Картина Николая Ге Портрет Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Зная, что Третьяков ни за что не включит в свое собрание копию работы, Крамской решил написать два портрета Толстого с натуры избегая повторения. Тот же Крамской, закончив в Ясной Поляне работу над портретами, ещё долго находился под обаянием личности Толстого.
Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. В начале художник несколько осторожничал с написанием портрета Толстого и решился только в 1887 году. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Он является не только автором нескольких портретов Толстого, но и автором иллюстраций к его романам «Война и мир» и «Воскресение».
У Павла Михайловича Третьякова было давнее желание иметь в своем собрании портрет Льва Толстого. В несколько необычной манере выполнен портрет Толстого Льва Николаевича американским графиком Маурисио Лазански. В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож».
И действительно, по психологической остроте и эмоциональной насыщенности образа, по исключительной глубине мысли иискренности чувств, а также по замечательному сходству и богатству жизненных красок портрет Л. Н. Толстого является бесценным вкладом в сокровищницу отечественного и мировою искусства. Глядя на портрет, любой способен почувствовать величие и духовную монументальность Толстого. Пожалуй, первым прижизненным портретом Толстого является знаменитое полотно И. Н.
Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. показал эту картину на передвижной выставке в 1890 г. В картине все одобряли композицию, цвет и свет, но образ Христа вызвал много нареканий.
Это как бы портрет-картина. Он считал, что позже по наброску можно создать портрет и этот портрет будет более естественным, чем при позировании. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
На гения смахивает». Парк, площадка перед домом и ближние аллеи иллюминированы. Но еще более неожиданным был образ Иуды. И действительно, картина получилась очень правдивой. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
А спор нарушает художественное впечатление. Овдовев, она решила посвятить себя делам милосердия. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Черткова, М. А. Выходим на террасу. Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал.
«В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель. Оболенский и др. Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Тайная вечеря. Картина строга и проста. Глаза, всякому внушающие мысль, что от них, как ни виртуозничай во лжи, все равно ничего не скроешь. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ».
Кроме того – у них 23 внука. Остен-Сакен, А. А. Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. Просят садиться. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Гё). Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
Черткова, Ю. И. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Вместе с полоской холста.
Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё. Зачем это. В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. История создания такова.
Нагения смахивает». В голове моей ты волён, но в чести моей не волён никто. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. И. Н.
Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Весь день поглощена она этим. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. Толстого.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. По ночам же – до 3-х час. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Многие жертвовали свои произведения в дар музею.
Сухотиной-Толстой. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Жила она более чем скромно. Башилова, С. Н. В большом расстоянии идет тихо Иуда.
XVI век». Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо.
1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. 1863. Этапное произведение Гё. Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере.
После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Портрет Толстого заканчивался Нестеровым в его киевской мастерской осенью 1907г. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Гинцбурга, П. П. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины.
Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Крамской проводил у Некрасова целые дни, но иногда за день удавалось поработать всего полчаса. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Чертков, А. К. Черткова, Ю. И. Игумнова, П. И. Бирюков, Н. Л. Оболенский и др. Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен.
Работ очень много. Художнику Л. О. Репина, Н. Н.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Тот приютил любопытствующего графа в своей сторожке в башне. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя. Чертков, А. К. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Самое удивительное в его внешности. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом.
Д. П. Маковицкий писал 22 августа 1906г. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Нестеров в жизни и творчестве.
Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. по кн. :ДурылинС. Н. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства.
Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно.
Чтобы не мешал. Создание Обители и храма Покрова при ней производилось на личные средства Вел Княгини. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. М. В.
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. и С. А. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.
Часов в 9–10 пригласили в парк, расположенный у самого дома, похожего на дворец. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Игумнова, П. И. Толстого, Д. Н. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи. Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
«Я побежал туда. Пастернака, М. С. Однажды Л Н рассказал мне, как в 1882 году, одетый в простую одежду богомольца, в Киеве, в Лавре пришел к схимнику с просьбой «поговорить о вере». Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины.
Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Бирюков, Н. Л. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. В том холсте, который останется в Ясной Поляне, художник воплощает свои непосредственные впечатления от общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям.
В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Ге. «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.
