Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». На сегодняшний день полотно представлено в Московской Третьяковской галерее. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Проникновенным лиризмом отличаются женские портреты художника -- «Отдых» (приложение 22), «Осенний букет» (приложение 23) и др.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ было написано в течение двух лет. Его портрет имел большой успех».
Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.
Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159.
Описание этой работы пока отсутствует. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу.
Интерьером для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Но за всем этим очень явственно проступает иное. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. – писал Репин Стасову. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Они чуть тронуты красноватым загаром, как будто обветренны.
Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму.
Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229.
Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.
Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Холст, масло. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей.
В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Описание картины И. Н. Крамского «Портрет Л. Н. Толстого» Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. М. Бунакову.
Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Репин считал сам эту картину красивой.
Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». Возможно, оно появится позже. Все кажется неотразимо, как сама истина. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов128.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Толстого.
Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. кто может, пусть следует благородному Прометею. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242.
а картина как фотография. Описание картины. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий».
По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. И вот уже перед нами не царь, а отец. В шестнадцать лет юноша покинул и мастерскую и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещалась из города в город11.
Черткова, Ю. И. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. При всей глубине характеристики Репину удалось передать в портрете непосредственность первого впечатления, сохранить в его живописи свежесть этюда. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек.
И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Так ли это – судить зрителям. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Описание картины. И. Е. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Светлый фон картины усиливает впечатление значимости Л. Н.
В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Крамского и Н. Н. И. Е. Репин Пахарь.
В эту минуту в комнату вошел Христос. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. А поскольку живопись имеет дело только с образами видимости, то пути и способы, которыми существенное, внутреннее проявляется, просвечивает, проскальзывает во внешнем, – эти пути составляют собственную специальную проблему искусства живописи.
Он был написан в течение трех дней -- с 13 по 15 августа. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Но за всем этим очень явственно проступает иное. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах.
Главный акцент сделан на лице и руках писателя. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. В одном из писем тех лет, когда создавались многие произведения толстовской серии, Репин так формулировал свое понимание величия образа Толстого, не скрывая, что это – взгляд «язычника»: «Маститый человек с нависшими бровями, все сосредоточивает в себе и своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100.
Третьяков»109. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Репин дважды подавал прошения об отставке.
Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. В живописном толстовском цикле, особенно в таких работах, как, например, «Л. Н. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Этюд получился превосходный.
Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. За окном летний день. Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.
В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел». С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Гинцбурга, П. П. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Возможно, оно появится позже. По ночам же – до 3-х час. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Следом за ним, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, спокойно шагает длинный, как жердь, бурлак в шляпе. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Ге.
Его женой стала Пелагея Минаевна, девичью фамилию которой исследователям установить не удалось6. Это барельефы и силуэты Ф. П. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.
Крамской. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. и С. А. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста.
Пастернака, М. С. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Холст, масло, 60 50 см.
Нет. И, действительно, он работал до упаду. и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин). Л. Н. Толстого». Картина Ильи Ефимовича Репина «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу». Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал.
Репин забыл о конкурсе, об Академии. Очень известна работа Н. Н. Описание картины Николая Ге «Портрет Л. Н. Толстого». Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Репин вернулся на прежние позиции. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Комната небогатой интеллигентной семьи. Выражение победы духа над страстями». Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80.
Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Ранее был. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Сходство черт лица и выражение поразительны.
В 1890-е гг. Он идет прямо к матери. С И. Е. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. К ним относится и картина И. Е. Репина. Н. Толстой на пашне», как.
Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». У М. В. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой -- все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света.
В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Ф. Львов, ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени13. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Толстого, Д. Н. Так, например, у меня с П. М.
Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Лев Николаевич Толстой на пашне».
Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156.
Башилова, С. Н. 1887. Описание этой работы пока отсутствует. Описание картины: Портрет Льва Николаевича Толстого – Илья Ефимович Репин.
И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Стасов присылает ему все, что он просит. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Казалось, она спит.
История создания такова. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета, во главе с царем и членами царствующего дома. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153.
