и Пушкину. Она выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил пламя. До старости глубокой. » (1887).
Травили его за это страшно. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать – Каролина Шарлотта Фёт (после принятия православия стала Елизаветой), приехавшая из Германии. Спустя 12 месяцев трудолюбивый лирик получил свое первое военное звание. Был ли Фет хорошим помещиком – трудно сейчас судить. Есть также изображения Белинского в группах: «Кружок Н. В. Однако успеха, адекватного такой мечте, ранняя лирика Фета не приносит.
«Никитинские субботники» — писательское объединение, с перерывами существовавшее с 1914 по 1972 год. Фета так страшила бедность, что он не решился жениться. В 1906 году, по желанию самой Анны Григорьевны и сына писателя Фёдора Фёдоровича Достоевского, эта коллекция официально вошла в состав Исторического музея как «Музей памяти Ф. М. Достоевского в Императорском Российском Историческом музее имени Императора Александра III в. Москве». Сестра — Каролина Петровна Матвеева, урождённая Каролина-Шарлотта-Георгина-ЭрнестинаФёт (1819—1877), жена с 1844 года Александра Павловича Матвеева, с которым познакомилась летом 1841 года во время своего пребывания у матери в Новосёлках.
Он и стихи писать почти перестал. Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка. Полину Виардо писали очень многие художники.
Поездка оставил мало впечатлений. Образ любимой девушки, трагически погибшей, не оставлял Фета до конца его жизни. Ну а о том, что стихотворение «Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья» написано им без единого глагола, знает, наверное, каждый школьник. Стихи, как и в юности, снова пришли – уже не одно-два в год, а двадцать-тридцать удачных, законченных стихотворений, по-молодому поэтически мощных, с незабываемыми «золотыми ресницами звезд» и по-взрослому зрелых, продуманных, мудрых. Этот любит Россию.
Его фамилия была Фет и молодой человек считался немецким подданным. Выдающаяся певица, наделённая ярким драматическим талантом и сценическим темпераментом («не играй так страстно, умрёшь на сцене», – говорили ей), превосходная пианистка, даровитый композитор и незаурядный педагог, талантливая рисовальщица (её портретные зарисовки Тургенева принадлежат к числу самых удачных его портретов), человек всесторонней образованности и культуры, женщина колдовского обаяния. Наибольшую ценность представляет дагерротип 1850-х (в кожаном футляре вместе с дагерротипом с портрета Малибран) и подписная фотография П. К. Нет, Фет, конечно, умер. Все загорелось от случайной спички, которую она считала погашенной.
Ознакомившись с трудами ученика, Михаил Петрович отдал рукописи Гоголю, который заявил: «Фет – это несомненное дарование». Незаконченный пастельный портрет 1854-го работы Ранделя (Randel, 1854), приобретённый музеем в 1983 (при участии Т. Соколовой и Г. Медынцевой), находился в семье Щепкиных, что придаёт ему дополнительную ценность. Поэт Тютчев, например, скончался через полгода.
Все загорелось от случайной спички, которую она считала погашенной. Глаза Гаршина, «лучистые и кроткие, необыкновенно добрые и грустно-проницательные», «могли бы служить моделью для глаз вдохновенно написанного Христа». Умерла в 1877 году, по семейному преданию Беккеров, была убита.
Любительские портреты П. Виардо из архива Званцова, разлучённые с его «Письмами» и оставшиеся в ГЛМ, являются своеобразным дополнением, как бы иллюстрациями к ним. Фотографии (14 ед. Он полностью погружается в организацию и ведение хозяйства. Хотя, если подумать, то что здесь такого. Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фёт (Johann Peter Karl Wilhelm Fth) (1789—1826), асессор городского суда Дармштадта, сын Иоганна Фёта и Сибиллы Миленс.
Долгие годы поэт добивался получения дворянства. Они сохранились благодаря Наталье Викторовне Резниковой (1902–1992) — переводчице, помощнице, доверенному лицу и душеприказчице Ремизова, ухаживавшей за ним в последние годы его жизни. Маковских, К. Лебедева, Ел. Его стихи появились во многих изданиях. Подробные сведения об адресатах автографов писателя находим в книге А. Н. В течение десяти с лишком лет (1867 – 1877) Афанасий Афанасьевич был мировым судьей и писал в это время в «Русском Вестнике» журнальные статьи о сельских порядках («Из деревни»), где выказал себя столь убежденным и цепким русским «аграрием», что вскоре получил от народнической печати кличку «крепостника».
