Портреты стариков нарисованные карандашом 16-летней Шани Макдонах, выглядят невероятно реалистично, трудно поверить, что их на самом деле нарисовал подросток.
Продолжаем совершенствовать рисунок. Сегодня мы будем учиться рисовать последний вид — мужской портрет простым карандашом. Предлагаемый вашему вниманию рисунок И. Е. Репина «Детская головка» (рис. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом и это хорошо просматривается на спинке носа.
Затем нарисуйте искривленную линию для позвоночника. Уши часто скрыты волосами и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. В первую очередь нарисуйте круг для головы старика, а в кругу две линии (горизонтальную и вертикальную), которые помогут правильно нарисовать лицо.
Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Рисуя голову, начинающий художник невольно задумывается над тем, каким образом изучаемые им формы лица могут передавать сложнейшие душевные переживания. На рисунке Н. И. Фешина «Голова девочки» (рис.
Сравните его рисунок с работами Тинторетто, Серова. В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу. 12).
Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым. Приступаем к рисованию старика. Четвертый этап.
Удивление испуг написаны на лицах мальчика и девочки в картине Репина «Не ждали» (рис. После этого нарисуйте две линии для рук и две линии для ног старика. Пятый этап. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков.
Детские уши кажутся большими относительно всей головы. Третий этап. Мы воспроизводим «Портрет неизвестного» работы Жана Клуэ (рис. 9), выполненный углем и сангиной, является примером работы теплым (сангина) и холодным (уголь) тоном. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе.
Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Набросаем туловище, конечности и голову дедушки, не забыв обозначить локтевые сгибы.
Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др. ). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Четко обведите и те, что освещены и те, что в тени и вы получите объемное изображение. Заметьте, что деление лица на три части условно. Когда люди стареют их кости ухудшаются и они выглядят искривлёнными. Как и все портреты, мы сначала начнем рисовать основные черты тела. Обратите внимание на линию, которая представляет позвоночник, она должна искривляться. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них.
5) — крупнейшего мастера французского карандашного портрета. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Второй этап. 10). По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской.
.