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Следите за. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, оторвавшись от прочитанного, он обдумывает какую-то мысль. Очертание всего рта было классически прекрасно.
Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается «Портрет композитора М. П. Мусоргского» (приложение 28), автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». И тут – «куда, куда девалась ее красота. А 1906 году он нарисовал портрет углем. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Стаховичей. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124.
Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Художник не раз. Исключительно широк был круг портретируемых художником -- от простых мужиков («Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом») до известных писателей, музыкантов, общественных деятелей (портреты Л. Толстого, Стасова, актрисы Стрепетовой, хирурга Пирогова, генерала Дельвига, композитора Мусоргского). Черткова, М. А.
Картина «Л. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225.
Татьяна Степановна, будучи женщиной грамотной и деятельной, не только занималась образованием детей, читая им вслух произведения Пушкина, Лермонтова, Жуковского, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята и взрослые. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899).
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. Чистые, как родниковая вода, печальные и все понимающие глаза освещают лицо Мусоргского приковывают внимание его высокий, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. Толстой-пахарь, Толстой на косьбе, Толстой в лесу, на молитве – такие сцены очень занимали портретиста, к ним он возвращался не раз.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. что Толстой изображен Репиным стоящим во весь рости непременно на. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».
где описание. Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой -- все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). Кроме того, портрет Толстого работы Репина более совершенен в живописном отношении. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158.
Картина написана в 1896 году. Вот таким образом, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное». Художник, казалось, в простой жанровой картине сумел воплотить. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». А великий оратаюшка все так же неизменно методически двигался взад и вперед, прибавляя борозды.
В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.
Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185.
Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. И это не только благодаря глубокой психологической характеристике.
Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Галерея картин и рисунков художника – Портрет писателя Льва. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. М. В. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Репина, Н. Н. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Но Крамскому удалось убедить писателя. Толстой босой» (приложение 26) или же «Л. Н. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. РЕПИН Илья – Портрет Л. Н. Толстого. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50.
Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу.
Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры.
На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Иван Есаулков. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.
Бирюков, Н. Л. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения.
Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Работ очень много. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. 900 Картин самых известных русских художников. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Чертовский народ. Очень много зарисовок ко всем картинам. Этот момент расширяет характеристику образа -- глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). Лев Толстой оказался для Репина идеальной.
Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей.
Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Выдающийся подбородок. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Не доносчик ли. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Духовная мощь Толстого, особая сила его нравственного авторитета – все это глазу портретиста виделось заключенным в крепкую физическую плоть – «могучее тело» античного Зевса.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого».
Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Пахал на поле Лев Толстой. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Она ушла из жизни в 1931 году55. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Известный русский художник Илья Репин за свою жизнь написал множество замечательных портретов («Портрет Льва Толстого», «Портрет.
Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Описание картин Репина Льва Толстого. Остен-Сакен, А. А.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Кроме того, в описываемый период в доме Ильи Ефимовича жили трое питомцев его живописной мастерской, в том числе один из любимых учеников— Константин Вещилов. Кажется, что он лишь на минуту оторвался от своего занятия и вот-вот снова погрузится в чтение.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого.
Наиболее известными из них стали работы И. Н. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией».
Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Чем же объясняет художник свою неудачу.
И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Этот портрет принадлежит к лучшим портретам Толстого и пользуется большой популярностью. Комментирование недоступно Почему.
В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Мастером группового портрета Репин показал себя в картине «Торжественное заседание Государственного Совета» (1901--1903) (приложение 21). Усадьба получила своё название в честь древнеримских богов, отвечавших за охрану дома и семьи.
Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию. Картины с описанием Изображения произведений искусств.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140.
«Не молчать перед правдой царицею». Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252.
Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» – позируя, он играет определенную роль. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Ге, Л. О. Много учился на написании портретов близких и друзей.
Подымать. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Убийство свершилось. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. ну и народец же. И. Н.
Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Репин и Н. Н.
В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Описание картины «Пахарь. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Толстого Репин писал не один раз.
Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Америка—Франция—Россия. Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Очертание всего рта было классически прекрасно.
По мнению исследователей, Репин мог сопровождать. В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. Толстого.