Это был страшный удар по самолюбию подростка. Дурылина к редактору журнала «Былое» В. Я. Над Полиной портрет ее мужа.
На закате жизни Фет острее чувствует и любовь и природу. Лескова «Жизнь Николая Лескова» (это относится и к книжным автографам). В отставку Фет вышел в 1858 году, поселившись после окончания военной службы в Москве.
Лирический автопортрет 1843 – публикация в журнале "Отечественные записки" стихотворения "Я пришел к тебе с приветом. Он становится «убежденным и цепким русским аграрием». бесприданницей.
Богучарскому на бланке «Посредника» по поводу готовящейся биографии Гаршина (1906). Видно, перед смертью он был совсем больной». Раннюю лирику Фета публикуют журналы Отечественные записки и Москвитянин. Его «Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало» или ставшее романсом «На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит» встречается уж точно не реже, чем «Мороз и солнце, день чудесный».
23 ноября (5 декабря) 1820 года в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии у Шарлотты-Елизаветы Беккер родился сын, 30 ноября крещённый по православному обряду и нареченный Афанасием. Ободренный похвалой автора книги «Вий», Афанасий Афанасьевич выпускает дебютный сборник «Лирический пантеон» (1840) и начинает печататься в литературных журналах «Отечественные записки», «Москвитянин» и т. д. Памяти о ней посвящены шедевры любовной лирики Фета – «В долгие ночи» (1851), «Неотразимый образ» (1856), «В благословенный день» (1857), «Старые письма» (1859), «В тиши и мраке таинственной ночи» (1864), «Alter ego» (1878), «Ты отстрадала, я еще страдаю» (1878), «Страницы милые опять персты раскрыли « (1884), «Солнца луч промеж лип» (1885), «Долго снились мне вопли рыданий твоих» (1886), «Нет, я не изменил. Своеобразным продолжением истории книги являются письма вдовы А. Н. Однако к этому времени жизнь Афанасия Афанасьевича круто изменилась.
Композитор Мусоргский – вообще через девять дней. Значительный интерес представляют письма А. Н.
Он долго не мог смириться с потерей дворянского сословия. Соловьевым-младшим (внуком историка, племянником философа Вл. Дослужился звания офицера. По частоте цитирования Фет запросто может составить конкуренцию даже Пушкину.
Неудивительно, что Фет признал в этой девушке родственную душу. В глубине зеркало. Фет жаждет признания, благодаря которому надеется вернуть дворянский титул.
Коллекция Тургенева запечатлела не просто разрозненные эпизоды и отдельные сюжеты из жизни писателя – они слагаются в яркую мозаику, где каждый факт и персонаж служит необходимым элементом всего узора. А он и тут всех обманул.
Лескова (1953), рассказывающие о создании книги «Жизнь Николая Лескова по его личным, семейным и несемейным записям и памятям» и о проблемах затянувшегося издания рукописи. Она выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил пламя. Фет принял это как позор. Станкевича» (рисунок тушью неизвестного художника начала 1830-х) «В московской гостиной 1840-х годов» (хромолитография с картины Б. Кустодиева, 1912), «Белинский читает свою драму «Дмитрий Калинин» в кружке студентов» (акварель В. Милашевского, 1938). второй этаж называется там entresol и за этаж не считается».
Собранный огромный архив Е. Ф. Никитина передала Государственному литературному музею. Если человек осмеливается «умничать и оригинальничать», то на него обрушивают все громы и молнии. Соловьёва и троюродным братом Блока). Судьба становится благосклонной к нему. В права дворянства он вошел лишь в возрасте 50 лет.
Москва» подарена Ан. Писатель Писемский – через три месяца. Индивидуализмом объясняется и практичность Афанасия Афанасьевича и его ярая борьба с потравами и покосами, о которой он наивно докладывал публике в своих журнальных статьях «Из деревни», в ущерб собственной своей репутации. В двух книгах – стихотворные послания Фета. Такие перемены стали ударом в сердце для будущего поэта, считавшего себя исконно русским. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.