Он и дорога залиты лунным светом, а группа удаляющегося Христа вдали по дороге освещена факелами. Делает эскизы. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве.
Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен".
Маковицкий скрупулезно отмечал весь ход работы Нестерова. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Очень известна работа Н. Н. Глаза ясные и добрые.
И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. За них отвечают, благодарят за радушный прием мэтры. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи.
– рассказывал Николай Николаевич. Оно скорее похоже на картину. Они проникают в самую глубь души. Очень много зарисовок ко всем картинам. Дивная сервировка.
Ге, Л. О. Будучи людьми образованными и интеллектуально развитыми, они любили спорить на всевозможные темы, часто выходя из себя, после чего, однако, примирялись и приходили к общему мнению. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи». Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".
Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Портрет производит яркое и сильное впечатление.
М., 1965, с. 327). Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Он даже не видит, что противоречит себе. Хозяева, профессора и мы, двое-трое из гостей, садимся за центральный, большой стол. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов).
Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Крамского, И. Е.
Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было.
Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». в своем дневнике: «Нестеров изучает внешность Л. Н-ча для какой-то картины-группы. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.
Ряд накрытых столов раскинут на площади. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Я сделал так. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию.
Крамской изобразил Толстого вореоле его проповеднических идей: всвободной синей блузе, сумными, проницательными глазами, взгляд которых, повоспоминаниям современников, так трудно было выдержать– они словно сверлят зрителя насквозь. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Портрет писателя Л. Н. Толстого.
Критикам, заключенным в догматические рамки, было тяжело принять растрепанный, болезненный образ Спасителя.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Это не зоркость умного расчета, а наоборот – простодушность в самом прекрасном смысле этого слова». Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Суд синедриона. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Он не может бросить, должен идти, но вместе с тем ему нельзя идти и вот эта нерешительность выражается вполне в этой одинокой фигуре идущей по той же дороге. Хозяйка произносит красивый тост за своих молодых гостей. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Репин и Н. Н. Это барельефы и силуэты Ф. П. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей — С. А. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Черткова, М. А. и С. А. Стаховичей.
И всё не выходило дело. В картине Крамского – это образ умирающего поэта, отдавшегося страстному творческому порыву.
Знакомимся. Тут и приезжие гости. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Другой плюет ему в лицо. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Стоит искреннему человеку пройти по залам, чтобы наверное сказать, что тут какая-то грубая ошибка и что это совсем не то и не нужно»), вообще отрицая галереи, он ищет возможности, чтобы картина была куплена Третьяковым. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Ге Н. Н. Подают шампанское. Среди этюдов к портрету Нестеровым был написан и этюд с Д. П. Маковицкого в голубой фланелевой блузе Толстого (принадлежит так же, как и портрет Л. Н. Толстого, Государственному музею Л. Н. Толстого).
Все естественно, по видимости просто и почти буднично. В комнате сумрак. Цвета полотна очень сдержанны. – Убийца был в избе. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Отличные вина.
« Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Когда я получил и вновь посмотрел на картину, повторяю, усомнился, можно ли поместить в публичную галерею, боясь оскорбить православный русский народ и опасения мои оказались основательными повторяю, одобряющих картину вслух – совсем нет, а порицающих и возмущающихся так много, что я опасаюсь, как бы в порыве негодования кто-нибудь не уничтожил её или не потребовал бы убрать. Салтанова, И. Я. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. У М. В. «Повинен смерти. ». Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л.
Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Стаховичей. С И. Е. Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета.
Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. Стоял в углу.
А. К. Толстой «Князь Серебряный» Автор – учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1319 города Москвы Сорокина К. В. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Молодежь размещается за малыми столами. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Говорил мне, что Л. Н. в жизни в обращении мягкий, в нем ничего нет деспотичного.
Потом оба стали поносить Христа. У него самая большая серия портретов писателя. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». В Ясной Поляне с 24 по 30 июня была написана с натуры голова Толстого.
И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Обносят яствами, очень изысканными.
Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. 19 раз.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Поэт знал, что дни его сочтены. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин.
Среди них – выдающиеся работы И. Н. В них он прощался с читателями, с жизнью.