Узнал его и мальчик, весь потянулся к нему, а маленькая девочка смотрит испуганно исподлобья – она не помнит отца. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Илья Репин. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253.
Описание картины «Лев Николаевич Толстой босой». Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. «Не молчать перед правдой царицею». Рассеянный свет, падающий на лицо, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, которые от этого становятся суровее, строже.
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью.
Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос».
О том, что ученик созрел для дальнейшего роста, Репин понял во время летних этюдов в деревне близ Абрамцева. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П. Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.
Весь день поглощена она этим. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым, Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея»112. Портрет Мусоргского свидетельствует о беспощадной остроте художнического видения Репина, его непредвзятости и вместе с тем о гуманизме художника, о его высоком представлении о человеке.
Оболенский и др. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Общение с прежними друзьями было только заочным. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам.
В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Однако эти же черты и составляют неповторимость, особенность любой индивидуальности.
В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141.
Толстой на отдыхе в лесу» (приложение 27) (обе 1891) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Кроме того – у них 23 внука.
Выражение победы духа над страстями». Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны.
Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.
Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Л. Н. Толстой на пашне. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140.
Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Сухотиной-Толстой. Судьбы детей Репина сложились по-разному. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Чертков, А. К.
Им противопоставлены образы простых обездоленных, больных людей, показанные художником с большой теплотой и симпатией – искренние, честные, с чистой душой и светлыми помыслами. Нет. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович.
Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Он был написан в течение трех дней -- с 13 по 15 августа. Салтанова, И. Я. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились.
Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник.
Все заняты. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – величайший русский писатель. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял.
Не смотря на то, что репин очень уважительно. Собирательный образ писателя, каким он складывался из многочисленных репинских изображений – от беглых набросков до законченных живописных композиций, – вполне отвечал представлениям о Льве Толстом как о человеке-легенде. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем.
Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Портрет производит яркое и сильное. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Портрет Толстого Льва Николаевича :: Репин Илья Ефимович, описание картины. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16.
Берег Волги. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Широкий рот очерчивался смело, энергично, углы тонко извивались, прячась под львиными усами. Идеальной портретной моделью оказался для Репина Лев Толстой. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом.
В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Его дед по отцовской линии— неслуживый казак Василий Ефимович Репин— вёл торговлю и владел постоялым двором. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Художник И. Репин оставил нам потрясающую портретную. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185.
По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. –. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Игумнова, П. И. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться.
Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Мы не видим ее лица, не видим, какими глазами смотрит она на сына, но вся ее фигура в черном платье, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о том, что она узнала сына, что она в душе всегда ждала его. В последние годы он обратился к библейским сюжетам.
При всем том, что эта характеристика содержала в себе абсолютно определенный полемический смысл («бренные лохмотья» – это религиозно-проповеднические идеи Толстого, которые Репин никогда не принимал), в ней четко выявилось творческое кредо художника. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Они жили в Пенатах в течение двух недель.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. «Портрет Л. Н. Толстого» 1887 г. (приложение 25) принадлежит к числу лучших изображений Толстого и пользуется наибольшей популярностью. У него самая большая серия портретов писателя. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом («Портрет Э. Дузе», уголь, 1891 (приложение 29), Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (приложение 21), (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Следите за.
П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними.
Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Ге. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
Художнику Л. О. Работал весь день, не замечая времени. –. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Ну да, точно.
Выдающийся подбородок. Не менее значителен и портрет Л. Н. Толстого (1887). Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка. Но вот тут-то для меня и беспокойство: то ли сделано, что мне казалось необходимым и что можно сделать было только Вам. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать».
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем».
124х88. Наталья Борисовна с момента сближения с Репиным начала собирать и систематизировать всю выходящую в прессе информацию об Илье Ефимовиче. Угодливо склонился над приставом сыщик, за ним другой – с торжеством протягивает руку со связкой книг. После этой беседы Репин написал второе прошение, сдал квартиру, полученную от Академии и уехал к Толстому в Ясную Поляну163. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне.
Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Крамского, И. Е. Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71.