Мать — Елизавета Петровна Шеншина, урождённая Шарлотта-Елизавета (Шарлотта Карловна) Беккер (1798—1844), дочь дармштадтского обер-кригскомиссара Карла-Вильгельма Беккера (1766—1826) и его супруги Генриетты Гагерн. В жизни даровитого поэта наступила черная полоса. Все то, что его братьям и сестрам досталось по рождению, ему следовало заслужить.
продолжается до конца жизни. Фет принял это как позор. Фет еще все служит, скрывая под порой шутливой маской крайнюю неудовлетворенность своим социальным положением.
И тем не менее Афанасий Фет всё-таки победил. О событии 19 февраля 1861 г. Фет говорит, что оно не возбудило в нём ничего, «кроме детского любопытства». Внизу подпись тушью «П. До первого офицерского Фет дослужился уже через год, но никакого дворянства не получил.
На форзаце книги акростих, сочинённый Фетом по просьбе Леонтьева и переписанный его рукой, – посвящение другу К. Н. Леонтьева Ан. А. Александрову издателю и редактору в 1892–1898 журнала «Русское обозрение», где по его инициативе впервые печатались мемуары Фета «Ранние годы моей жизни». Прямого ответа в его дневниках не найдено. Дмитриевой (1908) и программа её лекций о писателе (1913), машинопись (с правкой и рукописными вставками автора) публичной лекции Н. Н. Обстановка подлинная, музейная. Лирика Фета проста и светла, она действительно написана на все времена.
Камнем преткновения стали как раз первые два слова. Подобная характеристика Фета имеет под собой основание. Все фотографии, поступившие от А. Лескова, сопровождаются его пояснениями на обороте и неизменной подписью-монограммой «А. Л» с указанием даты (с большей или меньшей степенью точности: год иногда время года или месяц и даже число), мста и имени фотографа в случае отсутствия фирменного бланка. Выручка от имения была основным доходом семьи Фета5. «Лирический пантеон» не принес автору признания.
Лазич была образованной не по годам, умела музицировать и хорошо разбиралась в литературе. Полонскому (сыну поэта), письмо В. Д. В метрической книге он был записан как сын Афанасия Неофитовича Шеншина.
Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. Вскоре Мария трагически погибла. Среди изобразительных материалов, не считая 15 изображений Фета (фотографий и литографий), особенную ценность представляют: акварельный портрет его матери и живописный портрет жены, М. П. Некоторым образом – даже саму смерть. Это событие поэт называет самым радостным в своей жизни. Никитина, Д. Дмитриева-Оренбургского, Э. Липгарта, А. Харламова, И. Астафьева, Н. Чехова, А. Бенуа и др., множество гравюр, литографий и фотографий (из них 13 с автографами).
Около 1875 года, после смерти второй жены Матвеева, она вернулась к мужу. Добролюбов говорит о способности Фета улавливать «мимолетные впечатления от тихих явлений природы», но не принимает в нем равнодушия к социальным вопросам. Последний период жизни Фета принадлежит поэзии. Сделаны они по рисункам А. Беземана, А. Девериа, К. Брюллова, П. Каратыгина (гравюра И. Пожалостина, 1884). Хлеб с лебедой, который ели крестьяне, поразил его: «При виде такого хлеба я подумал, что, прежде чем судить людей, надо при малейшей к тому возможности накормить их, хотя бы только в пределах своего участка, помогая наиболее нуждающимся». В 1877 году поэт вступает в новый, самый плодотворный период своего творчества.
Из-за этого Афанасий лишился всяческих привилегий, вот таким образом в глазах общественности представал не как потомок дворянского рода, а как «гессендармштадтский подданный» иностранец сомнительного происхождения. В это время он много переводит: античного поэта Анакреонта, восточных (Саади, Гафиз), немецких (Гейне, Гете), французских (Мюссе, Беранже) поэтов. И только в 1873 году Афанасий одержал победу и стал Шеншиным. Здесь в 1840 г. был написан Фетом его первый сборник стихов Лирический пантеон. Или Николай Гумилёв, поручик Александрийских гусар.
Этим же обуславливается равнодушие, какое обнаруживает Шеншин в своих «воспоминаниях» к великим политическим «вопросам», волновавшим его современников. Тургенев не без иронии говорит ему: «Как Фет вы имели имя, как Шеншин вы имеете только фамилию». Он разбогател, необходимость безотлучно пребывать в деревне отпала. Мария Лазич заживо сгорела.
