Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя. Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Оболенский и др.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Картина строга и проста. Кроме того – у них 23 внука.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. ну и народец же. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Очень известна работа Н. Н. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Очертание всего рта было классически прекрасно. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. И. Н. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Леонид Пастернак много рисовал писателя. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Выражение победы духа над страстями». Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. И, действительно, он работал до упаду.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Особую группу произведений в изобразительном фонде музея составляют работы представителей рода Толстых, том числе и детей Льва Николаевича, а также его жены Софьи Андреевны Толстой. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
М. В. Но Крамскому удалось убедить писателя. Он погружён в работу и ничего не замечает. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). «Не молчать перед правдой царицею». Цвета полотна очень сдержанны. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
кто может, пусть следует благородному Прометею. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Выражение победы духа над страстями». «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Репин и Н. Н. Ге. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Чертков, А. К. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений.
Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Толстого, Д. Н. А 1906 году он нарисовал портрет углем. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.
Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. После картины неутомимый Илья Ефимович начал быстро и усердно лепить бюст Льва Николаевича. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Пастернака, М. С. Остен-Сакен, А. А.
«Не молчать перед правдой царицею». Салтанова, И. Я. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Гинцбурга, П. П.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Очень много зарисовок ко всем картинам. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Нагения смахивает». Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Толстого.
С И. Е. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Крамского, И. Е. Весь день поглощена она этим. Выдающийся подбородок. Все кажется неотразимо, как сама истина. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Черткова, Ю. И. Выдающийся подбородок. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
У М. В. Чертовский народ. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Нет. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Черткова, М. А. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину.
Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. История создания такова.
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. И. Н. Ге, Л. О. У М. В. Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого – Сергеем, Ильей и Татьяной. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Игумнова, П. И. –. Работ очень много. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Репина, Н. Н.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Стаховичей. Их надо осветить, пробудить от прозябания. В комнате сумрак. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого.
Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Очертание всего рта было классически прекрасно. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
Бирюков, Н. Л. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Художнику Л. О. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. –. По ночам же – до 3-х час.
Работ очень много. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Подымать. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Но если у Крамского Толстой преисполнен эпического спокойствия и ясности, а его взгляд суров и прямолинеен, то репинский Толстой — человек ищущий, сомневающийся. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие.
У него самая большая серия портретов писателя. Но что поневоле будет так, когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, без мысли о зарабатывании, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Но Крамскому удалось убедить писателя. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Репина, живописные, графические, а также скульптурные. и С. А.
Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив».
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Сухотиной-Толстой. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Башилова, С. Н. Нет. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг».
История создания такова. – писал Репин Стасову. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен.
Очень известна работа Н. Н.