Рояль Pleyel. Вот так бдительность духовных отцов-клерков сделала несчастной последующую жизнь поэта. Остальное – лица из окружения писателя, виды мест, похороны и могила. На творчество времени практически не остается. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь.
Скажем, гусар Денис Давыдов почему-то ни у кого насмешек не вызывал. К сожалению, даровитость Фета не была воспринята современниками по достоинству. Уникальная книга (двухтомник Фета, 1863) в красном кожаном переплете с золотой гравировкой на обложке «Молодому поэту от старого друга. – годы хандры.
Репина к С. Н. Аввакумова, 1941 и Н. Жукова, 1948), гравюра П. Павлинова, офорт О. Дмитриева «Белинский за работой» (1948). Воробьевка была излюбленным местом пребывания поэта до самой его кончины (1892 г. ) и самым плодотворным периодом его творчества. (А. Дружинин) Добролюбов Н. А. Дружинин А. В. Из трёх фотографий с автографами на двух дарственные надписи (на французском языке) – знакомому Тургенева дипломату А. Н. На 4 визитках – Виардо в ролях.
Мария стала лирической героиней множества фетовских стихотворений. В жизни Фета была настоящая любовь, но он не смог сделать свою возлюбленную счастливой. Жизнь Афанасия Фета, начиная с этого своего рубежа, всецело посвящена поэзии. Со многими членами этого семейства, в том числе с великим актером М. С. Лескова – Анны Ивановны Лесковой с рассказом о выходе книги в свет, о её продаже, о рецензиях на нее Б. Бухштаба и И. Груздева. Его организатором и несменяемым руководителем была Евдоксия Фёдоровна Никитина (1891–1973), в дореволюционную пору — выпускница московских высших женских курсов, учительница в годы революций и Гражданской войны — жена отставного министра внутренних дел во Временном правительстве, в послереволюционную эпоху — литературовед, преподаватель различных ВУЗов, ответственный работник Союза советских писателей, а в 1922–1931 годах — ещё и глава кооперативного издательства «Никитинские субботники», за 10 лет существования выпустившего более двухсот книг общим тиражом свыше миллиона экземпляров. Будучи студентом первого курса, Афанасий Фет всерьез занялся стихотворчеством и показал свою пробу пера Погодину.
Александрову К. Леонтьевым. В 1873 г. Фет получает дворянство и становится дворянином Шеншиным. Среди портретов XX в. – два карандашных (Н. «Загорелось ее белое кисейное платье. Фет принял это как позор. 1850 г. – вышел второй сборник стихов, в котором было стихотворение «Шепот, робкое дыханье. », ставшее символом поэзии Фета.
Вскоре Мария трагически погибла. На хуторе Фету-помещику принадлежит двести душ. 30 ноября 1820 года Афанасий был крещён по православному обряду и при рождении записан (вероятно, за взятку) «законным» сыном Афанасия Неофитовича Шеншина и Шарлотты-Елизаветы Беккер.
Достоевского). Документы, находящиеся в ГЛМ в настоящее время, поступили от разных лиц в 1951–1979. Ко второму приезду Виардо в Россию в 1853 (и частично ко времени первого пребывания певицы в Петербурге) относятся интереснейшие материалы из архива музыкального критика Константина Ивановича Званцова (1825–1890), приобретённые Литературным музеем в 1935: несколько рисунков и акварелей (изображения Виардо и других актеров, в частности Рубини, Тамбурини и Лаблаша), ноты с её музыкой, «Письма о г-же Виардо-Гарции» К. И. Званцова и другие рукописи. «Его «чистое искусство» мало кого трогает и никому не надобно. И нимало не заботился абстрактным «счастием народным».
Ситуация до боли знакома. Свидетельством признания является исполнение им обязанностей мирового судьи.
В рукописном фонде хранятся четыре автографа Лескова. В центре этой непроизвольно и органично сложившейся картины крупным планом выступает личность Тургенева (в его портретах), рядом с ним Полина Виардо, а вокруг, будто магнитом притянутые рукописями и книгами с автографами, располагаются многочисленные персонажи – знаменитые или скромные – с их судьбами и характерами. Впоследствии архив писателя хранили ее дети и внуки.
В рукописных фондах хранятся письма Белинского к родным, письмо к приятелю – И. И. бесприданницей. Писатель Алексей Николаевич Толстой (1883 — 1945) не был коллекционером с чётко обозначенными границами интересов.
Дело в том, что в конце XIX столетия, во времена славы Ильи Репина, считалось: если этот художник напишет чей-то портрет, то оригинал вскорости помрёт. Ханенко стихотворение М. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски», переписанное рукой Белинского списки письма к Гоголю (1899) переписка А. Н. Она вызывала и вызывает восхищённое удивление у всех, кто знал её или читал о ней. Терпеть насмешки военных над вчерашним штатским, вечно изыскивать средства (отец присылал денег мало и редко), молчать обо всем, что важно.
Самая значительная часть коллекции Виссариона Григорьевича Белинского (1811–1848) и по количеству и по художественной ценности, – иконография критика. В их числе переписанное Лесковым посвященное ему стихотворение Я. П. У Фета бывали Л. Н. Толстой, В. С. Соловьев, П. И. Чайковский и многие др. Бонч-Бруевича к И. Г. Клабуновскому от 14–16 мая 1950 о публикации писем Л. Толстого к А. Фету беловую рукопись А. Блока с автографами четырех стихотворений, в том числе стихотворения «Сумерки, сумерки вешние. » с эпиграфом из Фета, где на свободных листах — отрывок из письма Вл. Творческий подъем начала 1880-х гг.
Композитор Чайковский сравнивал его поэзию с музыкой. В. И. Ленина (ГБЛ ныне — Российская государственная библиотека), а впоследствии разделены. Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии.
Этот брак был, скорее, свершен им из расчета, чем по любви. Вот таким образом молодой человек без всяких раздумий перевелся на русскую словесность. 1846–1903».
Мария Лазич заживо сгорела. Луной был полон сад».
А вот Афанасий Фет, служивший кирасиром, то есть в тяжёлой кавалерии, удостоился не менее тяжёлого семинарского юморка Николая Чернышевского: «Все его произведения такого содержания, что их могла бы написать и лошадь, если бы выучилась писать стихи». История рождения Родился 23 ноября (5 декабря) 1820 в селе Новоселки Орловской губернии. В случае Фета – ведущие критики «толстых» журналов.
Полонского. Муза Фета особенная: простая и изящная, спокойно скользящая на своих крыльях над землей, увлекая читателей своей легкостью и изяществом. Стихи, вошедшие в эти сборники, наполнены как будто вновь пробужденной энергией. Немногочисленные рукописи и документы включают настоящую реликвию — письмо Фета к Тургеневу с отзывом о повести «Ася», 9 его писем к А. Я. Критика другого лагеря видит в нем поэта, умеющего «ловить неуловимое, давать образ и название тому, что было до него мутным мимолетным ощущением». 18 сентября 1820 года Афанасий Неофитович Шеншин и Шарлотта-Елизавета Беккер тайно выехали в Россию. Энгельмейера (1895), на обороте паспарту которой наклеен лист с машинописным текстом: «Полина Виардо дает урок пения Марии Энгельмайер в 1895 г. в квартире своей (boulev.
Путевые впечатления». А он этого начисто лишён», – вот лейтмотив журнальных нападок на Фета. Соловьева к Фету, выписанный С. М. Богатая иконография писателя включает портреты в оригинальной технике (рисунки, акварели, живопись) – работы К. Горбунова, А. Бакунина, В. Лами, Арк.
Умер в феврале 1826 года. В первом издании перевода Овидия – автограф стихотворного посвящения Фета «Душевноуважаемому и строгому Сотруднику Графу Алексею Васильевичу Олсуфьеву». Фета так страшила бедность, что он не решился жениться. И на протяжении последующих 17 лет занимался его развитием— выращивал зерновые культуры (в первую очередь— рожь), запустил проект конного завода, держал коров и овец, птицу, разводил пчёл и рыбу в нововыкопанном пруду.
Главный дом перестроен под школу-интернат. В 1873 году он официально вернул себе фамилию Шеншин, но литературные произведения и переводы продолжал подписывать фамилией Фет (через «е»). И снится и снится: мы молоды оба, И ты взглянула, как прежде глядела. С 1986 г. в Воробьевке проводятся Фетовские чтения. И прежде всего вооружаются термином «неформат».
Щепкиным, был хорошо знаком и тесно общался Тургенев.